Код документа: RU2005107709A
1. Устройство для обеспечения многонаправленного движения, содержащее корпус, имеющий, по меньшей мере, один главный ролик, расположенный внутри этого корпуса, по меньшей мере, одно подшипниковое средство, включающее в себя кольцевой элемент с множеством отверстий, в которых расположены опорные ролики для контактирования с верхней поверхностью одного или каждого главного ролика, а также центрирующее средство для предотвращения контакта между главным роликом и внутренней стенкой корпуса, и множество центрирующих роликов для контактирования с периферическим участком одного или каждого главного ролика, фиксирующее средство для удерживания центрирующих средств в корпусе в определенном месте вокруг одного или каждого главного ролика, а также тормозное средство для создания сопротивления вращению, по меньшей мере, одного главного ролика.
2. Устройство по п.1, в котором кольцевой элемент расположен над одним или каждым главным роликом.
3. Устройство по п.1 или 2, в котором множество опорных роликов расположено в отверстиях таким образом, что часть их поверхности выступает ниже указанного кольцевого элемента.
4. Устройство по п.3, в котором все опорные ролики расположены таким образом, что часть их поверхности выступает ниже кольцевого элемента.
5. Устройство по п.1, в котором часть множества опорных роликов выступает через отверстия над кольцевым элементом.
6. Устройство по п.5, в котором тормозной элемент включает тормозную колодку, расположенную над тормозным средством и имеющую такую конфигурацию, чтобы входить в контакт с верхней поверхностью, по меньшей мере, одного главного ролика.
7. Устройство по п.6, в котором тормозное средство выполненное с возможностью приведения посредством нажимного средства через кольцевой элемент в контакт с главным роликом.
8. Устройство по п.7, в котором нажимное средство включает ввинчивающийся элемент, который управляется горизонтальным винтом через боковую стенку корпуса.
9. Устройство по п.1, в котором каждое отверстие имеет сцепление в кольцевом элементе, имеющее диаметр, который уменьшается в размерах до минимума и который меньше ширины роликового подшипника, расположенного в нем.
10. Устройство по п.1, в котором фиксирующее средство ввинчено в основание корпуса.
11. Устройство по п.10, в котором центрирующее средство включает периферическую дорожку качения с множеством центрирующих роликов, расположенных на ней для введения в контакт с периферийным участком одного или каждого главного ролика.
12. Устройство по п.11, в котором фиксирующее средство включает в себя бортик, который можно ввернуть в основание корпуса.
13. Устройство по п.11, в котором фиксирующее средство включает пружинный кольцевой замок.
14. Устройство по п.1, в котором центрирующее средство размещено в углубленном круглом участке корпуса, расположенном приблизительно в экваториальной области одного или каждого главного ролика.
15. Устройство по п.14, в котором главный ролик представляет собой сферический шарик.
16. Устройство по п.1, в котором тормозное средство включает тормозной элемент, который имеет такую конфигурацию, чтобы входить в контакт с, по меньшей мере, одним главным роликом.
17. Устройство по п.1, в котором корпус включает трубчатый участок, имеющий области с множественными уступами на его внутренней поверхности, включая верхнюю область с уступами для размещения кольцевого элемента и нижнюю область с уступами для размещения центрирующего средства.
18. Устройство по п.1, включающее множество главных роликов, каждый из которых связан со своим подшипниковым средством.
19. Устройство по п.1, включающее центральное средство передачи силы с равноудаленными роликами, расположенными по кругу.
20. Устройство по п.1, включающее периферическую дорожку качения с подшипниками, которые имеют такую конфигурацию, чтобы войти в контакт с внешними поверхностями множества главных роликов.
21. Устройство по п.20, в котором центральное средство передачи силы включает ведущий вал.
22. Устройство по п.1, в котором главный ролик выполнен с возможностью перемещения в любом направлении.
23. Устройство по п.1, включающее множество подшипниковых средств.
24. Устройство по п.23, включающее лево- и правосторонние подшипниковые средства.
25. Устройство по п.24, включающее лево- и правосторонние центрирующие средства, расположенные на противоположных сторонах, по меньшей мере, одного ролика.