Формула
1. Способ подбора и укладки первого компонента шины на линии изготовления первого компонента шины, причем линия изготовления первого компонента шины является линией шиносборочного узла и содержит подающую систему на своем переднем конце, режущую систему на своем заднем конце и передаточный барабан с периферийной поверхностью и удерживающими элементами для подбора и удержания первого компонента шины на периферийной поверхности, при этом способ включает этапы, на которых:
а) подают непрерывный отрезок первого компонента шины от подающей системы в направлении подачи к режущей системе, причем первый компонент шины имеет передний конец, обращенный в направлении подачи;
b) позиционируют передаточный барабан в первом положении подбора у переднего конца непрерывного отрезка первого компонента шины и подбирают этот передний конец удерживающими элементами;
с) затем вращают передаточный барабан в первом периферийном направлении для наматывания отрезка заданной длины непрерывного отрезка первого компонента шины на периферийную поверхность передаточного барабана и удерживают этот отрезок заданной длины удерживающими элементами;
d) вращают передаточный барабан в противоположном втором периферийном направлении, одновременно перемещая передаточный барабан в направлении подачи в положение отрезания режущей системы, при этом часть отрезка заданной длины первого компонента шины освобождают из удерживающих элементов и разматывают с периферийной поверхности на режущую систему;
е) разрезают отмотанную часть отрезка заданной длины первого компонента шины на режущей системе для создания заднего конца, тем самым получая мерный отрезок первого компонента шины;
f) вновь вращают передаточный барабан в первом периферийном направлении для намотки отмотанной части мерного отрезка первого компонента шины до заднего конца.
2. Способ по п. 1, при котором периферийную поверхность передаточного барабана на этапе b) приводят в непосредственный контакт с передним концом до подбора переднего конца.
3. Способ по п.п. 1 или 2, при котором часть отрезка заданной длины первого компонента шины на этапе d) постепенно освобождают из удерживающих элементов после того, как эта часть войдет в непосредственный контакт с режущей системой.
4. Способ по любому из п.п. 1-3, при котором передаточный барабан на этапе с) одновременно перемещают из первого положения подбора во второе положение подбора, расположенное перед первым положением подбора, для по меньшей мере частичного подбора этого отрезка заданной длины.
5. Способ по п. 4, при котором передаточный барабан во время движения в направлении, противоположном направлению подачи на этапе с), перемещают со скоростью, равной окружной скорости периферийной поверхности передаточного барабана.
6. Способ по п. 4 или 5, при котором передаточный барабан после того, как он придет во второе положение подбора, дополнительно вращают в первом периферийном направлении, при этом оставляя передаточный барабан во втором положении подбора, для подбора остатка отрезка заданной длины.
7. Способ по п. 6, при котором шиносборочный узел имеет транспортер, предпочтительно роликовый транспортер, при этом транспортер расположен во втором положении подбора для поддержки и/или направления подачи оставшейся части отрезка заданной длины от подающей системы к передаточному барабану.
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, при котором передаточный барабан на этапе d) перемещают в направлении подачи со скоростью, по существу равной окружной скорости периферийной поверхности передаточного барабана.
9. Способ по любому из предшествующих пунктов, при котором передаточный барабан на этапе f) одновременно перемещают в направлении, противоположном направлению подачи, от положения разрезания.
10. Способ по п. 9, при котором передаточный барабан во время перемещения в направлении, противоположном направлению подачи, на этапе f) перемещают со скоростью, по существу равной окружной скорости периферийной поверхности передаточного барабана.
11. Способ по любому из предшествующих пунктов, при котором способ дополнительно содержит этап, на котором повторяют этапы с а) по f) для второго компонента шины.
12. Способ по п. 11, при котором шиносборочный узел дополнительно содержит линию изготовления второго компонента шины, имеющую те же признаки, что и линия изготовления первого компонента шины, при котором передаточный барабан выполнен с возможностью перемещения между линией изготовления первого компонента шины и линией изготовления второго компонента шины, при котором этапы с а) по f) повторяют для второго компонента шины на линии изготовления второго компонента шины.
13. Способ по п.п. 11 или 12, при котором мерный отрезок первого компонента шины удерживают на периферийной поверхности передаточного барабана во время повторения этапов с а) по f) для второго компонента шины, при котором второй компонент шины удерживают на периферийной поверхности передаточного барабана в радиально внешнем положении относительно мерного отрезка первого компонента шины.
14. Способ по п.п. 11-13, при котором мерный отрезок первого компонента шины и мерный отрезов второго компонента шины являются компонентами бортовой ленты.
15. Способ по любому из п.п. 11-14, при котором первый компонент шины разрезают под углом, а второй компонент шины разрезают под другим углом, противоположным углу разреза в первом компоненте шины.
16. Способ по любому из п.п. 11-15, при котором мерный отрезок первого компонента шины смещен в периферийном направлении передаточного барабана относительно мерного отрезка второго компонента шины.
17. Способ по любому из предшествующих пунктов, при котором шиносборочный узел дополнительно содержит сборочный барабан с периферийной поверхностью, и способ дополнительно содержит этапы, на которых:
g) перемещают передаточный барабан с мерным отрезком первого компонента шины, удерживаемым на нем, в положение рядом со сборочным барабаном,
h) затем вращают передаточный барабан и сборочный барабан в противоположных окружных направлениях для переноса мерного отрезка первого компонента шины с периферийной поверхность передаточного барабана на периферийную поверхность сборочного барабана.
18. Способ по п. 17, при котором передний конец или задний конец мерного отрезка второго компонента шины на этапе g) приводят в контакт с периферийной поверхностью сборочного барабана.
19. Способ по п. 17 в варианте, зависимом от любого из п.п. 11-16, при котором передний конец или задний конец мерного отрезка второго компонента шины на этапе g) приводят в контакт с периферийной поверхностью сборочного барабана.
20. Способ по любому из п.п. 17-19, при котором шиносборочный узел содержит датчик выравнивания, расположенный на участке переноса первого компонента шины между передаточным барабаном и сборочным барабаном, при котором датчик выравнивания на этапе h) обнаруживает смещение первого компонента шины и управляет положением передаточного барабана относительно сборочного барабана для коррекции смещения.
21. Способ по любому из предшествующих пунктов, при котором режущая система содержит промежуточную опору резания и заднюю опору резания, расположенную непосредственно после промежуточной опоры резания, при котором первый компонент шины разрезают на этапе е) на промежуточной опоре резания, при котором задний конец мерного отрезка первого компонента шины удерживают промежуточной опорой резания и/или задней опорой резания до тех пор, пока задний конец не будет подобран передаточным барабаном на этапе f).
22. Способ по п. 21, при котором режущая система дополнительно содержит переднюю опору резания, расположенную непосредственно перед промежуточной опорой резания, при котором разрезание на этапе е) создает новый передний конец оставшегося непрерывного отрезка первого компонента шины перед режущей системой, при котором передний конец оставшегося непрерывного отрезка первого компонента шины удерживают на передней опоре резания, пока он не будет подобран передаточным барабаном на этапе b) следующего цикла способа.
23. Способ по п. 22, при котором первое положение подбора расположено на промежуточной опоре резания или рядом с ней.
24. Способ по любому из п.п. 21-23, при котором опоры резания имеют магнитные элементы или всасывающие отверстия вакуумной системы для удержания компонентов шины.
25. Способ по любому из предшествующих пунктов, при котором удерживающие элементы содержат магниты и всасывающие отверстия вакуумной системы, при котором магниты и вакуумная система включают одновременно для удержания первого компонента шины.