Код документа: RU198565U1
Полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты члена экипажа вертолета, позволяющим обеспечивать дистанционное включение его в работу, редуцирование давления кислорода и сигнализирование наличия потока кислорода в маску члена экипажа вертолета.
Известен блок кислородного оборудования по патенту на полезную модель №48793 от 29.06.2010 г. с входящими в его состав элементами конструкции, принципиальная схема которого при функциональном рассмотрении аналогична предлагаемой полезной модели. Данное решение принято за наиболее близкий аналог.
Недостатком вышеуказанного блока является то, что включение составной его части (редуктора) в работу осуществляется выдергиванием тросика автоматически или вручную, а также отсутствие возможности обеспечивать визуальное фиксирование прохождения потока кислорода на дыхание.
Новым техническим решением предлагаемой полезной модели является конструкция запорно-редуцирующего устройства, позволяющая значительно упростить включение его в работу и обеспечить на приборном пульте вертолета электросигнализацию наличия потока кислорода.
Указанный технический результат достигается за счет того, что запорно-редуцирующее устройство, используемое для непрерывной подачи кислорода члену экипажа вертолета на дыхание, состоящее из редуктора, предохранительного клапана и пускателя, содержит электромагнит для дистанционного включения устройства в работу по электросигналу от бортовой автоматической системы, выполнено объединенным конструктивным элементом сильфонного типа, а полость низкого давления редуктора соединена - через два дросселя и проточную камеру между ними - с кислородной маской.
Также технический результат достигается тем, что содержит микропереключатель для обеспечения электросигнализацией наличия потока кислорода.
На фиг .1 представлена принципиальная схема такого запорно-редуцирующего устройства (далее по тексту - УЗР).
Основу УЗР составляет корпус, в котором размещены редуцирующее устройство 31 и предохранительный клапан 32.
На корпусе УЗР смонтированы входной штуцер 17, выходной штуцер 13, блок микропереключателя 34, пускатель с электромагнитом 33 и вилка электроразъема.
Принцип работы запорно-редуцирующего устройства заключается в следующем.
В выключенном состоянии кислород из баллона поступает на вход УЗР. Далее он поступает в полость высокого давления А и полость низкого давления Д. Под действием нарастающего давления сильфон 16 сжимается, преодолевая усилие пружины 17, и уменьшает усилие на клапан 2, передаваемое через толкатель 3. Клапан 2 под действием пружины 1 прикрывает седло и, при повышении давления до установочного, полностью перекрывает поступление кислорода в полость Д. Из полости Д кислород поступает в канал под клапаном 5 через дроссель 4. Клапан 5 под действием пружины 6 закрыт и расход на выходе из УЗР отсутствует.
Для предотвращения увеличения давления в полости Д выше допустимого предусмотрен предохранительный клапан 32. Под действием нарастающего давления сильфон 16 сжимается и при давлении, превышающем допустимое, предохранительный клапан 32 упирается хвостовиком в регулировочный винт 14. При дальнейшем сжатии сильфона 16 предохранительный клапан 32 открывается, кислород из полости Д попадает в полость Г и далее стравливается в атмосферу, при этом давление в полости Д уменьшается и сильфон 16 разжимается, предохранительный клапан 32 закрывается. Таким образом, давление в полости Д поддерживается в пределах, не превышающих значений, при которых сохраняется работоспособность УЗР.
Для включения УЗР в работу на обмотку электромагнита 7 подается электросигнал от бортовой автоматической системы. При этом клапан 5, поджатый пружиной 6, отходит от седла, и кислород из полости А через дроссель 4, проточную камеру Б и дроссель 12 поступает к выходному штуцеру 13 и далее в маску члена экипажа вертолета. При этом избыточное давление, сформированное в проточной камере Б между дросселями 4 и 12, воздействует в полости В блока микропереключателя 34 на мембрану 11 и толкатель 10.
Далее толкатель 10, преодолевая усилие пружины 9, воздействует на подвижный контакт микропереключателя 8, замыкающего бортовую электроцепь. Это позволяет через датчики на приборной панели вертолета визуально сигнализировать подачу кислорода в маску члена экипажа.
Полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты члена экипажа вертолета, позволяющим обеспечивать дистанционное включение его в работу, редуцирование давления кислорода и сигнализирование наличия потока кислорода в маску члена экипажа вертолета.Технической задачей полезной модели является конструкция запорно-редуцирующего устройства, позволяющая значительно упростить включение его в работу и обеспечить на приборном пульте вертолета электросигнализацию наличия потока кислорода.Задача решается конструкцией запорно-редуцирующего устройства, состоящего из редуктора, предохранительного клапана и пускателя с дополнительно встроенным электромагнитом, также дополнительно снабженного микропереключателем, соединенного с проточной камерой, сформированной двумя дросселями по линии выхода устройства и связанным далее с кислородной маской. Также задача решается тем, что запорно-редуцирующее устройство содержит микропереключатель для обеспечения электросигнализацией наличия потока кислорода. Также задача решается тем, что содержит электромагнит для дистанционного включения устройства в работу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Респиратор с циркуляцией дыхательного воздуха