Холодильная система и способ ее смазки - RU2019109909A

Код документа: RU2019109909A

Формула

1. Система охлаждения, содержащая: компрессор, конденсатор, испаритель и смазочный контур, причем смазочный контур содержит путь потока после смазки, соединяющий компрессор с конденсатором и испарителем соответственно; и путь потока перед смазкой, соединяющий соответственно конденсатор и испаритель с компрессором; при этом после прохождения потока из конденсатора по пути потока перед смазкой в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может возвращаться обратно в испаритель по пути потока после смазки; или после прохождения потока из испарителя в компрессор для смазки по пути потока перед смазкой часть хладагента для смазки может возвращаться обратно в конденсатор по пути потока после смазки.
2. Холодильная система по п. 1, отличающаяся тем, что путь потока перед смазкой содержит первый отвод, соединенный с конденсатором, и второй отвод, соединенный с испарителем соответственно; и путь потока после смазки содержит третий отвод, соединенный с конденсатором, и четвертый отвод, соединенный с испарителем соответственно; при этом после подачи из конденсатора в компрессор для смазки через первый отвод, часть хладагента для смазки может возвращаться обратно в испаритель через четвертый отвод; или после подачи из испарителя в компрессор для смазки через второй отвод часть хладагента для смазки может возвращаться обратно в конденсатор через третий отвод.
3. Холодильная система по п. 2, отличающаяся тем, что первый отвод, второй отвод, третий отвод и четвертый отвод снабжены первым регулирующим клапаном, вторым регулирующим клапаном, третьим регулирующим клапаном и четвертым регулирующим клапаном соответственно.
4. Холодильная система по п. 2, отличающаяся тем, что путь потока перед смазкой дополнительно содержит первый общий путь потока, соединенный с первым отводом и вторым отводом соответственно, и соединение первого отвода, второго отвода и первый общий путь потока снабжено первым трехходовым клапаном; путь потока после смазки содержит второй общий путь потока, соединенный с третьим отводом и четвертым отводом соответственно, и соединение третьего отвода, четвертого отвода и второй общий путь потока снабжено вторым трехходовым клапаном.
5. Холодильная система по п. 2, дополнительно содержащая приводной компонент, предусмотренный на пути потока перед смазкой.
6. Холодильная система по любому из пп. 2-5, отличающаяся тем, что первый отвод и третий отвод соединены с камерой для хранения жидкости конденсатора.
7. Холодильная система по любому из пп. 2-5, отличающаяся тем, что второй отвод соединен с камерой для хранения жидкости испарителя; и четвертый отвод соединен с нижней частью испарителя.
8. Холодильная система по любому из пп. 2-5, дополнительно содержащая узел фильтра, расположенный на пути потока перед смазкой.
9. Холодильная система по любому из пп. 2-5, дополнительно содержащая реле уровня жидкости, расположенное в камере для хранения жидкости конденсатора.
10. Способ смазки холодильной системы, в котором холодильная система содержит компрессор, конденсатор, испаритель и смазочный контур, причем смазочный контур содержит путь потока после смазки, соединяющий компрессор с конденсатором и испарителем соответственно; и путь потока перед смазкой, соединяющий соответственно конденсатор и испаритель с компрессором, причем один или большее количество из следующих режимов смазки выполняется на основе рабочего состояния в режиме реального времени, причем
в первом режиме смазки, после прохождения потока из конденсатора по пути потока перед смазкой в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может поступать обратно в испаритель по пути потока после смазки; а также
во втором режиме смазки, после прохождения потока из испарителя по пути потока перед смазкой в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может возвращаться в конденсатор по пути потока после смазки.
11. Способ смазки холодильной системы по п. 10, отличающийся тем, что путь потока перед смазкой содержит первый отвод, соединенный с конденсатором, и второй отвод, соединенный с испарителем соответственно; и путь потока после смазки содержит третий отвод, соединенный с конденсатором, и четвертый отвод, соединенный с испарителем соответственно, причем:
первый режим смазки предусматривает: обеспечение возможности для подачи части хладагента для смазки обратно в испаритель через четвертый отвод после прохождения из конденсатора в компрессор для смазки через первый отвод; а также
второй режим смазки предусматривает: обеспечение возможности подачи части хладагента для смазки обратно в конденсатор через третий отвод после прохождения из испарителя через второй отвод в компрессор для смазки.
12. Способ смазки холодильной системы по п. 10 или 11, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является текущее рабочее состояние, выполняется первый режим смазки.
13. Способ смазки холодильной системы по п. 10 или 11, отличающийся тем, что второй режим смазки выполняется, когда рабочим состоянием в режиме реального времени является любое из: рабочее состояние запуска, рабочее состояние в режиме ожидания или рабочее состояние отключенной холодильной системы.
14. Способ смазки холодильной системы по п. 13, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние запуска, выполнение второго режима смазки прекращается в случае, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора превышает заданное значение уровня жидкости при запуске.
15. Способ смазки холодильной системы по п. 14, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние запуска, второй режим смазки завершается, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора превышает предварительно установленное значение уровня жидкости при запуске и продолжительность второго режима смазки больше, чем первое заданное значение времени продолжительности этого режима.
16. Способ смазки холодильной системы по п. 15, отличающийся тем, что первое заданное значение времени составляет 2 минуты.
17. Способ смазки холодильной системы по п. 13, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние запуска, второй режим смазки завершается, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора ниже предварительно установленного значения уровня жидкости при запуске, а продолжительность второго режима смазки больше, чем первое заданное значение времени продолжительности этого режима.
18. Способ смазки холодильной системы по п. 17, отличающийся тем, что первое заданное значение времени составляет 5 минут.
19. Способ смазки холодильной системы по п. 13, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние в режиме ожидания:
второй режим смазки выполняется, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора меньше, чем предварительно установленное значение уровня жидкости в режиме ожидания; и/или
второй режим смазки выполняется с первой частотой выполнения, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора превышает предварительно установленное значение уровня жидкости в режиме ожидания; и/или
второй режим смазки поддерживается выполняемым с использованием третьего заданного значения времени, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора колеблется относительно предварительно установленного значения уровня жидкости в режиме ожидания.
20. Способ смазки холодильной системы по п. 19, отличающийся тем, что первая частота выполнения представляет собой выполнение второго режима смазки на протяжении 5 минут каждый час.
21. Способ смазки холодильной системы по п. 19, отличающийся тем, что третье заданное значение времени составляет 5 минут.
22. Способ смазки холодильной системы по п. 13, отличающийся тем, что, когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние в режиме ожидания, второй режим смазки завершается, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора меньше предварительно установленного значения уровня жидкости в режиме ожидания, а продолжительность второго режима смазки превышает четвертое заданное значение времени продолжительности этого режима.
23. Способ смазки холодильной системы по п. 22, отличающийся тем, что четвертое заданное значение времени составляет 5 минут.
24. Способ смазки холодильной системы по п. 13, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние выключенного холодильного агрегата, второй режим смазки выполняется на протяжении пятого заданного значения времени.
25. Способ смазки холодильной системы по п. 24, отличающийся тем, что пятое заданное значение времени составляет 2 минуты.
26. Способ смазки холодильной системы по п. 10 или 11, отличающийся тем, что, когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние запуска, второй режим смазки выполняется на протяжении шестого заданного значения времени.
27. Способ смазки холодильной системы по п. 26, отличающийся тем, что шестое заданное значение времени находится в диапазоне от 0 до 30 секунд.
28. Способ смазки холодильной системы по п. 26, отличающийся тем, что первый режим смазки выполняется в течение седьмого заданного значения времени после выполнения второго режима смазки.
29. Способ смазки холодильной системы по п. 28, отличающийся тем, что седьмое заданное значение времени находится в диапазоне от 10 до 20 секунд.
30. Холодильная система, содержащая: компрессор, конденсатор, испаритель и смазочный контур, причем смазочный контур содержит путь потока после смазки, соединяющий компрессор с испарителем; и путь потока перед смазкой, соединяющий соответственно конденсатор и испаритель с компрессором; причем после прохождения потока из конденсатора по пути потока перед смазкой в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может возвращаться обратно в испаритель по пути потока после смазки; или, после прохождения потока из испарителя по пути потока перед смазкой в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может возвращаться обратно в испаритель по пути потока после смазки.
31. Холодильная система по п. 30, отличающаяся тем, что путь потока перед смазкой содержит первый отвод, соединенный с конденсатором, и второй отвод, соединенный с испарителем соответственно; и путь потока после смазки содержит третий отвод, соединенный с конденсатором; причем, после подачи из конденсатора через первый отвод в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может возвращаться обратно в испаритель через третий отвод; или, после подачи из испарителя через второй отвод в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может возвращаться обратно в испаритель через третий отвод.
32. Холодильная система по п. 31, отличающаяся тем, что первый отвод и второй отвод снабжены первым регулирующим клапаном и вторым регулирующим клапаном для управления включением/выключением соответственно.
33. Холодильная система по п. 31, отличающаяся тем, что путь потока перед смазкой содержит первый общий путь потока, соединенный соответственно с первым отводом и вторым отводом, и соединение первого отвода, второго отвода и первого общего пути потока снабжено первым трехходовым клапаном.
34. Холодильная система по п. 33, дополнительно содержащая отвод предварительной заправки, который соединяет первый общий путь потока и камеру для хранения жидкости конденсатора; и дроссельный элемент дополнительно находится ниже по потоку от первого общего пути потока и отвода предварительной заправки.
35. Холодильная система по п. 31, дополнительно содержащая приводной компонент, предусмотренный на пути потока перед смазкой.
36. Холодильная система по любому из пп. 31-35, отличающаяся тем, что первый отвод соединен с камерой для хранения жидкости конденсатора.
37. Холодильная система по любому из пп. 31-35, отличающаяся тем, что второй отвод соединен с камерой для хранения жидкости испарителя; и третий отвод соединен с нижней частью испарителя.
38. Холодильная система по любому из пп. 31-35, дополнительно содержащая узел фильтра, расположенный на пути потока перед смазкой.
39. Холодильная система по любому из пп. 31-35, дополнительно содержащая реле уровня жидкости, расположенное в камере для хранения жидкости конденсатора.
40. Способ смазки холодильной системы, в котором холодильная система содержит компрессор, конденсатор, испаритель и смазочный контур, причем смазочный контур содержит путь потока после смазки, соединяющий компрессор с испарителем; и путь потока перед смазкой, соединяющий соответственно конденсатор и испаритель с компрессором, причем один или большее количество из следующих режимов смазки выполняются на основе рабочего состояния в режиме реального времени, причем
в первом режиме смазки, после прохождения потока из конденсатора по пути потока перед смазкой в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может поступать обратно в испаритель по пути потока после смазки; а также
во втором режиме смазки, после прохождения потока из испарителя по пути потока перед смазкой в компрессор для его смазки, часть хладагента для смазки может возвращаться в испаритель по пути потока после смазки.
41. Способ смазки холодильной системы по п. 40, отличающийся тем, что путь потока перед смазкой содержит первый отвод, соединенный с конденсатором, и второй отвод, соединенный с испарителем соответственно; и путь потока после смазки содержит третий отвод, соединенный с испарителем, причем:
первый режим смазки предусматривает: обеспечение возможности для подачи части хладагента для смазки обратно в испаритель через третий отвод после прохождения из конденсатора в компрессор для смазки через первый отвод; а также
второй режим смазки предусматривает: обеспечение возможности подачи части хладагента для смазки обратно в испаритель через третий отвод после прохождения из испарителя через второй отвод в компрессор для смазки.
42. Способ смазки холодильной системы по п. 40 или 41, отличающийся тем, что первый режим смазки выполняется, когда рабочее состояние в режиме реального времени является текущим рабочим состоянием.
43. Способ смазки холодильной системы по п. 40 или 41, отличающийся тем, что второй режим смазки выполняется, когда рабочим состоянием в режиме реального времени является либо рабочее состояние в режиме ожидания, либо рабочее состояние отключения холодильного агрегата.
44. Способ смазки холодильной системы по п. 43, отличающийся тем, что рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние в режиме ожидания:
второй режим смазки выполняется, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора меньше, чем предварительно установленное значение уровня жидкости в режиме ожидания; и/или
второй режим смазки выполняется с первой частотой выполнения, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора превышает предварительно установленное значение уровня жидкости в режиме ожидания; и/или
второй режим смазки поддерживается выполняемым с использованием третьего заданного значения времени, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора колеблется относительно предварительно установленного значения уровня жидкости в режиме ожидания.
45. Способ смазки холодильной системы по п. 44, отличающийся тем, что первая частота выполнения представляет собой выполнение второго режима смазки на протяжении 5 минут каждый час.
46. Способ смазки холодильной системы по п. 44, отличающийся тем, что третье заданное значение времени составляет 5 минут.
47. Способ смазки холодильной системы по п. 43, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние в режиме ожидания, второй режим смазки завершается, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора меньше предварительно установленного значения уровня жидкости в режиме ожидания, а продолжительность второго режима смазки превышает четвертое заданное значение времени продолжительности этого режима.
48. Способ смазки холодильной системы по п. 47, отличающийся тем, что четвертое заданное значение времени составляет 5 минут.
49. Способ смазки холодильной системы по п. 43, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние выключенного холодильного агрегата, второй режим смазки выполняется на протяжении пятого заданного значения времени.
50. Способ смазки холодильной системы по п. 49, отличающийся тем, что пятое заданное значение времени составляет 2 минуты.
51. Способ смазки холодильной системы по п. 40 или 41, дополнительно включающий режим смазки и предварительной заправки, в котором часть хладагента может протекать из испарителя по пути потока перед смазкой в компрессор для его смазки, а затем часть хладагента, которая поступает в компрессор для смазки, возвращается в испаритель по пути потока после смазки; и другая часть хладагента поступает из испарителя в конденсатор для предварительной заправки по пути потока перед смазкой.
52. Способ смазки холодильной системы по п. 51, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние запуска, выполняется режим смазки и предварительной заправки.
53. Способ смазки холодильной системы по п. 52, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние запуска, выполнение смазки и режима предварительной заправки прекращается в случае, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора превышает заданное значение уровня жидкости при запуске.
54. Способ смазки холодильной системы по п. 53, отличающийся тем, что когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние запуска, второй режим смазки завершается, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора превышает предварительно установленное значение уровня жидкости при включении питания, и продолжительность смазки и режима предварительной заправки больше, чем первое заданное значение времени продолжительности этого режима.
55. Способ смазки холодильной системы по п. 54, отличающийся тем, что первое заданное значение времени составляет 2 минуты.
56. Способ смазки холодильной системы по п. 52, отличающийся тем, что, когда рабочим состоянием в режиме реального времени является рабочее состояние запуска, выполнение смазки и режима предварительной заправки завершается, когда уровень жидкости в камере для хранения жидкости конденсатора меньше предварительно установленного значения уровня жидкости при запуске и продолжительность выполнения смазки и режима предварительной заправки больше, чем второе заданное значение времени продолжительности этого режима.
57. Способ смазки холодильной системы по п. 56, отличающийся тем, что второе заданное значение времени составляет 5 минут.

Авторы

Заявители

СПК: F04B39/02 F04B39/0284 F25B31/002 F25B31/004 F25B49/02 F25B2339/0242 F25B2500/16 F25B2500/26 F25B2700/04

Публикация: 2020-10-15

Дата подачи заявки: 2017-08-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам