Формула
1. Способ сборки шин, включающий:
размещение каркасного рукавного элемента (12) на рабочей станции (13) придания формы;
придание тороидальной формы каркасному рукавному элементу (12) и его присоединение к расширяющемуся/сужающемуся в радиальном направлении тороидальному формообразующему барабану (16) для образования шины (20), находящейся в процессе изготовления;
перемещение формообразующего барабана (16) вдоль замкнутого пути (30) комплектования, имеющего начальную рабочую станцию и конечную рабочую станции, совпадающие с рабочей станцией (13) придания формы;
формирование, вдоль замкнутого пути (30) комплектования, каждого компонента соответствующего коронного конструктивного элемента шины (20), находящейся в процессе изготовления, в радиальном направлении снаружи по отношению к указанной шине (20), находящейся в процессе изготовления, для получения невулканизированной шины (41);
отсоединение невулканизированной шины (41) от формообразующего барабана (16);
захват невулканизированной шины (41).
2. Способ сборки шин по п.1, при котором операция отсоединения невулканизированной шины (41) от формообразующего барабана (16) происходит на рабочей станции (14) придания формы в конце замкнутого пути (30) комплектования, полностью пройденного формообразующим барабаном (16).
3. Способ сборки шин по п.1 или 2, при котором операция захвата невулканизированной шины (41) происходит на рабочей станции (13) придания формы.
4. Способ сборки шин по п.1, включающий:
размещение суженного в радиальном направлении формообразующего барабана (16) на рабочей станции (13) придания формы;
радиальное расширение формообразующего барабана (16);
присоединение имеющего тороидальную форму каркасного рукавного элемента (12) к расширенному в радиальном направлении формообразующему барабану (16).
5. Способ сборки шин по п.4, включающий коаксиальную установку каркасного рукавного элемента (12) в радиальном направлении снаружи по отношению к суженному в радиальном направлении формообразующему барабану (16), размещенному на рабочей станции (13) придания формы, перед радиальным расширением формообразующего барабана (16).
6. Способ сборки шин по п.1 или 2, при котором каркасный рукавный элемент (12) тороидальной формы перемещают вдоль замкнутого пути (30) комплектования, когда каркасный рукавный элемент (12) присоединен к расширенному в радиальном направлении формообразующему барабану (16).
7. Способ сборки шин по п.6, включающий радиальное сужение формообразующего барабана (16) для отсоединения невулканизированной шины (41).
8. Способ сборки шин по п.1 или 2, при котором шину (20), находящуюся в процессе изготовления, размещают вблизи множества рабочих станций (21) вдоль замкнутого пути (30) комплектования, при этом каждая рабочая станция (21) выполнена с возможностью формирования, по меньшей мере, одной части компонента коронного конструктивного элемента.
9. Способ сборки шин по п.8, при котором компонент коронного конструктивного элемента представляет собой, по меньшей мере, одно из:
компонента брекерного конструктивного элемента (7);
протекторного браслета (8);
10. Способ сборки шин по п.1 или 2, при котором, по меньшей мере, один компонент коронного конструктивного элемента формируют посредством намотки, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента в соответствии с окружными витками, которые приближены друг к другу в аксиальном направлении и/или наложены друг на друга в радиальном направлении вокруг радиально наружной поверхности (Sʹ) шины (20), находящейся в процессе изготовления.
11. Способ сборки шин по п.10, при котором компонент представляет собой, по меньшей мере, одно из:
слоя (7а) с расположенными под нулевым углом кордами, принадлежащего брекерному конструктивному элементу (7);
по меньшей мере, одной части (8а, 8b, 8с) протекторного браслета (8);
12. Способ сборки шин по п.1 или 2, при котором компонент коронного конструктивного элемента формируют посредством наложения множества полосообразных элементов при приближении друг к другу соответствующих отрезков таким образом, чтобы продольное направление протяженности каждого полосообразного элемента было расположено поперек к направлению протяженности вдоль окружности радиально наружной поверхности (Sʹ) шины (20), находящейся в процессе изготовления, при этом множество полосообразных элементов образует указанный компонент, охватывающий всю определяемую в направлении вдоль окружности протяженность шины (20), находящейся в процессе изготовления.
13. Способ сборки шин по п.12, при котором компонент представляет собой, по меньшей мере, один слой (7) брекера, принадлежащий брекерному конструктивному элементу (7).
14. Способ сборки шин по п.1 или 2, включающий перемещение выходящего формообразующего барабана (16b), который не соединен с шиной, находящейся в процессе изготовления, вдоль, по меньшей мере, одного участка замкнутого пути (30) комплектования;
удаление выходящего формообразующего барабана (16b) с замкнутого пути (30) комплектования и ввод входящего формообразующего барабана (16а) для замещения на замкнутый путь (30) комплектования.
15. Способ сборки шин по п.14, при котором одно и то же транспортно-загрузочное устройство выполнено с возможностью удаления выходящего формообразующего барабана (16b) с замкнутого пути (30) комплектования и возможность ввода входящего формообразующего барабана (16а) для замещения на замкнутый путь (30) комплектования.
16. Способ сборки шин по п.14, при котором выходящий формообразующий барабан (16b) удаляют во время перемещения вдоль замкнутого пути (30) комплектования непосредственно перед рабочей станцией (13) придания формы в соответствии с направлением (А) перемещения по замкнутому пути (30) комплектования, и входящий формообразующий барабан (16а) для замещения вводят на замкнутый путь (30) комплектования у рабочей станции (13) придания формы.
17. Способ сборки шин по п.14, включающий размещение платформы (44), выполненной с возможностью приема множества входящих формообразующих барабанов (16а), на рабочей станции (43) замещения, расположенной вблизи замкнутого пути (30) комплектования.
18. Способ сборки шин по п.17, включающий автоматическое перемещение платформы (44) от рабочей станции (45) ожидания к рабочей станции (43) замещения.
19. Способ сборки шин по п.1, при котором расширенный формообразующий барабан (16) имеет степень кривизны, находящуюся в диапазоне между приблизительно 0,15 и приблизительно 0,45.
20. Способ сборки шин по п.1 или 2, включающий:
размещение дополнительного каркасного рукавного элемента (12ʹ) на рабочей станции (13) придания формы после отсоединения невулканизированной шины (41) от формообразующего барабана (16) и ее захвата;
придание тороидальной формы дополнительному каркасному рукавному элементу (12ʹ) и его присоединение к формообразующему барабану (16) на рабочей станции (13) придания формы для получения дополнительной шины, находящейся в процессе изготовления;
перемещение формообразующего барабана (16) снова вдоль замкнутого пути (30) комплектования;
формирование каждого компонента соответствующего коронного конструктивного элемента дополнительной шины, находящейся в процессе изготовления, в радиальном направлении снаружи по отношению к указанной дополнительной шине, находящейся в процессе изготовления, вдоль замкнутого пути (30) комплектования.
21. Установка для сборки шин, содержащая:
рабочую станцию (13) придания формы, выполненную с возможностью приема каркасного рукавного элемента (12);
по меньшей мере, один расширяющийся/сужающийся в радиальном направлении тороидальный формообразующий барабан (16), выполненный с возможностью ввода в контактное взаимодействие на рабочей станции (13) придания формы;
по меньшей мере, одну рабочую станцию (21), выполненную с возможностью формирования, по меньшей мере, одной части компонента коронного конструктивного элемента на радиально наружной поверхности (Sʹ) шины (20), находящейся в процессе изготовления, образуемой, начиная с каркасного рукавного элемента (12), которому придана форма и который присоединен к формообразующему барабану (16);
транспортно-загрузочные устройства (29), выполненные с возможностью перемещения формообразующего барабана (16) вдоль замкнутого пути (30) комплектования и возможностью размещения формообразующего барабана (16) последовательно вблизи указанной, по меньшей мере, одной рабочей станции (21) для получения невулканизированной шины (41), при этом замкнутый путь (30) комплектования проходит от начальной рабочей станции до конечной рабочей станции, совпадающих с рабочей станцией (13) придания формы;
захватное устройство (40), выполненное с возможностью захвата невулканизированной шины (41), отсоединенной от соответствующего формообразующего барабана (16).
22. Установка для сборки шин по п.21, в которой захватное устройство (40) выполнено с возможностью захвата невулканизированной шины (41) с рабочей станции (13) придания формы в конце замкнутого пути (30) комплектования, полностью пройденного формообразующим барабаном (16).
23. Установка для сборки шин по п.22, содержащая приводные устройства (17), функционирующие на рабочей станции (13) придания формы для радиального расширения формообразующего барабана (16) внутри каркасного рукавного элемента (12) и для радиального сужения формообразующего барабана (16) внутри невулканизированной шины (41.
24. Установка для сборки шин по любому из п.п.21-23, содержащая загрузочное устройство (18), выполненное с возможностью размещения каркасного рукавного элемента (12) на рабочей станции (13) придания формы.
25. Установка для сборки шин по любому из п.п.21-23, содержащая рабочую станцию (43) замещения, предназначенную для замещения формообразующих барабанов (16), расположенную вблизи замкнутого пути (30) комплектования и выполненную с возможностью обеспечения, по меньшей мене, одного входящего формообразующего барабана (16а) для замещения и с возможностью приема, по меньшей мере, одного выходящего формообразующего барабана (16b).
26. Установка для сборки шин по п.25, в которой одно и то же транспортно-загрузочное устройство выполнено с возможностью удаления выходящего формообразующего барабана (16b) с замкнутого пути (30) комплектования посредством размещения выходящего формообразующего барабана (16b) в заданном положении на рабочей станции (43) замещения и возможностью ввода входящего формообразующего барабана (16а) на замкнутый путь (30) комплектования посредством захвата входящего формообразующего барабана (16а) с рабочей станции (43) замещения.
27. Установка для сборки шин по п.25, в которой рабочая станция (43) замещения расположена непосредственно перед рабочей станцией (13) придания формы в соответствии с направлением (А) перемещения по замкнутому пути (30) комплектования.
28. Установка для сборки шин по п.25, содержащая платформу (44), выполненную с возможностью приема множества входящих формообразующих барабанов (16а) на рабочей станции (43) замещения.
29. Установка для сборки шин по п.28, содержащая исполнительные механизмы, выполненные с возможностью автоматического перемещения платформы (44) от рабочей станции (45) ожидания к рабочей станции (43) замещения.
30. Установка для сборки шин по любому из пп.21-23, в которой расширенный формообразующий барабан (16) имеет степень кривизны, находящуюся в диапазоне между приблизительно 0,15 и приблизительно 0,45.
31. Установка для сборки шин по любому из пп.21-23, в которой указанная, по меньшей мере, одна рабочая станция (21) содержит, по меньшей мере, одно формирующее устройство, выбранное из:
устройства (22) для формирования слоя с кордами, расположенными под нулевым углом;
устройства (23) для формирования слоя брекера;
устройства (24) для формирования первой части протекторного браслета;
устройства (25) для формирования второй части протекторного браслета;
устройства (26) для формирования третьей части протекторного браслета;
устройства (27) для формирования боковин;
устройства (28) для формирования маркировочного элемента.
32. Установка для сборки шин по любому из пп.21-23, в которой указанная, по меньшей мере, одна рабочая станция (21) содержит устройство (22) для формирования слоя с кордами, расположенными под нулевым углом, которое содержит устройство для намотки по спирали, выполненное с возможностью намотки обрезиненного корда или непрерывного удлиненного армирующего элемента в соответствии с окружными витками, которые приближены друг к другу в аксиальном направлении с обеспечением контакта друг с другом, в радиальном направлении снаружи вокруг шины (20), находящейся в процессе изготовления, во время приведения формообразующего барабана (16) во вращение и его соответствующего перемещения для распределения окружных витков в соответствии с заданной схемой.
33. Установка для сборки шин по любому из пп.21-23, в которой указанная, по меньшей мере, одна рабочая станция (21) содержит формирующее устройство, выбранное из: устройства (24) для формирования первой части протекторного браслета, устройства (25) для формирования второй части протекторного браслета, устройства (26) для формирования третьей части протекторного браслета, устройства (27) для формирования боковин, при этом каждое формирующее устройство содержит устройство для намотки по спирали, выполненное с возможностью намотки, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента, изготовленного из эластомерного материала, в соответствии с окружными витками, которые приближены друг к другу в аксиальном направлении с обеспечением контакта друг с другом и/или наложены друг на друга в радиальном направлении, в радиальном направлении снаружи вокруг шины (20), находящейся в процессе изготовления, во время приведения формообразующего барабана (16) во вращение и его соответствующего перемещения для распределения окружных витков в соответствии с заданной схемой.
34. Установка для сборки шин по любому из пп.21-23, в которой указанная, по меньшей мере, одна рабочая станция (21) содержит устройство (23) для формирования слоя брекера, которое содержит устройство для наложения, выполненное с возможностью наложения множества полосообразных элементов при приближении друг к другу соответствующих отрезков таким образом, чтобы продольное направление протяженности каждого полосообразного элемента было расположено поперек к направлению протяженности вдоль окружности радиально наружной поверхности шины (20), находящейся в процессе изготовления, и чтобы множество полосообразных элементов образовывало слой (7b) брекера, охватывающий всю определяемую в направлении вдоль окружности протяженность шины (20), находящейся в процессе изготовления.
35. Установка для сборки шин по п.34, в которой устройство для наложения выполнено с возможностью формирования множества слоев (7b) брекера за счет размещения полосообразных элементов с перекрещиванием относительно ранее сформированного слоя брекера.
36. Установка для сборки шин по любому из пп.21-23, в которой транспортно-загрузочные устройства (29) содержат, по меньшей мере, одну антропоморфную роботизированную руку (31, 35, 36, 39).
37. Установка для сборки шин по любому из пп.21-23, в которой транспортно-загрузочные устройства содержат, по меньшей мере, одно устройство (32) для поступательного перемещения.