Код документа: RU2004103720A
1. Теплообменник для отопителя, в частности, автомобильного, содержащий наружний корпус (12) в виде горшка с расположенной в направлении продольной оси (L) корпуса периферийной стенкой (16) и днищем (18), внутренний корпус (14) в виде горшка с расположенной в направлении продольной оси (L) корпуса периферийной стенкой (20) и днищем (22), причем между внутренним (14) и наружним (12) корпусами выполнена проточная камера (26) для нагреваемой текучей среды, при этом внутренний корпус (14) на участке своей периферийной стенки (20) выполнен таким образом, что на наружной стороне (40) периферийной стенки (20), обращенной к проточной камере (26) для текучей среды, и на внутренней стороне (46) периферийной стенки (20), обращенной от проточной камеры (26) для текучей среды и позиционируемой в сторону проточной камеры (34) для отработавших газов, образовано расположенное вдоль продольной оси (L) винтообразное устройство с выпуклостями и прогибами (38).
2. Теплообменник по п.1, отличающийся тем, что внутренний корпус (14) выполнен сильфонообразным на участке своей периферийной стенки (20) образуя устройство с выпуклостями и прогибами (38).
3. Теплообменник по п.1 или 2, отличающийся тем, что устройство с выпуклостями и прогибами (38) выполнено в виде резьбообразной структуры на наружной стороне (40) и на внутренней стороне (46) периферийной стенки (20) внутреннего корпуса (14).
4. Теплообменник по п.1, отличающийся тем, что на внешней стороне (40) периферийной стенки (20) внутреннего корпуса (14) образована выпуклость (42), а на внутренней стороне (46) образован прогиб (50), и наоброт.
5. Теплообменник по п.1, отличающийся тем, что периферийная стенка (20) внутреннего корпуса (14) выполнена посредством пластической деформации листовой заготовки.
6. Теплообменник по п.1, отличающийся тем, что периферийная стенка (20) внутреннего корпуса (14) на участке выпуклости (42), выполненной на наружной стороне (40) этой стенки, имеет зазор (а) с внутренней стороной (52) периферийной стенки (16) наружного корпуса (12), обращенной к проточной камере (26) для текучей среды.
7. Теплообменник по п.6, отличающийся тем, что зазор (а) меньше зазора между максимальной выпуклостью (МАХA), образованной на наружной стороне (40) периферийной стенки (20) внутреннего корпуса (14), и минимальным прогибом (MINA).
8. Теплообменник по п.1, отличающийся тем, что в образованном внутренним корпусом (14) пространстве расположена установленная в направлении продольной оси (L) жаровая труба (28), при этом периферийная стенка (20) внутреннего корпуса (14) на участке выпуклости (48), образованной на внутренней стороне (46) указанной стенки, имеет зазор (b) с наружной стороной (32) жаровой трубы (28).
9. Теплообменник по п.8, отличающийся тем, что зазор (b) меньше зазора между максимальной выпуклостью (MAX1), образованной на внутреней стороне (46) периферийной стенки (20) внутреннего корпуса (14), и минимальным прогибом (MIN1).
10. Автомобильный отопитель, содержащий нагревательную горелку и связанный с ней теплообменник (10) по любому из пп.1-9.