Формула
1. Протекторный блок (200) для протектора пневматической шины (90) или для протекторного слоя (100) пневматической шины (90), причем протекторный блок (200) снабжен щелевидными прорезями (21), по меньшей мере, некоторые из щелевидных прорезей (21) открыты на верхнем конце (ВЕРХ) с выходом на поверхность протекторного блока (200), дном, находящимся в протекторном блоке (200), и первой боковой стенкой (26а) и второй боковой стенкой (26b), искривленными в направлении длины щелевидной прорези (21), причем пересечение щелевидной прорези (21) с поверхностью (107а, 107b), которая геометрически конгруэнтна и параллельна поверхности протекторного блока (200) и расположена на глубине (d), отмеренной от поверхности протекторного блока (200) вглубь протекторного блока (200), образует кривую линию (210), отличающийся тем, что,
по меньшей мере первая щелевидная прорезь (21) из щелевидных прорезей (21) сформирована так, что на всех глубинах (d) в пределах от открытого верха (ВЕРХ) первой щелевидной прорези (21) до первой переходной глубины (d1) кривая линия (210) содержит по меньшей мере одну точку (22а) изгиба, имеющую внутренний угол (220а), который имеет радиус кривизны менее 0,3 мм, предпочтительно - менее 0,25 мм, а более предпочтительно - от 0 до 0,2 мм.
2. Протекторный слой (100) для протектора пневматической шины (90), содержащий протекторный блок (200) по п. 1.
3. Пневматическая шина (90), содержащая протектор, предназначенный для контакта при качении с опорной поверхностью, причем указанный протектор имеет цилиндрическую форму и содержит протекторные блоки (200) с щелевидными прорезями (21), по меньшей мере некоторые из щелевидных прорезей (21) открыты на верхнем конце (ВЕРХ) с выходом на поверхность протекторного блока (200), дном, находящемся в протекторном блоке (200), и первой боковой стенкой (26а) и второй боковой стенкой (26b), искривленными в направлении длины щелевидной прорези (21), при этом пересечение, по меньшей мере, одной из щелевидных прорезей (21) с поверхностью цилиндра, соосного с шиной (90), находится на глубине (d) от открытого верха (ТОР) щелевидной прорези (21) и образует кривую линию (210), отличающаяся тем, что по меньшей мере, первая щелевидная прорезь (21) из щелевидных прорезей (21) сформирована так, что на всех глубинах (d) в пределах от открытого верха (ВЕРХ) первой щелевидной прорези (21) до первой переходной глубины (d1) кривая линия (210) содержит по меньшей мере одну точку (22а) изгиба, имеющую внутренний угол (220а), который имеет радиус кривизны менее 0,3 мм, предпочтительно - менее 0,25 мм, а более предпочтительно - от 0 до 0,2 мм.
4. Пневматическая шина (90), протекторный слой (100) или протекторный блок (200) по любому из пп. 1-3, отличающиеся тем, что
указанная первая переходная глубина (d1) составляет, по меньшей мере, 0,3 мм; предпочтительно
указанная первая переходная глубина (d1) составляет от 0,3 мм до 6 мм.
5. Пневматическая шина (90), протекторный слой (100) или протекторный блок (200) по любому из пп. 1-4, отличающиеся тем, что указанная по меньшей мере одна точка (22а) изгиба имеет угол (DA) изгиба, который меньше 90 градусов, предпочтительно - меньше 75 градусов.
6. Пневматическая шина (90), протекторный слой (100) или протекторный блок (200) по любому из пп. 1-5, отличающиеся тем, что дно первой щелевидной прорези (21) имеет неровную или искривленную поверхность, причем глубина первой щелевидной прорези (21), измеренная от поверхности протекторного блока (200) до дна первой щелевидной прорези (21) в первой первичной точке (O1), отличается от глубины первой щелевидной прорези (21), замеренной от поверхности протекторного блока (200) до дна щелевидной прорези (21) во второй первичной точке (O2); причем
глубина первой щелевидной прорези (21) в первой первичной точке (O1) меньше глубины первой щелевидной прорези (21) во второй первичной точке (O2), и вторая первичная точка (O2) находится ближе к центру первой щелевидной прорези (21), чем первая первичная точка (O1).
7. Пневматическая шина (90), протекторный слой (100) или протекторный блок (200) по любому из пп. 1-6, отличающиеся тем, что первая боковая стенка (26а) содержит выступ или впадину, а вторая боковая стенка (26b) содержит геометрически конгруэнтные впадину или выступ, соответственно, вследствие чего первая и вторая боковые стенки (26а, 26b) образуют фиксирующий элемент, сконфигурированный для взаимной фиксации первой и второй боковых стенок (26а, 26b); причем
предпочтительно первая боковая стенка (26а) и вторая боковая стенка (26b) содержат по меньшей мере две плоскости (Р1, Р2), которые образуют друг с другом угол в глубинном направлении первой щелевидной прорези (21) таким образом, что пересечение этих плоскостей (Р1, Р2) идет в направлении, образующем угол, составляющий по меньшей мере 15 градусов с нормалью к поверхности протекторного блока (200);
пересечение этих плоскостей (Р1, Р2) идет в направлении, образующем угол, составляющий по меньшей мере 45 градусов с нормалью к поверхности протекторного блока (200).
8. Пневматическая шина (90), протекторный слой (100) или протекторный блок (200) по любому из пп. 1-7, отличающиеся тем, что
первая щелевидная прорезь (21) сформирована так, что на всех глубинах от второй переходной глубины (d2) до дна первой щелевидной прорези (21) кривая линия (210) содержит такую точку (22b) изгиба, в которой образуется внутренний скругленный угол (220b) с радиусом кривизны, по меньшей мере, 0,3 мм, предпочтительно, по меньшей мере, 0,5 мм;
первая щелевидная прорезь (21) сформирована так, что на всех глубинах от второй переходной глубины (d2) до дна первой щелевидной прорези (21) кривая линия (210) содержит только такие точки (22b) изгиба, в которых образован внутренний скругленный угол (220b) с радиусом кривизны, составляющим по меньшей мере 0,3 мм, предпочтительно - по меньшей мере 0,5 мм.
9. Пневматическая шина (90), протекторный слой (100) или протекторный блок (200) по п. 8, отличающиеся тем, что
вторая переходная глубина (d2) больше, чем первая переходная глубина (d1);
вторая переходная глубина (d2) по меньшей мере на 0,5 мм больше, чем первая переходная глубина (d1).
10. Пневматическая шина (90), протекторный слой (100) или протекторный блок (200) по любому из пп. 1-9, в которых первая боковая стенка (26а) и вторая боковая стенка (26b) сконфигурированы таким образом, что для данной глубины (d) в первой вторичной точке (58а, 68а) кривая линия (210) идет в первом направлении (напр. 1), причем первая вторичная точка (58а, 68а) определяет первую тангенциальную плоскость (плоскость 1), содержащую первую вторичную точку (58а, 68а), первое направление (напр. 1) и направление боковой стенки (26а, 26b) первой щелевидной прорези (21), при этом направление боковой стенки (26а, 26b) перпендикулярно первому направлению (напр. 1),
во второй вторичной точке (58b, 68b) кривая линия (210) идет во втором направлении (напр. 2), которое параллельно первому направлению (напр. 1) или образует угол не более 30 градусов с первым направлением (напр. 1), причем вторая вторичная точка (58b, 68b) определяет вторую тангенциальную плоскость (плоскость 2), содержащую вторую вторичную точку (58b, 68b), второе направление (напр. 2) и направление боковой стенки (26а, 26b) первой щелевидной прорези (21), при этом направление боковой стенки (26а, 26b) перпендикулярно второму направлению (напр. 2), и
первая или вторая боковая стенка (26а, 26b) содержит выступ (59, 69) между первой вторичной точкой (58а, 68а) и второй вторичной точкой (58b, 68b), причем этот выступ (59, 69) выступает в одном и том же направлении от первой тангенциальной плоскости (плоскости 1) и от второй тангенциальной плоскости (плоскости 2).
11. Пневматическая шина (90) или протекторный слой (100) по п. 10, в которых
кривая линия (210) содержит по меньшей мере три точки (22а) изгиба между первой вторичной точкой (58а, 68а) и второй вторичной точкой (58b, 68b);
кривая линия (210) содержит меньшей мере четыре точки (22а) изгиба между первой вторичной точкой (58а, 68а) и второй вторичной точкой (58b, 68b);
кривая линия (210) содержит по меньшей мере четыре точки (22а) изгиба между первой вторичной точкой (58а, 68а) и второй вторичной точкой (58b, 68b) и
по меньшей мере одна из точек (22а) изгиба имеет угол (DA) изгиба, который меньше 90 градусов.
12. Ламельная пластина (43, 53, 63, 73, 83), предназначенная для изготовления пневматической шины (90), протекторного слоя (100) или протекторного блока (200), причем с помощью этой ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83) в протекторном блоке (200) пневматической шины (90) или протекторном слое (100) может быть образована щелевидная прорезь (21), при этом ламельная пластина (43, 53, 63, 73, 83) содержит донную поверхность (44, 54, 74, 84) и верхнюю поверхность (45, 55, 75, 85), находящуюся на расстоянии от донной поверхности (44, 54, 74, 84) в направлении высоты (h) ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83), первую боковую стенку (46а, 56а, 66а) и вторую боковую стенку (46b, 56b, 66b), искривленные в направлении длины (L) ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83), причем направление длины (L) перпендикулярно высоте (h) и пересечению ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83) с плоскостью (Р), которая имеет нормаль поверхности, которая параллельна высоте (h) ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83), и расположена на высоте от донной поверхности (44, 54, 74, 84), образует кривую линию (110),
на всех высотах в пределах от высоты (hs) поверхности до первой переходной высоты (h1), замеренной от донной поверхности (44, 54, 74, 84) ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83), кривая линия (110) содержит по меньшей мере одну точку изгиба (42, 52, 62, 72, 82), имеющую внутренний угол (420, 520, 620, 720, 820а), который имеет радиус кривизны менее 0,3 мм, предпочтительно - менее 0,2 мм, а более предпочтительно - от 0 до 0,2 мм.
13. Ламельная пластина (43, 53, 63, 73, 83) по п. 12, отличающаяся тем, что данная ламельная пластина (43, 53, 63, 73, 83) содержит металл; предпочтительно данная ламельная пластина (43, 53, 63, 73, 83) состоит из металла или металлического сплава.
14. Ламельная пластина (43, 53, 63, 73, 83) по п. 12 или 13, отличающаяся тем, что
высота (h) ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83) составляет, по меньшей мере, 4 мм и
первая переходная высота (h1) по меньшей мере на 0,3 мм превышает высоту (hs) поверхности;
высота (h) ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83) составляет по меньшей мере 4 мм и
превышение первой переходной высоты (h1) над высотой (hs) поверхности составляет от 0,3 мм до 6 мм.
15. Использование ламельной пластины (43, 53, 63, 73, 83) по любому из пп. 12-14 для изготовления протекторного блока (200), протекторного слоя (100) или пневматической шины (90).