Приспособление для спуска на канате людей - SU1440505A1

Код документа: SU1440505A1

Чертежи

Описание

Сл О СП

Изобретение касается приспособления для спуска на канате людей,особенно из кабин стеллажных кранов- штабелеров, с помощью которых водители подобных приспособлений могут .самостоятельно спускаться D аварир - ных ситуациях или при опасности с малой скоростью до высоты нола,

Постоянное увеличение высоты работы управляемых вручную стеллажных кранов-штабелеров вынуждает повышать технику безопаснос 1 и этих приспособлений с целью улучшения охраны тру да обслуживающего персонала. При это обслуживающий персонал может выйти из кабины водителя в любом положении и из каждой высоты просто, быстро и надежно 5 например при возникно- вении дефектов или при случае наличия внешних опасностей, угрожающих непосредственно здоровью или жизни . обслуживающего персонала. Подобные ситуации могут, например, возникнуть в результате срабатывания улавливающего приспособления и заедания кабины. при поломке подъемного каната,.при дефектах привода подъемного механизма или в случае пожаров, ведушцх к потере электроснабжения и т.п.

Известно, что для аварийного спуска на стеллажных кранах-штабе- лерах- необходимы лестницы, которые продольно идут по подъемному столбу и находятся или непосредственно около кабины со стороны центральной точки грузаS или достигаемы на обратной стороне подъемной оснастки только по специальным перекладинам..

Однако все эти формы исполнения, исходя из ширины прохода стеллажей, характеризуют ограниченные условия места расположения лестницы при значительных изменениях концепции прибора или важнейших функциональных узлов , например, требуют внецентраль- ного расположения подъемного столба

Из спасательной службы известны приспособления, которые, например, предусмотрены для спускания лиц из верхних этажей здания при опасности пожара.

Согласно патента ФРГ № 1172122, . кл.б1а-8/01 , 1965 г. подобное спасател ьное приспособление имеет канатный барабан 5 опертый в держателе с подвесным приспособлением и имеющий тормозное приспособление с са

0

5

0

5

0

5

0

45

50

55

мостоятельным ограничением скорости размотки.

Тормозное приспособление состоит из шестеренчатого насоса, у которого циркуляция жидкости закрыта в себе и снаружи регулируется посредством дроссельного клапана. Далее, на канатный барабан действ.ует фрикционный тормоз, который приводится в действие по направлению оси барабана перематываемым расположением фрикционных дисков при помощи гидравлического цилиндра, который в свою очередь связан с циркуляцией жидкости шестеренчатого насоса. Вначале это показало себя с отрицательной стороны, что при каждом отказе шестеренчатого насоса и фрикционные тормоза не функционируют или лишь путем механического управляющего приспособления вручную приводится в состояние готовности, в результате чего теряется при опасной ситуации ценное время. Б качестве недостатка показала себя гро- моз дкая структура этого спасательного приспособления на основании одинакового с осью расположения канатного барабана, фрикционного тормоза

и гидравлического тормоза, и необходимости сложных манипуляций при ограниченных условиях в кабинах стеллажных кранов-штабелерой,что делает невозможным аварийный спуск.

Известно приспособление для спуска на канате людей, преимущественно со стеллажных кранов-штабелеров, содержащее жестко соединенный с опорной плитой зубчатый венец, зацеплен- ный по меньшей мере с одной малой шестерней, установленной посредством подшипников на канатном барабане со сходящим с него канатом и по i меньшей мере один центробежный тор-, моз, в корпусе которого размещена анкерная плита с парньми тормозными колодками (см. патент ФРГ № 2528410, кл. А 62 В 1/08, 1977 г).

Недостатками известного устройства являЕются его большие габариты и невысокая надежность работы.

Цель изобретения - снижение габаритов приспособления и повышение надежности его работы.

Задача изобретения заключается в разработке такого приспособления для спуска на канате, потребляемая площадь которого при чисто механической

конструкции в основном определяется размерами барабана, собирающего канаты .

Согласно изобретению, эта задача решается таким образом, что присно- собление для спуска имеет один или несколько расположенных внутри канатного барабана и вращающихся с ним центробежных тормозов. На корпусах центробежных тормозов расположены в уже известном виде по одной шестерне, которые приводят в действие тормозные колодки, расположенные внутри корпусов тормоза. Все корпуса тормозов укреплены на одном и том же расстоянии от оси вращения канатного барабана, преимущественно в зоне барабанного кожуха, таким образом, что шестерня располагается с совместным зубчатым венцом в зацеплении в на- правлении передачи. При этом зубчатый венец соединен с основной плитой и таким образом стоит неподвижно, в то время, как канатный барабан со своей стороны подвижно расположен на неподвижном зубчатом венце и его полностью или частично охватывает, зубчатьй венец может иметь выборочно внутреннее или наружное зацепление.

Тормозные колодки расположены в виде полукруглых центробежных тел попарно в тормозном корпусе и-посредством пружин предварительно разжаты , причем опорные участки нахо- дяфся соответственно на каждом конце колена центробежного тела в тормозном корпусе в противолежащем положении .

На обратной стороне центробежного тела находится тормозная накладка, которая действует совмес.тио с внут- тренней стенкой тормозного корпуса. Возможности настройки предусмотренной скорости спуска на канате результируют от взаимного согласования распирания центробежных тел их массой, а также от изменения передачи между зубчатым венцом и отдельны- ми шестернями. При этом возможно отдельные центробежные т ормоза с различной передачей зацеплять за неподвижный зубчатый венец.

Процесс спуска на канате начинается , с надевания подвесного пояса спускающимся человеком и прицепление конца каната к подвесному поясу. После выхода человека из кабины канат.

0

5

0

собранный на барабане, сматываетс51 под весом спускающегося человека и приводит канатный барабан во вращательное движение. Совместно с канатным барабаном вращаются центробежные тормоза, шестерни которЬгх обкатываются по неподвижному зубчатому венцу и приводят тормозные колодки в движение. Тормозные колодки раздвигаются , как центробежные грузы, наружу и прилегают своей тормознЪй накладкой к внутренней стенке тормозного корпуса, в результате чего скорость шестерен и тем самым число оборотов канатного барабана настраивается в соответствии с имеющимся моментом вращения на постоянную ско- г рость спуска на канате, преимуя1;е- ственио 1,5 м/с.

На фиг,1 показан стеллажный кран- ш табелер, к кабине которого прикреплено приспособление для спуска на канате людей; на фиг.2 - узел I на 5 фиг.1; на фиг.3 - приспособление для спуска на канате, разрез; на фиг,4 - разрез А-А на фиг.З (повернуто на 90); на фиг.З - центробежный тормоз; на фиг.б - разрез Б-Б на фиг.5.

Стеллажный кран-штабелер является напольным приспособлением и состоит из напольной траверсы 1, подъемной опоры 2 с вертикально направленной подъемной тележкой 3, котог- рая посредством подъемного каната 4 связана с подъемным механизмом 5, который расположен на обратной стороне подъемной опоры 2. Кабина 6 стел- Q лажного крана- табелера на свободном конце подъемной тележки 3 прикрепле- на так, чтобы отверстие кабины было - обращено к подъемной тележке 3 и тем ; с амын задняя стенка кабины лежала со g своей неизображенной выходной дверью напротив подъемной опоры 2.

Приспособление 7 для спуска на ка- .нате прикреплено к кабине 6 в зоне крышки 8 кабины к боковой стенке 9, чтобы не ограничить пространство движения персонала 10 при управлении стеллажного кра на-штабелера. Канат 11 приспособления для спуска на канате проходит через направляющий ролик 12, расположенный вне кабины б и укрепляется посредством серьги 13 на точке крепления, исполненной в виде крючка 14. Само приспособление имеет канатный барабан 15, принимаю1с;ий

0

5

0

5

канат 11, который распололсен противоположно опорной плите 16,служащей для укрепления приспоробления.

Опорные точки 18 цапфы 17 находятся на неподвижном зубчатом венце 19, который имеет внутреннее зацепление 20 и связан с опорной плитой 16,

Два центробежных тормоза 21 прикреплены примерно соосно барабанному кожуху 22 с барабанньм днищем 23. При этом шестерни 25 на подшипниках качения расположены в тормозных кор- пусах 24 и зацепляются внутренним зацеплением 20 с зубчатым венцом 19. Каждая шестерня 25 приводит в движение анкерную плиту 26, которая закрывает открытую сторону каждого тор мозного корпуса 24 и имеет опорные участки 27 двух тормозных колодок 28, причем эти тормозные колодки имеют полукруглую форму и каждая из них на своей обратной стороне имеет тормозную накладку 29. Тормозные колодки 28 зацепляют на опорных участках 27 соответственно своими кон- цами полукруглых колен, причем опорные участки 27 на анкерной плите 26 точно расположены противоположно друг другу. Отверстия 30 на других свободных концах полукруглых тормозных колодок 26 принимают пружину 31, которая расположена свободно и опирается о другую тормозную колод ку с легким предварительным натяже- нием таким образом, что торм озные колодки 28 в состоянии покоя предварительно раздвигаются и тормозная накладка 29 уже прикладывается к внутренней стороне 32 тормозного корпуса 24. Для повторного разматывания каната 11 после произведенного процесса спуска на канате используется находящийся в кабине 6 фасонный грибок 33, который ввинчен в соответствующее просверленное отверстие на канатном барабане 15.

Описанное приспособление для спуска на канате в своем использовании не ограничивается стеллажными кра- нами-ш1абелерами. Область применения ,охватывает .практически все области необходимого самоспасения или жела- - тельного спуска персонала, где недо- ступны лестницы, ступени или подоб- ное, .или где соответствующие возможности совсем не предусмотрены. Целесообразно в данном случае транспортабельное оформление всего приспособления для спуска на канате, т.е. стационарное крепление заменяется подвесным приспособлением, соосно охватывающим канатный барабан 15 с ( опорной плитой.

Формула изобретения

1 о Приспособление д;ля спуска на канате людей, преимущественно со стеллажных кранрв-штабелеров, содержащее жестко соединенный с опорной плитой зубчатый венец, зацеш1еннь й по меньшей мере с одной малой шестерней , установленной посредством под- .Ш1{пников на канатном барабане со &-сходящим с него канатом, и по меньшей мере один центробежный тормоз, в корпусе которого размещена анкерная плита с парными тормозными колод- ка;ми, отличающееся тем,

что, с целью снижения габаритов и повышения надежности работы, канатг ный барабан вьтолнен полым, а центробежный тормоз размещен в полости канатного барабана, причем анкерная

плита, установлена соосно с малой шестерней и непосредственно соединена с ней, а корпус центробежного тормоза закреплен на канатном барабане.

2.Приспособление по п.1, о т - ичающееся тем, что канатный барабан по крайней мере частично охватьшает зубчатый венец, причем его зацепление с малой шестерней выполнено внутренним или наружным .

3.Приспособление по пп.1 и 2 , отличающееся тем, что тормозные колодки подпружинены и закреплены на анкерной плите посредством болтов, расположенных диамет-. рально противоположно друг другу в корпусе тормоза.

4.Приспособление по пп.1-3,о т - личающееся тем, что каждая тормозная колодка имеет тормозную накладку , установленную на ее задней стороне.

5.Приспособление по пп.1-4, о т личающееся тем, что схо

дящий канат укреплен на канатном барабане .

2715

19

16

Фг.Ъ

75

Реферат

Изобретение относится к спаса- тельной технике, может быть-использовано для спуска на канате людей из кабин стеллажных крлнов-штабелеров при возникновении аварийной ситуации и позволяет снизить габариты и повы ,сить надежность работы приспособле HjiH . К боковой стенке кабины крана- штабелера в зоне крышки прикреплено приспособление для спуска,канат ко- торого проходит через направляю1ций . ролик, расположенный вне кабины. Канатный барабан приспособления расположен противоположно опорной плите, Соосно барабанному кожуху прикреплены два центробежных тормоза. При этом шестерни расположены в тормозных корпусах и зацепляются с зубчатым венцом. Каждая шестерня приводит в движение анкерную плиту, которая закрывает открытую сторону каждого тормозного корпуса и имеет опорные участки двух тормозных колодок с тормозными накладками. Тормозные колодки подпружинены одна относительно другой и взаимодействуют тормозньии накладками с внутренней стороной соответствующего тормозного корпуса . 4 з.п. ф-лы, 6 ил.. ю

Формула

27
Фи&. S
25
-6
vXXXXXVVOvVV JTCV
Фие.б

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: A62B1/10 B66F9/06

МПК: A62B1/10

Публикация: 1988-11-30

Дата подачи заявки: 1979-02-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам