Код документа: RU2362686C2
Настоящее изобретение относится к пневматической шине, имеющей блоки на поверхности протектора, и к способу ее изготовления. В частности, оно относится к пневматической шине, которая обладает отличными эксплуатационными качествами при движении по обледенелой дороге.
В общем, широкое распространение получила шина для легковых автомобилей, содержащая щелевидные канавки 14Z на своем протекторе, которые, как показано на фиг.9, с обоих своих концов сообщаются с боковыми сторонами вертикальных канавок 11 блоков 13Z и выполнены на поверхности рисунка в виде блоков, образованных на поверхности протектора шины с целью улучшения сцепных качеств шины при движении автомобиля по обледенелой дороге. Вышеуказанные щелевидные канавки 14Z на протекторе шины способствуют увеличению давления на поверхность контакта шины с дорожным полотном благодаря возникновению кромочного эффекта, аналогичного тому, который обеспечивается вертикальными 11 или горизонтальными 12 канавками рисунка протектора, причем каждый из блоков 13Z подразделяется вследствие этого вышеуказанными щелевидными канавками 14Z протектора шины на множество блоков 13k меньшего размера, в результате чего блок 13Z легче поддается деформации. Кроме того, вышеуказанные щелевидные канавки 14Z на протекторе шины разрезают водяную пленку на поверхности дороги, образуя своеобразные каналы, облегчающие отвод воды при большой толщине этой водяной пленки. Таким образом, при этом обеспечивается соответствующее увеличение силы трения, возникающей между поверхностью дороги и протектором шины, что способствует улучшению сцепных качеств шины 10, а также эксплуатационных качеств автомобиля во время движении его по обледенелой дороге.
Что касается самой формы вышеуказанной щелевидной канавки 14Z на протекторе шины, при существующем уровне техники в данной области наибольшее распространение получила плоская (или волнообразная) щелевидная канавка, называемая «канавкой типа 2D», форма которой не изменяется в направлении ее глубины. Однако в том случае, когда такая щелевидная канавка 14Z на протекторе шины представляет собой вышеуказанную канавку типа 2D, то при увеличении общего числа этих щелевидных канавок на протекторе шины с целью повышения коэффициента трения происходит некоторое снижение жесткости всего блока 13Z в целом, а вышеуказанные щелевидные канавки 14Z на протекторе шины как бы оседают, в результате чего снижается эффективность отвода ими воды, а также ухудшаются сцепные качества шины.
Для того чтобы преодолеть этот недостаток, в последнее время был предложен способ формирования на протекторе шины так называемой щелевидной канавки типа 3D, причем форма такой щелевидной канавки изменяется в направлении ее глубины, к примеру, такой канавки как, щелевидные канавки 14А-14G, показанные на фиг.11(а)-11(с), на фиг.12(а) и 12(b), а также на фиг.13(а) и 13(b), которые выполнены в блоке 13Z. То есть, благодаря формированию в протекторе шины щелевидных канавок типа 3D, имеющих на поверхности протектора линейную или волнообразную форму с наклонными поверхностями в направлении глубины проникания канавок внутрь блока 13Z (т.е. в радиальном направлении относительно блока 13Z), под воздействием на шину 10 соответствующей продольной силы, к примеру, такой как тормозное или тяговое усилие, стенки наклонных поверхностей щелевидных канавок типа 3D на протекторе шины плотно прижимаются одна к другой, в результате чего предотвращается оседание щелевидных канавок, что позволяет в значительной степени повысить жесткость блока.
Рассматривая вышеуказанные щелевидные канавки 14А-14G более подробно, следует отметить, что щелевидная канавка 14А, показанная на фиг.11(а), представляет собой щелевидную канавку типа 3D, выполненную на протекторе шины и имеющую одну пару наклонных поверхностей, расположенных в направлении глубины этой канавки, а щелевидная канавка 14В, показанная на фиг.11(b), представляет собой щелевидную канавку типа 3D, имеющую две пары наклонных поверхностей, расположенных в направлении глубины этой канавки, тогда как щелевидная канавка 14С, показанная на фиг.11(с), представляет собой щелевидную канавку типа 3D, имеющую ряд выступов, расположенных в направлении глубины этой канавки и имеющих в поперечном сечении форму равностороннего треугольника.
Щелевидная канавка 14D, показанная на фиг.12(а), представляет собой щелевидную канавку типа 3D, в которой выполнен ряд выступов, имеющих в поперечном сечении форму равностороннего треугольника, а также ряд углублений, имеющих в поперечном сечении тоже форму равностороннего треугольника, причем как выступы, так и углубления располагаются в осевом направлении относительно шины и размещены с половинным шагом в направлении глубины этой канавки, а щелевидная канавка 14Е, показанная на фиг.12(b), представляет собой щелевидную канавку типа 3D, неровные стенки которой, прилегающие одна к другой в направлении глубины этой канавки, расположены с противоположным наклоном в окружном направлении шины. Щелевидная канавка 14F, показанная на фиг.13(а), представляет собой щелевидную канавку типа 3D, в которой выполнены чередующиеся пирамидальные выступы и углубления, расположенные в осевом направлении относительно шины и размещенные в направлении глубины этой канавки, а щелевидная канавка 14G, показанная на фиг.13(b), состоит из волнообразной щелевидной канавки типа 2D со стороны передней ее поверхности и щелевидной канавки типа 3D, в которой выполнены чередующиеся пирамидальные выступы и углубления, и которая расположена на большей глубине, чем щелевидная канавка типа 2D (см., например, JP-A 11-310012, JP-A 2002-321509, JP-A 2002-187412, JP-A 2002-365105).
В том случае, когда на блоке 13Z протектора шины сформированы щелевидные канавки типа 3D, к примеру, такие как рассмотренные здесь выше щелевидные канавки 14А-14G, наблюдается значительное повышение жесткости блока 13Z. Однако поскольку щелевидная канавка на протекторе шины выполняет еще функцию канала, предназначенного для поглощения водяной пленки, образующейся на льду, и отвода воды наружу от поверхности контакта шины с дорожным полотном, то в случае полного смыкания стенок такой щелевидной канавки между собой этот канал для отвода воды перекрывается, вследствие чего возникает прямо противоположный эффект.
Задачей настоящего изобретения, которое направлено на решение рассмотренной здесь выше проблемы, существующей в данной области техники, является создание такой пневматической шины, для которой может обеспечиваться необходимая жесткость блоков, образующихся на поверхности ее протектора, без нарушения при этом выполняемой ими функции, заключающейся в отводе воды, а также соответствующего способа изготовления такой шины.
Согласно настоящему изобретению пневматическая шина содержит на своем протекторе множество блоков, определяемых канавками, расположенными по периферии шины, по существу, в окружном ее направлении, и множеством поперечных канавок, пересекающих канавки, расположенные в окружном направлении, причем все канавки сформированы на поверхности протектора шины; при этом на протекторе шины выполнены щелевидные канавки, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одну пару наклонных поверхностей, расположенных в направлении глубины этой канавки внутри блока, разделяя каждый такой блок с передней его стороны, и парные выступы, расположенные на противоположных стенках такой щелевидной канавки, причем каждая пара указанных выступов имеет суммарную высоту, равную ширине щелевидной канавки, а сформированы указанные выступы на указанной, по меньшей мере, одной паре наклонных поверхностей щелевидной канавки, при этом выступы расположены один напротив другого.
Согласно другому предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения предлагаемая пневматическая шина содержит, по меньшей мере, четыре пары выступов, сформированных в каждой щелевидной канавке.
Согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения в предлагаемой пневматической шине общая площадь поперечного сечения указанных выступов составляет от 1,5 до 50% от суммарной площади поверхности указанных наклонных поверхностей каждой щелевидной прорези, выполненной на протекторе шины.
Согласно еще одному предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения предлагаемая пневматическая шина содержит, по меньшей мере, одну пару выступов, сформированных на указанных наклонных поверхностях.
В предлагаемой пневматической шине указанные выступы выполнены круглой, крестообразной или же многоугольной формы.
Согласно изобретению предлагается способ изготовления пневматической шины посредством вулканизационной пресс-формы, в которой устанавливают множество ножей, предназначенных для формирования в протекторе шины соответствующих щелевидных канавок и уложенных в пределах тех участков канавок пресс-формы, которые соответствуют отдельным блокам рисунка протектора, при этом на каждом из указанных ножей выполняют, по меньшей мере, одну наклонную поверхность, которая расположена с наклоном в направлении глубины каждого из указанных участков канавок пресс-формы, а также выполняют сквозные отверстия в указанной, по меньшей мере, одной наклонной поверхности.
Эффект, достигаемый посредством изобретения
Согласно настоящему изобретению, при изготовлении пневматической шины, которая содержит блоки рисунка протектора, имеющие щелевидные канавки типа 3D, выполненные на поверхности протектора шины, предусматривается применение соответствующего ножа, который имеет наклонную поверхность, простирающуюся в направлении глубины соответствующего блока, и сквозные отверстия, выполненные, по меньшей мере, в одной наклонной его поверхности, и уложен в пределах того участка канавки в вулканизационной пресс-форме, который соответствует вышеупомянутому блоку рисунка протектора шины, обеспечивая формирование на протекторе шины соответствующей щелевидной канавки, имеющей пару выступов, находящихся на противоположных ее стенках и размещенных таким образом, чтобы они располагались один напротив другого, причем суммарная высота каждой пары этих выступов равна ширине щелевидной канавки в пределах, по меньшей мере, одной пары наклонных поверхностей. Благодаря этому, находясь под воздействием соответствующей продольной силы, к примеру, такой как тормозное или тяговое усилие, стенки щелевидных канавок на протекторе шины плотно прижаты одна к другой в местах расположения на них вышеупомянутых выступов, в результате чего подавляется оседание щелевидной канавки, а в пределах тех ее участков, где на стенках щелевидной канавки нет вышеупомянутых выступов, образуется водяной канал, обеспечивающий беспрепятственный отвод воды из зоны контакта между шиной и поверхностью дороги. Следовательно, при этом обеспечивается возможность изготовления такой пневматической шины, у которой блоки рисунка протектора имеют достаточно высокую жесткость, и которая обладает отличными водоотводящими свойствами.
Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено:
на фиг.1 представлен вид в плане для поверхности протектора пневматической шины, согласно настоящему изобретению;
на фиг.2 представлен вид в перспективе, показывающий форму выполненной в поперечном направлении щелевидной канавки, согласно настоящему изобретению;
на фиг.3(а) и 3(b) представлены схематично изображения ножа, применяемого при формировании выполненной в поперечном направлении щелевидной канавки, согласно настоящему изобретению;
на фиг.4(а)-4(с) представлены схематично изображения, показывающие деформацию поверхности протектора под воздействием продольной силы, прикладываемой к шине, содержащей блоки рисунка протектора, в которых выполнены известные щелевидные канавки, согласно настоящему изобретению;
на фиг.5(a)-5(b) представлены схематично изображения, показывающие деформацию поверхности протектора под воздействием продольной силы, прикладываемой к шине, содержащей блоки рисунка протектора, в которых выполнены щелевидные канавки типа 2D, известные в данной области техники;
на фиг.6(a)-6(d) представлены виды в плане для ножей, которые предназначены для формирования щелевидной канавки, имеющей пару выступов на своих наклонных поверхностях;
на фиг.7(a)-7(d) представлены виды в плане для ножей, которые предназначены для формирования щелевидной канавки, имеющей больше одной пары выступов на своих наклонных поверхностях;
на фиг.8 представлена таблица, в которой приводятся результаты оценочных испытаний рассматриваемых примеров;
на фиг.9 представлен схематично рисунок протектора пневматической шины;
на фиг.10 представлено схематично изображение щелевидной канавки типа 2D, известной в данной области техники;
на фиг.11(а)-11(с) представлены схематично щелевидные канавки типа 3D, известные в данной области техники;
на фиг.12(а) и 12(b) представлены схематично щелевидные канавки типа 3D, известные в данной области техники; и
на фиг.13 (а) и 13(b) представлены схематично щелевидные канавки типа 3D, известные в данной области техники.
Ниже следует подробное описание настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг.1 представлен вид в плане для поверхности протектора пневматической шины 10, согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения. На поверхности протектора шины 10 в данном варианте выполнения изобретения выполнен рисунок протектора, имеющий множество контактных площадок (далее называемых здесь блоками 13), определяемых множеством расположенных в окружном направлении канавок, (продольных или основных канавок 11), проходящих относительно шины в окружном направлении, показанном на фиг.1 стрелкой А, и множеством поперечных канавок (вспомогательных канавок 12), которые проходят относительно шины в поперечном направлении, показанном стрелкой В, и пересекают основные канавки 11. В вышеупомянутом блоке 13 формируется множество расположенных в поперечном направлении щелевидных канавок 14, которые проходят в направлении, почти параллельном по отношению к вышеупомянутым вспомогательным канавкам 12, и разделяют переднюю сторону блока 13 на более мелкие блоки 13m.
Расположенная в поперечном направлении щелевидная канавка 14, согласно настоящему изобретению, представляет собой канавку типа 3D, которая имеет наклонную часть 14а и линейные части 14b, расположенные в направлении ее глубины (в радиальном направлении относительно блока 13), как показано на фиг.2, причем на соответствующих стенках вышеупомянутой наклонной части 14а выполнены выступы 15 и 15 в виде столбиков, суммарная высота которых равна ширине щелевидной канавки в вышеупомянутой наклонной ее части 14а и которые расположены на стенках напротив друг друга. В этом варианте выполнения изобретения предусматривается формирование пяти пар выступов 15, имеющих крестообразное поперечное сечение и расположенных в поперечном направлении с равными промежутками между ними на наклонной части 14а.
На фиг.3(а) и 3(b) представлен вид в перспективе, а также вид в плане для ножа 20, применяемого при формировании вышеупомянутой щелевидной канавки 14, выполненной в поперечном направлении. Этот нож 20 имеет наклонную часть 20а и линейные части 20b и представляет собой тонкую металлическую пластину, имеющую на своей наклонной части 20а множество сквозных отверстий 20G, которые имеют крестообразную форму в поперечном сечении, соответствующую форме вышеупомянутых выступов 15, и расположены на наклонной части 14а.
Когда этот нож 20 заглубляется в ту часть канавки, которая в вулканизационной пресс-форме, где осуществляется вулканизация и формовка сырой шины, соответствует вышеупомянутому блоку 13 рисунка протектора шины, резина протектора попадает при этом даже в вышеупомянутые отверстия 20G, образуя при этом выступы в виде столбиков, обеспечивающих взаимосвязь стенок вышеупомянутой наклонной части 11а между собой. Поскольку эти выступы, имеющие форму столбиков, по окончании вулканизации разрезаются вышеупомянутым ножом 20, то в блоке 13 рисунка протектора шины, как показано на фиг.2, может при этом сформироваться соответствующая щелевидная канавка 14 типа 3D, имеющая множество пар таких выступов (15, 15), которые располагаются с равными интервалами в поперечном направлении между ними на наклонной части 14а, выступая относительно противоположных стенок вышеупомянутой наклонной части 14а таким образом, что эти выступы в каждой такой паре находятся один напротив другого, причем суммарная высота каждой такой пары равна ширине щелевидной канавки в вышеупомянутой наклонной ее части 14а.
На стенках наклонной части 14а вышеупомянутой щелевидной канавки 14 образуется множество пар выступов 15 и 15 в виде столбиков, выступающих относительно этих стенок таким образом, что в каждой такой паре эти столбики расположены один напротив другого. Следовательно, когда к вышеупомянутой пневматической шине прикладывается продольная сила, к примеру тормозное или тяговое усилие, мелкие блоки 13m и 13m, примыкающие один к другому и разделенные между собой вышеупомянутой щелевидной канавкой 14, упираются один в другой через вышеупомянутые выступы 15 и 15 в виде столбиков, что обеспечивает возможность соответственно повысить жесткость блока 13 рисунка протектора шины. Поскольку все остальные части помимо вышеупомянутых выступов 15 и 15 на стенках вышеупомянутой щелевидной канавки 14 не приходят в такой плотный контакт друг с другом, между соответствующими частями стенок вышеупомянутой щелевидной канавки 14, которые лишены таких выступов, образуется водяной канал для пропускания воды, отводимой от поверхности контакта шины с дорожным полотном во время движения по обледенелой дороге, благодаря чему такой отвод воды становится вообще возможным.
Таким образом, когда к блоку 13 рисунка протектора шины, показанному на фиг.4(а), прикладывается во время движения продольная сила, а щелевидная канавка, выполненная в блоке 13, представляет собой канавку типа 3D, к примеру, такую как щелевидная канавка 14, величина раскрытия такой щелевидной канавки 14 становится на поверхности протектора шины сравнительно малой, как показано на фиг.4 (b). Это происходит благодаря тому, что мелкие блоки 13m и 13m, разделенные между собой вышеупомянутой щелевидной канавкой 14, приходят в плотный контакт друг с другом в местах расположения выступов 15 и 15, выполненных на наклонной части 14а, в результате чего происходит повышение жесткости. Более того, в блоке 13, в котором, согласно настоящему изобретению, выполнены щелевидные канавки 14, мелкие блоки 13m и 13m приходят в контакт друг с другом только лишь в тех местах, где расположены выступы 15 и 15, выделенные на чертеже штриховкой, как показано на фиг.4 (с). Следовательно, может быть повышена жесткость блока и обеспечен отвод воды.
В противоположность этому, когда такая щелевидная канавка, выполняемая в блоке 13Z рисунка протектора шины, представляет собой обычную щелевидную канавку 14Z типа 2D, ширина которой одинакова на всем ее протяжении в радиальном направлении блока 13Z, как показано на фиг.5(а), даже в том случае, если в вышеупомянутой щелевидной канавке 14Z типа 2D имеются выступы 15z и 15z, все равно величина раскрытия такой щелевидной канавки 14Z становится на поверхности протектора шины сравнительно большой, как показано на фиг.5(b). Это свидетельствует о том, что жесткость вышеупомянутого блока 13Z чертежа протектора шины будет меньше, чем жесткость блока 13, выполненного согласно данному варианту выполнения настоящего изобретения. Этот вывод основывается на нижеследующем рассуждении. Поскольку та часть щелевидной канавки 14Z типа 2D, на которой выполняются выступы 15z и 15z, не имеет наклона, мелкие блоки 13k и 13k не приходят в плотный контакт друг с другом, вследствие чего жесткость блока 13Z повышается не в столь значительной степени даже при наличии выступов 15z и 15z.
Согласно данному варианту выполнения настоящего изобретения, предусматривается формирование пневматической шины 10 в вулканизационной пресс-форме, снабженной ножами 20, каждый из которых выполнен в виде тонкой металлической пластины и имеет наклонную часть 20а, расположенную в направлении его глубины, и множество сквозных отверстий 20G, выполненных в вышеупомянутой наклонной части 20а и имеющих в своем поперечном сечении точно такую же форму, какую нужно придать выступам 15 и 15 в щелевидной канавке 14, и укладывается в пределах того участка канавки пресс-формы, который соответствуют данному блоку рисунка протектора шины. Следовательно, при этом можно будет изготовить пневматическую шину 10, снабженную щелевидными канавки типа 3D, каждая из которых характеризуется неравномерностью в радиальном направлении относительно блока 13 рисунка протектора шины и имеет множество пар выступов 15 и 15, которые располагаются на стенках наклонной части 14а каждой такой канавки в блоке 13 рисунка протектора шины 10 так, чтобы они в каждой такой паре находились один напротив другого, причем суммарная высота каждой такой пары выступов равняется ширине щелевидной канавки в наклонной ее части 14а. Когда к вышеупомянутой пневматической шине 10 прикладывается продольная сила, мелкие блоки 13m и 13m вышеупомянутого блока 13 рисунка протектора шины приходят в плотный контакт друг с другом только лишь в местах расположения на них выступов 15 и 15, при этом обеспечивается соответствующее повышение жесткости блока без сопутствующего ухудшения функциональных его возможностей по отводу воды.
В рассмотренном здесь выше варианте выполнения настоящего изобретения предусматривается формирование в каждом блоке 13 рисунка протектора шины таких щелевидных канавок 14, проходящих в поперечном направлении, которые имеют только одну пару наклонных поверхностей, расположенных в направлении глубины этих канавок. Однако исполнение щелевидной канавки, согласно настоящему изобретению, не ограничивается исключительно только лишь вышеупомянутой щелевидной канавкой 14, расположенной в поперечном направлении. При этом нет никакой необходимости указывать, что даже в том случае, когда предполагается сформировать множество выступов, расположенных парами (т.е. противолежащих друг другу выступов 15 и 15) и расположенных на наклонных поверхностях такой щелевидной канавки, которая характеризуется неравномерностью в радиальном своем направлении относительно блока 13 рисунка протектора шины, к примеру, такой как щелевидные канавки 14В-14G типа 3D, показанные на фиг.11(b) и 11(с), фиг.12(а) и 12(b), а также фиг.13(а) и 13(b), жесткость блока все равно можно будет тоже повысить без сопутствующего при этом ухудшения функциональных его возможностей по отводу воды.
Число пар вышеупомянутых выступов конкретно не ограничивается. Однако для того чтобы в достаточной мере повысить жесткость блока рисунка протектора, предпочтительно предусмотреть наличие 4-х или более таких пар в его щелевидных канавках. Кроме того, предпочтительно было бы также, чтобы суммарная площадь поперечного сечения вышеупомянутых выступов 15 находилась в пределах от 1,5% до 50% от суммарной площади наклонных поверхностей щелевидной канавки. То есть, в том случае, когда суммарная площадь поперечного сечения вышеупомянутых выступов 15 будет составлять менее 1,5% от суммарной площади наклонных поверхностей щелевидной канавки, не удастся получить сколь-либо заметный эффект, заключающийся в повышении жесткости блока рисунка протектора при одновременном улучшении отвода воды, тогда как в том случае, когда указанная суммарная площадь поперечного сечения будет превышать 50%, трудно будет после вулканизации извлечь такую шину из пресс-формы. Следовательно, суммарная площадь поперечного сечения вышеупомянутых выступов 15 предпочтительно находится в пределах от 1,5% до 50% от суммарной площади наклонных поверхностей щелевидной канавки.
Когда в щелевидной канавке предусматривается наличие некоторого множества пар наклонных поверхностей, то тогда соответствующие пары выступов могут формироваться на какой-либо одной конкретной паре наклонных поверхностей, либо на всех этих парах наклонных поверхностей сразу.
В рассмотренном здесь выше варианте выполнения настоящего изобретения, выступы 15 и 15 имеют крестообразную форму в своем поперечном сечении. Однако такие выступы могут также иметь круглую или же многоугольную форму. Кроме того, щелевидная канавка 14 на поверхности блока может иметь не только линейную, но также зигзагообразную или волнообразную форму, либо составленную из этих ее видов форму.
Примеры
Для получения соответствующих пар выступов на наклонных поверхностях в каждой из щелевидных канавок на 7-ми различных видах протекторов шин, имеющих блоки, в которых выполнялись щелевидные канавки 14Z (типа 2D), показанные на фиг.10, и щелевидные канавки 14А-14G (щелевидные канавки типа 3D видов соответственно А-G), показанные на фиг.11-13, применены были при формировании сырых шин вулканизационные пресс-формы, снабженные соответствующими ножами 20Z и 20А-20G с круглыми, квадратными и крестообразными отверстиями А-С, расположенными в пределах наклонных линейных их участков, показанных соответственно на фиг.6(а)-6(d) и фиг.7(а)-7(d), а затем каждая из этих шин после ее вулканизации была смонтирована на колесе испытательных автомобилей перед проведением тормозных их испытаний при движении по обледенелой дороге с целью оценки характеристик всех таких шин, проявляемых ими в условиях обледенения. Кроме того, для сравнения проведено было также соответствующее тормозное испытание на обледенелой дороге и для известной шины, при формировании которой были применены аналогичные ножи, но не имеющие сквозных отверстий. Что же касается размеров блока рисунка протектора этой известной шины, то такой ее блок имеет длину 25 мм в окружном направлении шины, длину 20 мм в поперечном направлении шины, высоту 10 мм, глубину каждой щелевидной канавки, проходящей внутри него в поперечном направлении 7 мм, и промежуток между щелевидными канавками в поперечном направлении (т.е., по длине мелкого блока) 5 мм.
При проведении тормозного испытания осуществлялся замер тормозного пути автомобиля, начиная с момента включения его тормоза на полную эффективность при начальной скорости торможения 40 км/ч и вплоть до момента полной его остановки, с последующим расчетом средней величины замедления автомобиля, исходя из результата, полученного при замере его тормозного пути. В качестве показателя для оценки результатов таких испытаний был принят коэффициент средней величины замедления автомобиля в процессе торможения, при определении которой средняя величина его замедления при применении на нем шин, имеющих в блоках рисунка протектора щелевидные канавки типа 2D, была принята равной 100. Возрастание величины этого показателя свидетельствует об улучшении тормозной характеристики шин в условиях обледенения. Результаты, полученные при сравнительной оценке различных шин по этому показателю, представлены в таблице на фиг.8.
Для вышеупомянутой шины был принят размер 195/65R15, а внутреннее давление в ней во время фактического проведения ходового испытания составляло 200 кПа.
Из данных приведенных в этой таблице совершенно очевидно следует, что при наличии выступов, формируемых внутри щелевидной канавки типа 2D, характеристика шины в условиях обледенения практически не изменяется. В том случае, когда такие же выступы формируются внутри щелевидной канавки типа 3D, то при наличии на шине таких канавок вида А-G обеспечивается более высокое значение коэффициента средней величины замедления автомобиля, чем при наличии на ней таких же щелевидных канавок, но не имеющих внутри них указанных выступов. Таким образом, подтверждается тот факт, что указанные выступы способствуют улучшению характеристики шины в условиях обледенения. При этом форма отверстия не оказывает сколь-либо существенного влияния на данный показатель.
Согласно настоящему изобретению, поскольку соответствующая жесткость для блока рисунка протектора шины может обеспечиваться без сколь-либо существенного ухудшения функциональных его возможностей по отводу воды из зона контакта шины с поверхностью дороги, становится вполне возможным промышленное производство такой пневматической шины, которая обладает отличной характеристикой в условиях обледенения и соответственно способствует улучшению эксплуатационных качеств автомобиля.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит на своем протекторе множество блоков, определяемых канавками, расположенными по периферии шины, по существу, в окружном ее направлении, и множество поперечных канавок, пересекающих канавки, расположенные в окружном направлении. Все канавки сформированы на поверхности протектора шины. При этом на протекторе шины выполнены щелевидные канавки, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одну пару наклонных поверхностей, расположенных в направлении глубины этой канавки внутри блока, разделяя каждый такой блок с передней его стороны, и парные выступы, расположенные на противоположных стенках такой щелевидной канавки. Каждая пара указанных выступов имеет суммарную высоту, равную ширине щелевидной канавки, а сформированы указанные выступы на указанной, по меньшей мере, одной паре наклонных поверхностей щелевидной канавки, при этом выступы расположены один напротив другого. Способ изготовления шины осуществляют посредством вулканизационной пресс-формы, в которой устанавливают множество специальных ножей, предназначенных для формирования в протекторе шины соответствующих щелевидных канавок. В результате улучшаются сцепные качества шины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 27 ил.