Формула
1. Система кондиционирования воздуха для моторного транспортного средства, содержащая:
вакуумный кожух, включающий в себя хладагент, первую секцию и вторую секцию;
резервуар, включающий в себя материал с легким переходом из одной фазы в другую и расположенный ниже по потоку от активной зоны; и
систему трубопроводов и клапанов, посредством которой (a) первая теплообменная текучая среда подвергается циркуляции через радиатор и первую секцию, а вторая теплообменная текучая среда подвергается циркуляции через вторую секцию, активную зону и резервуар в первом режиме работы, и (b) первая теплообменная текучая среда подвергается циркуляции через радиатор и вторую секцию, а вторая теплообменная текучая среда подвергается циркуляции через активную зону и резервуар во втором режиме работы.
2. Система по п. 1, в которой первая секция включает в себя адсорбционный слой для адсорбирования паров хладагента и теплообменный трубопровод для циркуляции первой теплообменной текучей среды через адсорбционный слой в первом режиме работы.
3. Система по п. 2, в которой адсорбционный слой включает в себя множество покрытых осушителем пластин.
4. Система по п. 3, в которой теплообменный трубопровод включает в себя впускной конец и выпускной конец и система клапанов и трубопроводов включает в себя первый клапан на впускном конце и второй клапан на выпускном конце.
5. Система по п. 4, в которой вторая секция включает в себя испаритель/конденсатор хладагента и трубопровод теплообменной текучей среды для осуществления циркуляции второй теплообменной текучей среды через испаритель/конденсатор в первом режиме работы и первой теплообменной текучей среды через испаритель/конденсатор во втором режиме работы.
6. Система по п. 5, в которой трубопровод теплообменной текучей среды включает в себя впуск и выпуск и система трубопроводов и клапанов включает в себя третий клапан на впуске и четвертый клапан на выпуске.
7. Система по п. 6, в которой система трубопроводов и клапанов включает в себя пятый клапан выше по потоку от активной зоны и шестой клапан ниже по потоку от резервуара.
8. Система по п. 7, включающая в себя первый насос теплообменной текучей среды между радиатором и вакуумным кожухом и второй насос теплообменной текучей среды между пятым клапаном и активной зоной.
9. Система по п. 7, дополнительно включающая в себя контур рекуперации тепла, включающий в себя теплообменник для отработавших газов, третий насос теплообменной текучей среды и третью теплообменную текучую среду, циркулируемую через теплообменник для отработавших газов, чтобы поглощать тепло.
10. Система по п. 9, в которой система трубопроводов и клапанов осуществляет циркуляцию третьей теплообменной текучей среды из контура рекуперации тепла отработавших газов через теплообменный трубопровод первой секции во втором режиме работы, чтобы нагревать хладагент и десорбировать адсорбер.
11. Система по п. 10, в которой контур рекуперации тепла отработавших газов включает в себя второй резервуар, содержащий второй материал с легким переходом из одной фазы в другую для накопления тепла.
12. Способ для системы управления микроклиматом транспортного средства, при котором:
осуществляют циркуляцию первой теплообменной текучей среды через радиатор и секцию адсорбера вакуумного кожуха и второй теплообменной текучей среды через секцию испарителя/конденсатора вакуумного кожуха, активную зону и резервуар с материалом с легким переходом из одной фазы в другую в первом режиме работы; и
осуществляют циркуляцию указанной первой теплообменной текучей среды через радиатор и испаритель/конденсатор и указанной второй теплообменной текучей среды через активную зону и резервуар с материалом с легким переходом из одной фазы в другую во втором режиме работы.
13. Способ по п. 12, при котором дополнительно осуществляют циркуляцию третьей теплообменной текучей среды из контура рекуперации тепла отработавших газов через секцию адсорбера вакуумного кожуха во втором режиме работы, чтобы нагревать хладагент и десорбировать секцию адсорбера.
14. Способ по п. 13, при котором осуществляют циркуляцию третьей теплообменной текучей среды через теплообменник для отработавших газов и второй резервуар с материалом с легким переходом из одной фазы в другую в первом режиме работы, чтобы накапливать тепло в материале с легким переходом из одной фазы в другую, удерживаемом во втором резервуаре с материалом с легким переходом из одной фазы в другую.
15. Способ по п. 14, при котором осуществляют циркуляцию воздуха, подлежащего кондиционированию, через активную зону во взаимосвязи по теплообмену со второй теплообменной текучей средой.
16. Способ по п. 15, при котором снабжают систему кондиционирования воздуха одной единственной секцией адсорбера.
17. Способ по п. 15, при котором снабжают единственный вакуумный кожух секцией адсорбера, открытой в секцию испарителя/конденсатора, при этом секция адсорбера накапливает пары хладагента, удаленные из секции испарителя/конденсатора, во время первого режима работы, и секция испарителя/адсорбера накапливает текучую среду хладагента, выпущенную из секции адсорбера, во время второго режима работы.
18. Способ по п. 17, при котором проходят цикл между первым режимом работы и вторым режимом работы каждые от 3 до 12 мин.
19. Способ по п. 12, при котором охлаждают секцию адсорбера во время первого режима работы, чтобы обеспечивать абсолютное давление внутри вакуумного кожуха от приблизительно 0,5 до приблизительно 1,0 кПа.
20. Способ по п. 19, при котором нагревают секцию адсорбера во время второго режима работы, чтобы обеспечивать абсолютное давление внутри вакуумного кожуха от приблизительно 10 до приблизительно 14 кПа.