Формула
1. Система (102, 202) шасси для летательного аппарата (104, 200), содержащая композитную упругую балку (106, 204, 500, 702, 802, 902), имеющую сшивку (108, 906, 1002) по толщине, и кривизну (110, 206), имеющую радиус (112, 208) более 5 дюймов (12,7 сантиметра (см)); и
цапфу (114, 402, 404, 506, 508, 808), соединенную с композитной упругой балкой (106, 204, 500, 702, 802, 902) и имеющую смещение (116, 410, 412, 810) от нейтральной плоскости (118) композитной упругой балки (106, 204, 500, 702, 802, 902).
2. Система (102, 202) шасси по п. 1, в которой композитная упругая балка (106, 204, 500, 702, 802, 902) выполнена так, чтобы иметь максимальное допустимое значение отклонения, составляющее от 12 дюймов (30,48 см) до 14 дюймов (35,56 см) в направлении Z (126, 210) композитной упругой балки (106, 204, 500, 702, 802, 902).
3. Система (102, 202) шасси по п. 1 или 2, в которой композитная упругая балка (106, 204, 500, 702, 802, 902) выполнена с возможностью восприятия углового отклонения (128, 812) до 15 градусов.
4. Система (102, 202) шасси по любому из пп. 1-3, в которой плотность (142, 1010) сшивки (108, 906, 1002) больше возле передней кромки (143, 1012) и задней кромки (144, 1014) композитной упругой балки (106, 204, 500, 702, 802, 902).
5. Система (102, 202) шасси по любому из пп. 1-4, в которой сшивка (108, 906, 1002) выполнена в виде сетки (154, 1008), имеющей размер (156, 1016, 1018) ячеек от 0,2 дюйма (0,508 см) до 0,5 дюйма (1,27 см).
6. Система (102, 202) шасси по любому из пп. 1-5, в которой цапфа (114, 402, 404, 506, 508, 808) имеет смещение от 0,1 дюйма (0,254 см) до 10 дюймов (25,4 см) от верхней поверхности (158, 716, 811) композитной упругой балки (106, 204, 500, 702, 802, 902) таким образом, что перемещение цапфы (114, 402, 404, 506, 508, 808) имеет допустимое значение, причем максимальное допустимое значение перемещения цапфы основано на конструкции летательного аппарата (104, 200), имеющего цапфу (114, 402, 404, 506, 508, 808),
причем максимальное допустимое значение перемещения цапфы предпочтительно таково, что деформации, вызываемые в окружающих конструкциях летательного аппарата вследствие перемещения цапфы (114, 402, 404, 506, 508, 808), когда к композитной упругой балке (106, 204, 500, 702, 802, 902) приложена нагрузка, имеют допустимые значения на основании конструкции летательного аппарата (104, 200).
7. Система (102, 202) шасси по любому из пп. 1-6, в которой сшивка по толщине (108, 906, 1002) проходит по всей композитной упругой балке (106, 204, 500, 702, 802, 902).
8. Система (102, 202) шасси по любому из пп. 1-7, в которой сшивка по толщине (108, 906, 1002) выполнена нитями, имеющими более одного значения диаметра.
9. Способ (1100) выполнения системы (102, 202) шасси для летательного аппарата (104, 200), включающий:
укладку (1102) волоконных слоев (134, 904, 1004) в кривизну (110, 206), при этом каждый волоконный слой (134, 904, 1004) имеет соответствующую ориентацию волокон;
сшивку (1104) через волоконные слои (134, 904, 1004) по длине (148) кривизны (100, 206) с образованием армированного множества слоев (137, 1001), при этом плотность (142, 1010) сшивки (108, 906, 1002) больше возле передней кромки (143, 1012) и задней кромки (144, 1014) кривизны (110, 206);
введение пропиткой (1106) смолы (136) в указанное армированное множество слоев (137, 1001) с образованием криволинейной конструкции, пропитанной смолой и
отверждение (1108) криволинейной конструкции, пропитанной смолой, с образованием композитной упругой балки (106, 204, 500, 702, 802, 902) системы (102, 202) шасси.
10. Способ (1100) по п. 9, дополнительно включающий:
прикрепление (1114) композитной упругой балки (106, 204, 500, 702, 802, 902) к летательному аппарату (104, 200) с использованием цапфы (114, 402, 404, 506, 508, 808), расположенной по меньшей мере на 0,1 дюйма (0,254 см) выше композитной упругой балки (106, 204, 500, 702, 802, 902) таким образом, что перемещение цапфы (114, 402, 404, 506, 508, 808) вследствие изгиба композитной упругой балки (106, 204, 500, 702, 802, 902) сведено к минимуму.
11. Способ (1100) по п. 9 или 10, согласно которому сшивка (1104) включает сшивку через волоконные слои (134, 904, 1004), выполняемую в виде сетки (154, 1008), причем указанная сетка (154, 1008) имеет размер (156, 1016, 1018) ячеек от 0,2 дюйма (0,508 см) до 0,5 дюйма (1,27 см).
12. Способ (1100) по любому из пп. 9-11, согласно которому укладка (1102) волоконных слоев (134, 904, 1004) включает укладку по меньшей мере одного слоя, имеющего нестандартную ориентацию волокон.