Формула
1. Система обогрева и охлаждения транспортного средства, содержащая:
по меньшей мере один компрессор для сжатия текучей среды в цикле, включающем в себя по меньшей мере два сжатия; и
модуль управления для управления указанным по меньшей мере одним компрессором в зависимости от условия окружающей среды транспортного средства.
2. Система по п.1, в которой указанный модуль управления управляет мощностью указанного по меньшей мере одного компрессора.
3. Система по п.2, в которой указанный по меньшей мере один компрессор представляет собой электрический компрессор, приводимый в действие электродвигателем, причем указанный модуль управления управляет мощностью указанного электрического компрессора регулировкой скорости вращения указанного электродвигателя.
4. Система по п.2, в которой указанный по меньшей мере один компрессор представляет собой ременной компрессор переменного рабочего объема, причем указанный модуль управления управляет мощностью указанного ременного компрессора переменного рабочего объема регулировкой рабочего объема указанного ременного компрессора переменного рабочего объема.
5. Система по п.1, в которой указанный по меньшей мере один компрессор содержит первую и вторую спирали.
6. Система по п.5, в которой указанные первая и вторая спирали работают параллельно.
7. Система по п.5, в которой указанные первая и вторая спирали работают последовательно.
8. Система по п.5, в которой указанный по меньшей мере один компрессор включает в себя одновальную конструкцию, совместно используемую указанной первой и второй спиралями.
9. Система по п.1, дополнительно содержащая первое и второе расширительные устройства, причем указанный модуль управления дополнительно управляет указанными первым и вторым расширительными устройствами в зависимости от по меньшей мере условия окружающей среды транспортного средства.
10. Система по п.9, дополнительно содержащая первый температурный датчик для измерения температуры текучей среды на выпуске из первого теплообменника, и второй температурный датчик для измерения температуры и первый преобразователь давления для измерения давления текучей среды на выпуске из второго теплообменника, причем указанный модуль управления управляет указанным по меньшей мере одним компрессором в зависимости от условия окружающей среды транспортного средства, первой измеренной температуры, второй измеренной температуры и первого измеренного давления.
11. Система по п.10, в которой указанные первое и второе расширительные устройства представляют собой электронные расширительные устройства, причем указанный модуль управления управляет первым падением давления текучей среды, перемещающейся через указанное первое расширительное устройство, и вторым падением давления текучей среды, перемещающейся через указанное второе расширительное устройство.
12. Система по п.1, в которой условие окружающей среды включает в себя по меньшей мере одно из температуры окружающей среды, влажности окружающей среды и тепловой нагрузки от солнечного излучения окружающей среды.
13. Система по п.9, в которой указанный модуль управления управляет мощностью указанного по меньшей мере одного компрессора, при этом указанный по меньшей мере один компрессор представляет собой электрический компрессор, приводимый в действие электродвигателем, причем указанный модуль управления управляет мощностью указанного электрического компрессора регулировкой скорости вращения указанного электродвигателя.
14. Система обогрева и охлаждения транспортного средства, содержащая:
компрессор для сжатия текучей среды в цикле, включающем в себя по меньшей мере два сжатия;
первое расширительное устройство, через которое перемещается текучая среда;
второе расширительное устройство, через которое перемещается текучая среда; и
модуль управления для управления указанным компрессором и по меньшей мере одним из указанного первого и указанного второго расширительных устройств в зависимости от условия окружающей среды транспортного средства.
15. Система по п.14, в которой указанный модуль управления дополнительно управляет указанным компрессором и указанным по меньшей мере одним из указанного первого и указанного второго расширительных устройств в зависимости от по меньшей мере одного из первой температуры текучей среды между первым теплообменником и указанным первым расширительным устройством, второй температуры текучей среды между вторым теплообменником и указанным компрессором и давления текучей среды между указанным вторым теплообменником и указанным компрессором.
16. Способ обогрева и охлаждения пассажирского салона транспортного средства, содержащего систему обогрева и охлаждения, включающий в себя этапы, на которых:
сжимают текучую среду в первом и втором цикле сжатия компрессора;
определяют температуру окружающей среды транспортного средства;
измеряют температуру текучей среды на выпуске из первого теплообменника;
измеряют температуру и давление текучей среды на выпуске из второго теплообменника;
вычисляют необходимую мощность указанного компрессора на основании температуры окружающей среды и измеренной температуры на выпуске из указанного первого теплообменника и измеренной температуры и давления текучей среды на выпуске из указанного второго теплообменника; и
регулируют параметр указанного компрессора в зависимости от вычисленной необходимой мощности указанного компрессора.
17. Способ по п.16, в котором этап регулировки параметра указанного компрессора включает в себя регулировку скорости вращения электродвигателя, приводящего в действие указанный компрессор.
18. Способ по п.16, дополнительно включающий этапы, на которых вычисляют необходимое падение давления на основании температуры окружающей среды и измеренной температуры на выпуске из указанного первого теплообменника и измеренной температуры и давления текучей среды на выпуске из указанного второго теплообменника; и изменяют давление текучей среды в зависимости от вычисленного необходимого падения давления.
19. Способ по п.18, в котором этап изменения давления текучей среды включает в себя регулировку размера отверстия по меньшей мере одного расширительного устройства, через которое перемещается текучая среда.
20. Способ по п.16, в котором указанный первый теплообменник охлаждает сжатую текучую среду, а указанный второй теплообменник функционирует в качестве испарителя в режиме охлаждения, и указанный первый теплообменник функционирует в качестве испарителя, а указанный второй теплообменник охлаждает сжатую текучую среду в режиме обогрева.