Код документа: RU192168U1
Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, в частности к средствам защиты от падения втягивающего типа и позволяет преобразовать кинетическую энергию вращения барабана в энергию деформации и среза закладных элементов.
Уровень техники.
Известно устройство для защиты от падения, описанное в патентном документе РФ №2016120651, от 28.11.2017. В данном документе раскрыто устройство для защиты от падения втягивающегося типа, имеющее корпус с первой стороной и со второй стороной, противоположной упомянутой первой стороне, в котором упомянутая первая сторона отличается наличием отверстия, через которое проходит с возможностью скольжения самовтягивающийся страховочный строп.
Недостатком данного устройства является невозможность контроля длины тормозного участка.
Наиболее близким техническим решением является амортизатор, как компонент страховочной системы, предназначенный для рассеивания кинетической энергии (гашения ударной нагрузки), развиваемой при падении с высоты, описанный в патенте РФ № 128501, от 27.05.2013. Данный амортизатор выполнен из текстильной ленты, концы которой сшиты «внахлест» и пришиты к ленте таким образом, что образуется фигура в виде цифры «восемь»; в малое кольцо «восьмерки» может устанавливаться крепежный элемент или карабин, большое кольцо «восьмерки» является рабочей частью амортизатора; на лентах большого кольца, рядом с местом сшивки, размещена скоба каплевидной формы, имеющая на боковых поверхностях два прямоугольных полых элемента, предназначенных для пропускания ленты, на одной стороне скобы установлен разрушающий стальной элемент, выполненный в виде заклепки, фиксирующий скобу на лентах рабочей части, и устанавливающийся в отверстия, расположенные на скобе, перпендикулярно лентам рабочей части, на противоположной стороне скобы, имеющей радиусную форму, установлен крепежный элемент. Недостатком данного амортизатора является недостаточная надежность.
Технический результат полезной модели – возможность контроля длины тормозного участка.
Технический результат достигается тем, что амортизатор на срезаемых штифтах для средств защиты втягивающего типа включает:
- неподвижный цилиндрический корпус,
- набор срезаемых штифтов, жестко закрепленных в торцевой части цилиндрического корпуса,
- по меньшей мере, два предохранительных штифта, жестко закрепленных в торцевой части цилиндрического корпуса,
- ось, неподвижно закрепленную в осевой центральной части цилиндра,
- барабан, вращающийся на оси,
- дисковый фасонный нож, закрепленный на барабане с торцевой части, и имеющий возможность своими выступами срезать набор срезаемых штифтов.
При этом предпочтительно, чтобы набор срезаемых штифтов и предохранительных штифтов были равномерно расположены по периферийной торцевой части цилиндрического корпуса и на одинаковом расстоянии от оси цилиндрического корпуса.
Также предохранительные штифты предпочтительно располагать симметрично на торцевой части цилиндрического корпуса.
Сущность заявленного решения поясняется чертежами, где
на фиг. показано схематичное изображение предлагаемого амортизатора.
На фигуре обозначены следующие позиции.
1 - цилиндрический корпус,
2 - дисковый фасонный нож,
3 - ось,
4 - срезаемые штифты,
5 - предохранительные штифты,
6 - барабан.
Предлагаемый амортизатор, показанный на фигуре, состоит из: неподвижного цилиндрического корпуса (1), дискового фасонного ножа (2), оси (3), набора срезаемых штифтов (4), предохранительных штифтов (5) и барабана (6). Набора срезаемых штифтов (4) На оси (3), неподвижно закрепленной в корпусе (1), свободно вращается барабан (6). К торцу барабана (6) закреплен нож (2). В отверстиях корпуса (1) установлены срезаемые штифты (4) и предохранительные штифты (5). При этом срезаемые штифты (4) их расположение в цилиндрическом корпусе (1) и диаметр цилиндрического корпуса (1) подбираются в зависимости от необходимой длины тормозного участка для определенного предположительного момента, развиваемого при падении человека, страховочный трос, которого прикреплен к барабану. Набор срезаемых штифтов (4) предпочтительно располагают равномерно по длине окружности с торца корпуса (1), т.е. на одинаковом расстоянии от оси цилиндрического корпуса.
Устройство работает следующим образом.
Вращательный момент передается от барабана (6) на нож (2) в направлении, указанном на фигуре. При этом барабан имеет некоторую энергию вращения, которую необходимо погасить. При превышении моментом порогового расчетного значения, нож (2) начинает вращательное движение вокруг оси (3) одновременно срезая штифты (4) до тех пор, пока энергии барабана будет достаточно для осуществления среза или до упора в предохранительные штифты (5). При этом максимальная длина тормозного участка фиксирована и не может быть превышена.
Конструкция позволяет варьировать материал, диаметр и количество срезаемых штифтов (4), в зависимости от энергии, которую необходимо погасить и максимальной допускаемой тормозной силе, возникающей при срезе штифта (4).
Амортизатор на срезаемых штифтах включает: цилиндрический корпус, набор срезаемых штифтов, жестко закрепленных в торцевой части цилиндрического корпуса, по меньшей мере, два предохранительных штифта, жестко закрепленные в торцевой части цилиндрического корпуса, ось, неподвижно закрепленную в осевой центральной части цилиндра, барабан, вращающийся на оси и дисковый фасонный нож, закрепленный на барабане с торцевой части. Технический результат – возможность контроля длины тормозного участка. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.