Формула
1. Транспортное средство, содержащее систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для отопления и охлаждения пассажирского отделения, содержащее:
контур CO2, расположенный в моторном отсеке;
контур хладагента, расположенный по меньшей мере частично в пассажирском отделении;
первый теплообменник, расположенный в указанном моторном отсеке, для переноса тепла от хладагента в указанном контуре хладагента к CO2 в указанном контуре CO2;
насос для перемещения указанного хладагента в указанном контуре хладагента;
второй теплообменник в указанном контуре хладагента для повышения или понижения температуры воздуха в пассажирском отделении; и
первый и второй клапаны для управления перемещением указанного хладагента через указанный второй теплообменник и контур нагретого хладагента.
2. Транспортное средство по п.1, в котором указанный контур нагретого хладагента содержит источник тепла для подогрева хладагента в резервуаре хладагента.
3. Транспортное средство по п.1, в котором указанный второй теплообменник является теплообменником из хладагента в воздух.
4. Транспортное средство по п.3, в котором указанный второй теплообменник используется в режиме обогрева для повышения температуры воздуха в пассажирском отделении.
5. Транспортное средство по п.4, в котором указанный второй теплообменник используется в режиме охлаждения для понижения температуры воздуха в пассажирском отделении.
6. Транспортное средство по п.5, в котором указанный контур нагретого хладагента содержит источник тепла для подогрева хладагента в резервуаре хладагента.
7. Транспортное средство по п.1, в котором первое количество хладагента, управляемое указанным первым клапаном, перемещаясь через указанный второй теплообменник из указанного первого теплообменника, и второе количество хладагента, управляемое указанным вторым клапаном, перемещаясь через указанный второй теплообменник из указанного контура нагретого хладагента, по меньшей мере частично определяют температуру воздуха в указанном пассажирском отделении.
8. Транспортное средство по п.7, в котором указанное электрическое расширительное устройство используется для управления количеством и температурой CO2, поступающего в указанный первый теплообменник.
9. Транспортное средство по п.2, в котором указанный первый клапан направляет первую часть хладагента, протекающего из указанного первого теплообменника, через указанный второй теплообменник, и вторую часть хладагента, протекающего из указанного первого теплообменника, через указанный резервуар хладагента, а указанный второй клапан обеспечивает протекание первой и второй частей хладагента из указанного второго теплообменника и указанного резервуара хладагента обратно в указанный первый теплообменник в режиме охлаждения.
10. Транспортное средство по п.9, в котором указанный первый клапан направляет хладагент, протекающий из указанного первого теплообменника, через указанный резервуар хладагента, а указанный второй клапан обеспечивает протекание первой части хладагента из указанного резервуара хладагента обратно в указанный первый теплообменник, и второй части хладагента через указанный второй теплообменник обратно в указанный первый клапан в режиме обогрева.
11. Транспортное средство по п.10, в котором указанный первый клапан направляет первую часть хладагента, протекающего из указанного первого теплообменника, через указанный второй теплообменник, и вторую часть хладагента, протекающего из указанного первого теплообменника, через указанный резервуар хладагента, а указанный второй клапан обеспечивает протекание первой части хладагента из указанного второго теплообменника обратно в указанный первый теплообменник и по меньшей мере третьей части из второй части хладагента из указанного резервуара хладагента через указанный второй теплообменник.
12. Транспортное средство, содержащее систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для отопления и охлаждения пассажирского отделения, содержащее:
контур CO2, расположенный в моторном отсеке;
контур хладагента, содержащий насос для циркуляции хладагента в указанном контуре хладагента;
первый теплообменник для переноса тепла от хладагента к CO2, перемещающийся в указанном контуре CO2, для переохлаждения хладагента;
второй теплообменник в указанном контуре хладагента для изменения температуры воздуха в пассажирском отделении;
первый клапан в указанном контуре хладагента для управления потоком переохлажденного хладагента из указанного первого теплообменника через указанный второй теплообменник и контур нагретого хладагента; и
второй клапан в указанном контуре хладагента для управления потоком хладагента из указанного контура нагретого хладагента через указанный второй теплообменник и указанный первый теплообменник.
13. Транспортное средство по п.12, в котором указанный контур нагретого хладагента содержит резервуар и источник тепла для нагрева хладагента, протекающего через указанный резервуар.
14. Транспортное средство по п.13, в котором указанный второй теплообменник является теплообменником из хладагента в воздух.
15. Транспортное средство по п.14, в котором указанный первый клапан направляет весь поток переохлажденного хладагента из указанного первого теплообменника через указанный второй теплообменник в режиме охлаждения, чтобы понижать температуру воздуха в пассажирском отделении.
16. Транспортное средство по п.14, в котором указанный первый клапан направляет по меньшей мере часть потока переохлажденного хладагента из указанного первого теплообменника через указанный контур нагретого хладагента, а указанный второй клапан направляет по меньшей мере часть потока хладагента из указанного контура нагретого хладагента через указанный второй теплообменник в режиме обогрева, чтобы повышать температуру в пассажирском отделении.
17. Транспортное средство по п.14, в котором указанный второй теплообменник и указанный резервуар расположены параллельно.
18. Способ управления температурой воздуха в пассажирском отделении транспортного средства, содержащего теплообменник из хладагента в воздух, расположенный в пассажирском отделении, включающий в себя этапы, на которых:
нагнетают хладагент через контур хладагента, содержащий резервуар нагретого хладагента параллельно с указанным теплообменником из хладагента в воздух;
переносят тепло от хладагента, протекающего в контуре хладагента, к CO2, протекающему в контуре CO2, причем указанный контур CO2 расположен в моторном отсеке транспортного средства, для переохлаждения части хладагента;
управляют потоком хладагента, в том числе, переохлажденной частью хладагента, через указанный резервуар нагретого хладагента и указанный теплообменник из хладагента в воздух; и
перемещают воздух через указанный теплообменник из хладагента в воздух, чтобы изменять температуру воздуха, поступающего в пассажирское отделение.
19. Способ по п.18, в котором этап управления включает в себя этап, на котором направляют переохлажденную часть хладагента через указанный теплообменник из хладагента в воздух в режиме охлаждения.
20. Способ по п.18, в котором этап управления включает в себя этап, на котором направляют по меньшей мере часть переохлажденной части хладагента через указанный резервуар нагретого хладагента, а затем, через указанный теплообменник из хладагента в воздух в режиме обогрева.