Код документа: RU2456516C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к способу эксплуатации холодильного аппарата с холодильным контуром, содержащим два расположенных параллельно друг другу испарителя, охлаждающих термически разделенные между собой холодильные камеры, в которых могут устанавливаться различные температуры, и компрессором, подающим хладагент в оба испарителя раздельно друг от друга. Изобретение также относится к холодильному аппарату для осуществления способа эксплуатации согласно изобретению.
Уровень техники
Из патентного документа DE 19957719 А1 известен комбинированный холодильный аппарат с наличием холодильного и морозильного отделений, где холодильная и морозильная камеры охлаждаются включенными параллельно друг другу испарителями, хладагент в которые нагнетается одним и тем же компрессором. Магнитный клапан позволяет осуществлять раздельную подачу хладагента в испарители холодильной и морозильной камер, благодаря чему становится возможным независимое регулирование температуры каждой из камер.
Тем не менее параллельное включение испарителей холодильной и морозильной камер создает опасность того, что во время простоя компрессора вследствие наличия разных температур двух испарителей хладагент, находящийся в испарителе холодильной камеры, будет перетекать в испаритель морозильной камеры, и затем конденсироваться в испарителе морозильной камеры. Если далее, при увеличении требуемого количества холода для холодильной камеры, включается компрессор, и хладагент перекачивается через испаритель последней, а имеющегося в распоряжении количества хладагента еще недостаточно, и достигнутая при этом холодопроизводительность невелика, компрессор должен включаться на большее время; в экстремальном случае возможны даже сбои в работе холодильного аппарата.
Для решения данной проблемы в DE 19957719 А1 предлагается таким образом сконструировать участок испарителя морозильной камеры, где в период простоя компрессора собирается хладагент, чтобы в нем во время простоя компрессора аккумулировалось, по меньшей мере, приблизительно полное заполнение данного участка жидким хладагентом, и расположить этот участок так, чтобы при включении компрессора при потребности в холоде в холодильном отделении протекающий через холодильный контур управляемого испарителя холодильной камеры жидкий хладагент засасывался бы из указанного участка испарителя морозильной камеры и перетекал, как следствие, в холодильный контур управляемого испарителя холодильной камеры. Недостаток такого решения состоит в том, что эффект засасывания тем слабее, чем меньше массовый расход хладагента, проходящего через испаритель холодильной камеры. То есть, чем больше жидкого хладагента собирается в испарителе морозильной камеры, тем меньше скорость, с которой он выходит из испарителя морозильной камеры и снова подается в холодильный контур через испаритель холодильной камеры. Это влечет за собой возрастание времени работы компрессора, а следовательно, и увеличение энергопотребления холодильного аппарата. Таким образом, данная проблема пока окончательно не решена.
Раскрытие изобретения
Задача данного изобретения состоит в создании способа эксплуатации вышеуказанного холодильного аппарата с параллельно расположенными испарителями и холодильного аппарата для осуществления этого способа эксплуатации, что обеспечило бы простую и экономичную эксплуатацию такого холодильного аппарата.
Задача изобретения решена с помощью способа эксплуатации согласно п.1 формулы, и холодильного аппарата в соответствии с п.8 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным вариантам осуществления.
В соответствии с вышеизложенным разработан следующий способ эксплуатации холодильного аппарата, содержащего холодильный контур (контур хладагента) с двумя расположенными параллельно друг другу испарителями с различной холодопроизводительностью, охлаждающими термически разделенные между собой холодильные камеры, и компрессор, с помощью которого хладагент может подаваться раздельно друг от друга в оба испарителя. Согласно изобретению, при потребности в холоде в первой из камер, имеющей более высокую температуру, на подготовительной стадии, хладагент подают сначала, по меньшей мере, в имеющий более высокую холодопроизводительность испаритель второй камеры, имеющей более низкую температуру, затем холодильный контур к этому испарителю перекрывают, т.е. подача хладагента к последнему прекращается, и хладагент подают только в имеющий меньшую холодопроизводительность испаритель первой камеры, имеющей более высокую температуру.
Благодаря предусмотренному на подготовительной стадии нагнетанию хладагента в испаритель с более высокой холодопроизводительностью жидкий хладагент, который мог бы скопиться в данном испарителе в период простоя компрессора, выталкивается из этого испарителя и, тем самым, этот хладагент доступен для подачи в холодильный контур испарителя с меньшей холодопроизводительностью. Таким образом, просто, быстро и с экономией электроэнергии можно предотвратить перемещение хладагента к более холодной из камер, которое происходит в период отключения компрессора, как это было описано выше. Второй холодильной камерой, управляемой на подготовительной стадии, является, как правило, та камера, в которой температура ниже, чем в первой камере.
Предпочтительно, холодильный контур к испарителю с меньшей холодопроизводительностью в первой камере на подготовительной стадии перекрыт. Тем самым, только испаритель с большей холодопроизводительностью во второй камере будет управляться и запитываться хладагентом. Преимущество состоит в том, что хладагент должен поступать только через один испаритель, что позволит экономить электроэнергию, потребляемую компрессором. Таким образом, предпочтительна работа только той камеры, а именно более холодной из двух, в которой в период простоя компрессора скопилось определенное количество жидкого хладагента.
Кроме того, на подготовительной стадии возможно управление обоими испарителями и подача хладагента в оба испарителя. Преимущество состоит в том, что можно регулировать работу обеих камер одновременно, что упрощает логику управления. Если камера, сигнализирующая о потребности в холоде, является более холодной из двух, то кратковременное перемещение хладагента через более теплую из камер прежде, чем осуществится подача хладагента в более холодное отделение, не повлечет за собой никаких неисправностей или сбоев в работе, кроме незначительного замедления наступления эффекта охлаждения. Целесообразно обеспечить возможность предварительного нагнетания хладагента в оба испарителя, также и в холодильном аппарате, в котором вследствие его конструкции не определено, в какой из камер должна быть более низкая рабочая температура, так как при запуске компрессора на основании потребности в холоде одной из камер не сразу должно быть определено, какая из камер холоднее и, следовательно, какая из них подлежит управлению в первую очередь.
Предпочтительно проводить подготовительную стадию через определенный промежуток времени с момента запуска компрессора. Временной интервал выбирается таким образом, чтобы в испарителе первой камеры после проведения предварительной стадии было бы достаточное или почти полное количество хладагента.
Альтернативно можно измерить работу, совершенную компрессором, и завершить подготовительную стадию, когда совершенная работа достигнет заданной величины, т.е. проводить подготовительную стадию до тех пор, пока произведенная компрессором работа не превысит предельное значение. Подготовительная стадия может также проводиться до тех пор, пока производительность компрессора не превысит предельное значение. При этом продолжительность подготовительной стадии увеличивается, если в более холодном испарителе собралось большое количество жидкого хладагента, и давление хладагента, которое преодолевает компрессор, соответственно, низкое; и продолжительность подготовительной стадии сокращается, если скопилось незначительное количество жидкого хладагента.
Компрессору может предшествовать сборник хладагента, который на подготовительной стадии будет принимать из испарителя второй холодильной камеры и, при необходимости, из испарителя первой камеры смытый жидкий хладагент.
Данное изобретение далее относится к холодильному агрегату, на котором осуществляется приведенный выше способ эксплуатации. Таким образом, здесь представлен холодильный агрегат с холодильным контуром, содержащим два расположенных параллельно друг другу испарителя, которые охлаждают термически разделенные между собой холодильные камеры, в которых возможны разные рабочие температуры, и с компрессором, с помощью которого хладагент может подаваться раздельно друг от друга в оба испарителя. Далее, данный холодильный агрегат снабжен устройством управления для управления подачей хладагента к испарителям. Согласно изобретению устройство управления выполнено так, что при потребности в холоде в первой из камер, имеющей более высокую температуру, на подготовительной стадии сначала хладагент подается, по меньшей мере, в испаритель с большей холодопроизводительностью второй камеры, имеющей более низкую температуру, затем холодильный контур к этому испарителю перекрывается, и хладагент подается только в испаритель с меньшей холодопроизводительностью первой камеры, имеющей более высокую температуру.
Предпочтительно устройство управления должно содержать клапан с первым рабочим положением, в котором хладагент подается в испаритель первой камеры, и вторым рабочим положением, в котором хладагент подается в испаритель второй камеры. Например, это может быть трехходовой двухпозиционный клапан. Если холодильный контур оснащен только одним подобным клапаном, то при регулировании работы холодильного агрегата на подготовительной стадии хладагент будет нагнетаться исключительно во второй, более холодный испаритель.
Предпочтительно, чтобы клапан наряду с вышеназванными двумя рабочими положениями имел и третье рабочее положение, в котором хладагент подавался бы в оба испарителя. Благодаря этому единственный клапан, например, выполненный в виде четырехходового трехпозиционного клапана, установленного в холодильном контуре перед испарителями, позволит обеспечить способ эксплуатации холодильного агрегата, при котором хладагент на подготовительной стадии будет нагнетаться в оба испарителя, чтобы вымывать находящийся в испарителях жидкий хладагент.
Наряду с приведенным выше примером оснащения холодильного аппарата только одним клапаном для регулирования подвода хладагента к испарителям, можно также предусмотреть вариант регулирования подвода хладагента к испарителям с помощью двух клапанов с двумя рабочими положениями в каждом, причем в первом рабочем положении первого из клапанов хладагент будет подаваться к испарителю первой камеры, во втором рабочем положении первого клапана и первом рабочем положении второго клапана, расположенного после первого, подача хладагента будет производиться к испарителю второй камеры; а во втором рабочем положении первого клапана и втором рабочем положении второго хладагент будет подводиться к обеим камерам. Оба клапана могут быть, например, трехходовыми двухпозиционными.
Таким образом, устройство управления может включать в себя два клапана с двумя рабочими положениями в каждом, причем
- в первом рабочем положении первого из двух клапанов хладагент подается в испаритель первой камеры,
- во втором рабочем положении первого клапана и первом рабочем положении расположенного после первого клапана второго клапана хладагент подается в испаритель второй камеры, и
- во втором рабочем положении первого клапана и втором рабочем положении второго клапана хладагент нагнетается в испарители обеих камер.
Соединительную трубку между обоими испарителями холодильного аппарата, о котором идет речь в данном изобретении, для предотвращения нежелательного перетекания хладагента предпочтительно оснастить задерживающим устройством, например обратным клапаном. То есть холодильный аппарат может быть оснащен задерживающим устройством, в особенности обратным клапаном, для предотвращения перетекания хладагента в соединительный трубопровод между обоими испарителями. Подобная соединительная трубка есть, например, в варианте конструкции, когда выход клапана, установленного перед испарителями, соединен с обоими испарителями.
В альтернативном исполнении холодильного аппарата согласно изобретению для управления подводом хладагента в холодильный контур перед каждым испарителем подключается клапан с возможностью переключения между открытым и закрытым положениями. Это создает возможность так эксплуатировать холодильный аппарат, что на подготовительной стадии при запуске компрессора оба клапана открываются для вымывания жидкого хладагента, а затем, например, через определенный промежуток времени, закрывается клапан того испарителя, от которого в данный момент не поступает сигнала о потребности в холоде.
Выше имеются в виду клапаны, управляемые предпочтительно от электрического сигнала, например магнитные клапаны.
В соответствии с данным изобретением речь идет о холодильном аппарате, морозильном или комбинированном холодильно-морозильном агрегате.
Краткий перечень чертежей
Другие варианты и преимущества данного изобретения поясняются ниже на примере нескольких вариантов исполнения в соответствии с данным изобретением. При этом чертежи изображают:
Фиг.1 - схематическое изображение первого варианта исполнения холодильного аппарата с двумя термическими разделенными холодильными камерами 12, 13, которые имеют разные температуры и охлаждаются расположенными с параллельным включением в холодильном контуре 15 испарителями 16, 17 с общим компрессором 22, причем перед испарителями 16, 17 холодильного контура 15 установлен трехходовой двухпозиционный магнитный клапан 18.
Фиг.2 - схема второго варианта исполнения холодильного аппарата, в котором перед обоими испарителями 16, 17 установлен четырехходовой трехпозиционный магнитный клапан 28.
Фиг.3 - схема третьего варианта исполнения холодильного аппарата, в котором перед обоими испарителями 16, 17 установлены расположенные друг за другом трехходовые двухпозиционные магнитные клапаны 38, 48.
Фиг.4 - схема четвертого варианта исполнения холодильного аппарата, в котором перед каждым из испарителей 16 или 17 расположен соответствующий двухходовой однопозиционный клапан 58, 68.
Осуществление изобретения
На Фиг.1 приведена значительно упрощенная схема бытового холодильного аппарата, в теплоизолированном корпусе которого находятся две расположенные друг над другом холодильные камеры 12 и 13. Последние термически разделяются теплоизолированным промежуточным днищем 14. В рабочем режиме обе холодильные камеры 12 и 13 функционируют при разных температурах. Эти камеры могут быть холодильными или морозильными камерами.
Охлаждение холодильных камер 12, 13 осуществляется холодильным контуром 15 с двумя расположенными с параллельным включением испарителями 16, 17, причем первой, верхней камере 12 предназначен испаритель 16, а второй, нижней камере 13 - испаритель 17. Испарители 16 и 17 изображены на схеме как испарители с холодной стенкой (Coldwall), которые установлены на изолированной стороне внутренней стенки камер 12, 13 и которые имеют лист, на котором образован меандрообразный трубопровод хладагента. В отличие от изображенного на схеме варианта исполнения, испарители 16 и 17 могут быть проволочно-трубчатыми и располагаться в камере 12 или 13 горизонтально, разделяя ее, например, если холодильные камеры 12 и 13 являются морозильными камерами. Возможна также конструкция испарителя «No Frost» (без намерзания инея), с расположением в коробе, отделенном от камеры 12 или 13 и соединенным с ней через систему принудительной вентиляции.
Холодильный контур 15 содержит только один компрессор 22. К компрессору 22 со стороны нагнетания подсоединен конденсатор 19, соединенный на выходе управляемым от электрического сигнала трехходовым двухпозиционным магнитным клапаном 18. Один выход магнитного клапана 18 подсоединен к испарителю 16 первой холодильной камеры 12 через дроссель 20, а другой выход магнитного клапана 18 подсоединен к испарителю 17 второй холодильной камеры 13 через другой дроссель 21. Дроссели 20 и 21 имеют спиралевидную форму и служат для уменьшения давления жидкого хладагента, истекающего из конденсатора 19 к испарителям 16, 17.
Испарители 16 и 17 соединены на выходе с всасывающей стороной компрессора 22, причем перед компрессором 22 подключен сборник хладагента 23. Функция последнего - сбор истекающего из обоих испарителей 16, 17 жидкого хладагента и предотвращение попадания жидкого хладагента в компрессор 22.
Назначение трехходового двухпозиционного магнитного клапана 18 - управление нагнетаемым компрессором 22 хладагентом, циркулирующим к испарителям 16 и 17. В рабочем положении I магнитного клапана 18 жидкий хладагент через дроссель 20 подводится только к испарителю 16 первой холодильной камеры 12, т.е. испаритель 17 из холодильного контура исключается. У магнитного клапана 18 есть еще и рабочее положение II, при котором нагнетаемый для циркуляции сжиженный хладагент через дроссель 21 подводится только к испарителю 17 второй холодильной камеры 13, т.е. испаритель 16 из холодильного контура исключается.
В каждой из холодильных камер 12, 13 имеется по одному температурному датчику 24, 26, который измеряет температуру в камере или испарителе и передает результат на блок 30 обработки информации, являющийся элементом устройства управления холодильным аппаратом, регулирующего подачу хладагента к испарителям 16, 17. В зависимости от измеренных температурными датчиками 24, 26 температур блок 30 обработки информации управляет магнитным клапаном 18, также являющимся элементом устройства управления, и задает последнему одно из рабочих положений.
На Фиг.1 изображен бытовой холодильный аппарат в режиме эксплуатации, причем при каждом запуске компрессора 22 в соответствии с потребностью в холоде одной холодильных камер 12, 13 магнитный клапан 18 сначала регулирует работу испарителя самой холодной камеры и подачу в него хладагента. В результате собранный в более холодном испарителе хладагент вытесняется, и, следовательно, снова поставляется в холодильный контур более теплой холодильной камеры.
У комбинированного холодильно-морозильного аппарата, который рассматривается далее, установлены жесткие диапазоны температур, то есть одно из рабочих положений I или II магнитного клапана 18 четко обращено к более холодному из испарителей 16, 17. Если, например, первая камера 12 работает в температурном интервале от +4°С до +8°С, а вторая камера 13 от -18°С до -22°С, то рабочее положение II магнитного клапана 18 регулирует испаритель 17 более холодной камеры 13.
Если температурный датчик 24 сигнализирует о потребности в холоде более теплой холодильной камеры 12, то при запуске компрессора 22 на подготовительной стадии магнитный клапан 18 будет сначала приведен в свое рабочее положение II. К началу работы компрессора этот хладагент может быть в газообразном состоянии; или, если он жидкий, то на входе в испаритель 17 хладагент быстро испарится, то есть при небольшой массе хладагента достигается сильный поток в испаритель 17. Этот мощный поток обуславливает выталкивание скопившегося в период останова компрессора 22 жидкого хладагента из испарителя 17, причем масса газообразного хладагента, задействованного для вытеснения, значительно меньше массы вытесняемого жидкого хладагента. Вытесненный хладагент сначала принимается сборником хладагента 23, находящимся со стороны всасывания компрессора 22.
Для подачи жидкого хладагента в испаритель 16 более теплой камеры 12 магнитный клапан 18 переключается в свое рабочее положение I. Переключение может осуществляться, например, через определенный промежуток времени после начала работы компрессора, в течение которого хладагент вытеснялся бы из испарителя 17. Под действием низкого давления на всасывании компрессора 22 хладагент в сборнике хладагента 23 постепенно испаряется, и затем он снова накапливается для поступления в холодильный контур холодильной камеры 12 с более высокой температурой.
Для установления момента переключения положений можно измерить произведенную с момента запуска работу компрессора и переключить, когда будет превышено заданное значение. Чем меньше количество хладагента, вытесняемого из испарителя 17, тем выше давление, которое преодолевает компрессор 22. Таким образом, и переключение происходит быстрее, если вытесняемое количество хладагента невелико. Альтернативно можно также контролировать производительность компрессора и переключать, когда нарастание мощности компрессора будет указывать на то, что скопившийся в сборнике хладагента 23 жидкий хладагент начинает испаряться.
Если в холодильных камерах 12 и 13 возможно варьирование температурных режимов, при котором, в зависимости от настройки приборов или рабочего состояния, первая холодильная камера 12 или вторая холодильная камера 13 могут иметь более низкий температурный диапазон, то при потребности в холоде камер 12, 13, с помощью температурных датчиков 24, 26, определяется, какая из камер холоднее в данный момент и какой из них нужно управлять на предварительной стадии.
На Фиг.2 схематически показан второй вариант исполнения холодильного аппарата, согласующийся с изображенным на Фиг.1 холодильным аппаратом с двумя термически разделенными холодильными камерами 12 и 13 с различными температурными режимами, которые охлаждаются подключенными параллельно друг с другом испарителями 16, 17 в холодильном контуре 25. Для управления подачей хладагента к испарителям 16, 17 холодильный контур 25 содержит четырехходовой трехпозиционный магнитный клапан 28. Первый выход магнитного клапана 28 через дроссель 20 непосредственно подсоединен к испарителю 17 верхней холодильной камеры 12. Второй выход магнитного клапана 28 через дроссель 21 непосредственно подсоединен к испарителю нижней холодильной камеры 13. Третий выход магнитного клапана 28 подсоединен как к испарителю 16 верхней холодильной камеры 12 через соединительный трубопровод 31, отвод 32 и соединительный трубопровод 33, идущий к дросселю 20, так и к испарителю 17 нижней холодильной камеры 13 через соединительный трубопровод 31, отвод 32 и соединительный трубопровод 34, идущий к дросселю 21.
В первом рабочем положении I магнитного клапана 28, при котором открывается первый выход, только испаритель 16 верхней холодильной камеры 12 находится в холодильном контуре с компрессором 22. Во втором рабочем положении II магнитного клапана 28, при котором открывается второй выход, только испаритель 17 нижней холодильной камеры находится в холодильном контуре с компрессором 22. В третьем рабочем положении III, при котором открывается третий выход магнитного клапана 28, в холодильный контур с компрессором 22 включены оба испарителя 16, 17, и хладагент нагнетается в оба эти испарителя 16, 17 одновременно. Для предотвращения перетекания хладагента в рабочих положениях I и II через соединительные трубопроводы 33, 34 в другие, не подлежащие подводу хладагента испарители, каждый из соединительных трубопроводов оснащен обратным клапаном 36, 37 соответственно.
Если блок 30 обработки информации фиксирует поступающие от температурных датчиков 24, 26 сигналы о потребности в холоде холодильных камер 12, 13, то при запуске компрессора 22 на подготовительной стадии магнитный клапан 28 сначала приводится в рабочее положение III, при котором оба испарителя 16, 17 включены в холодильный контур с компрессором 22 и снабжаются хладагентом. Благодаря этому скопившийся в обоих испарителях 16, 17 жидкий хладагент вытесняется и сначала собирается сборником хладагента 23. В соответствии с изображенным на Фиг.1 вариантом исполнения магнитный клапан 28 переключается в соответствующее рабочее положение I или II при получении сигнала о потребности в холоде от холодильной камеры 12 или 13, благодаря чему в холодильный контур вводится и снабжается хладагентом или только испаритель 16 верхней холодильной камеры 12, или только испаритель 17 нижней холодильной камеры 13. Подготовительная стадия обеспечивает наличие достаточного или почти полного количества хладагента в холодильном контуре 25 при возникновении потребности в холоде испарителей 16 или 17.
На Фиг.3 изображен третий вариант исполнения, в котором, в соответствии с Фиг.2, возможно синхронное управление обоими испарителями 16, 17. В данном варианте исполнения перед обоими испарителями в холодильном контуре 35 подключены трехходовые двухпозиционные магнитные клапаны 38, 48. Первый трехходовой двухпозиционный магнитный клапан 38 со стороны входа подключен к конденсатору 19. Первый выход магнитного клапана 38 непосредственно подсоединен к испарителю 16 верхней холодильной камеры 12 через дроссель 20, а второй выход магнитного клапана 38 соединен со входом второго трехходового двухпозиционного магнитного клапана 48. Первый выход второго магнитного клапана 48 через дроссель 21 непосредственно подсоединен к испарителю 17 нижней холодильной камеры 13. Второй выход второго магнитного клапана 48 через соединительный трубопровод 40 и отвод 42 подсоединен, с одной стороны, к испарителю 16 верхней холодильной камеры 12 через соединительный трубопровод 43 и через дроссель 20, а с другой стороны, через соединительный трубопровод 44, дроссель 21 подсоединен к испарителю 17 нижней холодильной камеры 13. На соединительных трубопроводах 43, 44 установлены, соответственно, обратные клапаны 36 и 37.
В первом рабочем положении I первого магнитного клапана 38, при котором открывается первый выход, только испаритель 16 более холодной камеры 12 находится в холодильном контуре с компрессором 22. Это положение можно задать только в том случае, если только от камеры 12 поступает сигнал о потребности в холоде.
В рабочем положении II первого магнитного клапана 38 и рабочем положении I второго магнитного клапана 48 только испаритель 17 нижней холодильной камеры находится в холодильном контуре с компрессором 22. В рабочем положении II первого магнитного клапана 38 и рабочем положении II второго магнитного клапана 48 оба испарителя 16, 17 находятся в холодильном контуре с компрессором 22.
Если камера 13 с более высокой температурой подает сигнал о потребности в холоде, магнитные клапаны 38 и 48 на подготовительной стадии при запуске компрессора 22 сначала приводятся в свое второе рабочее положение II для того, чтобы жидкий хладагент вытеснялся из испарителей 16, 17. Затем клапан 48 переключается в свое рабочее положение I, чтобы хладагент нагнетался только в испаритель 17.
На Фиг.4 изображен четвертый вариант исполнения, в котором перед каждым из испарителей 16, 17 подключен соответственно один двухходовой однопозиционный магнитный клапан 58 или 68, установленный на трубопроводе, непосредственно соединенном с данным испарителем 16, 17. Магнитные клапаны 58, 68 так же как и испарители 16, 17 в холодильном контуре 45 расположены параллельным друг с другом подключением. У магнитных клапанов 58 и 68 есть одно открытое положение и одно закрытое положение. Магнитные клапаны 58 и 68 управляются блоком 30 обработки информации.
При потребности в холоде одной из холодильных камер 12 или 13 при запуске компрессора 22 оба магнитных клапана 58 и 68 приводятся сначала в их открытое положение, благодаря чему в оба испарителя 16, 17 нагнетается хладагент, при этом вытесняется находящийся в испарителях 16, 17 жидкий хладагент. Если вытеснено достаточное количество хладагента, то холодильные камеры 12 или 13, охлаждение которым больше не требуется, исключаются из холодильного контура 45, при этом магнитный клапан 58 или 68 приводится в закрытое положение.
Изобретение относится к способу эксплуатации холодильного аппарата и холодильному аппарату для его осуществления. Холодильный аппарат выполнен с холодильным контуром (15), содержащим два размещенных параллельно друг другу испарителя (16, 17), а также с компрессором (22). Испарители (16, 17) охлаждают термически разделенные между собой холодильные камеры (12, 13). Компрессор (22) выполнен с возможностью подачи хладагента в оба испарителя (16, 17) раздельно друг от друга. При потребности в холоде в первой из камер (12, 13), имеющей более высокую температуру, на подготовительной стадии сначала подают хладагент, по меньшей мере, в испаритель (17, 16) второй камеры (13, 12), имеющей более низкую температуру. Затем холодильный контур к этому испарителю (17, 16) перекрывают, и хладагент подают только в испаритель (16, 17) первой камеры (12, 13), имеющей более высокую температуру. Подготовительную стадию проводят до тех пор, пока произведенная компрессором (22) работа не превысит предельное значение или производительность компрессора (22) не превысит предельное значение. Изобретение направлено на обеспечение простой и экономичной эксплуатации холодильного аппарата. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.