Код документа: RU2011151716A
1. Способ защиты части поверхности самолета от загрязнения остатками насекомых и/или от обледенения, включающий этапы, на которых:а) покрывают защищаемую часть поверхности самолета покрытием, которое в пределах промежутка времени ≤3 часов после взлета самолета и при нормальных условиях полета может ослаблять сцепление с защищаемой частью поверхности вплоть до отделения вследствие (i) изменения температуры и/или (ii) УФ-облучения, и/или (iii) добавления разрушающего компонента, и/или (iv) перепада влажности воздуха,b) подвергают защищаемую часть поверхности (i) изменению температуры и/или (ii) УФ-облучению, (iii) и/или добавляют разрушающий компонент, и/или (iv) создают перепад влажности воздуха, чтобы покрытие отделилось вместе с имеющимися при случае на нем загрязнениями и/или наслоениями льда.2. Способ по п.1, в котором изменение температуры, УФ-облучение и/или перепад влажности воздуха, по меньшей мере частично, обусловливаются изменениями условий окружающей среды вследствие изменения высоты полета после старта самолета.3. Способ по п.1 или 2, в котором изменение температуры, по меньшей мере частично, обусловливается нагреванием защищаемой части поверхности до или после нанесения покрытия.4. Способ по п.1 или 2, в котором покрытие наносят с помощью устройства, постоянно связанного с самолетом.5. Способ по п.1 или 2, в котором УФ-облучение, по меньшей мере частично, обеспечивают с помощью искусственного источника УФ-излучения.6. Способ по п.1 или 2, в котором покрытие наносят менее чем за 30 мин до старта самолета.7. Способ по п.1, в котором покрытие в основном состоит из биополимера, предпочтительно казеина.8. Самолет с покрытием на час