Код документа: RU2004121955A
1. Реверсивная система сжатия пара для нагревания и комфортного охлаждения кабины транспортного средства или салона для пассажиров, содержащая, по меньшей мере, один компрессор (1), устройство (6) реверсирования потока, внутренний теплообменник (2), многофункциональное расширительное устройство (9), внутриконтурный теплообменник (4), наружный теплообменник (3), другое многофункциональное расширительное устройство (8), вспомогательный теплообменник (7), через которые циркулирует хладагент, и аккумулятор (5), соединенные через каналы с образованием замкнутого основного контура, отличающаяся тем, что соединения между компонентами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) системы выполнены так, что окружающий воздух и хладагент, циркулирующий из приводной системы транспортного средства используется частично или полностью в качестве источника тепла и теплоотвода в режиме теплового насоса и в режиме комфортного охлаждения, соответственно.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что процесс реверсирования работы из режима теплового насоса в режим комфортного охлаждения и обратно выполняется посредством устройства (6) реверсирования потока, соединенного со стороной высокого давления компрессора (1) и входом аккумулятора (5), и двух многофункциональных расширительных устройств (8) и (9), установленных в контуре, соответственно, между вспомогательным теплообменником (7) и наружным теплообменником (3) и между внутренним теплообменником (2) и внутриконтурным теплообменником (4).
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что процесс реверсирования работы из режима теплового насоса в режим комфортного охлаждения и обратно выполняется посредством устройства (6) реверсирования потока, соединенного со стороной высокого давления компрессора (1) и входом аккумулятора (5), и трех многофункциональных расширительных устройств (8, 9) и (9’), при этом расширение происходит в многофункциональном расширительном устройстве (9’) между внутриконтурным теплообменником (4) и наружным теплообменником (3), когда окружающий воздух или комбинация из окружающего воздуха и хладагента используется в качестве источника тепла в режиме нагревания, и расширение осуществляется в многофункциональном расширительном устройстве (8) между вспомогательным теплообменником (7) и наружным теплообменником (3), когда лишь хладагент используется в качестве источника тепла.
4. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что выполнен дополнительный обводной канал (24), содержащий клапан (12), параллельно наружному теплообменнику (3).
5. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнен другой обводной канал (25) и устройство (19) для обхода внутриконтурного теплообменника (4) параллельно внутриконтурному теплообменнику (4).
6. Система по п.1, отличающаяся тем, что многофункциональное расширительное устройство (8) расположено между наружным теплообменником (3) и внутриконтурным теплообменником (4).
7. Система по п.6, отличающаяся тем, что вспомогательный теплообменник (7) соединен с помощью канала параллельно по отношению к наружному теплообменнику (3) с расширительным устройством (20), выполненным на верхней по потоку стороне вспомогательного теплообменника, когда система работает в режиме нагревания.
8. Система по п.7, отличающаяся тем, что сжатие выполняется с помощью двух компрессоров (1) и (1") в двух ступенях, и что хладагент из вспомогательного теплообменника (7) смешивается с выходным хладагентом из компрессора (1) через петлю (22) контура.
9. Система по п.8, отличающаяся тем, что содержит дополнительный теплообменник (19) промежуточного охлаждения в дополнительной петле (23) контура между петлей (22) контура перед вспомогательным теплообменником (7) и расширительным устройством (20) и соединением между компрессорами (1, 1’), причем клапан (21) установлен в петле (23) контура для управления потоком через теплообменник (19) промежуточного охлаждения.
10. Система по любому из п.8 или 9, отличающаяся тем, что компрессоры (1, 1’) двух ступеней выполнены в виде одного двухступенчатого компрессора.
11. Система по п.1, отличающаяся тем, что многофункциональное расширительное устройство (9) расположено между внутриконтурным теплообменником (4) и наружным теплообменником (3).
12. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительный теплообменник (2’) сушки, расположенный в третьей петле (26) контура, один конец которой соединен с основным контуром между аккумулятором (5) и вспомогательным теплообменником (7), а другой конец - между внутриконтурным теплообменником (4) и внутренним теплообменником (2), два контрольных клапана (11) и (11’), установленные в четвертой петле (27) контура между основным контуром и третьей петлей (26) контура, и клапан (10), установленный в третьей петле (26), с помощью которой теплообменник (2’) сушки и внутренний теплообменник (2) соединены последовательно в режиме охлаждения, в то время как в режиме нагревания тот же теплообменник (2’) сушки осушает воздух перед его нагреванием посредством внутреннего теплообменника (2).
13. Система по п.1, отличающаяся тем, что промежуточный аккумулятор (15) установлен в основном контуре между внутриконтурным теплообменником (4) и многофункциональным расширительным устройством (9), при этом другое многофункциональное расширительное устройство (17) установлено между аккумулятором (15) давления и внутриконтурным теплообменником (4).
14. Система по п.13, отличающаяся тем, что процесс сжатия выполняется в двух ступенях с использованием компрессора (1) первой ступени и компрессора (1") второй ступени, при этом выходной хладагент из первой ступени направляется в промежуточный аккумулятор (15) давления, прежде чем он входит в компрессор (1") второй ступени.