Барабан для сборки и формования покрышек - SU473344A3

Код документа: SU473344A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оборудованию для производства покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки и формоваиия покрышек пневматических шин, содержаший радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, связанные посредством системы тяг с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов системы аадльцевых концентричных иолзунов с закрепленными па них системами рычагов для удержания бортов собираемой покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемешения кольцевых ползунов.

Цель изобретения - создание барабана для сборки большегрузных покрышек различных типоразмеров. Эта цель достигается за счет того, что каждый сектор выполнеи в виде основной части с взаимодействующим с конирным пальцем системы тяг центральным пазом и симметрично расположенными относительно центрального паза боковыми пазами, снабженной кулачками, шарнирно смонтированными посредством установленных в боковых иазах пальцами, и наружной съемной профильной части, установленной на основной и связанной с эластичной оболочкой посредством упругих пластин. На системах рычагов для удержания бортов собираемой покрышки

2

шарнирно смонтированы рычажки для удержания бортов с внутренней стороны, взаимодействуюш ,ие с кулачками. Барабан для сборки и формования покрышек снабжен механизмами для заделки бортов собираемых покрышек , выполненными в виде шарнирно смонTiipoBaHHbix на наружных кольцевых ползунах двуплечих рычагов, на одном конце которых закреплен зубчатый сектор, взаимодействующий с зубчатой рейкой, установленной на соседних с наружными внутренних кольцевых ползунах, а на другом - ряд пружинящих пластин, которые вторыми конца ми связаны с рычагами для удержания бортов собираемой покрышки. Упругие пластины связаны с наружной съемной профильной частью сектора посредство.м соединения но типу шип-паз.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан, разрез; на фиг. 2 и 3 - крепление упругих иластин к наружной съемной профильной части.

Барабан смонтирован на полом приводном валу 1, в котором установлен на упорном подшипнике 2 ходовой винт 3 с правой и левой нарезками. На ходовом винте 3 размещены подвижные каретки 4. На каретках 4 смонтированы одним своим концом системы тяг 5, а другим своим концом они связаны с копирным пальцем 6. Копирный палец б взаимодействует с центральным пазом а, выполненным

3

на основной части 7 каждого раднальио раздвижного сектора.

На основной части 7 симметрично относительно центрального паза и выполнены боковые пазы 6. Основная часть 7 снабжена кулачками 8, шарнирно смонтированными носредством пальцев 9 в боковых лазах и. На основной ча.сти 7 установлена наружная съемная нрофильная часть 10, новерх которой расположена эластичная оболочка i1 посредством упругих пластин 12. Для этого на наружной съемной профильной части 10 выполнены поперечные пазы в, которые взаимодействуют с шипами 13, установленными на унру1-их пластинах 12.

С обоих торцов барабана размещены системы кольцевых концентричных ползунов 14 и 15. Кольцевой ползун 15 образует с валом 1 барабана кольцевуЕО полость г, внутрь этой полости помещен поршень 16, жестко закрепленный на валу 1. Кольцевой ползун 14 образует наружную нолость d и с кольцевым ползуном 15 - внутреннюю полость е.

Внутри полости е помещены три порщня 17, 18 и 19, а внутри полости д перемещается поршень 20.

На конце штока поршня 19 выполнен паз, в который одним своим концом помещен с возможностью качания изогнутый рычаг 21. Другой конец изогнутого рычага 21 помещен в паз, выполненный на стержне 22, который возвратно-поступательно перемещается в вертикальном направлении. На стержне 22 установлена пята 23 для удержания борта собираемой покрышки.

На конце порщня 20 установлена зубчатая рейка 24, взаимодействующая с зубчатым сектором 25, который закреплен на конце двуплечих рычагов 26 механизма для заделки борта. На рычагах 26 с помощью крепежных элементов 27 крепятся своими концами ряд прулхинящих пластин 28, которые вторыми своими концами крепятся в пяте 23. Нружинящие пластины 28 управляются элементами 29. На пяте 23 щарнирно смонтированы рычажки 30 для удержания бортов с внутренней стороны , взаимодействующие с кулачками 8.

Для управления работой поршня 18 предусмотрен упор 31, а работой системы кольцевых поршней-упор 32.

Барабан работает следующим образом.

Барабан находится в исходном положении (см. фиг. 1, нижняя частьЧертежа). В полость е нодают рабочий агент, например сжатый воздух, и поршень 18 перемещается до упора 31. Во время перемещения порщень 18 начинает перемещать и поршень 19, который воздействует на изогнутые рычаги 21. Носледнпе посредством стержня 22 вертикально поднимают пяты 23, на которых закреплена эласгичная оболочка 11. Одновременно ходовой винт 3 вращается и с по.мощью системы тяг 5 приводит сектора барабана до уровня пят 23. Нри этом ширина барабана остается такой же, как п в исходном положении за счет подачп сжатого воздуха под высоким давлением в полость г. Далее на барабан накладывают детали собираемой Покрышки, и осуществляют процесс заделки борта. При этом сжатый воздух подается в полость а п перемещает поршень 20. Нри перемещении поршня 20 зубчатая pefiKa 24 взаимодействует с зубчатым сектором 25. и рычаги 26 поворачиваются. Нри повороте рычагов 26 пружинящие пластины

28 осуществляют заворот слоев корда иа крыло . Одновременно с этим перемещаются и каретки 2. Кулачки 8 скользят в пазах б основпой части 7 секторов и взаимодействуют с рычалхками 30, которые удерживают борт покрышки с виутрепней стороны. Рычажки 30 устанавливаются такпм образом, чтооь: совместно с паружным съемным профилем 10 образовать поверхпость, соответствующую внутреннему профилю собираемой покрыщки.

Далее осуществляется формование собираемой покрыщки и завершение операции сборки . Зате.м цикл сборки повторяется.

И р е д м е т и з о б р е т е и и я

1.Барабан для сборки и формования покрыщек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные сектора С наружной эластичной оболочкой, связанные посредством системы тяг с подвижными вдоль приводного вала каретка.ми, с.моптированные на ступице барабапа с обоих его торцов системы кольцевых концептричных ползунов с закрепленными на них сис1емами рычагов для удержания бортов собираемой покрыщки и приводы для возвратпо-поступательного пере.мещения кольцевых ползупоз, отличающийся тем, что,

с целью обеспечения возможности сборки покрышек различных типоразмеров, каждый сектор выполнен в виде основной части с взаимодействующим с копирны.м пальцем систе .мы тяг центральпым назол1 и сим.лгетрично

расположепными относительно центрального паза боковыми пазами, снабженной кулаЧка-лш , щариирно с.моптироваппыми посредством установленных в боковых пазах пальцами, и паружпой съеЛШой профильной части, установленной на основной и связанной с эластичной оболочкой посредством упругих пластин.

2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что на системах рычагов для удержания бортов собираемой покрыщки шариирно смонтпровапы рычажки для удержания бортов с чнутрепией стороны, взаи.модействующие с кулачками .

.). Барабан по п. 1, отличающийся тем, что оп снабжен механиз.мами для заделки

бортов собираемых покрышек, выполненными :i виде щарпирно смонтировапных на наружных ко 1ьцевых ползунах двуплечих рычагов, па одпом копце которых закреплен зубчатый сектор, взаиМОдействующий с зубчатой рейкой , установлеппой па соседних с наружпы.ми

внутренних кольцевых ползунах, а на другом - ряд нружинящих пластин, которые вторыми концами связаны с рычагами для удержания бортов собираемой покрышки.

4. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что упругие пластины связаны с наружной съемной профильной частые сектора посредством соединения по ткпу шип-паз.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B29D30/245 B29D2030/3214 B29D2030/3228 B29D2030/3235 B29D2030/325 B29D2030/3264 B29D30/36

Публикация: 1975-06-05

Дата подачи заявки: 1971-06-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам