Формула
1. Способ центрирования компонента шины, в частности слоя брекера, посредством использования центрирующей установки, при этом компонент шины содержит передний конец, задний конец и основную часть между передним концом и задним концом, при этом компонент шины выполнен с первым продольным краем и вторым продольным краем, проходящими, по меньшей мере, вдоль основной части, при этом центрирующая установка содержит первый транспортер, второй транспортер и барабан, при этом способ включает этапы:
а) размещения компонента шины на первом транспортере при его переднем конце, обращенном в первом направлении транспортирования, определяемом первым транспортером;
b) транспортирования компонента шины от первого транспортера по направлению ко второму транспортеру в первом направлении транспортирования;
с) определения на переднем конце или рядом с передним концом компонента шины положения первого продольного края в поперечном направлении относительно второго направления транспортирования, определяемого вторым транспортером;
d) перемещения первого транспортера поперек ко второму направлению транспортирования и тем самым выставления первого продольного края в поперечном направлении, по меньшей мере, на переднем конце относительно второго направления транспортирования в соответствии с первым базовым положением края для указанного первого продольного края на втором транспортере;
е) транспортирования компонента шины с первого транспортера на второй транспортер в первом направлении транспортирования при одновременном определении положения второго продольного края в поперечном направлении относительно второго направления транспортирования, при этом компонент шины имеет центр в поперечном направлении между определенными положениями первого продольного края и второго продольного края в поперечном направлении;
f) транспортирования компонента шины от второго транспортера по направлению к барабану во втором направлении транспортирования;
g) перемещения барабана в боковом направлении относительно второго направления транспортирования для совмещения определяемого в поперечном направлении центра заданного места наложения компонента шины на барабан с определяемым в поперечном направлении центром компонента шины; и
h) транспортирования компонента шины со второго транспортера на барабан для наложения компонента шины в заданном месте наложения.
2. Способ по п.1, в котором определяют положение первого продольного края в поперечном направлении и первый транспортер перемещают в поперечном направлении перед этапом е).
3. Способ по п.1 или 2, в котором определяют положение второго продольного края и барабан перемещают в боковом направлении перед этапом h).
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором положение первого продольного края в поперечном направлении определяют на этапе с) между первым транспортером и вторым транспортером.
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором положение второго продольного края в поперечном направлении определяют на этапе е) между первым транспортером и вторым транспортером.
6. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором передний конец выполнен с передним краем, проходящим под некоторым углом наклона относительно продольных краев, при этом первый продольный край проходит вдоль основной части и переднего конца, при этом, по меньшей мере, часть первого продольного края на переднем конце компонента шины выставляют в соответствии с первым базовым положением края для указанного первого продольного края на этапе d).
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором на этапе е) положение второго продольного края в поперечном направлении сначала определяют в зоне перехода или рядом с зоной перехода от переднего конца к основной части, при этом во время последующего транспортирования компонента шины от первого транспортера ко второму транспортеру на этапе е) первый транспортер перемещают в поперечном направлении относительно первого направления транспортирования для совмещения определяемого в поперечном направлении центра компонента шины, по меньшей мере, в основной части с определяемым в поперечном направлении центром между определенными положениями продольных краев в поперечном направлении в зоне перехода или рядом с зоной перехода от переднего конца к основной части.
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором задний конец выполнен с задним краем, проходящим под некоторым углом наклона относительно продольных краев, при этом второй продольный край проходит вдоль основной части и заднего конца, при этом после определения положения второго продольного края в поперечном направлении на этапе е), по меньшей мере, часть второго продольного края на заднем конце компонента шины выставляют в соответствии со вторым базовым положением края для указанного второго продольного края на втором транспортере на этапе е).
9. Способ по любому из п.п.1-5, в котором передний конец и задний конец выполнены соответственно с передним краем и задним краем, проходящими под некоторым углом наклона относительно продольных краев, при этом во время транспортирования заднего конца от первого транспортера ко второму транспортеру на этапе е) первый транспортер перемещают в поперечном направлении относительно второго направления транспортирования для согласования формы, по меньшей мере, части заднего края с формой переднего края.
10. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором центрирующая установка выполнена с одним или более датчиками для определения положений одного или более краев компонента шины в поперечном направлении и с системой управления, которая управляет поперечным перемещением первого транспортера и боковым перемещением барабана на этапах d) и g) на основе определения положений данных одного или более краев в поперечном направлении данными одним или более датчиками.
11. Способ по п.10, в котором данные один или более датчиков расположены между первым транспортером и вторым транспортером.
12. Способ по п.10 или 11, в котором данные один или более датчиков содержат камеру линейного сканирования для определения положений одного или более краев компонента шины в поперечном направлении вдоль проходящей в поперечном направлении линии обнаружения.
13. Способ по любому из п.п.10-12, в котором система управления управляет поперечным перемещением первого транспортера на этапе d) по ходу перед данными одним или более датчиками.
14. Способ по любому из п.п.10-13, в котором система управления управляет боковым перемещением барабана на этапе g) по ходу за данными одним или более датчиками.
15. Способ по любому из п.п.10-14, в котором этап d) включает определение положения первого продольного края в поперечном направлении на основе сигналов обнаружения от данных одного или более датчиков, сравнение определенного положения в поперечном направлении с заданным положением в поперечном направлении на втором транспортере для указанного первого продольного края, определение требуемой величины поперечного перемещения первого транспортера относительно второго транспортера для выравнивания определенного положения первого продольного края в поперечном направлении относительно заданного положения в поперечном направлении, передачу управляющего сигнала от системы управления первому приводу, взаимодействующему с первым транспортером, для управления поперечным перемещением первого транспортера до тех пор, пока определенное положение первого продольного края в поперечном направлении не будет совмещено с заданным положением в поперечном направлении для указанного первого продольного края.
16. Способ по любому из п.п.10-15, в котором этап е) включает определение положения второго продольного края в поперечном направлении на основе сигналов обнаружения от данных одного или более датчиков, при этом этап g) включает определение определяемого в поперечном направлении центра между определенными положениями первого продольного края и второго продольного края в поперечном направлении, определение требуемой величины бокового перемещения барабана относительно второго транспортера для совмещения определяемого в поперечном направлении центра компонента шины с центром заданного места наложения на барабан, передачу управляющего сигнала от системы управления второму приводу, взаимодействующему с барабаном, для управления боковым перемещением барабана до тех пор, пока определенный определяемый в поперечном направлении центр компонента шины не будет совмещен с центром заданного места наложения на барабан.
17. Способ по п.16, в котором определение центра, определяемого в поперечном направлении, включает этап присвоения системой управления базового положения центра центру, определяемому в поперечном направлении, между определенными положениями первого продольного края и второго продольного края в поперечном направлении, по меньшей мере, в одном месте в продольном направлении вдоль компонента шины.
18. Способ по п.п.9 и 10, в котором система управления предусмотрена с запоминающим компонентом, при этом согласование формы данной, по меньшей мере, части заднего края с формой переднего края во время этапа е) включает определение и сохранение в памяти положений переднего края в поперечном направлении на основе сигналов обнаружения от данных одного или более датчиков, определение для каждого из сохраненных в памяти, положений переднего края в поперечном направлении - на заданном расстоянии по ходу до сохраненного в памяти положения в поперечном направлении - положения заднего края в поперечном направлении, сравнение определенного положения заднего края в поперечном направлении с сохраненным в памяти положением переднего края в поперечном направлении, определение требуемой величины поперечного перемещения первого транспортера относительно второго транспортера для выравнивания определенного положения заднего края в поперечном направлении относительно сохраненного в памяти положения переднего края в поперечном направлении, передачу управляющего сигнала от системы управления первому приводу, взаимодействующему с первым транспортером, для управления поперечным перемещением первого транспортера до тех пор, пока определенное положение заднего края в поперечном направлении не будет выровнено относительно сохраненного в памяти положения переднего края в поперечном направлении.
19. Способ по п.18, в котором заданное расстояние соответствует или? по,существу, соответствует заданной окружной длине компонента шины, когда компонент шины наложен на барабан.
20. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором поперечное перемещение первого транспортера представляет собой боковое перемещение.
21. Способ по любому из п.п.1-19, в котором поперечное перемещение первого транспортера включает в себя поворот конца первого транспортера, обращенного ко второму транспортеру, вокруг оси поворота, расположенной на конце первого транспортера, противоположном по отношению ко второму транспортеру.
22. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором между этапами b) и g) последующий цикл этапов способа уже начинают путем размещения последующего компонента шины на первом транспортере в соответствии с этапом а) и/или путем транспортирования последующего компонента шины от первого транспортера по направлению ко второму транспортеру в соответствии с этапом b).
23. Способ по п.22, в котором один или оба из этапов с) и d) для последующего цикла способа происходят одновременно с одним или обоими из этапов f) и g) предшествующего цикла способа.
24. Способ по п.22 или 23, в котором последующий компонент шины перемещают в первом направлении транспортирования на некотором расстоянии от компонента шины, который был ранее перемещен в указанном первом направлении транспортирования.
25. Центрирующая установка для центрирования компонента шины, в частности, слоя брекера, при этом компонент шины содержит передний конец, задний конец и основную часть между передним концом и задним концом, при этом компонент шины выполнен с первым продольным краем и вторым продольным краем, проходящими, по меньшей мере, вдоль основной части, при этом центрирующая установка содержит первый транспортер, определяющий первое направление транспортирования, второй транспортер, определяющий второе направление транспортирования, и барабан, при этом центрирующая установка дополнительно содержит первый привод для перемещения первого транспортера в направлении, поперечном относительно второго направления транспортирования, второй привод для перемещения барабана в боковом направлении относительно второго направления транспортирования, систему управления для управления указанными приводами и один или более датчиков, выполненных с возможностью обнаружения краев компонента шины и с возможностью передачи сигналов обнаружения, указывающих на положения указанных краев в поперечном направлении, в систему управления, при этом система управления выполнена с возможностью определения положений первого продольного края и второго продольного края в поперечном направлении на основе сигналов обнаружения, при этом компонент шины имеет определяемый в поперечном направлении центр между определенными положениями продольных краев в поперечном направлении, при этом система управления выполнена с возможностью управления поперечным перемещением первого транспортера на основе сигналов обнаружения, указывающих на положение первого продольного края в поперечном направлении, для выставления первого продольного края в поперечном направлении, по меньшей мере, на переднем конце относительно второго направления транспортирования в соответствии с первым базовым положением края для указанного первого продольного края на втором транспортере, при этом система управления дополнительно выполнена с возможностью управления боковым перемещением барабана для совмещения определяемого в поперечном направлении центра заданного места наложения компонента шины на барабан с определяемым в поперечном направлении центром компонента шины.
26. Центрирующая установка по п.25, в которой второй транспортер зафиксирован относительно окружающей его среды в направлении, поперечном относительно определяемого им, второго направления транспортирования.
27. Центрирующая установка по п.25 или 26, в которой данные один или более датчиков расположены между первым транспортером и вторым транспортером.
28. Центрирующая установка по любому из п.п.25-27, в которой система управления функционально соединена с первым приводом и выполнена с возможностью управления первым приводом по ходу перед данными одним или более датчиками.
29. Центрирующая установка по любому из п.п.25-28, в которой система управления функционально соединена со вторым приводом и выполнена с возможностью управления вторым приводом по ходу за данными одним или более датчиками.
30. Центрирующая установка по любому из п.п.25-29, в которой данные один или более датчиков содержат камеру линейного сканирования для определения положений краев компонента шины в поперечном направлении вдоль проходящей в поперечном направлении линии обнаружения.