Код документа: RU2743720C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящее изобретение в целом относится к узлам летательного аппарата и более конкретно к системе и способу подавления внезапного возгорания в грузовом отделении транспортного средства, такого как летательный аппарат, железнодорожный состав или автопоезд.
[0002] По меньшей мере некоторые известные большие коммерческие летательные аппараты используются в качестве перевозящих пассажиров транспортных средств, перевозящих груз транспортных средств или некоторой комбинации вышеперечисленного. Более конкретно, некоторые летательные аппараты содержат багажное или грузовое отделения, расположенные на нижних палубах летательного аппарата. Багажные или грузовые отделения обычно содержат системы обнаружения возгорания и подавления огня для использования в случае маловероятного события возгорания в отделениях. Например, система подавления огня может иметь форму разбрызгивателя или галоновой системы для пожаротушения до того, как он распространится на остальную часть летательного аппарата. Однако перевозка новых и популярных технологических устройств, способных к мощному воспламенению в случае их неисправности, таких как литий-ионные батареи, создает потенциальную угрозу, даже если приняты все меры безопасности.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] Согласно одному аспекту обеспечен летательный аппарат. Летательный аппарат содержит наружную обшивку, имеющую выполненное в ней отверстие, и грузовое отделение, содержащее множество боковых стенок, которые образуют внутреннюю часть грузового отделения. Множество боковых стенок расположены таким образом, что внутренняя часть сообщается по текучей среде с отверстием. Летательный аппарат дополнительно содержит откидную панель, соединенную с наружной обшивкой. Откидная панель выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением для закрытия указанного отверстия и открытым положением для открытия указанной внутренней части окружающей среде с наружной стороны летательного аппарата. Раскрепляющее устройство выполнено с возможностью удерживания указанной откидной панели в закрытом положении и выполнено с возможностью раскрепления указанной откидной панели для ее перемещения в открытое положение, если в указанной внутренней части возникает внезапное возгорание.
[0004] Согласно еще одному аспекту обеспечен способ подавления внезапного возгорания внутри грузового отделения летательного аппарата. Способ включает в себя уплотнение внутренней части грузового отделения с откидной панелью в закрытом положении. Откидная панель выполнена с возможностью выборочного перемещения между закрытым положением и открытым положением. Способ дополнительно включает в себя раскрепление откидной панели для перемещения в открытое положение, если температура во внутренней части грузового отделения больше, чем пороговая температура. Откидная панель раскрепляется так, что внутренняя часть открыта окружающей среде с наружной стороны летательного аппарата, и так, что продукты внезапного возгорания выбрасываются в окружающую среду.
[0005] Согласно еще одному аспекту обеспечен способ сборки летательного аппарата. Способ включает в себя выполнение отверстия в наружной обшивке летательного аппарата, обеспечение сообщения внутренней части грузового отделения по текучей среде с отверстием и соединение откидной панели с наружной обшивкой. Откидная панель выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением для закрытия отверстия и открытым положением для открытия внутренней части окружающей среде с наружной стороны летательного аппарата. Способ дополнительно включает в себя соединение раскрепляющего устройства между наружной обшивкой и откидной панелью. Раскрепляющее устройство выполнено с возможностью удерживания откидной панели в закрытом положении и выполнено с возможностью раскрепления откидной панели для перемещения в открытое положение, если во внутренней части возникло внезапное возгорание.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0006] На ФИГ. 1 показан разрез приведенного в качестве примера фюзеляжа летательного аппарата;
[0007] На ФИГ. 2 схематически показаны приведенные в качестве примера грузовое отделение и узел подавления огня, который может использоваться в фюзеляже, показанном на ФИГ. 1;
[0008] На ФИГ. 3 схематически показан внутренний вид узла подавления огня изнутри летательного аппарата, показанного на ФИГ. 1;
[0009] На ФИГ. 4 схематически показан наружный вид узла подавления огня снаружи летательного аппарата, показанного на ФИГ. 1;
[0010] На ФИГ. 5 схематически показано приведенное в качестве примера раскрепляющее устройство, которое может использоваться с узлом подавления огня, показанным на ФИГ. 2;
[0011] На ФИГ. 6 схематически показано альтернативное раскрепляющее устройство, которое может использоваться с узлом подавления огня, показанным на ФИГ. 2; и
[0012] На ФИГ. 7 показана блок-схема, изображающая приведенную в качестве примера последовательность действий для подавления внезапного возгорания.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0013] Варианты реализации, описанные в настоящей заявке, относятся к системе и способу подавления внезапного возгорания в грузовом отделении летательного аппарата. Более конкретно, грузовое отделение содержит внутреннюю часть в гидравлическом сообщении с отверстием, выполненным в наружной обшивке летательного аппарата. Отверстие закрыто откидной панелью, которая выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором она закрывает отверстие, и открытым положением, в котором она открывает внутреннюю часть действию окружающей среды, присутствующей с наружной стороны летательного аппарата. Например, откидная панель раскрепляется для перемещения в открытое положение в случае внезапного возгорания в грузовом отделении, в результате которого повышается температура во внутренней части. Более конкретно, повышенная температура принуждает чувствительное к температуре раскрепляющее устройство к раскреплению откидной панели из закрытого положения. Доступ окружающей среды к внутренней части позволяет выдуть продукты внезапного возгорания в окружающую среду и обеспечивает возможность входа потока воздуха из окружающей среды во внутреннюю часть для подавления внезапного возгорания. Таким образом, вместо попыток удержать внезапное возгорание внутри летательного аппарата, разгерметизация обеспечивает быстрое подавление внезапного возгорания мощным непрерывным потоком воздуха.
[0014] Используемый в настоящей заявке элемент или этап, описанный в единственном числе и предваряемый словом "один", не должен толковаться как исключающий множество элементов или этапов, если такое исключение не указано явным образом. Кроме того, ссылки на "приведенный в качестве примера вариант реализации" или "один вариант реализации" настоящего изобретения не должны интерпретироваться как исключающие существование дополнительных вариантов реализации, которые также включают в себя описанные признаки.
[0015] На ФИГ. 1 показан разрез приведенного в качестве примера летательного аппарата 100, содержащий фюзеляж 102. В приведенном в качестве примера варианте реализации фюзеляж 102 содержит пассажирское отделение 104, грузовую палубу 106 и множество грузовых отделений 108, расположенных ниже грузовой палубы 106. Пассажирское отделение 104 и грузовая палуба 106 разделены первой палубой 110, а грузовая палуба 106 и множество грузовых отделений 108 разделены второй палубой 112. Фюзеляж 102 также содержит наружную обшивку 114, проходящую вокруг пассажирского отделения 104, грузовой палубы 106 и грузовых отделений 108. Кроме того, несмотря на то, что ниже второй палубы 112 показаны отделения, такие как грузовые отделения, расположенные в хвостовой части летательного аппарата, грузовые отделения 108 могут иметь любую форму и могут быть расположены в любом месте летательного аппарата 100, которое обеспечивает возможность функционирования систем и способов, как описано в настоящей заявке.
[0016] На ФИГ. 2 схематически показаны приведенные в качестве примера грузовое отделение 108 и узел 116 подавления огня, который может использоваться в фюзеляже 102 (показанном на ФИГ. 1). В приведенном в качестве примера варианте реализации наружная обшивка 114 фюзеляжа 102 имеет выполненное в ней отверстие 118, и грузовое отделение 108 содержит множество боковых стенок 120, которые образуют внутреннюю часть 122, грузового отделения 108. Множество боковых стенок 120 соединены с наружной обшивкой 114 и расположены так, что внутренняя часть 122 сообщается по текучей среде с отверстием 118. Множество боковых стенок 120 также по меньшей мере частично выполнены из огнестойкого материала. Также, грузовое отделение 108 выполнено с возможностью ограничения распространения внезапного возгорания на остальную часть летательного аппарата 100 (показанного на ФИГ. 1). Кроме того, грузовое отделение 108 содержит люк 124, который, например, обеспечивает доступ к внутренней части 122 грузовой палубы 106 (показанной на ФИГ. 1).
[0017] Согласно приведенному в качестве примера варианту реализации узел 116 подавления огня содержит откидную панель 128, соединенную непосредственно или опосредованно с наружной обшивкой 114, и раскрепляющее устройство 130. Откидная панель 128 выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором она закрывает отверстие 118, и открытым положением, в котором она открывает внутреннюю часть 122 для окружающей среды 132 снаружи летательного аппарата 100. Как описано более подробно ниже, раскрепляющее устройство 130 удерживает откидную панель 128 в закрытом положении, когда летательный аппарат 100 действует обычным образом, и раскрепляет откидную панель 128 для ее перемещения в открытое положение в случае внезапного возгорания во внутренней части 122. Таким образом, если летательный аппарат 100 находится в полете, поток воздуха направлен во внутреннюю часть 122 грузового отделения 108 из окружающей среды 132 для облегчения подавления внезапного возгорания.
[0018] Кроме того, проницаемая опорная конструкция 134 соединена внутри грузового отделения 108. Проницаемая опорная конструкция 134 расположена внутри грузового отделения 108 таким образом, что груз 136 внутри грузового отделения 108 не проваливается в отверстие 118, когда откидная панель 128 находится в открытом положении. Более конкретно, проницаемая опорная конструкция 134 проходит поперек отверстия 118 таким образом, что груз 136 расположен непосредственно поверх отверстия 118. Кроме того, проницаемая опорная конструкция 134 сконструирована таким образом, что множество сквозных отверстий 138, выполненных в ней, имеют размер, обеспечивающий возможность прохождения потока воздуха через них. Например, согласно одному варианту реализации каждое сквозное отверстие 138 имеет открытую площадь поперечного сечения по меньшей мере приблизительно 2,0 квадратных дюйма (12,9 см2). Также, когда откидная панель 128 находится в открытом положении, сквозные отверстия 138 обеспечивают условия, при которых поток воздуха достигает воспламененного груза более прямым способом.
[0019] Проницаемая опорная конструкция 134 изготовлена из любого материала и имеет любую форму, которая обеспечивает возможность функционирования систем и способов, как описано в настоящей заявке. Как показано на чертеже, проницаемая опорная конструкция 134 сформирована решеткой стержней 140, расположенных крестообразно и, таким образом, образующих сквозные отверстия 138. Кроме того, стержни 140 выполнены из материала, способного выдерживать высокую температуру горения, составляющую по меньшей мере примерно 1832°F (1000°С). Приведенный в качестве примера жаростойкий материал включает в себя помимо прочего стальной материал.
[0020] На ФИГ. 3 схематически показан внутренний вид узла 116 подавления огня изнутри летательного аппарата 100 (показанного на ФИГ. 1), и на ФИГ. 4 схематически показан наружный вид узла 116 подавления огня снаружи летательного аппарата 100. Как показано на ФИГ. 3, согласно приведенному в качестве примера варианту реализации узел 116 подавления огня дополнительно содержит накладку 142, соединенную внутри грузового отделения 108 и проходящую вокруг периферийной области отверстия 118 (не показано на ФИГ. 3) в наружной обшивке 114. Накладка 142 расположена с возможностью облегчения соединения откидной панели 128 с наружной обшивкой 114 для удерживания в закрытом положении. Более конкретно, накладка 142 соединена с наружной обшивкой 114, и откидная панель 128 соединена с накладкой 142. Например, откидная панель 128 содержит шарнир 144, соединенный с накладкой 142 и множеством свободных краев 146. Как описано более подробно ниже, свободные края 146 соединены с накладкой 142 посредством раскрепляющего устройства 130 для облегчения удерживания откидной панели 128 в закрытом положении.
[0021] Кроме того, накладка 142 соединена с наружной обшивкой 114 множеством крепежных элементов 148, выполненных из жаростойкого материала, такого как жаростойкий материал, используемый для изготовления стержней 140. По существу, крепежные элементы 148 способны выдерживать высокую температуру горения для обеспечения сохранения соединения накладки 142 с наружной обшивкой 114 во время возгорания.
[0022] Согласно еще одному варианту реализации узел 116 подавления огня содержит одну или более откидных панелей, имеющих меньший размер, чем размер откидной панели 128. Уменьшение размера откидных панелей позволяет увеличить грузовую площадь внутри грузового отделения 108 таким образом, что груз 136 (показанный на ФИГ. 2) может быть размещен непосредственно на полу грузового отделения 108 без использования существенно усиленной проницаемой опорной конструкции. По существу, проваливание груза 136 в отверстие 118 предотвращено альтернативным облегченным средством, в результате чего может быть уменьшен общий вес летательного аппарата 100.
[0023] На ФИГ. 5 схематически показано приведенное в качестве примера раскрепляющее устройство 130, которое может использоваться с узлом 116 подавления огня, и на ФИГ. 6 схематически показано альтернативное раскрепляющее устройство 150, который может использоваться с узлом 116 подавления огня. В приведенном в качестве примера варианте реализации раскрепляющее устройство 130 обеспечивает связь между откидной панелью 128 и накладкой 142. Как описано выше, раскрепляющее устройство 130 удерживает откидную панель 128 в закрытом положении, когда летательный аппарат 100 (показанный на ФИГ. 1) действует обычным образом, и раскрепляет откидную панель 128 для ее перемещения в открытое положение в случае внезапного возгорания во внутренней части 122. Раскрепляющие устройства 130 и 150 изготовлены из термочувствительного материала, имеющего точку плавления, при которой откидная панель 128 автоматически раскрепляется из закрытого положения, когда температура во внутренней части 122 превышает указанную точку плавления. Более конкретно, откидная панель 128 автоматически раскрепляется при разрушении раскрепляющего устройства 130 или 150 из-за чрезмерного нагрева, вызванного внезапным возгоранием.
[0024] Как показано на ФИГ. 5, раскрепляющее устройство 130 представляет собой крепежный элемент 152, изготовленный из термочувствительного материала. Более конкретно, крепежный элемент 152 имеет двойную раззенкованную конструкцию и проходит через откидную панель 128 и накладку 142 для удерживания откидной панели 128 в закрытом положении. Как показано на ФИГ. 6, раскрепляющее устройство 150 является слоем 154 адгезива, изготовленного из термочувствительного материала. Более конкретно, слой 154 адгезива проходит между откидной панелью 128 и накладкой 142 для удерживания откидной панели 128 в закрытом положении. Согласно еще одному варианту реализации откидная панель 128 удерживается в закрытом положении механически активируемым замком, который активируется в ответ на сигнал обратной связи по температуре от датчика, расположенного во внутренней части 122.
[0025] Крепежный элемент 152 и слой 154 адгезива могут быть изготовлены из любого термочувствительного материала, который обеспечивает функционирование раскрепляющих устройств 130 и 150, как описано в настоящей заявке. Используемые в настоящей заявке выражения "жаростойкий" и "термочувствительный" означают относительные термины, используемые для общего описания точки плавления некоторого материала. Например, множество используемых крепежных элементов 148, скрепляющих накладки 142 с наружной обшивкой 114, изготовлены из жаростойкого материала, имеющего более высокую точку плавления, чем термочувствительный материал, используемый для изготовления раскрепляющих устройств 130 и 150. Также, используемый в настоящей заявке жаростойкий материал имеет более высокую точку плавления, чем термочувствительный материал. Согласно одному варианту реализации точка плавления термочувствительного материала находится в диапазоне между примерно 350°F (176,7°С) и примерно 600°F (315,6°С).
[0026] Приведенный в качестве примера материал, используемый для изготовления крепежного элемента 152, включает в себя помимо прочего политетрафторэтиленовый материал. Приведенный в качестве примера материал, используемый для изготовления слоя 154 адгезива включает в себя, помимо прочего, высокотемпературные эпоксидные адгезивы, такие как изготовляемые компаниями MasterBond, Cotronics Corporation и Armeco Corporation. Кроме того, размер крепежных элементов 152 выбран на основании некоторых факторов, таких как размер внутренней части 122, максимальный вес груза 136, сохраняемого во внутренней части 122, количество крепежных элементов 152, используемых для удерживания откидной панели 128 в закрытом положении, и прочность на разрыв крепежных элементов 152.
[0027] На ФИГ. 7 показана блок-схема, изображающая приведенную в качестве примера последовательность действий для подавления внезапного возгорания 156, включая первую последовательную схему 200, вторую последовательную схему 202 и третью последовательную схему 204. Согласно приведенному в качестве примера варианту реализации узел 116 подавления огня первоначально находится в неактивированном состоянии, в котором внутренняя часть 122 грузового отделения 108 уплотнена с откидной панелью 128 в закрытом положении. Как показано на первой последовательной схеме 200, внезапное возгорание 156 возникло во внутренней части 122, в результате чего температура и давление во внутренней части 122 увеличиваются. Системы пожарообнаружения (не показаны) в грузовом отделении 108 уведомляют членов экипажа о возникновении возгорания 156, но остальная последовательность действий происходит автоматически (т.е. без вмешательства членов экипажа).
[0028] Как показано на второй последовательной схеме 202, повышенная температура во внутренней части 122 вызывает разрушение раскрепляющего устройства 130, в результате чего откидная панель 128 раскрепляется из закрытого положения. Более конкретно, увеличенное давление во внутренней части 122, вызванное внезапным возгоранием 156, облегчает создание перепада давлений между внутренней частью 122 грузового отделения 108 и окружающей средой 132. Перепад давлений облегчает переход откидной панели 128 в открытое положение и, таким образом, разгерметизацию грузового отделения 108, в то время как остальная часть летательного аппарата 100 (показанного на ФИГ. 1), остается герметизированной. Вследствие чего продукты внезапного возгорания 156, такие как тепло и дым 158, выдуваются непосредственно в окружающую среду 132.
[0029] Как показано в третьей последовательной схеме 204, откидная панель 128 находится в открытом положении, которое позволяет потоку воздуха 160 входить во внутреннюю часть 122 грузового отделения 108. Более конкретно, согласно одному варианту реализации летательный аппарат 100 управляется на такой скорости, что турбулентный поток 160 воздуха направлен во внутреннюю часть 122 для быстрого охлаждения внутренней части 122. Таким образом, внезапное возгорание 156 подавляется потоком 160 воздуха и ограничивается пределами грузового отделения 108.
[0030] В настоящей заявке описан способ подавления внезапного возгорания в грузовом отделении 108 летательного аппарата 100. Способ включает уплотнение внутренней части 122 грузового отделения 108 с откидной панелью 128 в закрытом положении. Откидная панель выборочно перемещается между закрытым положением и открытым положением. Способ также включает раскрепление откидной панели 128 для перемещения в открытое положение, если температура во внутренней части 122 грузового отделения 108 больше, чем пороговая температура. Откидная панель 128 раскрепляется так, что внутренняя часть 122 открывается для окружающей среды 132, находящейся с наружной стороны летательного аппарата 100, и так, что продукты внезапного возгорания выдуваются в окружающую среду 132.
[0031] Способ дополнительно включает в себя управление летательным аппаратом 100 на скорости так, что поток воздуха 160 направлен во внутреннюю часть 122 грузового отделения 108 из окружающей среды 132. Кроме того, раскрепление откидной панели 128 включает в себя удерживание откидной панели 128 в закрытом положении посредством раскрепляющего устройства 130, изготовленного из термочувствительного материала, и автоматическое раскрепление откидной панели 128, если температура во внутренней части 122 грузового отделения 108 больше, чем точка плавления термочувствительного материала. Кроме того, уплотнение внутренней части 122 грузового отделения 108 включает в себя создание перепада давлений между внутренней частью 122 грузового отделения 108 и окружающей средой 132 для вызова перехода откидной панели 128 в открытое положение.
[0032] Способ дополнительно включает в себя предотвращение проваливания груза 136 в отверстие 118, раскрепленное откидной панелью 128, посредством проницаемой опорной конструкции 134. Проницаемая опорная конструкция 134 содержит множество выполненных в ней сквозных отверстий 138, имеющих размер, обеспечивающий возможность прохождения потока воздуха через них.
[0033] В настоящей заявке также описан способ сборки летательного аппарата 100. Способ включает в себя выполнение отверстия 118 в наружной обшивке 114 летательного аппарата 100, обеспечение сообщения по текучей среде внутренней части 122 грузового отделения 108 с отверстием 118 и соединение откидной панели 128 с наружной обшивкой 114. Откидная панель 128 выполнена с возможностью перехода между закрытым положением для того закрытия отверстия 118 и открытым положением для открытия внутренней части 122 для окружающей среды 132 снаружи летательного аппарата 100. Способ дополнительно включает в себя соединение раскрепляющего устройства 130 между наружной обшивкой 114 и откидной панелью 128, причем раскрепляющее устройство 130 выполнено с возможностью удерживания откидной панели 128 в закрытом положении и раскрепления откидной панели 128 для перемещения в открытое положение, если во внутренней части 122 возникло внезапное возгорание.
[0034] Способ дополнительно включает в себя соединение проницаемой опорной конструкции 134 внутри грузового отделения 108, причем проницаемая опорная конструкция 134 выполнена с возможностью предотвращения проваливания груза 136 в отверстие 118, когда откидная панель 128 находится в открытом положении. Кроме того, способ включает в себя изготовление раскрепляющего устройства 130 из термочувствительного материала, имеющего точку плавления, так что откидная панель 128 раскрепляется, если температура во внутренней части 122 больше, чем точка плавления.
[0035] Согласно одному варианту реализации соединение раскрепляющего устройства 130 включает в себя соединение по меньшей мере одного из крепежного элемента 152 или слоя 154 адгезива между наружной обшивкой 114 и откидной панелью 128. Кроме того, соединение раскрепляющего устройства 130 включает в себя соединение накладки 142 внутри грузового отделения 108, причем накладка 142 проходит вокруг периферийной области отверстия 118 в наружной обшивке 114, и соединение раскрепляющего устройства 130 между откидной панелью 128 и накладкой 142.
[0036] Приведенный в качестве примера технический результат системы и способов, описанных в настоящей заявке, включает в себя по меньшей мере одно из следующего: (а) быстрое подавление внезапного возгорания; (b) обеспечение устройства для автоматического подавления внезапного возгорания без вмешательства человека; и (с) повышение эффективности и общей безопасности, обеспеченное системами подавлением огня и герметизации на борту летательного аппарата.
Показанные на чертежах неисключительные примеры предмета настоящего изобретения согласно настоящему раскрытию описаны в пунктах А1-С20, приведенных ниже:
А1. Согласно одному аспекту настоящего изобретения обеспечен летательный аппарат (100), содержащий:
наружную обшивку (114), имеющую выполненное в ней отверстие (118);
грузовое отделение (108), содержащее множество боковых стенок (120), которые образуют внутреннюю часть (122) грузового отделения (108) и расположены так, что внутренняя часть (122) сообщается по текучей среде с отверстием (118);
откидную панель (128), соединенную с наружной обшивкой (114) и выполненную с возможностью перемещения между закрытым положением для закрытия отверстия (118) и открытым положением для открытия внутренней части (122) окружающей среде (132) с наружной стороны летательного аппарата (100); и
раскрепляющее устройство (130), выполненное с возможностью удерживания откидной панели (128) в закрытом положении и выполненное с возможностью раскрепления откидной панели (128) для перемещения в открытое положение, если во внутренней части (122) возникает внезапное возгорание.
А2. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. А1, в котором указанные множество боковых стенок (120) по меньшей мере частично выполнены из огнестойкого материала.
A3. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. А1 или А2, дополнительно содержащий проницаемую опорную конструкцию (134), соединенную внутри грузового отделения (108) и выполненную с возможностью предотвращения проваливания груза в указанное отверстие (118) при нахождении откидной панели (128) в открытом положении.
А4. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. A3, в котором проницаемая опорная конструкция (134) проходит поперек отверстия (118) таким образом, что груз расположен непосредственно поверх указанного отверстия (118).
А5. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. A3 или А4, в котором проницаемая опорная конструкция (134) содержит множество выполненных в ней сквозных отверстий (138), имеющих размер, обеспечивающий возможность прохождения потока воздуха через них.
А6. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. А1-А5, в котором указанное раскрепляющее устройство (130) изготовлено из термочувствительного материала, имеющего точку плавления, так что откидная панель (128) автоматически раскрепляется, если температура в указанной внутренней части (122) превышает точку плавления.
А7. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. А6, в котором точка плавления термочувствительного материала находится в диапазоне от примерно 350°F (176,7°С) до примерно 600°F (315,6°С).
А8. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. А1-А7, в котором раскрепляющее устройство (130) содержит крепежный элемент (152) и/или слой (154) адгезива.
А9. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. А1-А8, дополнительно содержащий накладку (142), соединенную внутри грузового отделения (108) и проходящую вокруг периферийной области отверстия (118) в наружной обшивке (114), при этом раскрепляющее устройство (130) соединено между откидной панелью (128) и накладкой (142).
А10. Предпочтительно летательный аппарат (100) по п. А9, в котором накладка (142) соединена с наружной обшивкой (114) посредством множества крепежных элементов (148), изготовленных из материала, имеющего более высокую точку плавления, чем точка плавления материала, используемого для изготовления раскрепляющего устройства (130).
В11. Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения обеспечен способ подавления внезапного возгорания внутри грузового отделения (108) летательного аппарата, согласно которому:
уплотняют внутреннюю часть (122) грузового отделения (108) с откидной панелью (128) в закрытом положении, причем откидная панель (128) выполнена с возможностью выборочного перемещения между закрытым положением и открытым положением; и
раскрепляют откидную панель (128) для перемещения в открытое положение, если температура во внутренней части (122) грузового отделения (108) выше пороговой температуры, при этом откидную панель (128) раскрепляют так, что внутренняя часть (122) открыта окружающей среде (132) с наружной стороны летательного аппарата (100), и так, что продукты внезапного возгорания выбрасываются в окружающую среду (132).
B12. Предпочтительно способ по п. В11, согласно которому дополнительно управляют летательным аппаратом (100) на скорости так, что поток воздуха направлен во внутреннюю часть (122) грузового отделения (108) из окружающей среды (132).
B13. Предпочтительно способ по п. В11 или В12, согласно которому раскрепление откидной панели (128) включает:
удерживание откидной панели (128) в закрытом положении посредством раскрепляющего устройства (130), изготовленного из термочувствительного материала; и
автоматическое раскрепление откидной панели (128), если температура во внутренней части (122) грузового отделения (108) выше точки плавления термочувствительного материала.
B14. Предпочтительно способ по п. В13, согласно которому уплотнение внутренней части (122) грузового отделения (108) включает создание перепада давлений между внутренней частью (122) грузового отделения (108) и окружающей средой (132) для вызова перемещения откидной панели (128) в открытое положение.
B15. Предпочтительно способ по п. В11-В14, согласно которому дополнительно предотвращают проваливание груза в отверстие, открытое откидной панелью (128), посредством проницаемой опорной конструкции (134), содержащей множество выполненных в ней сквозных отверстий (138), имеющих размер, обеспечивающий возможность прохождения потока воздуха через них.
С16. Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения обеспечен способ сборки летательного аппарата (100), согласно которому:
выполняют отверстие (118) в наружной обшивке (114) летательного аппарата (100);
обеспечивают сообщение внутренней части (122) грузового отделения (108) по текучей среде с отверстием (118);
соединяют откидную панель (128) с наружной обшивкой (114), при этом откидная панель (128) выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением для закрытия отверстия (118) и открытым положением для открытия внутренней части (122) окружающей среде (132) с наружной стороны летательного аппарата (100); и
соединяют раскрепляющее устройство (130) между наружной обшивкой (114) и откидной панелью (128), при этом раскрепляющее устройство (130) выполнено с возможностью удерживания откидной панели (128) в закрытом положении и выполнено с возможностью раскрепления откидной панели (128) для перемещения в открытое положение, если во внутренней части возникло внезапное возгорание.
С17. Предпочтительно способ по п. С16, согласно которому дополнительно соединяют проницаемую опорную конструкцию (134) внутри грузового отделения (108), при этом проницаемая опорная конструкция (134) выполнена с возможностью предотвращения проваливания груза в отверстие (118), когда откидная панель (128) находится в открытом положении.
С18. Предпочтительно способ по п. С16 или С17, включающий изготовление раскрепляющего устройства (130) из термочувствительного материала, имеющего точку плавления, так что откидная панель (128) раскрепляется, если температура во внутренней части (122) превышает точку плавления.
С19. Предпочтительно способ по п. С16-С18, согласно которому соединение раскрепляющего устройства (130) включает соединение крепежного элемента (152) и/или слоя (154) адгезива между наружной обшивкой (114) и откидной панелью (128).
С20. Предпочтительно способ по п. С16-С18, согласно которому соединение раскрепляющего устройства (130) включает:
соединение накладки (142) внутри грузового отделения (108), причем накладка (142) проходит вокруг периферийной области отверстия (118) в наружной обшивке (114); и
соединение раскрепляющего устройства (130) между откидной панелью (128) и накладкой (142).
В приведенном выше описании использованы примеры для раскрытия различных вариантов реализации, включая наилучший режим, а также для предоставления любому специалисту возможности практического осуществления различных вариантов реализации, включая создание и использование любых устройств или систем и исполнение любых включенных способов. Патентоспособный объем охраны настоящего изобретения определен пунктами приложенной формулы и может включать в себя другие примеры, найденные специалистами. Такие другие примеры должны быть истолкованы как попадающие в объем защиты настоящего изобретения, определенный пунктами приложенной формулы, если они содержат конструктивные элементы, которые не отличаются от буквального языка пунктов приложенной формулы, или если они содержат эквивалентные конструктивные элементы, в незначительной степени отличающиеся от буквального языка пунктов приложенной формулы.
Летательный аппарат, который содержит наружную обшивку, имеющую выполненное в ней отверстие, и грузовое отделение, содержащее множество боковых стенок, которые образуют внутреннюю часть грузового отделения. Множество боковых стенок расположены так, что внутренняя часть сообщается по текучей среде с отверстием. Летательный аппарат дополнительно содержит откидную панель, соединенную с наружной обшивкой. Откидная панель выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением для закрытия отверстия и открытым положением для открытия внутренней части окружающей среде с наружной стороны летательного аппарата. Раскрепляющее устройство выполнено с возможностью удерживания откидной панели в закрытом положении и выполнено с возможностью раскрепления откидной панели для ее перемещения в открытое положение, если во внутренней части возникло внезапное возгорание. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.