Транспортная холодильная система и способ ее эксплуатации - RU2722426C2

Код документа: RU2722426C2

Чертежи

Описание

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Варианты осуществления настоящего изобретения в целом относятся к «полностью электрическим» транспортным холодильным системам и способу эксплуатации таких систем.

[0002] Автомобили-рефрижераторы и прицепы-рефрижераторы обычно используются для транспортировки скоропортящегося груза, такого как, например, плодоовощная продукция, мясо, птица, рыба, молочные продукты, срезанные цветы и другие свежие или замороженные скоропортящиеся продукты. Транспортная холодильная система установлена на грузовом автомобиле или прицепе и функционально связана с грузовой емкостью, находящейся в грузовом автомобиле или прицепе, для поддержания контролируемых температурных условий в грузовой емкости.

[0003] Обычно транспортные холодильные системы, используемые в комбинации с автомобилями-рефрижераторами и прицепами-рефрижераторами, включают в себя транспортную холодильную установку, содержащую холодильный компрессор, конденсатор с одним или более связанными вентиляторами конденсатора, дроссельное устройство и испаритель с одним или более связанными вентиляторами испарителя, которые соединены посредством соответствующих трубопроводов для хладагента в замкнутом контуре циркуляции хладагента. Воздух или газовоздушная смесь втягивается из внутреннего объема грузовой емкости посредством вентилятора (-ов) испарителя, связанного с испарителем, проходит через воздушную сторону испарителя, обмениваясь теплом с хладагентом, вследствие чего хладагент поглощает тепло из воздуха, тем самым охлаждая его. Охлажденный воздух затем подается обратно в грузовой отсек.

[0004] В серийно выпускаемых транспортных холодильных системах, используемых в комбинации с автомобилями-рефрижераторами и прицепами-рефрижераторами, компрессор и, как правило, другие компоненты транспортной холодильной установки, должны снабжаться электроэнергией посредством первичного привода во время перевозки. В случае прицепов-рефрижераторов первичный привод, как правило, представляет собой дизельный двигатель, размещенный на транспортной холодильной системе и считающийся ее частью. В транспортных холодильных системах с механическим приводом компрессор приводится в действие дизельным двигателем, либо посредством прямого механического соединения, либо ременного привода, а другие компоненты, такие как вентиляторы конденсатора и испаритель оснащены ременным приводом.

[0005] «Полностью электрическая» транспортная холодильная система для применения с прицепами-рефрижераторами серийно выпускается компанией Carrier Corporation, расположенной в Фармингтон, штат Коннектикут, США. В полностью электрической транспортной холодильной системе первичный привод, как правило представляющий собой дизельный двигатель, размещенный на транспортной холодильной системе и считающийся ее частью, приводит в действие синхронный генератор переменного тока, который вырабатывает электроэнергию переменного тока. Выработанная электроэнергия переменного тока используется для питания электродвигателя компрессора для приведения в действие холодильного компрессора транспортной холодильной установки, питания электродвигателей вентиляторов переменного тока, для приведения в действие электродвигателей конденсатора и испарителя, а также электронагревателей, связанных с испарителем. Например, в патенте США №6,223,546 раскрыта полностью электрическая транспортная холодильная система.

[0006] В некоторых полностью электрических транспортных холодильных системах один двигатель может питать две или более независимые холодильные установки или системы. В таких системах акцент должен быть сделан на контроле и управлении работой двигателя для обеспечения надлежащего соответствия потребляемой мощности двух или более независимых холодильных установок. К сожалению, такое управление является сложным, а также потенциально дорогостоящим и склонным к ошибкам.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007] В соответствии с одним вариантом осуществления предлагается способ эксплуатации транспортной холодильной системы. Способ включает в себя подачу электропитания на первое множество компонентов первой холодильной установки и второе множество компонентов второй холодильной установки, причем подача электропитания включает в себя приведение в действие первичного привода и устройства, вырабатывающего электроэнергию. Способ также включает в себя контроль множества рабочих параметров первой холодильной установки. Способ дополнительно включает в себя контроль множества рабочих параметров второй холодильной установки. Кроме того, способ дополнительно включает в себя вычисление совокупной электрической нагрузки первой холодильной установки и второй холодильной установки. Способ также включает в себя сравнение совокупной электрической нагрузки с максимальной доступной мощностью первичного привода.

[0008] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать контроль рабочей частоты вращения первичного привода и сравнение рабочей частоты вращения с пределом частоты вращения первичного привода.

[0009] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать контроль величины тока устройства, вырабатывающего электроэнергию, и сравнение величины тока с заданной величиной тока.

[0010] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать принятие корректирующего действия, если совокупная электрическая нагрузка превышает максимальную доступную мощность.

[0011] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать принятие корректирующего действия, если рабочая частота вращения превышает предел частоты вращения первичного привода.

[0012] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать принятие корректирующего действия, если величина тока превышает заданную величину тока.

[0013] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать то, что корректирующее действие включает в себя определение того, следует разгружать первую холодильную установку или вторую холодильную установку. Также предусматривается разгрузка одной из первой холодильной установки и второй холодильной установки.

[0014] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать то, что корректирующее действие включает в себя открывание перепускного клапана, находящегося в сообщении по текучей среде с компрессором одной из первой холодильной установки и второй холодильной установки, для снижения нагрузки компрессора. Корректирующее действие также включает в себя отключение первой холодильной установки или второй холодильной установки.

[0015] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать то, что определение необходимости разгрузки первой или второй холодильной установки включает в себя вычисление величины отклонения первой холодильной установки. Также предусматривается вычисление величины отклонения второй холодильной установки, причем величину отклонения для каждой холодильной установки определяют как разницу между контрольной температурой и контрольным заданным значением. Дополнительно предусматривается сравнение величины отклонения первой холодильной установки с величиной отклонения второй холодильной установки, причем холодильная установка, которую следует разгружать, представляет собой холодильную установку с более низкой величиной отклонения.

[0016] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать то, что контроль рабочих параметров первой холодильной установки и рабочих параметров второй холодильной установки включает в себя суммирование мощности, необходимой для первого множества компонентов и второго множества компонентов, причем каждое множество компонентов содержит компрессор, вентилятор и вспомогательный источник питания.

[0017] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать то, что максимальная доступная мощность первичного привода зависит по меньшей мере от температуры атмосферного воздуха и рабочей частоты вращения первичного привода.

[0018] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать то, что в каждой из первой холодильной установки и второй холодильной установки используется углекислый газ в качестве рабочего хладагента.

[0019] В соответствии с другим вариантом осуществления транспортная холодильная система включает в себя первичный привод. Также предусматривается устройство, вырабатывающее электроэнергию, которое приводится в действие первичным приводом и обеспечивает электрическую мощность. Дополнительно предусматривается первая холодильная установка, получающая электропитание от устройства, вырабатывающего электроэнергию. Кроме того, дополнительно предусматривается вторая холодильная установка, получающая электропитание от устройства, вырабатывающего электроэнергию. Также предусматривается контроллер, функционально связанный с первичным приводом, первой холодильной установкой и второй холодильной установкой, причем контроллер вычисляет совокупную электрическую нагрузку первой холодильной установки и второй холодильной установки, при этом контроллер вычисляет максимальную доступную мощность первичного привода, причем контроллер сравнивает совокупную электрическую нагрузку с максимальной доступной мощностью.

[0020] В дополнение к одному или более признакам, описанным выше, или в качестве альтернативы, дополнительные варианты осуществления могут предусматривать то, что контроллер прекращает подачу электропитания на одну из первой холодильной установки и второй холодильной установки, если совокупная электрическая нагрузка превышает максимальную доступную мощность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0021] Предмет изобретения, рассматриваемый в настоящем описании изобретения, в частности, раскрыт и явно заявлен в формуле изобретения в заключительной части описания. Указанные выше и другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из последующего подробного описания, приведенного в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых:

[0022] фиг. 1 представляет собой схематическое изображение транспортной холодильной системы в соответствии с настоящим изобретением;

[0023] фиг. 2 представляет собой схематическое изображение двух независимых холодильных установок транспортной холодильной системы; и

[0024] фиг. 3 представляет собой блок-схему способа эксплуатации холодильной системы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0025] Как проиллюстрировано на фиг. 1, транспортная холодильная система 20 включает в себя холодильную установку 22, устройство 24, вырабатывающее электроэнергию, первичный привод 26 для приведения в действие устройства 24, вырабатывающего электроэнергию, и контроллер 30. Холодильная установка 22 работает, под управлением контроллера 30, для установления и регулирования требуемой температуры хранения продуктов в охлаждаемой грузовой емкости, в которой хранится скоропортящийся продукт во время транспортировки, и поддержания температуры хранения продукта в пределах заданного температурного диапазона. Охлаждаемая грузовая емкость может представлять собой грузовой ящик прицепа или грузового автомобиля, контейнер для морских перевозок или контейнер для смешанной перевозки, в которую уложен для транспортировки скоропортящийся груз, такой как, например, плодоовощная продукция, мясо, птица, рыба, молочные продукты, срезанные цветы и другие свежие или замороженные скоропортящиеся продукты.

[0026] Транспортная холодильная установка 22 включает в себя устройство 32 сжатия хладагента, теплообменник 34 для отвода тепла от хладагента, дроссельное устройство 36 и теплообменник 38 для поглощения тепла хладагента, соединенные с возможностью циркуляции хладагента в замкнутом контуре циркуляции хладагента и расположенные в традиционном холодильном цикле. Холодильная установка 22 также включает в себя один или более вентиляторов 40, связанных с теплообменником 34 для отвода тепла от хладагента и приводимых в действие электродвигателем (-ями) 42 вентилятора, и один или более вентиляторов 44, связанных с теплообменником 38 для поглощения тепла хладагента и приводимых в действие электродвигателем (-ями) 46 вентилятора. Холодильная установка 22 также может включать в себя резистивный электронагреватель 48, связанный с теплообменником 38 для поглощения тепла хладагента. Следует понимать, что при необходимости другие компоненты (не показаны) могут быть включены в контур циркуляции хладагента, включая, например, в числе прочего, клапан регулирования всасывания, ресивер, фильтр-осушитель, контур экономайзера.

[0027] Теплообменник 34 для отвода тепла от хладагента может, например, содержать один или более змеевиков для переноса хладагента или один или более трубных пучков, выполненных из множества трубок для переноса хладагента, проходящих между соответствующими впускным и выпускным коллекторами. Следует отметить, что в качестве теплообменника 34 для отвода тепла от хладагента могут использоваться трубки круглого сечения с пластинчатыми ребрами или микроканальными конструкциями. Вентилятор (-ы) 40 предназначены для обеспечения прохождения воздуха, как правило, окружающего воздуха, по трубкам теплообменника 34 для отвода тепла от хладагента в целях охлаждения пара хладагента, проходящего через трубки. Теплообменник 34 для отвода тепла от хладагента может работать как конденсатор хладагента, например, если холодильная установка 22 работает по субкритическому циклу хладагента, или как охладитель газообразного хладагента, например, если холодильная установка 22 работает по транскритическому циклу.

[0028] Теплообменник 38 для поглощения тепла хладагента может, например, также содержать один или более змеевиков для переноса хладагента или один или более трубных пучков, выполненных из множества трубок для переноса хладагента, проходящих между соответствующими впускным и выпускным коллекторами. Следует отметить, что в качестве теплообменника 38 для поглощения тепла хладагента могут использоваться трубки круглого сечения с пластинчатыми ребрами или микроканальными конструкциями. Вентилятор (-ы) 44 предназначены для обеспечения прохождения воздуха, втягиваемого из грузового ящика с регулируемой температурой, по трубкам теплообменника 38 для поглощения тепла хладагента в целях нагрева и испарения жидкого хладагента, проходящего через трубки, и охлаждения воздуха. Воздух, охлажденный за счет прохождения через теплообменник 38 для поглощения тепла хладагента, подается обратно в грузовой ящик с регулируемой температурой. Следует понимать, что термин «воздух», используемый в настоящем документе со ссылкой на газовую среду в грузовом ящике, включает в себя смеси воздуха с другими газами, такими как, например, в числе прочего, азот или углекислый газ, которые иногда вводят в охлаждаемый грузовой ящик для транспортировки скоропортящейся плодоовощной продукции.

[0029] Устройство 32 сжатия хладагента может содержать одноступенчатый или многоступенчатый компрессор, такой как, например, поршневой компрессор или спиральный компрессор. Устройство 32 сжатия содержит механизм сжатия (не показан), приводимый в действие электродвигателем 50. В одном варианте осуществления электродвигатель 50 может быть расположен внутри компрессора таким образом, что его приводной вал соединен с валом механизма сжатия, причем все они герметично расположены в общем корпусе устройства 32 сжатия.

[0030] Холодильная система 20 также включает в себя контроллер 30, выполненный с возможностью управления работой холодильной системы 20, включая, в числе прочего, работой различных компонентов холодильной установки 22 для обеспечения и поддержания требуемых температурных условий в грузовом ящике грузового автомобиля или прицепа, то есть в отсеке с регулируемой температурой, в котором уложен скоропортящийся продукт. Контроллер 30 может представлять собой электронный контроллер, содержащий микропроцессор и связанный блок памяти. Контроллер 30 управляет работой различных компонентов холодильной установки 22, таких как устройство 32 сжатия хладагента и связанный с ним приводной электродвигатель 50, электродвигатели 42, 46 вентиляторов и электронагреватель 48. Контроллер 30 также может быть использован для избирательного управления двигателем 26, как правило, посредством электронного контроллера двигателя (не показан), функционально связанного с двигателем 26. Контроллер также управляет клапанами, такими как электромагнитные клапаны, для разгрузки холодильной установки, или другими клапанами (например, «ступенчатыми клапанами»), которые используются для регулирования давления и перегрева.

[0031] Холодильная установка 22 имеет множество потребителей электроэнергии, включая, в числе прочего, приводной электродвигатель 50 устройства сжатия, приводной электродвигатель 42 для вентилятора 40, связанного с теплообменником 34 для отвода тепла от хладагента, и приводной электродвигатель 46 для вентилятора 44, связанного с теплообменником 38 для поглощения тепла хладагента. В показанном варианте осуществления резистивный электронагреватель 48 также представляет собой потребитель электроэнергии. Резистивный электронагреватель может избирательно управляться контроллером 30 во всех случаях, когда контрольная температура в грузовом ящике с регулируемой температурой, падает ниже заданного нижнего предела температуры, что может происходить в холодных окружающих условиях. В таком случае контроллер 30 приводит в действие резистивный электронагреватель 48 для нагрева воздуха, циркулирующего вокруг резистивного электронагревателя, посредством вентилятора (-ов) 44, связанного с теплообменником для поглощения тепла хладагента.

[0032] Первичный привод 26, который представляет собой встроенный двигатель на ископаемом топливе, как правило, дизельный двигатель, приводит в действие устройство 24, вырабатывающее электроэнергию. Приводной вал двигателя приводит в действие вал устройства, вырабатывающего электроэнергию. В варианте осуществления транспортной холодильной установки 10 с электропитанием, устройство 42, вырабатывающее электроэнергию, может представлять собой один встроенный генератор переменного тока с приводом от двигателя, выполненный с возможностью выработки электроэнергии переменного тока, имеющей по меньшей мере одно напряжение переменного тока при одной или более частотах. В одном варианте осуществления устройство 42, вырабатывающее электроэнергию, может, например, представлять собой генератор переменного тока на постоянных магнитах или синхронный генератор переменного тока. В другом варианте осуществления устройство 42, вырабатывающее электроэнергию, может представлять собой один встроенный генератор постоянного тока с приводом от двигателя, выполненный с возможностью выработки электроэнергии постоянного тока по меньшей мере при одном напряжении. Поскольку каждый из электродвигателей 42, 46 вентиляторов и приводной электродвигатель 50 устройства сжатия могут представлять собой электродвигатель переменного тока или электродвигатель постоянного тока, следует понимать, что применительно к устройству 42, вырабатывающим электроэнергию, по ситуации, могут использоваться различные преобразователи электроэнергии, такие как выпрямитель переменного тока в постоянный, инверторы, преобразователи напряжения/частоты переменного тока в переменный и преобразователи напряжения постоянного тока в постоянный.

[0033] В приведенном выше описании со ссылкой на фиг. 1 подробно описывается первая холодильная установка 22, включающая в себя отдельные устройства, компоненты и подсистемы. Ссылаясь теперь на фиг. 2, первичный привод 24 подает электропитание на две холодильные установки, такие как первая холодильная установка 22 и вторая холодильная установка 23. Вторая холодильная установка 23 представляет собой холодильную установку, которая не зависит от первой холодильной установки 22. Однако первая и вторая холодильные установки 22, 23 связаны с регулированием температуры различных холодильных отделений.

[0034] Вторая холодильная установка 23 включает в себя устройства, компоненты и подсистемы, подобные таковым у первой холодильной установки 22, вследствие чего повторное описание признаков, схематически показанных на фиг. 1, не имеет необходимости. Разные установки могут отвечать за охлаждение различных отделений с требованиями, отличающимися в зависимости от размера или содержимого. Например, первая холодильная установка 22 может отвечать за охлаждение одной или более грузовых емкостей, содержащих продукты, которые следует заморозить, при этом вторая холодильная установка 23 отвечает за охлаждение одной или более других грузовых емкостей, содержащих продукты, которые следует охладить до температуры, превышающей температуру заморозки. В этих вариантах может быть необходимо, чтобы две холодильные установки 22, 23 содержали разные устройства, компоненты и подсистемы для осуществления требуемых операций.

[0035] Ссылаясь теперь на фиг. 3, изображен способ эксплуатации транспортной холодильной системы. Как описано в настоящем документе, способ основан на описанном выше контроллере 30 для процессов контроля и вычисления, связанных с работой транспортной холодильной системы 20. Способ включает в себя подачу электропитания на первую холодильную установку 22 и вторую холодильную установку 23 с помощью первичного привода 24 и устройства 26, вырабатывающего электроэнергию, что подробно описано выше. Во время работы транспортной холодильной системы 20 контролируют множество рабочих параметров и условий первой и второй холодильных установок 22, 23. Контролируемые параметры используют для вычисления 70 совокупной электрической нагрузки первой и второй холодильных установок 22, 23. В частности, суммируют мощность, необходимую для работы компонентов каждой холодильной установки, для определения совокупной электрической нагрузки. Контролируемые компоненты включают в себя компрессор и вентилятор, связанные с каждой холодильной установкой, а также любые другие компоненты, требующие электропитания для работы (например, нагреватели). Вычисленная электрическая нагрузка обеспечивает оценку в режиме реального времени потребляемой мощности для охлаждения на основании контролируемой информации.

[0036] Способ также включает в себя вычисление 72 максимальной доступной мощности первичного привода 24 во время работы транспортной холодильной системы 20 для обеспечения оценки в режиме реального времени доступной мощности двигателя. Максимальная доступная мощность зависит от множества контролируемых переменных, включая, например, температуру атмосферного воздуха и рабочую частоту вращения. Для обеспечения работы первичного привода 24 в пределах требуемого рабочего диапазона, совокупную электрическую нагрузку сравнивают 74 с максимальной доступной мощностью. Если совокупная электрическая нагрузка не превышает максимальную доступную мощность первичного привода 24, поддерживают нормальную работу.

[0037] В некоторых вариантах осуществления способ включает в себя дополнительное сравнение для определения эксплуатационной надежности двигателя. Например, контролируемую рабочую частоту вращения первичного привода 24 сравнивают 76 с пределом частоты вращения первичного привода, который запрограммирован в контроллере 30. Если контролируемая рабочая частота вращения не превышает предел частоты вращения первичного привода, поддерживают нормальную работу. Дополнительный пример сравнения включает в себя сравнение 78 контролируемой величины тока устройства 26, вырабатывающего электроэнергию, с заданной величиной тока, которая запрограммирована в контроллере 30. Если контролируемая величина тока не превышает запрограммированную величину тока, поддерживают нормальную работу.

[0038] Если в результате любой из операций сравнения обнаруживают рабочее условие, указывающее на работу двигателя за пределами его рабочего диапазона, принимают корректирующее действие. Корректирующее действие включает в себя разгрузку одной из холодильных установок 22, 23.

[0039] Если требуется разгрузка, способ включает в себя определение 80 того, какую из первой и второй холодильных установок 22, 23 следует разгрузить. Это определение можно выполнить множеством способов. Во-первых, установку, которую следует разгрузить, можно определить исходя из опыта работы. Факторы могут включать в себя содержимое разных грузовых емкостей, которые охлаждаются холодильными установками, или, например, то, охлаждается или замораживается грузовая емкость. Во-вторых, холодильную установку, которую следует разгрузить, можно определить исходя из величины отклонения. Величину отклонения для каждой холодильной установки 22, 23 вычисляют путем определения разницы между контрольной температурой и контрольным заданным значением. Контрольная температура представляет собой температуру, зарегистрированную датчиком, термистором или подобным прибором, а контрольное заданное значение представляет собой требуемую температуру для указанных окружающих условий. После сравнения величины отклонения для каждой холодильной установки, система разгружает установку с более низкой величиной отклонения. Примеры, относящиеся к определению того, какую установку следует разгрузить, приведены исключительно для иллюстрации, а не ограничения, поскольку другие предполагаемые факторы могут играть роль в определении установки, которую следует разгрузить. Независимо от используемого способа определения, система разгружает выбранный контур (т.е., холодильную установку 22 или 23) 82.

[0040] В некоторых вариантах осуществления корректирующее действие включает в себя открывание перепускного клапана, находящегося в сообщении по текучей среде с компрессором одной из холодильных установок 22, 23. За счет открывания перепускного клапана снижают нагрузку компрессора, тем самым снижая совокупную электрическую нагрузку холодильных установок 22, 23. Если в результате этого этапа система успешно возвращается к работе в пределах рабочего диапазона первичного привода, дополнительные корректирующие действия не требуются. Если этот этап не привел к успеху, или если корректирующее действие не включает в себя открывание перепускного клапана, дополнительное корректирующее действие заключается в отключении одной из холодильных установок 22, 23.

[0041] Как представлено ссылочной позицией 84 на фиг. 3, в некоторых вариантах осуществления первичный привод 24 представляет собой двухскоростной двигатель, причем способ включает в себя определение того, работает двигатель на высокой или низкой частоте вращения. За счет переключения частоты вращения двигателя происходит изменение доступной мощности двигателя, а также посредством этого можно добиться более эффективной работы.

[0042] Предпочтительно, система и способ, описанные в настоящем документе, предоставляют информацию в режиме реального времени об эксплуатационной надежности системы 20. Более конкретно, надежным образом предотвращается перегрузка двигателя, а также значительно улучшается регулирование частоты вращения двигателя.

[0043] Хотя настоящее изобретение было подробно описано лишь в ограниченном количестве вариантов осуществления, нетрудно понять, что настоящее изобретение не ограничивается этими раскрытыми вариантами осуществления. Напротив, настоящее изобретение может быть модифицировано и включать в себя любое число вариаций, изменений, замен или эквивалентных систем, не описанных ранее, но соответствующих сущности и объему настоящего изобретения. Кроме того, хотя были описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, следует понимать, что аспекты настоящего изобретения могут включать в себя только некоторые из описанных вариантов осуществления. Соответственно, настоящее изобретение следует рассматривать не как ограниченное вышеприведенным описанием, а как ограниченное лишь объемом прилагаемой формулы изобретения.

Реферат

Изобретение относится к холодильной технике. Способ эксплуатации транспортной холодильной системы включает подачу электропитания на первое множество компонентов первой холодильной установки и второе множество компонентов второй холодильной установки, причем подача электропитания включает приведение в действие первичного привода и устройства, вырабатывающего электроэнергию. Контролируют множество рабочих параметров первой и второй холодильных установок. Вычисляют совокупную электрическую нагрузку первой холодильной установки и второй холодильной установки. Сравнивают совокупную электрическую нагрузку с максимальной доступной мощностью первичного привода. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности работы системы управления. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Способ эксплуатации транспортной холодильной системы, включающий в себя
подачу электропитания на первое множество компонентов первой холодильной установки и второе множество компонентов второй холодильной установки, причем подача электропитания включает в себя приведение в действие первичного привода и устройства, вырабатывающего электроэнергию;
контроль множества рабочих параметров первой холодильной установки;
контроль множества рабочих параметров второй холодильной установки;
вычисление совокупной электрической нагрузки первой холодильной установки и второй холодильной установки; и
сравнение совокупной электрической нагрузки с максимальной доступной мощностью первичного привода.
2. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя контроль рабочей частоты вращения первичного привода и сравнение рабочей частоты вращения с пределом частоты вращения первичного привода.
3. Способ по п. 1 или 2, дополнительно включающий в себя контроль величины тока устройства, вырабатывающего электроэнергию, и сравнение величины тока с заданной величиной тока.
4. Способ по любому из предыдущих пунктов, дополнительно включающий в себя принятие корректирующего действия, если совокупная электрическая нагрузка превышает максимальную доступную мощность.
5. Способ по п. 2, дополнительно включающий в себя принятие корректирующего действия, если рабочая частота вращения превышает предел частоты вращения первичного привода.
6. Способ по п. 3, дополнительно включающий в себя принятие корректирующего действия, если величина тока превышает заданную величину тока.
7. Способ по любому из пп. 4-6, отличающийся тем, что корректирующее действие включает в себя
определение того, следует разгружать первую или вторую холодильную установку;
и
разгрузку одной из первой холодильной установки и второй холодильной установки.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что корректирующее действие включает в себя
открывание перепускного клапана, находящегося в сообщении по текучей среде с компрессором одной из первой холодильной установки и второй холодильной установки, для снижения нагрузки компрессора; и
отключение первой холодильной установки или второй холодильной установки.
9. Способ по п. 7, отличающийся тем, что определение необходимости разгрузки первой или второй холодильной установки включает в себя
вычисление величины отклонения первой холодильной установки;
вычисление величины отклонения второй холодильной установки, причем величину отклонения для каждой холодильной установки определяют как разницу между контрольной температурой и контрольным заданным значением; и
сравнение величины отклонения первой холодильной установки с величиной отклонения второй холодильной установки, причем холодильная установка, которую следует разгружать, представляет собой холодильную установку с более низкой величиной отклонения.
10. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что контроль рабочих параметров первой холодильной установки и рабочих параметров второй холодильной установки включает в себя суммирование мощности, необходимой для первого множества компонентов и второго множества компонентов, причем каждое множество компонентов содержит компрессор, вентилятор и вспомогательный источник питания.
11. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором максимальная доступная мощность первичного привода зависит, по меньшей мере, от температуры атмосферного воздуха и рабочей частоты вращения первичного привода.
12. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что в каждой из первой холодильной установки и второй холодильной установки используют углекислый газ в качестве рабочего хладагента.
13. Транспортная холодильная система, содержащая:
первичный привод;
устройство, вырабатывающее электроэнергию, которое приводится в действие первичным приводом и обеспечивает электропитание;
первую холодильную установку, получающую электропитание от устройства, вырабатывающего электроэнергию;
вторую холодильную установку, получающую электропитание от устройства, вырабатывающего электроэнергию; и
контроллер, функционально связанный с первичным приводом, первой холодильной установкой и второй холодильной установкой, причем контроллер вычисляет совокупную электрическую нагрузку первой холодильной установки и второй холодильной установки, при этом контроллер вычисляет максимальную доступную мощность первичного привода, причем контроллер сравнивает совокупную электрическую нагрузку с максимальной доступной мощностью.
14. Транспортная холодильная система по п. 13, отличающаяся тем, что контроллер прекращает подачу электропитания на одну из первой холодильной установки и второй холодильной установки, если совокупная электрическая нагрузка превышает максимальную доступную мощность.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60H1/3232 B60H2001/3238 B60H2001/3275 F25B49/02 F25B2327/001 F25B2400/06

Публикация: 2020-05-29

Дата подачи заявки: 2016-10-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам