Код документа: RU2615864C2
Изобретение относится к холодильной установке, включающей в себя контур хладагента, в котором расположены холодильный компрессор, следующий за холодильным компрессором конденсатор, следующее за конденсатором расширительное устройство и следующий за расширительным устройством испаритель, который, в свою очередь, соединен с холодильным компрессором, причем холодильный компрессор имеет регулируемый по оборотам электронной системой управления двигателя приводной двигатель, и пронизываемую хладагентом ветвь охлаждения системы управления, которая ответвляется от контура хладагента между конденсатором и расширительным устройством и направлена к штуцеру холодильного компрессора и в которой расположен теплопроводно соединенный с электронными силовыми узлами системы управления двигателем теплоотвод.
Подобные холодильные установки являются известными.
Но в них существует проблема в том, что охлаждение теплоотвода в ветви охлаждения системы управления ведет к проблемам в электрической системе управления двигателем, так как либо электронные узлы системы управления двигателем перегреваются, либо производится слишком сильное охлаждение теплоотвода, которое может привести к обледенению или образованию конденсата в области теплоотвода, что опять вызывает эксплуатационные сбои в системе управления двигателя.
Поэтому задачей изобретения является улучшение холодильной установки родового типа, чтобы по возможности предотвратить эксплуатационные сбои системы управления двигателем.
В холодильной установке названного в начале типа данная задача решена посредством того, что предусмотрено регулирование ветви охлаждения системы управления, которая при работе холодильного компрессора регулирует температуру теплоотвода так, чтобы минимальная температура кипения хладагента теплоотвода находилась выше температуры замерзания и ниже температуры сжижения хладагента в конденсаторе.
Преимущество такого решения следует видеть в том, что путем установки минимальной температуры кипения хладагента, которая находится выше температуры замерзания воды, достигается необледенение теплоотвода.
Еще лучше, если минимальная температура кипения хладагента теплоотвода находится выше точки росы в окружении системы управления двигателем.
С помощью данного решения можно обеспечить возможность предотвращения конденсации воды на теплоотводе, которая также может привести к сбоям в работе системы управления двигателем, прежде всего повреждению.
Особо благоприятное решение предусматривает, что температура теплоотвода равна, по меньшей мере, регулируемой посредством давления кипения хладагента в теплоотводах минимальной температуре кипения хладагента или выше.
Путем регулировки давления кипения хладагента можно обеспечить, что температура теплоотвода ни в коем случае не станет меньше соответствующей давлению кипения хладагента минимальной температуре кипения хладагента.
Для обеспечения того, чтобы надежная регулировка температуры теплоотвода производилась и во время фазы запуска холодильного компрессора, предпочтительно предусмотрено, что во время фазы запуска холодильного компрессора через теплоотвод протекает минимальный поток хладагента.
Минимальный поток хладагента через теплоотвод обеспечивает, что регулировка холодильной мощности для теплоотвода работоспособна и во время фазы запуска и, по возможности, быстро включается в работу после включения холодильного компрессора.
При этом особо благоприятно, если регулировка во время фазы запуска допускает минимальный поток хладагента через ветвь охлаждения системы управления, благодаря чему через всю ветвь охлаждения системы управления протекает минимальный поток хладагента и тем самым берет на себе функцию регулировки для предусмотренной в ней регулировки температуры теплоотвода.
С точки зрения регулировки давления кипения хладагента в теплоотводе возможны самые различные решения.
Так, например, особо благоприятное решение предусматривает, что регулировка давления кипения хладагента в теплоотводе производится с помощью регулятора давления кипения хладагента.
Особо благоприятное решение предусматривает, что система регулировки имеет регулятор давления кипения хладагента, который регулирует давление кипения хладагента в охлаждающем элементе так, чтобы оно было выше давления в штуцере холодильного компрессора, с которым соединена ветвь охлаждения системы управления.
При этом подобный регулятор давления кипения хладагента может быть механическим регулятором давления кипения хладагента.
Но также и возможно, что регулятор давления кипения хладагента является электрическим или электронным регулятором давления кипения хладагента, который, например, с помощью системы управления давлением подает на управляющий клапан широтно-импульсный модулированный сигнал для регулировки давления кипения хладагента.
При этом особо благоприятно, если регулятор давления кипения хладагента при включении холодильного компрессора в фазе запуска допускает минимальный поток хладагента, то есть, что регулятор давления кипения хладагента работает так, что он независимо от предусмотренной системы регулировки в любом случае допускает минимальный поток хладагента.
При этом, например, можно смириться с тем, что регулятор давления кипения хладагента при включении холодильного компрессора в фазе запуска не воздействует на регулировку или ограниченно воздействует на регулировку.
Регулировка давления кипения хладагента при включении холодильного компрессора в фазе запуска имеет более низкое значение по сравнению с требуемым минимальным потоком хладагента для обеспечения регулировки мощности теплоотвода.
Подобная недейственность регулировки регулятора давления кипения хладагента в механическом регуляторе давления кипения хладагента достигается, например, тем, что с регулятором соотнесена обводная линия с дросселем, причем дроссель задает минимальный поток хладагента, благодаря чему независимо от того работает регулятор давления кипения хладагента или нет обеспечен минимальный поток хладагента через ветвь охлаждения системы управления.
Другое предпочтительное решение предусматривает, что регулятор давления кипения хладагента включает в себя управляющий клапан и что в фазе запуска холодильного компрессора на управляющий клапан сигналы управления подаются таким образом, что он, имея главенство перед регулятором давления кипения хладагента, обеспечивает минимальный поток хладагента.
В связи с предыдущим разъяснением отдельных форм выполнения не был рассмотрен вопрос как может производиться регулировка температуры теплоотвода.
Особо благоприятное решение предусматривает, что штуцер холодильного компрессора для ветви охлаждения системы управления не является штуцером холодильного компрессора, который соединен с испарителем, а является штуцером холодильного компрессора, который находится под более высоким давлением относительно соединенного с испарителем штуцера, например под промежуточным давлением холодильного компрессора.
Например, в случае выполнения холодильного компрессора как винтового компрессора, предусмотрено, что штуцер холодильного компрессора, который соединен с ветвью охлаждения системы управления, ведет в замкнутую компрессионную камеру винтового компрессора.
Подобное решение имеет большое преимущество в том, что это дает возможность не оказывать отрицательного воздействия на всасываемый холодильным компрессором объем из-за направленного через ветвь охлаждения системы управления хладагента.
Дальнейшим преимуществом данного решения является то, что тем самым уже посредством патрубка холодильного компрессора предварительно задан уровень давления, который сам по себе при отсутствии регулирующей функции регулятора давления кипения хладагента обеспечивает уровень давления и тем самым температуру теплоотвода, которая выше минимально возможной температуры испарителя.
Например, возможна электронная регулировка температуры с управляемым регулировочным клапаном. Однако электронная регулировка температуры с управляемым регулирующим клапаном имеет недостатки с точки зрения стоимости и надежности.
По этой причине особо преимущественное решение предусматривает, что ветвь охлаждения системы управления включает в себя установленный перед теплоотводом термостатирующий расширительный клапан, который управляется датчиком температуры на теплоотводе.
При этом температурный датчик может быть предусмотрен по центру или на траектории охлаждающего канала в теплоотводе.
Однако целесообразным образом датчик температуры расположен в выходном патрубке теплоотвода.
Для обеспечения того, чтобы даже при установке термостатического расширительного клапана в фазе запуска холодильного компрессора через теплоотвод протекал минимальный поток хладагента, предпочтительно предусмотрено, что с расширительным клапаном соотнесена обводная линия с дросселем.
Подобная обводная линия для расширительного клапана даже при закрытом расширительном клапане в фазе запуска создает возможность пропускания через теплоотвод минимального потока хладагента и тем самым увеличения давления кипения хладагента, которое ведет к тому, что регулятор давления кипения хладагента начинает работать и тем самым также обеспечивает минимальный поток хладагента через теплоотвод, независимо от того выполняет расширительный клапан свою функцию или еще нет.
Данный минимальный поток хладагента через теплоотвод обеспечивает, что при нагревании теплоотвода расширительный клапан может реагировать быстрее, чтобы предотвратить перегрев теплоотвода и тем самым и перегрев электронных силовых узлов.
Другие признаки и/или преимущества изобретения являются предметом нижеследующего описания и чертежного изображения некоторых примеров выполнения.
На чертеже показано:
фиг. 1 схематичное изображение холодильного компрессора,
фиг. 2 схематичное изображение системы управления двигателем холодильного компрессора со связанным с ней охлаждающим элементом,
фиг. 3 схематичное изображение первого примера выполнения холодильной установки согласно изобретению,
фиг. 4 схематичное изображение второго примера выполнения холодильной установки согласно изобретению,
фиг. 5 схематичное изображение третьего примера выполнения холодильной установки согласно изобретению,
фиг. 6 схематичное изображение четвертого примера выполнения холодильной установки согласно изобретению, и
фиг. 7 схематичное изображение пятого примера выполнения холодильной установки согласно изобретению.
Пример выполнения примененного в соответствии с изобретением холодильного компрессора 10 выполнен в виде винтового компрессора, как это описано, например, в немецких патентных заявках DE 19845991 А1 или DE 10359032 А1.
Подобный винтовой компрессор включает в себя, например, первый червячный ротор 12 и второй червячный ротор 14, которые соответственно с возможностью вращения размещены в отверстиях 16 или же 18 для винтового ротора и своими винтовыми контурами 22 или же 24 входят друг в друга, причем винтовые контуры 22 и 24 в области расположенного со стороны всасывания впускного окна 26 образуют, по меньшей мере, частично открытые компрессорные камеры и в примыкании к впускному окну 26 образуют замкнутые и имеющие нарастающее уменьшение объема компрессорные камеры, которые в области выпускного окна 28, которое расположено с напорной стороны винтовых роторов 16 и 18, открываются в него.
Тем самым на впускном окне 26 имеется давление PS всасывания, и на выпускном окне 28 имеется давление РА выпуска, которое выше давления PS всасывания.
В винтовом компрессоре также существует возможность подавать хладагент с промежуточным давлением PZ в замкнутые червячными контурами 22 и 24 после впускного окна 26 компрессорные камеры, например, с промежуточным уровнем давлением PZ1, которое образуется в образующихся после впускного окна 26 замкнутые компрессорные камеры или с промежуточным уровнем давления PZ2, который имеется в компрессорных камерах вблизи выпускного окна 28.
Для обеспечения возможности подачи в винтовой компрессор хладагента с различными уровнями давления в нем предусмотрено впускное окно АЕ, к которому хладагент подводится с давлением всасывания с помощью патрубка AZ1 промежуточного давления, к которому хладагент может быть подан с промежуточным давлением PZ1, с помощью патрубка AZ2, к которому хладагент может быть подан с промежуточным давлением PZ2, а также с помощью выходного патрубка АА, на котором хладагент выходит с выходным давлением РА.
Для привода червячных ротором 12 и 14 один из червячных роторов выполнен с возможностью привода посредством приводного двигателя 30, который выполнен с возможностью управления с регулировкой частотой вращения посредством системы 32 управления двигателем, причем система 32 управления двигателем, как показано на фиг. 2, включает в себя систему 34 управления частотой вращения, например инвертор, который имеет термически сильно нагруженные электронные силовые узлы 36, которые при работе приводного двигателя 30 с помощью системы 32 управления двигателем имеют высокое тепловыделение и при большом нагреве во время работы приводного двигателя 30 имеют сокращенный срок службы.
По этой причине требуется термически подсоединить электронные силовые узлы 36 к теплоотводу 40, на котором они могут отдавать свое тепло.
Для предотвращения перегрева данных электронных силовых узлов 36 теплоотвод 40 снабжен входным патрубком 42 и выходным патрубком 44 для хладагента и между входным патрубком 42 и выходным патрубком 44 в теплоотводе 40 простирается выполненный с возможностью протекания через него хладагента охлаждающий канал 46, который проходит в теплоотводе так, чтобы с помощью хладагента теплоотвод 40 мог быть в основном равномерно охлажден, прежде всего, охлаждающий канал 46 проходит так, чтобы было возможно оптимальное отведение тепла от термически связанных с теплоотводом 40 электронных силовых узлов 36 с помощью протекающего через охлаждающий канал 46 хладагента.
В первом примере выполнения холодильной установки согласно изобретению показанный на фиг. 3 холодильный компрессор согласно фиг. 1 расположен в обозначенном в целом ссылочным обозначением 50 контуре хладагента, причем выходной патрубок АА холодильного компрессора 10 через первую соединительную линию 52 соединен с конденсатором 54, в котором происходит сжижение находящегося под давлением, исходящего из выходного патрубка АА холодильного компрессора 10 хладагента.
Помимо этого, конденсатор 54 через соединительную линию 56 соединен с расширительным устройством 58, за которым следует испаритель 62, который, в свою очередь, через соединительную линию 64 соединен с входным патрубком АЕ холодильного компрессора 10.
Таким образом, контур 50 хладагента является стандартным контуром хладагента, как он обычно имеется в холодильных установках.
От контура 50 хладагента ответвляется ветвь 70 охлаждения системы управления для охлаждения теплоотвода 40, например, от соединительной линии 56 между конденсатором 54 и расширительным устройством 58, причем первая соединительная линия 72 ветви 70 охлаждения системы управления ведет к включающему клапану 74 ветви 70 охлаждения системы управления, за которым следует термостатический расширительный клапан 76, который соединен с входным патрубком 42 теплоотвода 40, который расположен в ветви 70 охлаждения системы управления.
За выходным патрубком 44 теплоотвода 40 следует соединительная линия 78, которая ведет к регулятору 80 давления кипения хладагента, который, в свою очередь, опять по соединительной линии 82 соединен с патрубком промежуточного давления, например патрубком AZ1 холодильного компрессора 10.
Тот факт, что соединительная линия 82 проведена к патрубку AZ1 промежуточного давления, приводит к тому, что даже без регулирующего воздействия регулятора 80 давления кипения хладагента давление VD кипения хладагента в теплоотводе 40 выше, чем давление PS всасывания холодильного компрессора 10. Например, давление VD кипения хладагента в теплоотводе 40, по меньшей мере, равно давление PZ1 холодильного компрессора 10 без активного регулятора 80 давления кипения хладагента.
Однако посредством регулятора 80 давления кипения хладагента давление VD кипения хладагента повышается выше промежуточного давления PZ1 холодильного компрессора 10.
Смысл подобного повышения давления VD кипения хладагента в теплоотводе 40 заключения в обеспечении того, чтобы устанавливающаяся в теплоотводе 40 температура кипения протекающего через ветвь 70 охлаждения системы управления хладагента выше температуры замерзания воды, чтобы предотвратить обледенение теплоотвода 40. Предпочтительно давление VD кипения хладагента задается высоким настолько, чтобы температура кипения хладагента была выше точки росы окружающей среды, чтобы предотвратить конденсацию воды на теплоотводе 40.
Причина этого заключается в том, что либо обледенение теплоотвода 40, либо конденсация воды на теплоотводе через короткий или длительный промежуток времени может привести к повреждению системы 34 управления частотой вращения или всей системы 32 управления двигателем прежде всего из-за коротких замыканий в них.
Тем самым регулятор 80 давления кипения хладагента создает возможность посредством давления VD кипения хладагента в теплоотводе 40 задать минимальную температуру кипения хладагента в теплоотводе 40, которая сама по себе не становится ниже даже при полной мощности охлаждения ветви 70 охлаждения системы управления.
Регулировка мощности охлаждения в теплоотводе 40 производится с помощью расширительного клапана 76, который имеет определяющий температуру на выходном патрубке 44 теплоотвода 40 температурный датчик 86, который в расширительном клапане 76 передает информацию о температуре на выходном патрубке 44 теплоотвода 40.
При этом расширительный клапан 76 предпочтительно является термостатическим расширительным клапаном, который осуществляет регулировку в соответствии с перепадом давления, которое вытекает из разности первого давления, создаваемого нагретой в температурном датчике 86 и поданной через капиллярную трубку 88 средой, и второго давления D2 хладагента, которое имеется на входном патрубке 42 теплоотвода 40 или на выходном патрубке 44 теплоотвода 40.
Подобный термостатический, работающий с перепадом давлений расширительный клапана 76, с одной стороны, недорог, и, с другой стороны, не требует технического обслуживания и имеет длительный срок службы.
Впрочем, подобный термостатический или механический расширительный клапан 76 не имеет возможности управления системой 90 управления ветви 70 охлаждения системы управления, из-за чего при включении холодильного компрессора 10 возникает следующая проблема.
При отключении холодильного компрессора 10 включающий клапан 74 закрывается системой 90 управления, из-за чего давление в теплоотводе 40 соответствует максимально отрегулированному регулятором 80 давления кипения хладагента давлению VD кипения хладагента.
Предпочтительно регулятор 80 давления кипения хладагента также является механическим регулятором давления, который регулирует на жестко заданное эталонное давление.
Однако при отключении холодильного компрессора 10 давление в теплоотводе 40 также может упасть ниже предварительно заданного регулятором 80 давления кипения хладагента давления VD кипения хладагента.
Теперь при включении холодильного компрессора 10 одновременно открывается включающий клапан 74 системой управления 90.
Поскольку давление в теплоотводе 40 соответствует давлению VD кипения хладагента или находится ниже этого давления, то регулятор 80 давления кипения хладагента остается закрытым, то есть хладагент не может протекать сквозь расширительный клапан 76 и теплоотвод 40.
Кроме того, закрытым остается и расширительный клапан 76, поскольку датчик температуры 86 расширительного клапана 76 не отображает никакого увеличения измеренной температуры.
Поскольку на запущенном холодильном компрессоре 10 температура электронных силовых узлов 36 растет относительно быстро, происходит нагревание теплоотвода 40, которое поскольку через теплоотвод 40 хладагент не течет, может стать заметным на температурном датчике 86 лишь с большой задержкой, из-за чего расширительный клапан 76, как и прежде, оставался бы закрытым, пока температурный датчик 86 не распознал бы рост температуры.
Это нагревание ведет к такому нежелательному нагреванию электронных силовых узлов 36, что по этой причине приводной двигатель 30 должен быть многократно отключен, чтобы защитить электронные силовые узлы 36, в любом случае подобное нагревание электронных силовых узлов 36 уменьшает срок их службы.
По этой причине параллельно расширительному клапану 76 подключена обводная линия 92 со встроенным дросселем 94, дроссель может быть выполнен как сопло, капиллярная трубка или заслонка. При этом на обводной линии 92 дроссель 94 может быть предусмотрен внешний или внутренний.
Обводная линия 92 со встроенным дросселем 94 ведет к тому, что при запуске холодильного компрессора 10 и открывании включающего клапана 74 через систему управления 90, несмотря на закрытый расширительный клапан 76 на основании шунтирующей его параллельно подключенной обводной линии 92, давление хладагента в теплоотводе 40 растет выше установленного регулятором 80 давления кипения хладагента давления кипения VD, благодаря чему из-за данного роста давления регулятор 80 давления кипения хладагента открывается и тем самым обеспечивает поток хладагента через теплоотвод 40, который ведет к тому, что температурный датчик 86 очень быстро может зарегистрировать нагревание протекающего через теплоотвод 40 хладагента посредством тепла электронных силовых узлов 36 и привести к открыванию расширительного клапана 76, благодаря чему он берет на себя предусмотренную функцию регулировки для мощности охлаждения теплоотвода 40.
Тем самым первый пример выполнения описанной на фиг. 3 холодильной установки уже сразу после запуска холодильного компрессора 10 ведет к, по меньшей мере, минимальному потоку хладагента через теплоотвод 40, который воздействует на то, что термостатический расширительный клапан 76 берет на себя регулировочную функцию и своевременно, еще до слишком сильного перегрева теплоотвода 40 ведет к достаточному его охлаждению с помощью протекающего сквозь теплоотвод 40 и испаряющегося в нем хладагента.
Если второй пример выполнения холодильной установки согласно изобретению, показанной на фиг. 4, имеет те же элементы, что первый пример выполнения, то они снабжены теми же самыми ссылочными обозначениями, из-за чего в отношении описания этих элементов можно сделать полнотекстовую ссылку на выполнения согласно первому примеру выполнения.
В отличие от первого примера выполнения в данном примере выполнения обводная линия 92 с дросселем 94 предусмотрена не параллельно расширительному клапану 76, а обводная линия 102 с дросселем 104 предусмотрена параллельно регулятору 90 давления кипения хладагента, который может быть предусмотрен внешним или внутренним. Помимо этого, дроссель 94 может быть выполнен как сопло, капиллярная трубка или заслонка.
При запуске холодильного компрессора 10 также происходит открывание расширительного клапана 76 с помощью системы 90 управления и обводная линия 102 и дроссель 104, даже если регулятор 80 давления кипения хладагента из-за слишком низкого давления в теплоотводе 40 не откроется, сами по себе ведут к ограниченному минимальному потоку хладагента через теплоотвод 40, что, в свою очередь, ведет к тому, что температурный датчик 86 при контакте с выходящим из выходного патрубка 44 хладагента очень быстро может реагировать на нагрев данного хладагента, и тем самым термостатический расширительный клапан 76 начинает регулировку мощности охлаждения в теплоотводе 40.
Затем после определенной продолжительности запуска давление в теплоотводе 40 вырастает, по меньшей мере, до предварительного заданного с помощью регулятора 80 давления кипения хладагента давления VD кипения хладагента и при превышении данного давления VD хладагента регулятор 80 давления кипения хладагента начинает регулировку.
Тем самым также обеспечивается, чтобы в ветви 70 охлаждения системы управления очень быстро после запуска холодильного компрессора 10 началась регулировка для теплоотвода 40.
В остальном второй пример выполнения функционирует таким же образом, что и описанный выше пример выполнения, так что на него можно сделать полнотекстовую ссылку.
В третьем примере выполнения холодильной установки согласно изобретению, показанной на фиг. 5, те части, которые идентичны таковым в предыдущем примере выполнения, снабжены теми же самыми ссылочными обозначениями, благодаря чему относительно описания можно сделать полнотекстовую ссылку на выполнения предыдущих примеров выполнения.
В отличие от предыдущих примеров выполнения ни с термостатическим расширительным клапаном, ни с механическим регулятором 80 давления кипения хладагента не соотнесена обводная линия с дроссельной линией.
Напротив, механический регулятор 80 давления кипения хладагента заменен на электроуправляемый регулятор 80' давления кипения хладагента, который имеет управляемый посредством сигнала с широтно-импульсной модуляцией управляющий клапан 112, который расположен между соединительной линией 78 и соединительной линией 82, чтобы регулировать давление VD кипения хладагента на предусмотренное значение.
Данный электроуправляемый регулятор 80' давления кипения хладагента выполнен с возможностью управления посредством системы 90 управления, которая взаимодействует с системой 110 регулировки давления, таким образом, что система 110 регулировки давления управляет управляющим клапаном 112 с помощью соответствующего управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией на запускаемом холодильном компрессоре 10 таким образом, что он обеспечивает минимальный поток хладагента через ветвь 70 охлаждения системы управления, что обеспечивает, что механический расширительный клапан 76 с помощью своего температурного датчика 86 очень быстро регистрирует повышение температуры протекающего через теплоотвод 40 хладагента и тем самым берет на себя регулировку мощности охлаждения теплоотвода.
В остальном третий пример выполнения функционирует таким же образом, что и описанные выше примеры выполнения, так что на них можно сделать полнотекстовую ссылку.
В четвертом примере выполнения, показанном на фиг. 6, те элементы, которые идентичны таковым в предыдущем примере выполнения, снабжены теми же самыми ссылочными обозначениями, благодаря чему относительно описания можно сделать полнотекстовую ссылку на выполнения предыдущих примеров выполнения.
В отличие от третьего примера выполнения также предусмотрен электроуправляемый регулятор 80'' давления кипения хладагента с управляющим клапаном 112, лишь система 110' регулировки давления выполнена так, что она, с одной стороны, регистрирует давление VD кипения хладагента в теплоотводе 40 в соединительной линии 78, и, с другой стороны, давление в соединительной линии 82 и в соответствии с данной разностью давлений регулирует давление VD кипения хладагента до минимального давления.
Данная система 110' регулировки давления также выполнена с возможностью регулировки посредством системы 90 управления, благодаря чему уже на запускаемом холодильном компрессоре, независимо от давления в теплоотводе 40 сначала путем соответствующего управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией для управляющего клапана 112 может быть обеспечен минимальный поток хладагента через теплоотвод 40 и только по истечении некоторого времени запуска регулятор 80" давления кипения хладагента устанавливает давление VD кипения хладагента в теплоотводе 40 на предусмотренное давление VD кипения хладагента.
В остальном четвертый пример выполнения функционирует таким же образом, что описан в связи с предыдущими примерами выполнения, благодаря чему на выполнения в связи с данными примерами выполнения можно сделать полнотекстовую ссылку.
В четвертом примере выполнения, показанном на фиг. 7, те детали, которые идентичны таковым в предыдущем примере выполнения, снабжены теми же самыми ссылочными обозначениями, благодаря чему относительно описания можно сделать полнотекстовую ссылку на выполнения этих примеров выполнения.
В пятом примере выполнения вместо электрического регулятора 80'' давления кипения хладагента предусмотрен регулятор 80''' давления кипения хладагента, который имеет управляемый посредством системы 120 регулировки давления трехходовый управляющий клапан 122, который соединяет соединительную линию 78 или непосредственно с соединительной линией 82, или соединяет ее через дроссель 124 с соединительной линией 82.
Данный регулятор 80''' давления кипения хладагента посредством системы 120 регулировки давления управляет трехходовым управляющим клапаном 122 в соответствии с давлением в соединительной линии 82, которая ведет к патрубку AZ1 холодильного компрессора 10. При этом управление управляющим клапаном 122 производится так, что уже при отключении холодильного компрессора 10 система 120 регулировки давления регулирует управляющий клапан 122 так, что он через дроссель 124 соединяет соединительную линию 78 с соединительной линией 82.
При включении холодильного компрессора 10 на патрубке AZ1 устанавливает давление PZ1, которое, во всяком случае, ниже, чем желаемое давление VD кипения хладагента в теплоотводе 40, посредством дросселя 124 давление в теплоотводе 40 сначала также уменьшается до давления PZ1.
Это имеет преимущество в том, что посредством этого также можно обеспечить минимальный поток хладагента через теплоотвод 40 в фазе запуска холодильного компрессора 10, благодаря чему уже непосредственно после запуска холодильного компрессора 10 механический расширительный клапан 76 с температурным датчиком 86 полностью работоспособен.
Затем после фазы запуска производится переключение трехходового управляющего клапана 122 в режим с широтно-импульсной модуляцией с регулировкой давления кипения хладагента в теплоотводе на заданное значение VD.
Для улучшения холодильной установки, включающей в себя контур хладагента, в котором расположены холодильный компрессор, конденсатор, расширительное устройство и испаритель, причем холодильный компрессор имеет регулируемый по частоте вращения посредством электронной системы управления двигателем приводной двигатель и пронизываемую потоком хладагента ветвь охлаждения системы управления, которая ответвляется от контура хладагента между конденсатором и расширительным устройством и проведена к патрубку холодильного компрессора и в которой расположен теплоотвод. Чтобы предотвратить эксплуатационные сбои системы управления двигателем, предлагается регулировка ветви охлаждения системы управления, которая при работе холодильного компрессора регулирует температуру теплоотвода так, что минимальная температура кипения хладагента в теплоотводе находится выше температуры замерзания и ниже температуры кипения хладагента в конденсаторе. 41 з.п. ф-лы, 7 ил.