Изобретение относится к устройства для тренировки велосипедистов в несезонное
время года. Известен велотренажер, содержащий смонтированные на раме и кинематически
связанные между собой ролики для установки колес велосипеда и средство
для регулирования величины нагрузки 1 Недостатком известного велотренажера
является неудобство в использовании , поскольку для изменения профиля дороги необходимо прервать процесс
тренировки для смены роликов различного профиля или перестановки колес велосипеда с одной части ролика
на другую. Целью изобретения является повышение удобства в пользовании.
Цель достигается тем, что в велотренажере , содержащем .смонтированные на раме и кинематически связанные
между собой ролики для установки колес велосипеда и средство для регулирования
величины нагрузки, последнее содержит прижимной валик с эластичным
покрытием и соленоид, соединенный посредством блока регулирования
постоянного тока с программным устройством , причем один из роликов соединен
с сердечником соленоида посредством шарнирно связанных между собой
рычагов, а прижимной валик установлен на рычаге сердечника с возможностью взаимодействия с роликом.
На чертеже изображен велотренажер. Устройство содержит смонтированные
на раме 1 кинематически связанные между собой ведущие ролики 2 и 3
и ведомые ролики 4 и 5 для установки колес 6 велосипеда и средство для
регулирования величины нагрузки, включающее прижимной валик 7 с эластичным
покрытием и соленоид 8, соединенный посредством блока регулирования постоянного тока Э с программным
устройством 10, причем один из ведомых роликов 5 соединен с сердечником
11 соленоида посредством шарнирно 393
связанных между собой рычагов 12 и 1 а прижимной валик установлен на рычаге 13 сердечника с возможностью
взаимодействия с роликом 5 при этом рычаг сердечника выполнен двуплечим.
Устройство, кроме того, может иметь электродвигатель k, связанный с про граммным устройством 10, и соосно
с ним установленные средство 15 для регулировки скорости движения велосипедиста , средство 16 для передачи
вращательного движения и средство 17 отключения роликов. Ведущие и ведомые ролики связаны между собой
гибкими элементами 18. Устройством пользуются следующим образом.
Колеса 6 велосипеда устанавливают на ролики. При педалировании вращение
от заднего колеса велосипеда через ведущий ролик 3 и гибкие элементы 18 передается ведомому ролику 5
переднему колесу велосипеда- и ролику t, и спортсмен преодолевает тормо ной момент MO на ведущем ролике,
пропорциональный весу спортсмена и велосипеда MQ , где Р - вес спортсмена и велосипеда, R - радиус
ведущего ролика. При включении средства для регули рования величины нагрузки велосипеда
блока регулирования постоянного тока 9 подается постоянный ток в соленоид
в котором индуцируется магнитное пол втягивающее сердечник 11 внутрь соле
ноида и сжимающее пружину 19, против действующую движению сердечника с си
лой, пропорциональной величине тока. Движение сердечника через двуплечий
рычаг 13 передается прижимному валику 7 прижимая его к ведомому ролику
5 с силой, пропорциональной току и зависящей от длины плечей рычага 13
и шарнирного рычага 12. При уменьшении тока магнитное поле соленоида
уменьшается, и под действием пружины 19 сердечник перемещается в исход
ное положение и ослабляет прижим валика 7 к ведомому ролику 5При плавном изменении силы тока
соответственно изменяется прижим валика 7 к ведомому ролику 5, возникает
меняющаяся по величине реактивная составляющая торможения, и спортсмен
преодолевает дополнительный меняющий ся по величине тормозной момент fvRj где F-J.- сила торможения,
R - радиус ведущего ролика. Общий тормозной момент, преодоле
ваемый спортсменом, определяется суммой моментов М g + М и характеризует
дорожную нагрузку на педали велосипеда при движении велосипедиста по пересеченной
(ровной) местности и в гору: М MO + MT. R/P + у. Так как при активном движении на
личие только М не обеспечивает дорожных условий велосипедиста при спуске с горы (движение с ускорением),
то велисипёдист применяет торможение (тормозными колоди:ами или педалями) ,
гася скорость движения. В этом случае тормозной момент М М„, где Mg- тормозной момент, обусловленный
действием тормозных колонок и педалей велосипеда. Такое движение на тренажере соответствует
реальным условиям движения велосипедиста под гору. Предлагаемое устройство обладает
следующими преимуществами перед известным: тренажером пользоваться просто
и удобно, тренировочный процесс при перемене режима тренировки спортсменов
не прерывается, этим достигается повышение эффективности тренировки
, управление нагрузкой может вестись самим спортсменом при выведении
эрганов управления программируемого /стройства непосредственно на ручки
велосипеда или на раму тренажера. Тренажер может управляться также и тренером
с пульта управления программного устройства. Цикл программы имитации
дорожного режима может быть записан , введен в программное устройство,
и пр ограмма может быть реализована автоматически без вмешательства челове я
, при желании цикл может быть многократно повторен. Все это создает
удобство в пользовании, а также способствует повышению эффективности
тренировки, сокращая время на освоение техники педалирования. Формула изобретения
Велотренажер, содержащий смонтированные на раме и кинематически связанные
между собой ролики для установки колес велосипеда и средство для регулирования
величины нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании,
средство для регулирования величины