Код документа: RU2775109C1
Изобретение относится к устройствам для подъема/спуска и предотвращения падения человека при техобслуживании и осуществлении работ на опорах линий электропередач, на объектах типа зданий и антенно-мачтовых сооружений, мостов и других высотных несущих конструкциях.
Известно подъемное устройство, предотвращающее падение человека при подъеме и спуске (патент СN 105396236 А, МПК А62В35/00 (2006.01), опубл. 2016г.), содержащее жесткую анкерную линию (ЖАЛ) из профиля с направляющими элементами, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним. ЖАЛ имеет форму двутавра с Т-образными направляющими элементами на обоих концах одной из полок.
Недостатком такого устройства является низкая технологичность, что объясняется сложностью профиля ЖАЛ и невозможностью его изготовления гибкой из листа, а также большая трудоемкость изготовления страховочного улавливающего устройства ползункового типа ввиду большого количества деталей в каретке устройства и, следовательно, более низкая надежность всего устройства в целом.
Наиболее близким к заявляемому решению и принятым в качестве прототипа является вспомогательное устройство для подъема (патент RU 2427405 С2, МПК А63В27/04 (2006.01), опубл. 2011г.), содержащее ЖАЛ из профиля с трубчатыми направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на ЖАЛ с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ.
Однако недостатком такого устройства является низкая технологичность, что объясняется сложностью профиля ЖАЛ и невозможностью его изготовления гибкой из листа.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение технологичности за счет упрощения профиля и обеспечение изготовления профиля гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, и стопорения каждой педали.
Поставленная задача решается усовершенствованием устройства подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержащего ЖАЛ из профиля с направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на ЖАЛ с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ.
Это усовершенствование состоит в том, что направляющие элементы выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность изготовления профиля гибкой из листа, сохраняя надежное позиционирование и направление при подъеме/спуске роликов, охватывающих направляющие элементы.
Кроме того, элементы узлов стопорения каждой педали могут быть выполнены на полке С-образных направляющих элементов - вариант размещения элементов узла стопорения, обеспечивающий надежное стопорение педали на профиле, у которого размеры полки достаточны для такого размещения.
Кроме того, элементы узлов стопорения каждой педали могут быть выполнены на боковых поверхностях направляющих элементов, - вариант размещения элементов узла стопорения, обеспечивающий надежное стопорение педали на профиле, у которого размеры полки не достаточны для такого размещения на полке профиля.
Кроме того, каретка страховочного узла может быть установлена внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ – вариант рационального размещения каретки при закреплении ЖАЛ перемычкой, обращенной к несущей конструкции.
Кроме того, элементы узла стопорения каретки могут быть выполнены на перемычке – вариант рационального размещения элементов узла стопорения, при котором сохраняются прочностные характеристики профиля ЖАЛ.
Изобретение поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства, на фиг. 2 - вариант устройства с прямоугольной верхней частью С-образных направляющих элементов, на фиг. 3 – изображен вариант устройства с заостренной верхней частью С-образных направляющих элементов, на фиг. 4 – установка каретки на профиле Ʃ-образного поперечного сечения, на фиг. 5 – стопорение каретки на профиле Ʃ-образного поперечного сечения.
Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержит ЖАЛ 1 из профиля с направляющими элементами 2, соединенными между собой перемычкой 3, педали 4, установленные посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, узел 6 стопорения каждой педали 4, страховочный узел 7 с кареткой 8, установленной на ЖАЛ 1 с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ 1. Направляющие элементы 2 выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ. Поверхности качения 9 и гребни 10 роликов 5 педалей 4 соответствуют размерам полок 11 С-образных направляющих элементов 2 и обеспечивают надежное позиционирование и направление при подъеме/спуске педалей 4 по ЖАЛ 1. Профиль Ʃ-образного поперечного сечения получают гибкой из листа, что упрощает технологию его изготовления.
В приведенном на фиг. 2 (с прямоугольной верхней частью С-образных направляющих элементов) варианте элементы 12 узлов 6 стопорения каждой педали 4 выполнены на полке 11 С-образных направляющих элементов 2.
В приведенном на фиг. 3 варианте (с заостренной верхней частью С-образных направляющих элементов) элементы 12 узлов 6 стопорения каждой педали 4 выполнены на боковых поверхностях 13 С-образных направляющих элементов 2.
На фиг. 4 показано, что каретка 8 страховочного узла 7 по меньшей мере частично установлена внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ 1.
В приведенном на фиг. 5 варианте элементы 14 узла стопорения 15 каретки 8 выполнены на перемычке 3, например, в виде отогнутых выступов.
Устройство работает следующим образом.
На несущей конструкции (не показана) крепят перемычкой 3, обращенной к несущей конструкции ЖАЛ 1, сформированную из составных последовательно соединенных секций.
Перед началом выполнения работ на высоте на направляющие элементы 2 устанавливают педали 4, посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, человек закрепляет ноги на педалях и прикрепляет себя к страховочному узлу 7, например, посредством страховочной привязи - текстильно-ленточного демпфера 16 и карабина 17, при этом каретка 8 страховочного узла 7 по меньшей мере частично устанавливается внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ 1. При подъеме/спуске - движении человека вверх или вниз ролики 5 катятся по направляющим элементам 2, а каретка 8 катится в вертикальном направлении вдоль ЖАЛ 1. В случае срыва человека педали 4 стопорятся в элементах 12 узлов стопорения 6, а каретка 8 стопорится в элементах 14 узла 15 стопорения каретки 8 предотвращая падение человека.
Таким образом, использование заявляемого технического решения повышает технологичность устройства за счет упрощения профиля и обеспечения его изготовления гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, и стопорения каждой педали.
Изобретение относится к устройствам для подъема/спуска и предотвращения падения человека при осуществлении работ на опорах линий электропередач. Устройство содержит жесткую анкерную линию (ЖАЛ) 1 из профиля с направляющими элементами 2, соединенными между собой перемычкой 3, педали 4, установленные посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, узел 6 стопорения каждой педали 4, страховочный узел 7 с кареткой 8, установленной на ЖАЛ 1 с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ 1. Направляющие элементы 2 выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Σ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ. Повышается технологичность устройства за счет упрощения профиля и обеспечения его изготовления гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов и стопорение каждой педали. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Вспомогательное устройство для подъема
Подъемное приспособление