Отопительный аппарат - RU195572U1

Код документа: RU195572U1

Чертежи

Описание

Заявленная полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использована в качестве устройства для нагревания и подачи теплоносителя в системы отопления помещений.

Из уровня техники известен комбинированный отопительный аппарат, включающий корпус с дымоходом и с герметично закрывающимися дверцами для загрузки твердого топлива и удаления золы, а также расположенную внутри корпуса камеру сгорания топлива, причем между боковыми стенками камеры сгорания и корпуса образована полость для теплоносителя с патрубками его вывода и возврата, а также с установленными внутри полости электрическими тэнами для нагрева теплоносителя, причем патрубки вывода и возврата теплоносителя выполнены с возможностью соединения с системой отопления, при этом в верхней части корпуса расположена камера нагрева воздуха, оснащенная, по меньшей мере одной заслонкой, а также механизмом нагнетания воздуха в камеру нагрева, управляемым датчиком терморегулятора, при этом камера нагрева воздуха соединена с распределителем воздуха над камерой сгорания, а также с трубой подачи воздуха снизу камеры сгорания (RU 176869, 31.01.2018, прототип).

Известный отопительный аппарат обеспечивает возможность нагрева теплоносителя, как за счет накаливания электрических тэнов, так и посредством выделяемой тепловой энергии при сжигания твердого топлива, что позволяет значительно снизить затраты электроэнергии при запуске и эксплуатации устройства. При этом, в случае нагрева теплоносителя за счет сжигания твердого топлива, требуется розжиг топлива вручную, что ведет к затратам времени пользователя на запуск и контроль безопасного розжига топлива, а в случае его отсыревания исключается возможность быстрого и безопасного запуска аппарата в эксплуатацию.

Технической проблемой, является разработка устройства, обеспечивающего его безопасный запуск и эксплуатацию в системах отопления, при использовании твердого топлива.

Технический результат заключается в дистанционном обеспечении быстрого и безопасного запуска, а также эксплуатации аппарата при использовании тепловой энергии твердого топлива, без необходимости контроля со стороны пользователя.

Достижение технического результата обеспечивает отопительный аппарат, включающий корпус с дымоходом и с герметично закрывающимися дверцами для загрузки твердого топлива и удаления золы, а также расположенную внутри корпуса камеру сгорания топлива, причем между боковыми стенками камеры сгорания и корпуса образована полость для теплоносителя с патрубками его вывода и возврата, причем патрубки вывода и возврата теплоносителя выполнены с возможностью соединения с системой отопления, при этом в верхней части корпуса расположена камера нагрева воздуха, оснащенная, по меньшей мере одной заслонкой, а также механизмом нагнетания воздуха в камеру нагрева, управляемым через датчик терморегулятора, при этом камера нагрева воздуха соединена с распределителем воздуха над камерой сгорания, а также с трубой подачи воздуха снизу камеры сгорания, причем из камеры нагрева воздуха к камере сгорания топлива направлен канал поджигающего механизма, оснащенного механизмом подачи воздуха в сторону камеры сгорания, а также установленным внутри канала нагревательным элементом, причем канал поджигающего механизма оснащен, по меньшей мере одним перекрывающим клапаном, при этом механизм подачи воздуха и нагревательный элемент выполнены с возможностью автоматического отключения, а перекрывающий клапан выполнен с возможностью автоматического приведения в положение закрыто, после соответствия значения температуры внутри камеры сгорания заданному значению температуры в блоке управления.

Согласно заявленной полезной модели, аппарат оснащен датчиком, регистрирующим изменения температуры внутри камеры сгорания и подключенным к блоку автоматического управления, который выполнен с возможностью подачи сигнала на закрытие/открытие, по меньшей мере, одного перекрывающего клапана, а также на включение/отключение механизма подачи воздуха и нагревательного элемента в соответствии с изменениями температуры внутри камеры сгорания.

Согласно заявленной полезной модели, канал поджигающего механизма оснащен двумя перекрывающими клапанами.

Согласно заявленной полезной модели, в полости для теплоносителя установлены электрические тэны, а наружная стенка корпуса выполнена с теплоизоляцией и экранирована металлическим листом.

Согласно заявленной полезной модели, камера сгорания топлива ограничена снизу колосниковой решеткой.

Согласно заявленной полезной модели, распределитель воздуха соединен с камерой нагрева воздуха посредством телескопической трубы или сильфона.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами.

На Фиг. 1 представлен отопительный аппарат в общем виде.

На Фиг. 2 представлен поджигающий механизм.

Отопительный аппарат, включает корпус 1 с дымоходом 2 и с герметично закрывающимися дверцами для загрузки твердого топлива 3 и удаления золы 4. Внутри корпуса 1 размещена камера сгорания 5 твердого топлива 6. Камера 5 ограничена снизу колосниковой решеткой 7. Между боковыми стенками камеры сгорания и корпуса образована полость 8 для теплоносителя с патрубками его вывода 9 и возврата 10. Причем патрубки вывода 9 и возврата 10 теплоносителя выполнены с возможностью соединения с системой отопления (не показана). В верхней части корпуса 1 расположена камера нагрева воздуха 11, оснащенная, по меньшей мере одной заслонкой 12, а также механизмом 13 нагнетания воздуха (пневмонасос или вентилятор) в камеру нагрева 11, управляемым датчиком терморегулятора 14. Камера нагрева воздуха 11 соединена через телескопическую трубу или сильфон 17 с распределителем воздуха 15 над камерой сгорания 5, а также с трубой 16 подачи воздуха снизу камеры сгорания 5. Для переключения направления потока воздуха по трубе 16, камера нагрева 11 оснащена заслонкой 17. В полости 8 для теплоносителя установлены электрические тэны 19, а также автоматический регулятор тяги 18. Наружная стенка 20 корпуса 1 выполнена с теплоизоляцией и экранирована металлическим листом. Внутри дымохода установлен датчик температуры 21, фиксирующий изменения температуры внутри камеры сгорания 5 и связанный с электронным блоком управления (не показан). Из камеры нагрева воздуха 11 к камере сгорания 5 топлива направлен канал поджигающего механизма 22. Внутри канала поджигающего механизма 22 установлен механизм 23 подачи воздуха в сторону камеры сгорания 5, например вентилятор, а также нагревательный элемент 24 (нити накаливания) (см. Фиг. 2). Кроме того, канал поджигающего механизма 22 оснащен верхним 25 и нижним 26 перекрывающими клапанами.

Отопительный аппарат работает следующим образом.

Отопительный аппарат может быть запущен в работу пользователем путем подключения электрических тэнов к электросети, а также самостоятельного розжига твердого топлива с последующим контролем за безопасной работой аппарата в процессе его эксплуатации. Кроме того, отопительный аппарат может быть запущен через электронный блок управления со встроенным программным обеспечением, включающим алгоритм автоматического запуска модулей аппарата, которые в совокупности обеспечивают корректную работу заявленного устройства. В приведенном примере будет раскрыта работа устройства с использованием электронного блока управления. Заявленное устройство подключают к электросети, после чего с блока управления автоматически поступает команда на датчик температуры 21, регистрирующий изменения температуры в камере сгорания. После регистрации температуры ниже заданного значения, с блока управления поступает команда на включение электрических тэнов 19, разогревающих теплоноситель в полости 8. Далее с блока управления поступает команда на механизмы сервопривода, открывающие верхний 25 и нижний 26 клапаны, а также на включение нагревательного элемента 24 и вентилятора 23, которые установлены внутри поджигающего механизма 22. Воздух, проходя через нагревательный элемент 24, разогревается до необходимой температуры и поступает по каналу поджигающего механизма 22 к топливу 6, уложенному в камере сгорания 5, которое воспламеняется через короткое время. После розжига топлива, горячий газ воздействует на датчик температуры 21, расположенный в дымоходе 2, с которого поступает сигнал в блок управления, формирующий команды на последовательное отключение нагревательного элемента 24, вентилятора 23, а также закрытие клапанов 25 и 26 после соответствия значения температуры внутри камеры сгорания заданному в блоке управления значению температуры, подтверждающему процесс горения топлива, с последующим контролем температурного режима внутри камеры сгорания 5 в течение всего цикла эксплуатации аппарата. За счет использования поджигающего механизма 22 для пользователя отпадает необходимость поджигания твердого топлива 6 через дверцу 3, что обеспечивает более быстрый и безопасный запуск аппарата. Кроме того, наличие перекрывающих клапанов 25 и 26, выполненных с возможностью автоматического открытия/закрытия в соответствии с изменениями температуры внутри камеры сгорания, гарантирует безопасную эксплуатацию котла в автоматическом режиме, предотвращая попадание открытого пламени, а также продуктов горения внутрь камеры нагрева воздуха 11. Также перекрывающие клапаны препятствуют не контролируемой подаче воздуха в камеру сгорания 5 и бесконтрольному горению топлива 6, предохраняя аппарат от перегрева, вследствие чего повышается безопасность его эксплуатации. Таким образом, конструкция поджигающего механизма обеспечивает быстрый и безопасный запуск, а также эксплуатацию аппарата при использовании тепловой энергии твердого топлива, без необходимости контроля со стороны пользователя. После розжига твердого топлива с блока управления поступает команда на включение вентилятора 13, который через электрическую или механическую воздушную заслонку 12 нагнетает воздух в камеру нагрева 11. Из камеры нагрева 11 прогретый воздух, распределяется на два потока - верхний и нижний в пропорциях: 30-40% через распределитель 15 и 60-70% через трубу 16. Нагретый в камере 11 воздух, стремиться вниз по телескопической трубе или сильфону 17 к распределителю 15, обеспечивая зону горения кислородом сверху. В полость 8 для теплоносителя подается теплоноситель любого вида, через патрубок возврата теплоносителя 10. При этом, теплоноситель, проходя зону нагрева, прогревается и уходит к потребителям через патрубок вывода 9. Распределитель 15 на телескопической трубе или сильфоне 17 опускается вниз по мере прогорания топлива 6, обеспечивая горение только в верхней зоне. Нижний поток воздуха, проходя по трубе 16 и далее сквозь колосниковую решетку 7, сильно нагревается и устремляется вверх, по пути высушивая топливо 6 и обеспечивая зону горения кислородом снизу. Топливо 6, сгорая, выделяет тепловую энергию, которая распределяется на стенки полости 8 под теплоноситель. Вывод продуктов горения происходит через дымоход 2. После того как аппарат набирает рабочую температуру, регистрируемую терморегулятором 14, блок управление подает команду на отключение вентилятора 13 и перекрытие воздушной заслонкой 13 попадание воздуха в камеру 11, прекращая горение топлива 6. Таким образом, применение в заявленном устройстве поджигающего механизма 22 существенно упрощает использование аппарата, а также дает возможность безопасного использования мокрого топлива.

Реферат

Заявленная полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использована в качестве устройства для нагревания и подачи теплоносителя в системы отопления помещений. Отопительный аппарат включает корпус с дымоходом и с герметично закрывающимися дверцами для загрузки твердого топлива и удаления золы. Внутри корпуса расположена камера сгорания топлива, которая ограничена снизу колосниковой решеткой. Между боковыми стенками камеры сгорания и корпуса образована полость для теплоносителя с патрубками его вывода и возврата. В верхней части корпуса расположена камера нагрева воздуха, оснащенная, по меньшей мере, одной заслонкой, а также механизмом нагнетания воздуха в камеру нагрева, управляемым через датчик терморегулятора. Камера нагрева воздуха соединена с распределителем воздуха над камерой сгорания, а также с трубой подачи воздуха снизу камеры сгорания. Из камеры нагрева воздуха к камере сгорания топлива направлен канал поджигающего механизма. Канал поджигающего механизма оснащен вентилятором для подачи воздуха в сторону камеры сгорания, а также нагревательным элементом. Внутри канала поджигающего механизма установлен, по меньшей мере, один перекрывающий клапан. При этом вентилятор и нагревательный элемент выполнены с возможностью автоматического отключения, а перекрывающий клапан выполнен с возможностью автоматического приведения в положение закрыто в соответствии с изменениями температуры внутри камеры сгорания. Обеспечивается быстрый и безопасный запуск, а также эксплуатация аппарата дистанционно, без необходимости контроля со стороны пользователя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Отопительный аппарат, включающий корпус с дымоходом и с герметично закрывающимися дверцами для загрузки твердого топлива и удаления золы, а также расположенную внутри корпуса камеру сгорания топлива, причем между боковыми стенками камеры сгорания и корпуса образована полость для теплоносителя с патрубками его вывода и возврата, а патрубки вывода и возврата теплоносителя выполнены с возможностью соединения с системой отопления, при этом в верхней части корпуса расположена камера нагрева воздуха, оснащенная, по меньшей мере, одной заслонкой, а также механизмом нагнетания воздуха в камеру нагрева, управляемым через датчик терморегулятора, при этом камера нагрева воздуха соединена с распределителем воздуха над камерой сгорания, а также с трубой подачи воздуха снизу камеры сгорания, отличающийся тем, что из камеры нагрева воздуха к камере сгорания топлива направлен канал поджигающего механизма, оснащенного механизмом подачи воздуха в сторону камеры сгорания, а также установленным внутри канала нагревательным элементом, причем канал поджигающего механизма оснащен, по меньшей мере, одним перекрывающим клапаном, при этом механизм подачи воздуха и нагревательный элемент выполнены с возможностью автоматического отключения, а перекрывающий клапан выполнен с возможностью автоматического приведения в положение «закрыто», после соответствия значения температуры внутри камеры сгорания заданному значению температуры в блоке управления.
2. Отопительный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что он оснащен датчиком, регистрирующим изменения температуры внутри камеры сгорания и подключенным к блоку автоматического управления, который выполнен с возможностью подачи сигнала на закрытие/открытие, по меньшей мере, одного перекрывающего клапана, а также на включение/отключение механизма подачи воздуха и нагревательного элемента в соответствии с изменениями температуры внутри камеры сгорания.
3. Отопительный аппарат по п. 2, отличающийся тем, что канал поджигающего механизма оснащен двумя перекрывающими клапанами.
4. Отопительный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что в полости для теплоносителя установлены электрические тэны, а наружная стенка корпуса выполнена с теплоизоляцией и экранирована металлическим листом.
5. Отопительный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что камера сгорания топлива ограничена снизу колосниковой решеткой.
6. Отопительный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что распределитель воздуха соединен с камерой нагрева воздуха посредством телескопической трубы или сильфона.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F24H6/00

Публикация: 2020-01-31

Дата подачи заявки: 2019-09-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам