Подогреватель воздуха - RU193213U1

Код документа: RU193213U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к подогревателю воздуха, в частности для автомобиля, содержащему обогреватель, в частности узел горелки, и корпус, в котором расположен обогреватель, в частности узел горелки, и относится к способу изготовления подогревателя воздуха.

В DE 10 2014 210 005 A1 описывается, например, подогреватель воздуха, работающий на топливе. Сгорание топливной смеси используется для генерации тепла, которое можно передавать в теплообменный аппарат, например, чтобы впустить нагретый воздух в салон автомобиля. Согласно DE 10 2014 210 005 A1 описанный подогреватель воздуха содержит путь потока нагретого воздуха и корпус, окружающий этот путь, по меньшей мере, в некоторой зоне или зонах, и имеющий входное отверстие для нагретого воздуха и выходное отверстие для нагретого воздуха, узел горелки, расположенный в корпусе, и имеющее камеру для приема воздуха и топлива в зону сгорания и для сгорания топливной смеси, теплообменный аппарат, расположенный в корпусе, для передачи тепла, генерируемого в процессе сгорания в камере сгорания, чтобы нагретый воздух протекал по пути потока нагретого воздуха, и устройство подачи нагретого воздуха, имеющего элемент подачи нагретого воздуха, установленный в корпусе, для подачи нагретого воздуха на путь потока нагретого воздуха.

Корпус подогревателя воздуха согласно DE 10 2014 210 005 A1 показан только схематично. В частности, отсутствует дополнительное разъяснение конструкции корпуса.

Однако, известно, что корпус такого типа может быть сконструирован из множества частей (например, пяти), изготовленных литьем под давлением, которые затем собираются/вставляются друг в друга с образованием корпуса. Известная конструкция такого типа показана на Фиг. 1 и разъяснена более подробно ниже. В общем, корпус, показанный на Фиг. 1, содержит нижнюю оболочку, верхнюю оболочку, входной колпак, выходной колпак и крышку кабельного жгута, то есть пять отдельных частей. В принципе, изготовление подогревателя воздуха с использованием корпуса (состоящего из пяти частей) такого типа оказывается относительно простым и недорогим, поскольку надежность в высшей степени доверена штекерным и фиксированным соединениям, и применяются отдельные части с четкой связью (например, входной колпак для кабельного жгута или крышка кабельного жгута для впуска воздуха). Однако, считается, что производительность и функционирование известного подогревателя воздуха нуждаются в улучшении.

В DE 198 55 065 B4 описывается корпус для подогревателя воздуха, содержащий нижнюю основную часть, имеющую верхнее косое отверстие и крышку, которую можно использовать для закрывания косого отверстия, и продолжается только по части осевой длины корпуса. Здесь нижняя половина соединительного стержня для подвода воды или воздуха образована в нижнем краевом участке в центре полусферы или в центре высоты корпуса основной части корпуса, а сопряженная верхняя половина соединительного стержня образована как единое целое в крышке. Конечно, корпус согласно DE 198 55 065 B4 сконструирован только из нескольких отдельных частей. Однако, с одной стороны, функционирование, особенно подача кабельного жгута, ограничено сознательно выбранной конструкцией соединений между отдельными частями корпуса. Кроме того, нагревательная способность нуждается в улучшении, особенно при разделении соединительного стержня на две части.

В отношении известного уровня техники следует обратить внимание на DE 195 02 082 A1. Здесь представлен подогреватель для автомобиля, имеющий горелку, при этом «основной корпус» собран из трех частей, расположенных рядом друг с другом по длине. В дополнение к основному корпусу весь корпус дополнительно содержит закрывающие части. Производительность и функционирование такого подогревателя воздуха также нуждаются в улучшении.

Таким образом, задачей полезной модели является создание подогревателя воздуха, который отличается улучшенным функционированием и, в частности, повышенной нагревательной способностью, и относительно простым изготовлением. Дополнительно задачей полезной модели является создание соответствующего способа изготовления.

Задача решается подогревателем воздуха, имеющим признаки пункта 1.

В частности, задача решается подогревателем воздуха, предпочтительно для транспортного средства, более предпочтительно для автомобиля, содержащим обогреватель, в частности, узел горелки для подогревания воздуха, и корпус, в котором (полностью) расположен обогреватель, в частности, узел горелки, при этом корпус содержит входной колпак и/или выходной колпак, при этом входной колпак и/или выходной колпак имеют/имеет вырез для подачи кабеля, в частности, кабельного жгута.

Основная концепция полезной модели заключается в использовании входного колпака для обеспечения возможности вывода кабеля, в частности, кабельного жгута из корпуса наружу (или, по крайней мере, включить входной колпак в такое использование). В результате, можно определить место, в котором кабель подается через входной колпак и/или выходной колпак, создавая гибкое расположение ввода кабельного жгута. В частности, это улучшает функционирование подогревателя воздуха, в то же время обеспечивая удовлетворительную нагревательную способность и простоту изготовления.

Согласно другому аспекту полезной модели вышеупомянутая задача решается, в частности, подогревателем воздуха вышеописанного типа, более предпочтительно для автомобиля, содержащим обогреватель, в частности, узел горелки для подогревания воздуха, и корпус, в котором расположен обогреватель, в частности, узел горелки, при этом корпус сконструирован, по меньшей мере, по существу не менее чем из пяти отдельных частей, при этом одна из отдельных частей, которая имеет вырез для подачи кабеля, в частности, кабельного жгута, предпочтительно, входной колпак или выходной колпак, имеющий вырез, может быть установлена, по меньшей мере, в двух разных ориентациях. В основном, это возможно, по меньшей мере, в двух отдельных ориентациях, подлежащих выбору (т.е., ориентации между этими отдельными ориентациями можно структурно исключить) или в разных ориентациях, подлежащих выбору непрерывно в определенном диапазоне (например, на угол 360°). В любом случае ввод кабельного жгута является чрезвычайно гибкой конфигурацией, улучшающей функционирование, а также обеспечивающей простоту изготовления.

Отдельная часть, которая может быть установлена по меньшей мере в двух разных ориентациях, может быть таким образом установлена по меньшей мере в одной первой и одной второй ориентации. Во второй ориентации оставшиеся отдельные части находятся предпочтительно в той же ориентации, что и в первой ориентации, но отдельная часть, образующая вырез (например, входной колпак) находится во вращательной (второй) ориентации (например, 90° или 180°).

Одна особенность полезной модели заключается в использовании только нескольких (менее 5, предпочтительно, менее 4 или точно 3) отдельных частей. Надо признать, что тогда во всех случаях невозможно поддерживать функциональную связь (т.е., в силу конструкции крышки кабельного жгута способствовать проведению кабельного жгута через корпус), но в целом имеется много преимуществ.

Благодаря небольшому количеству отдельных частей имеется относительно мало поверхностей контакта, через которые может произойти утечка. В результате эффективность подогревателя воздуха относительно высокая. Кроме того, подогреватель воздуха можно изготовить относительно простым образом, поскольку уменьшение числа отдельных частей дает возможность уменьшить, например, количество инструментов для изготовления (особенно при литье под давлением). Более того, ошибки при изготовлении можно устранить и конструкции (например, при проведении кабельного жгута) можно упростить. Таким образом, функционирование в целом улучшается и обеспечивается простота изготовления.

Утверждение того, что корпус следует сконструировать по меньшей мере менее, чем из пяти отдельных частей, отражает тот факт, что по меньшей мере основные составные части корпуса образованы менее чем из пяти отдельных частей. В отношении наружной поверхности корпуса, четыре или меньше отдельных частей (по существу), образующих корпус, должны составлять 95%, предпочтительно, по меньшей мере 98% этой наружной поверхности (при необходимости, всю наружную поверхность). Более того, маленькие и очень маленькие части (например, крепежные штифты и подобные детали), которые, возможно, могут составлять минимальную пропорцию наружной поверхности корпуса, если рассматривать с геометрической точки зрения, не следует считать «отдельными частями». Каждая отдельная часть согласно полезной модели предпочтительно составляет, по меньшей мере, 5%, дополнительно, предпочтительно, 10%, наружной поверхности корпуса. Под «отдельной частью» следует понимать часть, которая изготовлена цельной, в частности, монолитной. «Часть», которая собрана из множества отдельных частей (например, путем вставления, сцепления), не следует считать «отдельной частью». Однако, допустимо, что «отдельная часть» изготовлена из подэлементов, по существу путем соединения в одно целое (например, путем склеивания или сваркой). Однако, отдельная часть предпочтительно является монолитной, без соединений, выполненных за одно целое, например, клеевое соединение или сварка. В качестве дополнительного предпочтения, каждая отдельная часть изготовлена только из одного материала. В частности, одна, или даже несколько, или даже все отдельные части могут быть изготовлены литьем под давлением. В одном конкретном варианте одна, или некоторые, или все отдельные части сделаны из пластика. Кроме конструкции корпуса, подогреватель воздуха согласно полезной модели можно сконструировать, как описано, например, в DE 102014 210 005 A1, то есть, например, может иметь представленный там узел горелки. Например, путь потока нагретого воздуха и/или узел горелки и/или камеру сгорания и/или теплообменный аппарат и/или устройство подачи нагретого воздуха, можно предусмотреть, в частности, как в DE 102014 210 005 A1.

Предпочтительно, корпус сконструирован (по меньшей мере по существу) из трех (если возможно, даже из двух) отдельных частей. В предпочтительном варианте предусмотрена нижняя оболочка, верхняя оболочка и входной колпак. В этом варианте отдельные части, содержащие входной колпак и крышку кабельного жгута согласно известному уровню техники, например, устранены и функционально заменены другими отдельными частями (например, верхняя оболочка может одновременно функционально формировать выходной колпак, а входной колпак и/или нижняя оболочка могут одновременно функционально формировать крышку кабельного жгута.

Если ниже упомянута «преобладающая часть», это означает, по меньшей мере, 50%, предпочтительно, по крайней мере, 70% соответствующего участка/элемента, которому оказано предпочтение, более конкретно, если это относится к наружной поверхности участка/элемента. В этом смысле преобладающая часть выходного участка и преобладающая часть (по меньшей мере) одной боковой стенки (в частности, крышки) предпочтительно образована одной (общей) отдельной частью. В качестве альтернативы или дополнения преобладающая часть входного участка и преобладающая часть (по меньшей мере) одной боковой стенки может быть образована одной (общей) отдельной частью. Под «выходным участком» следует понимать, в частности, тот участок корпуса подогревателя воздуха, который направлен (по меньшей мере, по существу) вперед, окружая отверстие для выпуска воздуха. Под «боковой стенкой» следует понимать стенку, которая продолжается (по меньшей мере, по существу) в аксиальном направлении или в направлении основного потока воздуха через подогреватель воздуха. В основном, корпус может иметь форму прямоугольного параллелепипеда и/или может иметь прямоугольное сечение перпендикулярно аксиальному направлению или направлению основного потока (в частности, в центре относительно аксиальной протяженности). Возможны другие геометрические формы.

Корпус может содержать по меньшей мере одну часть, которая формирует (по меньшей мере, частично) ввод кабеля, в частности, ввод кабельного жгута. В частности, ввод кабеля, в частности, ввод кабельного жгута определяется (по меньшей мере, частично) входным колпаком. В одном конкретном варианте ввод кабеля (ввод кабельного жгута) образован по меньшей мере двумя частями корпуса, предпочтительно, нижней оболочкой и входным колпаком. Таким образом, в целом, ввод кабеля (ввод кабельного жгута), который необходим с функциональной точки зрения, определяется совместно с другим элементом (в частности, входным колпаком и/или нижней оболочкой). Это устраняет необходимость в отдельной крышке кабельного жгута, как в известном уровне техники. Более того, это устраняет определенные ограничения при изготовлении. Например, при литье под давлением только с относительным затруднением или в ограниченной степени можно формировать эти выточки и, таким образом, фиксирующие устройства (крюки с защелкой) крышки кабельного жгута в известном уровне техники могли иметь только относительно небольшие размеры. Это привело к довольно низким соединительным силам между крышкой кабельного жгута и верхней оболочкой (в известном уровне техники). В результате вся конструкция корпуса была ослаблена, и также повысился риск утечки горячего воздуха (при соответствующем понижении эффективности).

Входной колпак и/или выходной колпак корпуса продолжаются/ продолжается по меньшей мере на 8%, более предпочтительно по меньшей мере на 11%, еще более предпочтительно по меньшей мере на 15% осевой длины корпуса. Более того, входной колпак и/или выходной колпак могут/может продолжаться максимально на 50%, более предпочтительно максимально на 28%, еще более предпочтительно максимально на 15% осевой длины корпуса. По сравнению с известным уровнем техники входной колпак и/или выходной колпак имеют/имеет «длинную» или «вытянутую» конструкцию, дополнительно упрощающую стабильность и продуктивность.

В целом, выходной колпак можно заменить другой отдельной частью, например, верхней оболочкой корпуса, и, следовательно, (отдельный) выходной колпак отсутствует.

Граничная линия между верхней и нижней оболочкой может быть искривлена (по меньшей мере, на некотором участке или участках). Такой искривленный участок этой граничной линии, например, может продолжаться, по меньшей мере, на 10%, предпочтительно, по меньшей мере на 20% протяженности корпуса по оси. В качестве альтернативы или в дополнение граничная линия может продолжаться под острым углом (по меньшей мере 10° или по меньшей мере 20° и/или максимально 80° или максимально 70°, например) к аксиальному направлению подогревателя воздуха (по меньшей мере, на некотором участке или участках). Посредством косой и/или искривленной траектории верхнюю оболочку и нижнюю оболочку можно собрать четко определенным и надежным образом.

В целом, отдельные части подогревателя воздуха можно соединить друг с другом штекерными и/или фиксированными соединениями.

Отдельную часть, образующую вырез, предпочтительно, входной колпак, можно установить по меньшей мере в одной первой ориентации и одной второй ориентации, при этом первая ориентация и вторая ориентация расположены под углом 180° или 90° друг к другу. Например, отдельную часть, образующую вырез, можно установить, (по меньшей мере), в четырех ориентациях, которые, предпочтительно, расположены под углом 90° друг к другу.

Можно сформировать входной участок и/или выходной участок одной отдельной частью. В частности, и выходной участок, и выходной участок можно сформировать (соответственно) одной отдельной частью. В сочетании с особенностью подготовки корпуса, который сконструирован, по меньшей мере, по существу, меньше, чем из пяти, предпочтительно, по меньшей мере, по существу, меньше, чем из трех, отдельных частей - предпочтительно из нижней оболочки, верхней оболочки и входного колпака, сущность раскрывается и заявляется независимо (при необходимости, в сочетании с дополнительными конкретными подробностями, которые станут очевидными из выше изложенных и последующих утверждений). Потери из-за утечки, таким образом, снижаются и эффективность возрастает.

В целом, предпочтительно, подогреватель воздуха сконструирован симметрично относительно оси. Во всех случаях подогреватель воздуха можно, таким образом, особенно эффективно адаптировать к месту использования или к пожеланиям тех, кто хочет установить подогреватель воздуха без необходимости внесения значительных изменений, чтобы этого достигнуть. При этом можно снизить расходы на изготовление.

По меньшей мере одна из частей корпуса (дополнительно предпочтительно несколько или все отдельные части корпуса) изготовлена (изготовлены) литьем под давлением. Это позволяет создать подогреватель воздуха надежным в структурном и функциональном отношении, который прост в изготовлении.

Вышеупомянутая задача дополнительно решается (в частности, независимо) способом изготовления подогревателя воздуха описанного выше типа, содержащим этапы изготовления корпуса, предпочтительно, меньше, чем из 5 частей, (в частности, меньше, чем из 4 частей, предпочтительно, меньше, чем из 3 частей или точно из 3 частей) и введения обогревателя, в частности, узла горелки, в корпус. Способ может содержать этапы установки обогревателя на нижней оболочке корпуса, размещения верхней оболочки корпуса на нижней оболочке корпуса и размещения входного колпака на верхней и/или нижней оболочке корпуса.

Более конкретно, прежде всего, обогреватель можно разместить в нижней оболочке корпуса. Затем можно установить верхнюю оболочку корпуса. Дополнительно, входной колпак может быть установлен в первом положении или во втором положении, в частности, в положении, повернутом на 90° или 180°. С этой целью предпочтительно обеспечивается симметрия относительно оси. Кабельный жгут подогревателя воздуха можно вставить с помощью проходной изоляционной втулки, например, в держатель, предусмотренный с этой целью на нижней оболочке корпуса. Затем (возможно) входной колпак можно подвинуть на оставшуюся часть корпуса (при необходимости с проходной изоляционной втулкой кабельного жгута). В целом, ошибки во время сборки можно устранить (или, по меньшей мере, уменьшить) формой нижней и верхней оболочками корпуса.

Перед этапом установки входного капота на верхней и/или нижней оболочке корпуса можно определить или запросить информацию, касающуюся расположения ввода кабельного жгута, в частности, о стороне, на которой расположен ввод кабельного жгута. Это можно определить, например, зрительно. В одном конкретном варианте обогреватель обнаруживают зрительно и устанавливают, с какой стороны следует подать кабельный жгут. Запрос (в частности, оптический запрос) такого типа предпочтительно выполняется перед установкой верхней оболочки корпуса на нижнюю оболочку. Во всех случаях входной колпак можно установить либо (a) в первом положении, либо (a) во второй положении, в частности, положении, повернутом на 90° или 180° относительно первого положения, в зависимости от этой информации.

В целом, уменьшение количества отдельных частей также дает возможность уменьшить количество инструментов (деталей инструментов), необходимых для изготовления (например, литья под давлением). В силу потенциального исключения крышки кабельного жгута, скорости утечки в этой зоне можно снизить. Более того, ошибки в производстве можно устранить и скорости утечки можно снизить в большинстве случаев. В целом, предлагается конструкция, которая проста, особенно, в отношении ввода кабеля (ввода кабельного жгута).

Более того, вышеупомянутая задача решается системой, содержащей вышеупомянутый подогреватель воздуха и/или подогреватель воздуха, который изготовлен вышеупомянутым способом, и содержащей кабель, подаваемый через ввод кабеля, в частности, кабельного жгута, подаваемого через ввод кабельного жгута.

Дополнительные варианты станут очевидными из зависимых пунктов формулы.

полезной модели описано более подробно ниже посредством иллюстративных вариантов, которые разъясняются более подробно посредством фигур.

На Фиг. 1 показано схематичное изображение в разобранном виде корпуса подогревателя воздуха согласно известному уровню техники;

На Фиг. 2 показано схематичное изображение в разобранном виде подогревателя воздуха согласно полезной модели;

На Фиг. 3 показан вид сбоку подогревателя воздуха, представленного на Фиг. 2;

На Фиг. 4 показана косая проекция подогревателя воздуха, представленного на Фиг. 2;

На Фиг. 5 показан входной колпак согласно известному уровню техники в виде сбоку;

На Фиг. 6 показан входной колпак согласно полезной модели;

На Фиг. 7 показана косая проекция входного колпака, представленного на Фиг. 6;

На Фиг. 8 показана косая проекция детали нижней оболочки подогревателя воздуха;

На Фиг. 9 показана деталь из Фиг. 8;

На Фиг. 10 показана деталь, представленная на Фиг. 9, с проходной изоляционной втулкой кабельного жгута;

На Фиг. 11 показана деталь, представленная на Фиг. 10 вместе с деталью входного колпака подогревателя воздуха перед окончательной сборкой;

На Фиг. 12 показана деталь, представленная на Фиг. 11 в собранном состоянии нижней оболочки корпуса и входного колпака.

В последующем описании, одни и те же позиции используются для идентичных и идентично действующих частей.

На Фиг. 1 показано схематичное изображение в разобранном виде корпуса 10 для подогревателя воздуха согласно известному уровню техники. Корпус 10 содержит пять отдельных частей, а именно: нижнюю оболочку 11, верхнюю оболочку 12, входной колпак 13, выходной колпак 14 и крышку 15 кабельного жгута. Крышка 15 кабельного жгута имеет ввод 16 кабельного жгута, через который можно подавать кабельный жгут (не показан). Обогреватель (не показан на Фиг. 1) можно расположить внутри корпуса 17. Когда обогреватель воздуха собран, корпус 10 собирается вокруг обогревателя. Кабельный жгут (не показан) используется для присоединения блока управления подогревателя воздуха к блоку управления транспортного средства, для присоединения к батарее транспортного средства, для присоединения к дозирующему насосу для подачи топлива, для присоединения к элементу управления пользователя в транспортном средстве и/или для присоединения к сенсорной системе транспортного средства. Кабельный жгут можно встроить в блок управления подогревателя воздуха и затем вывести из обогревателя воздуха (через ввод 16 кабельного жгута) через отверстие в корпусе 10.

Для этого подходит крышка 15 кабельного жгута, которую можно установить в двух разных положениях на верхней оболочке 12 корпуса через отверстие с одной стороны после сборки четырех других отдельных частей 10 -14 корпуса. В зависимости от пожеланий потребителя можно потребовать, чтобы выход кабельного жгута был в конкретном направлении («слева» или «справа» от подогревателя воздуха). Это можно проверить, например, на производственной линии, и сборщик может установить кабельный жгут с проходной изоляционной втулкой (не показана на Фиг. 1), которая герметизирует от утечки воздуха, на верхней оболочке 12 корпуса с соответствующей стороны, и установить крышку 15 кабельного жгута.

На рынке модифицированных конструкций кабельный жгут не встраивается (необязательно) в блок управления подогревателя воздуха. Его можно подсоединить к этому блоку управления посредством штепсельного соединения. В зависимости от положения установки в транспортном средстве, его можно вывести из корпуса либо «слева» или «справа», и, следовательно, также и здесь, крышку 15 кабельного жгута можно установить соответствующим образом на верхней оболочке 12 корпуса.

Скорость утечки нейтрализуется проходной изоляционной втулкой (не показана) и установкой крышки 15 кабельного жгута. Благодаря конструкции корпуса, состоящей из пяти частей согласно известному уровню техники, соответственно требуется пять станков для литья под давлением (при изготовлении литьем под давлением). Обычно предусмотренные крюки с защелкой крышки кабельного жгута могут иметь только относительно небольшие размеры, поскольку выточки можно выполнить только ограниченного размера при литье под давлением. Это приводит к относительно низким соединительным силам между крышкой жгута проводов и верхней части корпуса. Более того, большое количество частей увеличивает относительно большое количество стыков, и, следовательно, проблемы, связанные с утечкой, могут возникать в большей степени. Однако, эффективность подогревателя воздуха снижается с утечкой воздуха из корпуса.

Более того, ошибки могут возникать в производстве во время сборки. Входной и выходной колпаки могут быть, например, заменены или установлены с поворотом на 180° и, следовательно, не могут обеспечить надежного крепления во время работы.

В противоположность известному уровню техники корпус 10 согласно одному из вариантов настоящей полезной модели содержит три части, а именно, нижнюю оболочку 11, верхнюю оболочку 12 и входной колпак 13. Соответствующее изображение подогревателя воздуха в разобранном виде согласно полезной модели, показано на Фиг. 2. Обогреватель 25 и проходную изоляционную втулку 18 кабельного жгута, можно дополнительно видеть на Фиг. 2.

На Фиг. 3 показан подогреватель воздуха в собранном виде (без кабельного жгута). Входное отверстие 19 образовано во входном колпаке 13. Выходное отверстие 20 образовано в верхней оболочке 12. С функциональной точки зрения, таким образом, верхняя оболочка 12 воспроизводит выходной колпак, показанный на Фиг. 1. Граничная линия 21 между верхней оболочкой 12 и нижней оболочкой 11 имеет искривленную форму в одном участке. Это облегчает сборку или пригонку верхней оболочки 12 и нижней оболочки 11. Искривленный участок продолжается приблизительно на 20% осевой длины корпуса 10. В принципе, искривленный участок может продолжаться на (приблизительно) 5 – 50%, в частности, 10 – 40% осевой длины корпуса 10. В косой проекции на Фиг. 4 также возможно, в частности, видеть проходную изоляционную втулку 18 кабельного жгута более четко.

В целом, корпус 10 имеет форму прямоугольного параллелепипеда (по меньшей мере, по существу), следовательно, имеет (при установке согласно Фиг. 3) верхнюю стенку (крышку), нижнюю стенку (низ) и две вертикальные стенки, а также (частично закругленную) торцевую поверхность 21 со стороны выхода и (также частично закругленную) торцевую поверхность 22 со стороны входа.

Размеры (ширина, высота и длина) корпуса 10, показанного на Фиг. 2, могут соответствовать наружным размерам корпуса согласно известному уровню техники. Следовательно, отличия (в основном) заключаются в конструкции корпуса 10.

На Фиг. 5 показан вид сбоку входного колпака согласно известному уровню техники (этот входной колпак немного отличается от входного колпака, показанного на Фиг. 1). На Фиг. 6 показан входной колпак 13, показанный на Фиг. 2 в сравнении. Из сравнения Фиг. 5 и Фиг. 6 можно видеть, что входной колпак согласно полезной модели, который показан на Фиг. 6, продолжается относительно входного колпака согласно известному уровню техники, который показан на Фиг. 5. Кроме того, входной колпак 13, показанный на Фиг. 2, имеет вырез 23, что можно видеть косой проекции на Фиг. 7. Этот вырез 23 образует (по меньшей мере, часть) ввод 16 кабельного жгута и расположен на краю входного колпака 13, обращенного к торцевой поверхности со стороны выхода и продолжается в направлении торцевой поверхности со стороны входа (в аксиальном направлении или направлении потока).

На Фиг 8 – 12 показан подробный вид способа сборки подогревателя воздуха. Прежде всего, на Фиг. 8 представлен подробный вид нижней оболочки 11. Край нижней оболочки 11, обращенный в направлении торцевой поверхности со стороны входа, имеет вырезы 24a, 24b, которые можно привести в соответствие с вырезом 23 входного колпака и образует (по меньшей мере, частично) ввод 16 кабельного жгута. Поскольку вырез 24a или 24b предусмотрен с обеих сторон нижней оболочки, входной колпак 13 можно установить либо в первом положении, либо во втором положении (в котором он поворачивается на 180°), и, в обоих положениях, гарантируется, что кабельный жгут можно протянуть через корпус.

На Фиг. 9 показан увеличенный вид детали на Фиг. 8 с вырезом 24a. Согласно Фиг. 10, проходная изоляционная втулка 18 кабельного жгута, прежде всего, установлена (вставлена на вырезе 24a). Согласно Фиг. 11, затем вырез 23 входного колпака направляется в сторону проходной изоляционной втулки 18 кабельного жгута и выреза 24a нижней оболочки 11. Перед этим верхняя оболочка 12, показанная в небольшом детальном виде, уже установлена на нижней оболочке (с проходной изоляционной втулкой 18 кабельного жгута). Окончательная сборка показана на Фиг. 12. Входной колпак 13 прикреплен к нижней оболочке 11 и верхней оболочке 12, и, таким образом, корпус 10 (состоящий из трех частей) собран полностью.

Следовательно, во время изготовления обогреватель 25, прежде всего, устанавливается в нижней оболочке 11. Посредством (оптического) запроса об обогревателе 25, устанавливается, с какой стороны следует ввести кабельный жгут. Затем монтируется верхняя оболочка 12. Входной колпак 13 можно установить либо в первом положении, либо во втором положении, повернутом на 180°, при этом обеспечивается симметрия относительно оси. Затем кабельный жгут можно установить на нижней оболочке в удерживающем приспособлении, предусмотренным для этой цели (содержащим либо вырез 24a, либо вырез 24b оболочки) посредством проходной изоляционной втулки кабельного жгута. Затем входной колпак 13 можно протолкнуть на оставшуюся часть корпуса (с проходной изоляционной втулкой кабельного жгута) посредством выреза 23. Ввод кабельного жгута можно выполнить подобным образом в случае модификации.

Ошибки во время сборки можно устранить благодаря специальной геометрии оболочек (верхней и нижней оболочки).

Здесь следует отметить, что все части, описанные выше, в частности, детали, представленные на чертежах, заявлены как существенные признаки полезной модели при отдельном рассмотрении или в комбинации. Модификации известны специалистам в данной области.

Список позиций

1 корпус

2 нижняя оболочка

3 верхняя оболочка

4 входной колпак

5 выходной колпак

6 крышка кабельного жгута

7 ввод кабельного жгута

8 внутренняя часть корпуса

9 проходная изоляционная втулка

10 входное отверстие

11 выходное отверстие

12 торцевая поверхность со стороны выхода

13 торцевая поверхность со стороны входа

14 вырез

24a вырез

24b вырез

1 обогреватель

Реферат

Полезная модель относится к подогревателю воздуха, в частности для автомобиля, содержащему обогреватель (25), в частности узел горелки для нагревания воздуха, и корпус (10), внутри которого расположен обогреватель (25), в частности узел горелки, отличающийся тем, что корпус содержит входной колпак (13) и/или выходной колпак, при этом входной колпак и/или выходной колпак имеют/имеет вырез (23) для введения кабеля, в частности кабельного жгута.

Формула

1. Подогреватель воздуха для автомобиля, содержащий обогреватель (25) для нагревания воздуха и корпус (10), в котором расположен обогреватель (25), отличающийся тем, что корпус содержит отдельную часть, имеющую вырез (23) для введения кабеля, в частности кабельного жгута.
2. Подогреватель воздуха по п. 1, отличающийся тем, что корпус (10) сконструирован, по меньшей мере, по существу, из менее пяти отдельных частей, при этом одну из отдельных частей, которая имеет вырез (23) для введения кабеля, можно установить, по меньшей мере, в двух разных ориентациях.
3. Подогреватель воздуха по п. 1 или 2, отличающийся тем, что отдельная часть представляет собой входной колпак (13).
4. Подогреватель воздуха по п. 1 или 2, отличающийся тем, что отдельная часть представляет собой выходной колпак.
5. Подогреватель воздуха по п. 3,отличающийся тем, что корпус (10) сконструирован, по меньшей мере, по существу, из менее пяти отдельных частей, предпочтительно, по меньшей мере, по существу, из менее трех отдельных частей, предпочтительно, из нижней оболочки (11), верхней оболочки (12) и входного колпака (13).
6. Подогреватель воздуха по п. 1 или 2, отличающийся тем, что преобладающая часть выходного участка и преобладающая часть боковой стенки, в частности крышки, образованы одной отдельной частью, и/или преобладающая часть входного участка и преобладающая часть боковой стенки образованы одной отдельной частью.
7. Подогреватель воздуха по п. 1 или 2, отличающийся тем, что ввод (16) кабельного жгута образован отдельной частью, имеющей вырез, и, по меньшей мере, одной дополнительной частью, т.е., по меньшей мере, двумя отдельными частями корпуса (10), предпочтительно, нижней оболочкой (11) и входным колпаком (13).
8. Подогреватель воздуха по п. 3 или 4, отличающийся тем, что входной колпак (13) и/или выходной колпак, по меньшей мере, продолжаются/продолжается на 8%, более предпочтительно, по меньшей мере, на 11%, еще более предпочтительно, по меньшей мере, на 15% осевой длины корпуса, и/или продолжаются/продолжается максимально на 50%, более предпочтительно максимально на 28%, еще более предпочтительно максимально на 15% осевой длины корпуса.
9. Подогреватель воздуха по п. 1 или 2, отличающийся тем, что подогреватель воздуха содержит верхнюю оболочку (12) и нижнюю оболочку (11), при этом граничная линия между верхней оболочкой и нижней оболочкой искривлена, по меньшей мере, на некотором участке или участках и/или продолжается под острым углом к осевому направлению, по меньшей мере, на некотором участке или участках.
10. Подогреватель воздуха по п. 1 или 2, отличающийся тем, что отдельная часть, образующая вырез, предпочтительно, входной колпак, может быть установлена, по меньшей мере, в одной первой ориентации и одной второй ориентации, при этом первая ориентация и вторая ориентация расположены под углом 180° или 90° друг к другу.
11. Подогреватель воздуха по п. 5, отличающийся тем, что входной участок образован одной отдельной частью, и/или выходной участок образован одной отдельной частью.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Нагревательный прибор для автомобиля

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60H1/22 B60H1/2203 B60H2001/2278 F23N5/00 F24H3/025 F24H9/02

Публикация: 2019-10-16

Дата подачи заявки: 2019-02-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам