Формула
1. Способ сборки шин, включающий:
перенос каркасного рукавного элемента (11), содержащего, по меньшей мере, один слой (3) каркаса и пару кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5), к формообразующему барабану (14), содержащему фланцевые элементы (16а, 16b), каждый из которых выполнен с возможностью взаимодействия с одним из кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5);
придание определенной формы каркасному рукавному элементу (11) в соответствии с тороидальной конфигурацией посредством приближения фланцевых элементов (16а, 16b) друг к другу в аксиальном направлении;
при этом перед приданием определенной формы кольцевые захватные элементы (36), соответственно удерживаемые фланцевыми элементами (16а, 16b), расширяют в радиальном направлении, причем каждый из них расширяют внутри одного из кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5), для их ввода во взаимодействие с каркасным рукавным элементом (11);
при этом кольцевые удерживающие конструктивные элементы (5) перемещают в аксиальном направлении друг от друга перед вводом кольцевых захватных элементов (36) во взаимодействие с каркасным рукавным элементом (11).
2. Способ по п.1, при котором аксиальное перемещение кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5) друг от друга включает:
размещение, по меньшей мере, одного опорного элемента (37) в заданном положении у стороны каждого кольцевого удерживающего конструктивного элемента (5), внутренней в аксиальном направлении;
аксиальное перемещение опорных элементов (35), соответственно введенных во взаимодействие с каждым кольцевым удерживающим конструктивным элементом (5).
3. Способ по п.2, при котором аксиальное перемещение опорных элементов (37) включает поступательное перемещение фланцевых элементов (16а, 16b), несущих опорные элементы (37).
4. Способ по п.2 или 3, при котором размещение опорных элементов (37) в заданном положении включает:
размещение опорных элементов (37) в соответствии с суженным состоянием, при этом каждый опорный элемент (37) задает максимальный диаметральный размер (D2), который меньше внутреннего диаметра (D1) каждого кольцевого удерживающего конструктивного элемента (5);
вставку опорных элементов (37), находящихся в суженном состоянии, в аксиальном направлении в каркасный рукавный элемент (11);
расширение опорных элементов (37) до радиально расширенного состояния, при этом каждый опорный элемент (37) задает максимальный диаметральный размер (D2), который больше внутреннего диаметра (D1) каждого кольцевого удерживающего конструктивного элемента (5).
5. Способ по п.2 или 3, при котором вставку опорных элементов (37) в аксиальном направлении в каркасный рукавный элемент (11) осуществляют за счет аксиального поступательного перемещения опорных элементов (37) при их приближении друг к другу от наружной стороны к пространству внутри кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5).
6. Способ по п.2, при котором ввод каркасного рукавного элемента (11) во взаимодействие с формообразующим барабаном (14) включает размещение каркасного рукавного элемента (11) в заданном положении по существу с его выравниванием в аксиальном направлении между фланцевыми элементами (16а, 16b) перед аксиальным перемещением кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5) друг от друга.
7. Способ по п.6, при котором размещение каркасного рукавного элемента (11) в заданном положении включает радиальное поступательное перемещение каркасного рукавного элемента (11) для его вставки между разнесенными фланцевыми элементами (16а, 16b).
8. Способ по п.7, в котором радиальное поступательное перемещение каркасного рукавного элемента (11) осуществляют посредством устройства (34) для манипулирования каркасом, воздействующего снаружи на каркасный рукавный элемент (11).
9. Способ по п.8, дополнительно включающий удерживание каркасного рукавного элемента (11) посредством устройства (34) для манипулирования каркасом во время размещения опорных элементов (37) в заданном положении в кольцевых удерживающих конструктивных элементах (5).
10. Способ по п.8 или 9, дополнительно включающий вывод устройства (34) для манипулирования каркасом из контактного взаимодействия с каркасным рукавным элементом (11) после вставки опорных элементов (37) в кольцевые удерживающие конструктивные элементы (5).
11. Способ по п.8 или 9, дополнительно включающий вывод устройства (34) для манипулирования каркасом из контактного взаимодействия с каркасным рукавным элементом (11) перед аксиальным перемещением опорных элементов (37) для осуществления аксиального перемещения кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5) друг от друга.
12. Способ по п.2 или 3, дополнительно включающий вставку кольцевых захватных элементов (36) в аксиальном направлении в кольцевые удерживающие конструктивные элементы (5) одновременно со вставкой опорных элементов (37) в аксиальном направлении в каркасный рукавный элемент (11).
13. Способ по любому из пп.1-3, при котором перед перемещением каркасного рукавного элемента (11) тороидальный формующий барабан (25) вводят во взаимодействие с формообразующим барабаном (14) коаксиально между фланцевыми элементами (16а, 16b).
14. Способ по п.13, при котором одновременно с переносом каркасного рукавного элемента (11) каркасный рукавный элемент (11) размещают вокруг тороидального формующего барабана (25), находящегося в первом радиально суженном рабочем состоянии.
15. Способ по п.13, при котором во время придания определенной формы каркасному рукавному элементу (11) формующий барабан (25) расширяют в радиальном направлении внутри каркасного рукавного элемента (11).
16. Способ по п.15, при котором расширение формующего барабана (25) происходит при отсутствии контакта с каркасным рукавным элементом (11).
17. Способ по п.13, при котором в конце придания определенной формы каркасный рукавный элемент (11) освобождают, при этом он стягивается в радиальном направлении для соединения его внутренних поверхностей с наружными поверхностями радиально расширенного формующего барабана (25) с обеспечением контакта с указанными наружными поверхностями.
18. Способ по п.13, при котором в конце придания определенной формы каркасный рукавный элемент (11) освобождают, при этом он стягивается в радиальном направлении посредством откачивания рабочей текучей среды для накачивания из каркасного рукавного элемента (11).
19. Способ по любому из пп.1-3, дополнительно включающий соединение коронного конструктивного элемента (6), расположенного в радиальном направлении снаружи по отношению к каркасному рукавному элементу (11), которому придана тороидальная форма, с указанным каркасным рукавным элементом (11).
20. Способ по п.13, при котором коронный конструктивный элемент (6) собирают на радиально наружной поверхности каркасного конструктивного элемента (11) тороидальной формы, взаимодействующегос расширенным тороидальным формующим барабаном (25).
21. Устройство для сборки шин, содержащее:
устройства (33) для загрузки каркаса, выполненные с возможностью переноса каркасного рукавного элемента (11), содержащего, по меньшей мере, один слой (3) каркаса и пару кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5), к формообразующему барабану (14), при этом формообразующий барабан (14) содержит фланцевые элементы (16а, 16b), каждый из которых выполнен с возможностью взаимодействия с одним из кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5);
формообразующие устройства, выполненные с возможностью придания определенной формы каркасному рукавному элементу (11) в соответствии с тороидальной конфигурацией посредством приближения фланцевых элементов (16а, 16b) друг к другу в аксиальном направлении;
при этом каждый из фланцевых элементов (16а, 16b) несет, по меньшей мере, один кольцевой захватный элемент (36), выполненный с возможностью радиального расширения внутри одного из кольцевых удерживающих конструктивных элементов (5) для ввода во взаимодействие с каркасным рукавным элементом (11), и опорный элемент (37), который выполнен с возможностью радиального перемещения относительно кольцевого захватного элемента (36) в аксиальном направлении внутри по отношению к последнему.
22. Устройство по п.21, в котором опорные элементы (37) выполнены с возможностью аксиального перемещения между положением, в котором они приближены друг к другу, и положением, в котором они удалены друг от друга.
23. Устройство по п.21 или 22, в котором фланцевые элементы (16а, 16b) соединены друг с другом посредством опорной конструкции (17), которая является наружной в аксиальном направлении по отношению к самим фланцевым элементам (16а, 16b).
24. Устройство по п.21 или 22, в котором каждый фланцевый элемент (16а, 16b) выполнен с возможностью аксиального перемещения по команде от, по меньшей мере, одного соответствующего исполнительного механизма (21), функционирующего между опорной конструкцией (17) и самим фланцевым элементом.
25. Устройство по п.21 или 22, в котором каждый опорный элемент (37) выполнен с возможностью перемещения между суженным состоянием, в котором он задает максимальный диаметральный размер (D2), который меньше внутреннего диаметра (D1) каждого кольцевого удерживающего конструктивного элемента (5), и расширенным состоянием, в котором он задает диаметральный размер, который больше диаметрального размера соответствующего кольцевого захватного элемента (36).
26. Устройство по п.21 или 22, в котором каждый опорный элемент (37) содержит множество секторов (38), распределенных по окружности.
27. Устройство по п.26, в котором каждый сектор (38) направляется с возможностью скольжения в соответствии с радиальным направлением относительно продольной оси симметрии (Х-Х) формообразующего барабана (14).
28. Устройство по п.21 или 22, в котором каждый фланцевый элемент (16а, 16b) включает в себя, по меньшей мере, один гидро- или газодинамический исполнительный механизм (40) для обеспечения определенного радиального перемещения каждого опорного элемента (37) между суженным состоянием и расширенным состоянием.
29. Устройство по п.28, в котором гидро- или газодинамический исполнительный механизм (40) содержит поршень (41), который выполнен с возможностью аксиального перемещения между первым и вторым положениями для обеспечения определенного радиального перемещения соответствующего опорного элемента (37).
30. Устройство по п.29, в котором поршень (41) выполнен с возможностью аксиального перемещения между вторым положением и третьим положением для перевода соответствующего кольцевого захватного элемента (36) из суженного состояния в расширенное состояние и наоборот.
31. Устройство по п.29 или 30, дополнительно содержащее первые упругие элементы (49) для противодействия перемещению поршня (41) из первого во второе положение.
32. Устройство по п.29 или 30, дополнительно содержащее вторые упругие элементы (53) для противодействия перемещению поршня (41) из второго в третье положение.
33. Устройство по п.32, в котором вторые упругие элементы (53) имеют константу упругости, которая превышает константу упругости, демонстрируемую первыми упругими элементами (49).
34. Устройство по п.21 или 22, в котором каждый фланцевый элемент (16а, 16b) прикреплен к опорной конструкции (17) с возможностью отсоединения.
35. Устройство по п.28, в котором каждый фланцевый элемент (16а, 16b) имеет, по меньшей мере, один питающий соединитель (42а, 42b), ведущий к гидро- или газодинамическому исполнительному механизму (40).
36. Устройство по п.35, в котором указанный, по меньшей мере, один питающий соединитель (42а, 42b) выполнен с возможностью соединения с питающим трубопроводом (43), удерживаемым опорной конструкцией (17).
37. Устройство по п.29, в котором поршень (41) воздействует на, по меньшей мере, один первый толкающий элемент (47), имеющий, по меньшей мере, одну первую толкающую стенку (47а), воздействующую на опорный элемент (37) при прилегании к нему.
38. Устройство по п.37, в котором первая толкающая стенка (47а) воздействует на опорный элемент (37) по существу в соответствии с направлением, которое имеет наклон относительно продольной оси симметрии (Х-Х) формообразующего барабана (14).
39. Устройство по п.29, в котором поршень (41) воздействует на, по меньшей мере, один второй толкающий элемент (50), имеющий вторую толкающую стенку (50а), воздействующую на блок (51) при прилегании к нему, при этом блок (51) выполнен с возможностью радиального перемещения внутри соответствующего кольцевого захватного элемента (36).
40. Устройство по п.39, в котором вторая толкающая стенка (50а) воздействует на опорный элемент (37) по существу в соответствии с направлением, которое имеет наклон относительно продольной оси (Х-Х) симметрии формообразующего барабана (14).