Код документа: RU2369481C2
Настоящее изобретение относится к барабанному станку, содержащему загибающий механизм для сборки невулканизированной шины, имеющей компоненты, выполненные из резины, в частности, также, с армирующими кордами и двумя бортами, которые могут иметь или не иметь вершину или брекерную наполнительную ленту.
Известный барабанный станок снабжен центральным валом, двумя отстоящими кольцевыми сегментами, расположенными вокруг вала для поддержки сердечников бортов шины, и средством для радиального расширения части компонентов шины, которое расположено внутри кольцевых сегментов. По обе стороны снаружи от кольцевых сегментов барабанный станок снабжен набором выдвигающихся в осевом направлении рычагов, при этом каждый рычаг на первом свободном конце, обращенном к кольцевому сегменту, снабжен первым загибающим средством, в частности загибающим роликом, а на противоположном, втором конце шарнирно соединен с возможностью осевого перемещения с опорой рычага. Рядом с первым концом каждый рычаг снабжен роликами или лентами.
В исходном положении ролики образуют круговую последовательность опорных поверхностей для компонентов шины. Для процесса подъема вторые концы обоих наборов рычагов смещаются по оси друг к другу под действием средства для смещения опор рычагов. Поскольку одновременно часть компонентов шины, расположенных внутри кольцевых сегментов, расширяется, рычаги совершают движение наклона в радиальных плоскостях и переходят в наклонное положение, в результате чего первые концы смещаются по оси и по радиусу, прижимая часть компонентов шины, расположенных вне кольцевых сегментов, к расширенной части компонентов шины, расположенных внутри кольцевых сегментов.
Такие барабанные станки, снабженные механизмом загиба, по существу известны, например, из публикации WO 98/52740. Они могут быть сконструированы как барабан для сборки шин, на который подают компоненты шины, в частности лайнер и слои каркаса, и на котором изготавливают цилиндрический каркас; кроме того, на него подают сердечники бортов, после чего цилиндрический каркас на сборочном барабане растягивают, придавая ему форму тора, в которой бока каркаса обернуты вокруг (сердечников) бортов посредством загибающего механизма. Такие станки также могут быть выполнены в виде формующего барабана, на который подают уже сформированный цилиндрический каркас шины.
Известные барабанные станки обычно содержат пустотелый вал, в котором расположен шпиндель, имеющий левую и правую резьбу. На нем установлены две гайки. Две половины барабана установлены с возможностью скольжения на пустотелом валу, и обе половины барабана образуют подвижное целое с соответствующей гайкой на шпинделе. Таким образом вращение шпинделя обеспечивает осевое перемещение половин барабана друг к другу и друг от друга соответственно.
Каждая половина барабана содержит загибающую/формующую секцию, включающую в себя рычаги и секцию зажима бортов, имеющую конусное кольцо, выполненное с возможностью осевого перемещения внутри половины барабана, и круговую последовательность зажимов бортов (например, двадцать четыре), которые благодаря перемещению конического кольца могут перемещаться по радиусу наружу, тем самым зажимая борт и сдвигая его по радиусу наружу. Кроме того, каждая половина барабана содержит опорный участок для борта, создающий силу противодействия в отношении осевых усилий, прилагаемых рычагами при загибании, при этом опорный участок для борта содержит круговую последовательность рычагов (например, двадцать четыре), которые выполнены с возможностью поворота между лежащим нерабочим положением, в котором они отведены от центральной плоскости барабана, и по существу поднятым, выдвинутым рабочим положением.
Выпускаемые шины имеют разный размер, адаптированный к типу автомобиля (например, для грузовых и для легковых автомобилей), диаметру обода, диаметру шины. Каждая шина требует адаптированного к этим характеристикам барабана. Это приводит к большим затратам.
Целью настоящего изобретения является улучшение этой ситуации.
Согласно одному объекту настоящего изобретения создан узел, содержащий барабанный станок с загибающим механизмом для использования в производстве невулканизированной шины, имеющей резиновые компоненты, армирующие корды и два борта, которые могут иметь или не иметь вершину, причем барабанный станок имеет центральный вал, два зажима для бортов и внутренние опоры для бортов, установленные вокруг вала и отстоящие друг от друга по оси по обе стороны от центральной плоскости барабанного станка, средство для растяжения по радиусу части компонентов шины, которая расположена внутри зажимов для бортов, при этом барабанный станок по обе стороны снаружи от зажимов для бортов содержит первый и второй наборы загибающих рычагов соответственно, причем рычаги на первом свободном конце, ориентированном к зажимам для бортов, снабжены загибающим средством, в частности загибающим роликом или загибающей лентой, а на противоположном втором конце шарнирно прикреплены к опоре рычага, при этом барабанный станок дополнительно снабжен средством для осевого перемещения опоры рычага для перемещения вторых концов рычагов первого и второго наборов рычагов друг к другу с одновременным наклоном рычагов в соответствующих радиальных плоскостях из исходного положения, по существу параллельного валу, в наклонное положение для перемещение первых концов рычагов по оси и по радиусу наружу, прижимая часть компонентов шины, расположенных по оси вне зажимов для бортов, к растянутой части компонентов шины, расположенной в зажимах для бортов, при этом вал выполнен пустотелым и имеет периферийную стенку, имеющую внешний диаметр, причем каждый набор рычагов с сопутствующими зажимами для бортов и внутренними опорами для бортов размещен на кожухе, внутренний диаметр которого соответствует внешнему диаметру периферийной стенки пустотелого вала, при этом узел содержит, по меньшей мере, две пары кожухов, причем первая пара кожухов адаптирована к первому меньшему размеру борта первой шины, а вторая пара адаптирована ко второму большему размеру борта второй шины, при этом пары кожухов установлены на пустотелом валу с возможностью замены друг другом.
Кожухи, изготовленные и адаптированные к определенному размеру шин, можно хранить на складе. Узел с пустотелым валом, адаптированный, в частности, в отношении диаметра к наименьшему размеру бортов, согласно одному варианту имеет наименьший диаметр. Для изготовления шин с большим размером бортов первый кожух заменяют на второй кожух для требуемого большего размера бортов. Используется возможность утилизации свободного пространства, имеющегося в направлении радиально наружу. Таким образом, достаточно одного пустотелого вала с соответствующим приводом и управляющими компонентами.
В одном варианте первый размер борта составляет 17,5 дюймов, что соответствует общепринятому наименьшему размеру бортов для шин грузовиков.
В другом варианте второй размер бортов находится в диапазоне от 17,5 до 24,5 дюймов. Так, например, можно использовать кожухи, адаптированные к размерам 19,5, 20,0, 22,5, 24,0 и 24,5 дюймов.
В одном варианте первый размер бортов составляет 12 дюймов, что соответствует общепринятому наименьшему размеру бортов для шин легковых автомобилей. В другом варианте второй размер бортов находится в диапазоне от 12 до 19 дюймов.
Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения можно добиться дополнительного сокращения количества составляющих деталей, когда зажимы для бортов на первом и втором кожухах содержат единообразную базовую деталь и первую и, по меньшей мере, одну вторую удлинительную деталь соответственно, выполненные с возможностью крепления к ней и замены друг другом, причем первая удлинительная деталь имеет первый радиальный размер, который меньше второго радиального размера второй удлинительной детали.
Со второй удлинительной деталью диаметр зажимов для бортов можно легко адаптировать к размеру бортов изготавливаемой шины.
В еще одном варианте настоящего изобретения на удлинительных деталях расположено круговое резиновое опорное кольцо для бортов для смещения внутрь по радиусу зажимов для бортов, которое на стороне, обращенной к центральной плоскости, снабжено проходящей по окружности мембраной, проходящей по радиусу внутрь и закрепленной внутренним по радиусу концом в детали, которая прикреплена к кожуху.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения можно добиться дополнительного сокращения количества составляющих деталей, когда внутренние опоры для бортов содержат круговую последовательность рычагов поддержки бортов, которые выполнены с возможностью перемещения на шарнире в радиальных плоскостях между убранным нерабочим положением и выдвинутым рабочим положением, в котором они первым концом поддерживают внутреннюю поверхность борта, причем рычаги поддержки бортов разделены на первый элемент рычага с первым концом и второй элемент рычага, который шарнирно соединен с кожухом, при этом первые элементы рычага и вторые элементы рычага соединены друг с другом таким образом, чтобы обеспечить возможность регулирования длины рычага.
Таким образом, положение первого конца первого элемента рычага можно регулировать в радиальном направлении относительно центральной линии кожуха в соответствии с размером бортов изготавливаемой шины. На одном кожухе можно выполнить, по меньшей мере, два радиальных положения поддержки борта.
В еще одном варианте при наличии удлинительных деталей для зажимов для бортов предусмотрено, что длина регулировки соединения между первым и вторым элементами рычага соответствует разнице между первым радиальным размером первой удлинительной детали и вторым радиальным размером второй удлинительной детали.
Согласно следующему аспекту настоящего изобретения кожухи снабжены средством для перемещения зажимов для бортов по радиусу наружу, причем зажимы для бортов содержат базовые детали, которые выполнены с возможностью радиального скольжения в направляющих, например, между радиальными стенками, которые прикреплены к кожуху, при этом перемещающее средство содержит скользящие части, которые выполнены с возможностью осевого перемещения вдоль кожуха, причем базовые части и скользящие части снабжены базовыми поверхностями и скользящими поверхностями, которые взаимодействуют друг с другом и наклонены относительно центральной линии пустотелого вала; при этом согласно настоящему изобретению предлагается меняющийся в осевом направлении угол наклона базовых поверхностей и/или скользящих поверхностей. Таким образом можно реализовать пространственные условия (например, ограниченное пространство в радиальном или в осевом направлении) и/или направление действующих по радиусу наружу сил.
Предпочтительно, угол наклона, возникающий при движении, изменяется от первой величины до второй, более низкой величины.
В одном варианте угол наклона базовых поверхностей увеличивается в осевом направлении наружу.
В еще одном варианте угол наклона скользящей поверхности уменьшается в осевом направлении наружу.
Таким образом можно ограничивать использование пространства в осевом направлении при движении скользящей детали. В результате остается больше пространства в осевом направлении для движения наборов рычагов, что необходимо для шин с меньшим размером бортов, поскольку расстояние между бортами меньше и, следовательно, движение рычагов должно иметь большую длину.
Согласно одному аспекту настоящего изобретения во время начала радиального растяжения зажимов для бортов, направленное по радиусу наружу усилие на зажимах для бортов сначала невелико, поскольку необходимо преодолеть только силу натяжения кольца, поддерживающего опоры по окружности. В связи с изменением угла наклона достигается то, что когда натяжение кольца в самом борте увеличится, в частности в конце пути растяжения, можно генерировать необходимую направленную по радиусу наружу прижимную силу на зажимах для бортов.
В упрощенном варианте базовые поверхности и/или скользящие поверхности содержат плоские поверхности, при этом предпочтительно базовые поверхности и/или скользящие поверхности содержат, по меньшей мере, две расположенные под разными углами плоские поверхности. Как базовые поверхности, так и скользящие поверхности могут содержать, по меньшей мере, две расположенные под разными углами плоские поверхности, которые имеют одинаковую взаимную ориентацию.
Предпочтительно, первая величина находится в диапазоне от 35 до 50°, предпочтительно от 40 до 47°.
Предпочтительно, вторая величина находится в диапазоне от 25 до 35°, предпочтительно от 27,5 до 30°.
Следует отметить, что скользящие поверхности и базовые поверхности рассматриваются здесь в плоскости продольного сечения кожухов по линии, проходящей в этой плоскости. Поверхности могут быть (тангенциально) изогнуты или могут быть плоскими в направлении, поперечном к ним. Скользящие поверхности могут быть выполнены на непрерывном проходящем по окружности коническом кольце, плавно искривленном или имеющем последовательность плоских поверхностей. Базовые поверхности можно каждый раз размещать на отдельных базовых деталях, причем базовые детали могут выполняться из первоначально непрерывного конического кольца, разделенного на части, по одной на каждое положение загибающего рычага.
Согласно следующему аспекту настоящего изобретения создан узел описанного выше типа, в котором вторые концы рычагов прикреплены к кожуху с возможностью отсоединения. Таким образом, при необходимости рычаги можно заменить на рычаги другой длины в радиальном направлении или в осевом направлении, в результате чего можно обеспечить более точную адаптацию к требуемому размеру шины, в частности внешнему диаметру шины.
Предпочтительно, второй конец рычагов образует опорную деталь, а опора для опорной детали расположена на кожухе, причем опорная деталь может быть разделена таким образом, что первый элемент закреплен на кожухе, а второй элемент является съемным, что облегчает замену рычагов.
Предпочтительно, съемный второй элемент расположен на внешней по оси стороне от первого элемента. Второй элемент предпочтительно прикреплен к удерживающему кольцу таким образом, чтобы можно было сократить количество деталей.
Согласно еще одному объекту настоящего изобретения создан барабанный станок с загибающим механизмом для использования в производстве невулканизированной шины, имеющей резиновые компоненты, армирующие корды и два борта, которые могут иметь или не иметь вершину, причем барабанный станок имеет центральный вал, два зажима для бортов и внутренние опоры для бортов, установленные вокруг вала и отстоящие друг от друга по оси по обе стороны от центральной плоскости барабанного станка, средство для растяжения по радиусу части компонентов шины, которая расположена внутри зажимов для бортов, при этом барабанный станок по обе стороны снаружи от зажимов для бортов содержит первый и второй набор загибающих рычагов соответственно, причем рычаги на первом свободном конце, ориентированном к зажимам для бортов, снабжены загибающим средством, в частности загибающим роликом или загибающей лентой, а на противоположном втором конце шарнирно прикреплены к опоре рычага, при этом барабанный станок дополнительно снабжен средством для осевого перемещения опоры рычага для перемещения вторых концов рычагов первого и второго наборов рычагов друг к другу с одновременным наклоном рычагов в соответствующих радиальных плоскостях из исходного положения, по существу параллельного валу, в наклонное положение для перемещение первых концов рычагов по оси и по радиусу наружу, прижимая часть компонентов шины, расположенных по оси вне зажимов для бортов, к растянутой части компонентов шины, расположенной в зажимах для бортов, причем зажимы для бортов на кожухе содержат одинаковые базовые детали и первую и, по меньшей мере, одну вторую удлинительную деталь соответственно, которая крепится к ней с возможностью отсоединения, при этом первая удлинительная деталь имеет первый радиальный размер, меньший, чем второй радиальный размер второй удлинительной детали.
Таким образом, барабанный станок можно простым способом адаптировать к другому размеру борта.
Предпочтительно, на удлинительных деталях установлено проходящее по окружности резиновое кольцо для поддержки борта для смещения по радиусу внутрь зажимов для бортов, которое на стороне, обращенной к центральной плоскости, снабжено периферийной мембраной, проходящей по радиусу внутрь и закрепленной внутренним по радиусу концом в детали, которая прикреплена к кожуху, причем мембрана предпочтительно выполнена деформируемой для адаптации к увеличению радиального размера удлинительной детали.
Согласно другому объекту настоящего изобретения создан барабанный станок с загибающим механизмом для использования в производстве невулканизированной шины, имеющей резиновые компоненты, армирующие корды и два борта, которые могут иметь или не иметь вершину, причем барабанный станок имеет центральный вал, два зажима для бортов и внутренние опоры для бортов, установленные вокруг вала и отстоящие друг от друга по оси по обе стороны от центральной плоскости барабанного станка, средство для растяжения по радиусу части компонентов шины, которая расположена внутри зажимов для бортов, при этом барабанный станок по обе стороны снаружи от зажимов для бортов содержит первый и второй наборы загибающих рычагов соответственно, причем рычаги на первом свободном конце, ориентированном к зажимам для бортов, снабжены загибающим средством, в частности загибающим роликом или загибающей лентой, а на противоположном втором конце шарнирно прикреплены к опоре рычага, при этом барабанный станок дополнительно снабжен средством для осевого перемещения опоры рычага для перемещения вторых концов рычагов первого и второго наборов рычагов друг к другу с одновременным наклоном рычагов в соответствующих радиальных плоскостях из исходного положения, по существу параллельного валу, в наклонное положение для перемещение первых концов рычагов по оси и по радиусу наружу, прижимая часть компонентов шины, расположенных по оси вне зажимов для бортов, к растянутой части компонентов шины, расположенной в зажимах для бортов, причем внутренние опоры для бортов содержат периферийную последовательность рычагов для поддержки бортов, которые выполнены с возможностью перемещения на шарнире в радиальных плоскостях между убранным нерабочим положением и выдвинутым рабочим положением, в котором они первым концом поддерживают внутреннюю поверхность борта, при этом рычаги для поддержки бортов разделены на первый элемент рычага, снабженный первым концом, и второй элемент рычага, шарнирно соединенный с кожухом, причем первый элемент рычага и второй элемент рычага соединены друг с другом с возможностью регулирования длины рычага. Таким образом, барабанный станок можно простым способом адаптировать к другому размеру борта.
Предпочтительно, длина регулировки соединения между первым и вторым элементами рычага соответствует разнице между первым размером первой удлинительной детали и вторым радиальным размером второй удлинительной детали.
Согласно другому объекту настоящего изобретения создан барабанный станок с загибающим механизмом для использования в производстве невулканизированной шины, имеющей резиновые компоненты, армирующие корды и два борта, которые могут иметь или не иметь вершину, причем барабанный станок имеет центральный вал, два зажима для бортов и внутренние опоры для бортов, установленные вокруг вала и отстоящие друг от друга по оси по обе стороны от центральной плоскости барабанного станка, средство для растяжения по радиусу части компонентов шины, которая расположена внутри зажимов для бортов, при этом барабанный станок по обе стороны снаружи от зажимов для бортов содержит первый и второй наборы загибающих рычагов соответственно, причем рычаги на первом свободном конце, ориентированном к зажимам для бортов, снабжены загибающим средством, в частности загибающим роликом или загибающей лентой, а на противоположном втором конце шарнирно прикреплены к опоре рычага, при этом барабанный станок дополнительно снабжен средством для осевого перемещения опоры рычага для перемещения вторых концов рычагов первого и второго наборов рычагов друг к другу с одновременным наклоном рычагов в соответствующих радиальных плоскостях из исходного положения, по существу параллельного валу, в наклонное положение для перемещение первых концов рычагов по оси и по радиусу наружу, прижимая часть компонентов шины, расположенных по оси вне зажимов для бортов, к растянутой части компонентов шины, расположенной в зажимах для бортов, дополнительно содержащий средство для перемещения зажимов для бортов в направлении по радиусу наружу, причем зажимы для бортов содержат базовые детали, выполненные с возможностью радиального скольжения в направляющих, например, между фиксированными радиальными стенками, при этом средство для перемещения содержит подвижные в осевом направлении скользящие детали, причем базовые детали и скользящие детали снабжены базовыми поверхностями и скользящими поверхностями, которые взаимодействуют друг с другом и наклонены относительно центральной линии пустотелого вала, а угол наклона базовых поверхностей и/или скользящих поверхностей изменяется в осевом направлении. Преимущества и другие предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения были описаны выше.
Согласно еще одному объекту настоящего изобретения создан барабанный станок с загибающим механизмом для использования в производстве невулканизированной шины, имеющей резиновые компоненты, армирующие корды и два борта, которые могут иметь или не иметь вершину, причем барабанный станок имеет центральный вал, два зажима для бортов и внутренние опоры для бортов, установленные вокруг вала и отстоящие друг от друга по оси по обе стороны от центральной плоскости барабанного станка, средство для растяжения по радиусу части компонентов шины, которая расположена внутри зажимов для бортов, при этом барабанный станок по обе стороны снаружи от зажимов для бортов содержит первый и второй наборы загибающих рычагов соответственно, причем рычаги на первом свободном конце, ориентированном к зажимам для бортов, снабжены загибающим средством, в частности загибающим роликом или загибающей лентой, а на противоположном втором конце шарнирно прикреплены к опоре рычага, при этом барабанный станок дополнительно снабжен средством для осевого перемещения опоры рычага для перемещения вторых концов рычагов первого и второго наборов рычагов друг к другу с одновременным наклоном рычагов в соответствующих радиальных плоскостях из исходного положения, по существу параллельного валу, в наклонное положение для перемещение первых концов рычагов по оси и по радиусу наружу, прижимая часть компонентов шины, расположенных по оси вне зажимов для бортов, к растянутой части компонентов шины, расположенной в зажимах для бортов, причем вторые концы рычагов прикреплены с возможностью отсоединения к барабанному станку. Преимущества и другие предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения были описаны выше.
Объекты, аспекты и решения, описанные и/или проиллюстрированные в заявке, могут, где это возможно, использоваться независимо друг от друга. Такие индивидуальные аспекты, как зажимы для бортов, рычаги для поддержки бортов, скользящие детали и разъемное крепление рычагов, а также другие аспекты могут являться предметом выделенных заявок на патент.
Далее настоящее изобретение будет описано более подробно посредством раскрытия примерных вариантов его осуществления, приведенного со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 - схематическое продольное сечение примера варианта осуществления барабанного станка для сборки шин согласно настоящему изобретению, при этом верхняя половина показана в нерабочем положении, а нижняя половина показана в положении загибания;
фиг. 2 - деталь в положении области поддержки борта барабанного станка с фиг. 1;
фиг. 3А-С - схематические виды скользящего механизма для области борта с фиг. 2;
фиг. 4 - схематическое сечение области борта с фиг. 2 в двух разных наладках; и
фиг. 5 - сечение шарнирного участка рычагов барабанного станка с фиг. 1.
Барабанный станок 1 для сборки шин, показанный на фиг. 1, имеет ось М симметрии и содержит горизонтальный пустотелый вал 2, выполненный с возможностью вращения вокруг своей центральной линии S, при этом внутри вала 2 расположен шпиндель 3, на котором расположены две гайки 4, имеющие форму гильз и выполненные с возможностью перемещения в направлении А. Из гаек 4, имеющих форму гильз, сквозь осевые прорези 55 в пустотелом валу 2 в радиальном направлении выступают пальцы 9. На пальцах 9 закреплен кожух 10, который благодаря такой конструкции выполнен с возможностью осевого перемещения вместе с гайкой 4 при вращении шпинделя 3. Это схематически показано двумя положениями кожухов 10, приведенными в верхней и в нижней частях чертежа.
Согласно настоящему изобретению имеется несколько кожухов, при этом другие пары кожухов не показаны. Все они имеют форму, по существу идентичную форме показанного кожуха 10, и имеют одинаковый внутренний диаметр. Непоказанные кожухи изготавливают под шины определенных размеров, в результате чего под них адаптированы все заранее установленные загибающие рычаги, участки зажима бортов, внутренние опоры бортов и т.п. Кожухи 10 заменяются с левого свободного конца кожуха 10 путем снятия пластины 34 и штуцера 38 для подачи сжатого воздуха и путем отсоединения пальцев 9 на пустотелом валу 2 от кожуха 10. Кожух 10 затем можно стянуть влево (F1) с пустотелого вала 2 и другой кожух вставить в направлении (F2) на пустотелый вал 2, соединив его с пальцами 9. На правом конце на пустотелом валу 2 установлена крепежная деталь 56 для крепления к станку (остальная часть которого не показана), на котором, помимо прочего, имеется привод шпинделя 3.
На каждом кожухе 10 на внешнем по оси конце установлен шарнир 6 для загибающего рычага 5, который на своем другом конце снабжен загибающим роликом 7, а в промежуточном положении снабжен креплением для упругих лент 8, которые окружают их.
Под рычагами 5 имеется узел 80 цилиндра, посредством которого рычаги 5 перемещаются в осевом направлении относительно кожуха 10.
По обе стороны от центральной плоскости М барабанного станка 1 для сборки шин между рычагами 5 расположены загибающие ролики 7, участок 11 зажима борта с зажимами 12 для бортов и примыкающий участок 13 для поддержки бортов с внутренней опорой 13а для борта, при этом в верхней части чертежа эти детали показаны в нерабочем положении.
Количество загибающих рычагов, участков зажима бортов и внутренних опор для бортов может меняться в зависимости от диаметра собираемой шины и может составлять, например, двадцать четыре.
Участок 11 зажима борта и внутренняя опора 13 борта также установлены на кожухе 10 и, как и рычаги 5, выполнены подвижными относительно нее, как будет описано со ссылкой на фиг. 2-4.
На фиг. 2 справа показана внутренняя опора 13 борта, имеющая выступ 47 в форме рычага, который на своем конце снабжен внутренней опорной поверхностью 15 для борта, которая болтом 16 соединена с возможностью отсоединения с рычагом 47. Рычаг 47 поддержки борта фактически состоит из двух частей, элемента 14 и элемента 18, которые в точке 17 соединены друг с другом отверстиями/болтами 20, 21. На чертеже показано, что имеется несколько отверстий, в данном случае три отверстия, благодаря чему обеспечивается использование двух позиций с фиксированным моментом, образующих разную длину рычага 47. Элемент 18 рычага снабжен пазом, сквозь который может проходить натягивающая лента 19, проходящая вокруг кожуха 10 для возврата рычага 47 в показанное исходное положение.
В положении 22 элемент 18 рычага шарнирно соединен с радиальной стенкой 30, которая также является частью участка 11 поддержки/зажима борта. Эта радиальная стенка выполнена за одно целое с L-образной периферической стенкой 29, которая проходит над скользящей деталью 23, перемещающейся в направлении С над пустотелым валом 2, и образует вместе с ним цилиндрическую камеру 24 (см. также фиг. 4). Через канал 27 в L-образной стенке 28 и осевой канал 28 в кожухе 10 цилиндрическая камера соединена с гидравлическим или пневматическим источником давления (не показан).
Скользящая деталь 23 также выполнена L-образной и на ее проходящей по радиусу наружу полке 23а образована опора для ролика 25, расположенного на элементе 18 рычага, примыкая (в нерабочем положении согласно фиг. 2 по радиусу внутрь) к шарниру 22.
При подаче давления в цилиндрическую камеру 24 скользящая часть 23, как показано на чертеже, смещается вправо и в результате ролик 25 также смещается вправо. Поскольку шарнир 22 остается относительно неподвижным, ролик 25 вынужден перемещаться над полкой 23а к внешней по радиусу поверхности 23b полки 23а. Рычаг 47 в этом случае отклоняется вверх в направлении В, вокруг шарнира 22, в выдвинутое положение, показанное на фиг. 4, причем внутренняя сторона борта может поддерживаться опорной поверхностью 15, в осевом направлении к плоскости М. После выполнения операции давление из цилиндрической камеры 24 можно сбросить, а кольцо 19 обеспечит возврат рычага 47 в положение, показанное на фиг. 2.
Если необходимо изготовить шину с другим размером борта, например на 2 дюйма меньше (17,5 дюймов вместо 19,5 дюймов), элемент 14 рычага можно сдвинуть по радиусу внутрь на некоторое расстояние, отвинтив и вновь затянув болты 21 на соединении 17, как видно из сравнения правой и левой частей фиг 4.
На фиг. 2 дополнительно показано, что участок 11 зажима борта, который прикреплен к кожуху 10, содержит радиальную стенку 33, которая вместе с осевой стенкой 35 определяет внутреннее пространство 49, в котором может скользить в направлении D коническая кольцевидная скользящая деталь 32, выполненная непрерывной в периферийном направлении. Перед началом скольжения щелевое пространство 49а между стенкой 33 и скользящей деталью 32, расположенное слева на плоскости чертежа, соединяется с подающей линией 39 для среды под давлением. Осевая стенка 35 на одном конце переходит в вертикальную радиальную стенку 36, имеющую вогнутую поверхность 37, по которой направляется ролик 7 загибающего рычага в начале движения поворота и в конце движения возврата.
Радиальные стенки 36 и 30 образуют радиально ориентированное пространство 31, в котором зажим 12 для борта перемещаются в радиальном направлении Е. На фиг. 2 участок 11 зажима борта показан в осевом поперечном сечении, примыкающим к фактическому положению зажима 12 для борта, соответствующему верхней части фиг. 1. В нижней части фиг. 1 и на фиг. 4 показано сечение в области зажима 12 для борта. На фиг. 12 болтом 57 показано как стенки 36 и 30 удерживаются на нужном расстоянии друг от друга для определения правильной ширины пространства 31. Зажим 12 для борта выступает из базовой детали (по одной для каждого загибающего рычага), и к ней болтом/гайкой 43 прикреплена с возможностью отсоединения удлинительная деталь 41. Удлинительная деталь 41 на внешнем по радиусу конце имеет углубление 42, в которое вставлено периферийное резиновое кольцо 44, образующее опорную поверхность для схематически показанного борта. На внутреннем по оси конце резиновое кольцо 44 имеет мембрану 45, которая концом 46 прикреплена к радиальной стенке 30. Мембрана 45 обеспечивает газонепроницаемость кольцевого пространства, которое при растяжении компонентов шины образуется между участками зажима борта. Сжатый воздух, необходимый для этой цели, поступает через радиальные проходы 82 в кожухе 10 от линии 81 сжатого воздуха (фиг. 4).
Как показано на фиг. 4, удлинительную деталь 41 можно заменять на более короткую в радиальном направлении удлинительную деталь 41 посредством регулирования рычага 47. Удлинительная деталь 41 остается по существу такой же и меняется только лишь радиальный размер. В удлинительную деталь 41 можно вставлять упругое кольцо 44 в соответствии с размером борта.
Для перемещения зажима 12 для борта по радиусу наружу в направлении Е используется скользящая деталь 32, которая, как показано на фиг. 3А-3С, имеет две взаимодействующие поверхности 32а, 32b, которые расположены под углом друг к другу. Обычно, скользящая деталь 32 оснащалась бы (в продольном сечении) единственной прямой взаимодействующей поверхностью в соответствии с направлением (α) поверхности 32b. То же самое относится и к базовой части 40 (40а, 40b). Благодаря настоящему изобретению, согласно которому взаимодействующие поверхности расположены под разными углами к центральной линии S, встроенную длину можно уменьшить на величину Т, как показано на фиг. 3А.
На фиг. 3В показано исходное положение, когда линии или поверхности 32а, 40а примыкают друг к другу. Эта ситуация относится к началу растяжения зажимов 12 бортов. Поскольку сила в направлении D прилагается к скользящей детали 32, она действует по существу в осевом направлении на базовую деталь 40 с относительно небольшим вертикальным компонентом. Это не вызывает возражений, поскольку необходимо преодолеть лишь силу стягивания стягивающего кольца 44.
При растягивании начнет играть роль натяжение в борте изготавливаемой шины. Реализуется большее вертикальное (радиальное) усилие, необходимое для этой цели благодаря менее крутым поверхностям 32b и 40b, взаимодействующим друг с другом. Было замечено, что в периферийном тангенциальном направлении (перпендикулярном плоскости чертежа) поверхности 32b и 40b в отношении кривизны соответствуют друг другу в положении, в котором базовая деталь 40 занимает наибольшее радиальное положение (и в котором следует приложить наибольшее усилие).
Следует отметить, что вместо нескольких поверхностей, соединяющихся друг с другом через гребень, можно также использовать более равномерную конструкцию, например плавную выпуклую кривую. В частности, форма взаимодействующих поверхностей может регулироваться в соответствии с направлением генерируемых/прилагаемых сил.
В этом примере угол α составляет от 25 до 35°, предпочтительно от 27,5 до 30°. Угол β составляет от 35 до 50°, предпочтительно от 40 до 47°.
Созданное дополнительное осевое пространство Т особенно полезно при изготовлении шин с небольшим размером бортов.
На фиг. 5 показан шарнирный конец 6 рычага 5. Шарнирный конец 6 имеет круглый конец 50, который размещен в круглой опоре 51, образованной внутренней по оси деталью 54 и внешней по оси деталью 52. Внутренняя по оси деталь 54 выполнена за одно целое с радиальной стенкой 61, вместе с которой осевая стенка 60 образует границу цилиндрической камеры 80. Удерживающая деталь 52 установлена на свое место удерживающим кольцом 53.
При замене рычагов 5 удерживающее кольцо 53 и удерживающую деталь 52 снимают, после чего рычаги 5 можно легко извлечь, предварительно сняв упругую ленту 8.
При установке новых рычагов 5, которые, например, имеют более длинный участок радиального короткого рычага (с шарнирным концом 50), сначала рычаги укладывают на место с помощью упругой ленты 8, которая удерживает рычаги на месте по всей окружности. После этого на место устанавливают удерживающие детали 52 и удерживающее кольцо 53.
Настоящее изобретение относится к барабанному станку, содержащему загибающий механизм для сборки невулканизированной шины. Техническим результатом заявленной группы изобретений является создание барабанного станка для сборки невулканизированной шины, который можно простым способом адаптировать к разным размерам борта шины. Технический результат достигается в барабанном станке с загибающим механизмом для использования в производстве невулканизированной шины. Причем барабанный станок имеет центральный вал, два зажима для бортов и внутренние опоры для бортов, установленные вокруг вала и отстоящие друг от друга по оси по обе стороны от центральной плоскости барабанного станка, а также средство для растяжения по радиусу части компонентов шины, которая расположена внутри зажимов для бортов. При этом барабанный станок по обе стороны снаружи от зажимов для бортов содержит первый и второй наборы загибающих рычагов. Причем рычаги на первом свободном конце, ориентированном к зажимам для бортов, снабжены загибающим средством, в частности загибающим роликом или загибающей лентой. На противоположном втором конце шарнирно прикреплены к опоре рычага. При этом барабанный станок дополнительно снабжен средством для осевого перемещения опоры рычага для перемещения вторых концов рычагов первого и второго наборов рычагов друг к другу с одновременным наклоном рычагов в соответствующих радиальных плоскостях из исходного положения, по существу параллельного валу, в наклонное положение для перемещения первых концов рычагов по оси и по радиусу наружу, прижимая часть компонентов шины, расположенных по оси вне зажимо�