Самозаклеивающаяся шина для колес транспортных средств - RU2018124787A

Код документа: RU2018124787A

Формула

1. Невулканизированная или, по меньшей мере, частично вулканизированная шина, содержащая, по меньшей мере:
каркасный конструктивный элемент (2), протекторный браслет (7), наложенный в радиальном направлении снаружи на каркасный конструктивный элемент (2), при необходимости слой эластомерного материала, по существу воздухонепроницаемый, а именно герметизирующий слой (9), нанесенный в радиальном направлении внутри на каркасный конструктивный элемент (2), герметизирующий композиционный материал (12), наложенный на поверхность шины, находящуюся дальше внутри в радиальном направлении и проходящую в аксиальном направлении, по меньшей мере, в коронной части шины,
при этом герметизирующий композиционный материал (12) содержит, по меньшей мере,
самоподдерживающуюся термопластичную пленку (11) и
слой (10) герметизирующей композиции, взаимодействующий с самоподдерживающейся термопластичной пленкой (11) и опирающийся на нее, отличающаяся тем, что
самоподдерживающаяся термопластичная пленка (11) содержит, по меньшей мере, 50% масс., по меньшей мере, одного или более полиолефинов относительно массы самой пленки, при этом указанный, по меньшей мере, один полиолефин характеризуется индексом текучести (MFI), составляющим менее 4, предпочтительно менее 2, более предпочтительно менее 1,5, еще более предпочтительно - менее 1 грамма за 10 минут, оцениваемым согласно ASTM D1238 при 190°С/2,16 кгс, и она находится в радиальном направлении внутри по отношению к слою (10) герметизирующей композиции, и
причем слой (10) герметизирующей композиции размещен по существу в контакте с той поверхностью шины, которая находится дальше внутри в радиальном направлении.
2. Шина по п.1, в которой указанный, по меньшей мере, один полиолефин характеризуется индексом текучести (MFI), превышающим 0,1, более предпочтительно превышающим 0,2 грамма за 10 минут, оцененным согласно ASTM D1238 при 190°С/2,16 кгс.
3. Шина по п.1 или 2, в которой указанные, по меньшей мере, один или более полиолефинов в смеси самоподдерживающейся термопластичной пленки имеют температуру плавления, которая меньше 160°С, 150°С, предпочтительно меньше 140°С или 130°С или 120°С.
4. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой самоподдерживающаяся термопластичная пленка содержит, по меньшей мере, 50%, 60%, 70%, 80% или 90% или более 90%, 95% или 98% масс. указанных, по меньшей мере, одного или более полиолефинов и/или от 1 до 50%, предпочтительно от 10 до 40%, более предпочтительно от 15 до 35% масс. одного или более полярных полимеров, выбранных из поливинилацетата, сополимеров этилена и винилацетата, сополимера этилена и винилового спирта (EVOH), поливинилацетата с высокой степенью гидролиза, поливинилового спирта (PVA, PVOH) или их смесей, относительно массы самой пленки.
5. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой данный, по меньшей мере, один полиолефин указанной самоподдерживающейся термопластичной пленки выбран из гомополимеров и сополимеров этилена, пропилена, альфа-олефина С4-С20 и их смесей, при этом он предпочтительно представляет собой полиэтилен, выбранный из гомополимеров этилена, сополимеров этилена и пропилена, сополимеров этилена и альфа-олефина С4-С8 и сополимеров этилена и винилацетата и их смесей.
6. Шина по п.5, в которой данный, по меньшей мере, один полиолефин представляет собой полиэтилен (РЕ), предпочтительно выбранный из линейного полиэтилена низкой плотности (LLDPE), полиэтилена низкой плотности (LDPE), полиэтилена низкой плотности, подвергнутого сополимеризации с винилацетатом (LDPE-EVA), полиэтилена средней плотности (MDPE) или их смесей, и/или полиэтилен, имеющий температуру плавления, которая меньше 135°.
7. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой указанная самоподдерживающаяся термопластичная пленка имеет один или более из нижеуказанных параметров:
а) нагрузку для достижения относительного удлинения при разрыве, превышающую 15 МПа, предпочтительно превышающую 20 МПа, и/или нагрузку для достижения 5%-го относительного удлинения, превышающую 6 МПа, предпочтительно превышающую 8 МПа, более предпочтительно находящуюся в диапазоне между 9 и 16 МПа, оцененную согласно ASTM D882 на образце с шириной 12,57 мм, деформируемом со скоростью 500 мм/мин при 23°С;
b) относительное удлинение в продольном направлении при разрыве (AR), превышающее 100%, предпочтительно превышающее 150%, более предпочтительно равное или превышающее 200%, оцененное согласно ASTM D882 на образце с шириной 12,57 мм, деформируемом со скоростью 500 мм/мин при 23°С;
с) остаточное упругое усилие на линейный сантиметр ширины пленки через приблизительно 5 минут после достижения 50%-й деформации, которое, как правило, составляет менее 3,6 Н/см, предпочтительно менее 3,0 Н/см, более предпочтительно менее 2,8 Н/см, предпочтительно находится в диапазоне между 2,75 и 1,75 Н/см.
8. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой самоподдерживающаяся термопластичная пленка перед формованием имеет толщину, которая составляет менее 100 мкм, предпочтительно менее 50 мкм, более предпочтительно менее 40 мкм или 30 мкм.
9. Шина по любому из пп.1-7, в которой герметизирующая композиция имеет значение G* динамического модуля, измеренное при 10 Гц и при 60°С, которое составляет более 0,03 МПа, более предпочтительно - более 0,04 МПа, еще более предпочтительно - более 0,06 МПа.
10. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой слой герметизирующей композиции перед формованием имеет толщину менее 8 мм, предпочтительно менее 7 мм, более предпочтительно менее 6 мм.
11. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой герметизирующая композиция содержит один или более пластификаторов в общем количестве, составляющем менее 200 м.ч., более предпочтительно менее 100 м.ч., еще более предпочтительно менее 80 м.ч. на 100 м.ч. эластомерной основы.
12. Самозаклеивающаяся шина для колес транспортных средств, полученная посредством вулканизации невулканизированной или частично вулканизированной шины по любому из пп.1-11.
13. Способ изготовления самозаклеивающейся шины для колес транспортных средств по п.12, включающий:
а) формирование на формообразующем барабане невулканизированной шины, содержащей каркасный конструктивный элемент (2), протекторный браслет (7), наложенный в радиальном направлении снаружи на каркасный конструктивный элемент (2), при необходимости слой (9) эластомерного материала, по существу воздухонепроницаемый (герметизирующий слой), наложенный в радиальном направлении внутри на каркасный конструктивный элемент (2), герметизирующий композиционный материал (12), наложенный на поверхность шины, находящуюся дальше внутри в радиальном направлении и проходящую в аксиальном направлении, по меньшей мере, в коронной части шины;
b) размещение расширяющейся вулканизационной камеры;
с) расширение расширяющейся вулканизационной камеры внутри невулканизированной шины так, чтобы придать определенную форму, отформовать в пресс-форме и вулканизировать невулканизированную шину и получить готовую самозаклеивающуюся шину,
при этом герметизирующий композиционный материал (12) содержит
самоподдерживающуюся термопластичную пленку (11), содержащую, по меньшей мере, 50% масс., по меньшей мере, одного или более полиолефинов относительно массы самой пленки, причем указанный, по меньшей мере, один полиолефин характеризуется индексом текучести (MFI), составляющим менее 4, предпочтительно менее 2, более предпочтительно менее 1,5, еще более предпочтительно - менее 1 грамма за 10 минут, оцененным согласно ASTM D1238 при 190°С/2,16 кгс, и
слой (10) герметизирующей композиции, взаимодействующий с самоподдерживающейся термопластичной пленкой (11) и опирающийся на нее,
при этом самоподдерживающаяся термопластичная пленка (11) находится в радиальном направлении внутри по отношению к слою (10) герметизирующей композиции, и слой (10) герметизирующей композиции размещен по существу в контакте с той поверхностью шины, которая находится дальше внутри в радиальном направлении.
14. Герметизирующий композиционный материал (12) для шин, содержащий, по меньшей мере,
самоподдерживающуюся термопластичную пленку (11), содержащую, по меньшей мере, 50% масс., по меньшей мере, одного или более полиолефинов относительно массы самой пленки, при этом указанный, по меньшей мере, один полиолефин характеризуется индексом текучести (MFI), составляющим менее 4, предпочтительно менее 2, более предпочтительно менее 1,5, еще более предпочтительно - менее 1 грамма за 10 минут, оцениваемым согласно ASTM D1238 при 190°С/2,16 кгс, и
слой (10) герметизирующей композиции, взаимодействующий с самоподдерживающейся термопластичной пленкой (11) и опирающийся на нее.
15. Герметизирующий композиционный материал по п.14, в котором:
самоподдерживающаяся термопластичная пленка также содержит от 1 до 50%, предпочтительно от 10 до 40%, более предпочтительно от 15 до 35% масс. одного или более полярных полимеров, выбранных из поливинилацетата, сополимеров этилена и винилацетата, сополимера этилена и винилового спирта (EVOH), поливинилацетата с высокой степенью гидролиза, поливинилового спирта (PVA, PVOH) или их смесей, и/или
самоподдерживающаяся термопластичная пленка содержит, по меньшей мере, 50%, 60%, 70%, 80%, 90% полиэтилена, имеющего индекс текучести (MFI), составляющий менее 4, предпочтительно менее 2, более предпочтительно менее 1,5, еще более предпочтительно - менее 1 грамма за 10 минут согласно ASTM D1238, 190°С/2,16 кгс, и/или
герметизирующая композиция содержит один или более пластификаторов в общем количестве, составляющем менее 200 массовых частей (м.ч.) на 100 м.ч. эластомерной основы, более предпочтительно менее 100 м.ч. на 100 м.ч. эластомерной основы, еще более предпочтительно менее 80 м.ч. на 100 м.ч. эластомерной основы, и/или
герметизирующая композиция имеет значение G* динамического модуля, измеренное при 10 Гц и при 60°С, которое составляет более 0,03 МПа, более предпочтительно более 0,04 МПа, еще более предпочтительно более 0,06 МПа.
0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам