Код документа: RU2479800C1
Область техники
Настоящее изобретение относится к кондиционеру.
Уровень техники
В области техники настоящего изобретения предлагается кондиционер, содержащий подогреватель хладагента, в котором используется индукционный нагрев.
Например, в описанном ниже Патентном документе 1 (т.е. в публикации нерассмотренной заявки на патент Японии № 2007-255736) предлагается кондиционер, который с целью эффективного нагрева хладагента управляет запуском индукционного нагрева в том состоянии, в котором в некоторой степени обеспечивается объемная скорость циркуляции хладагента.
Сущность изобретения
Техническая проблема
В области техники, описанной в Патентном документе 1 (т.е. в публикации нерассмотренной заявки на патент Японии № 2007-255736), рассмотренном выше, обеспечиваемая объемная скорость циркуляции определяется с целью эффективного нагрева хладагента; однако хладагент не подвергается прямому индукционному нагреву, а скорее нагревается за счет передачи тепла от тепловыделяющего элемента, такого как магнитное тело, которое само нагревается посредством индукционного нагрева. Следовательно, даже если в некоторой степени может обеспечиваться некоторая объемная скорость циркуляции, объемная скорость циркуляции, необходимая для осуществления индукционного нагрева, иногда не может быть обеспечена.
Настоящее изобретение задумывалось с учетом рассмотренного выше вопроса, и целью настоящего изобретения является создание кондиционера, способного воспрепятствовать выделению избыточного тепла элементом, который выделяет тепло за счет индукционного нагрева.
Решение проблемы
Кондиционер в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, который содержит, по меньшей мере, механизм компрессии, охладитель хладагента, механизм расширения и подогреватель хладагента, дополнительно содержит узел генерации магнитного поля, узел установления объемной скорости циркуляции и блок управления. Узел генерации магнитного поля генерирует магнитное поле с целью индукционного нагрева, по меньшей мере, одного элемента, выбираемого из группы, состоящей из трубопровода хладагента, который предназначен для прокачивания хладагента к механизму компрессии, охладителю хладагента, механизму расширения и подогревателю хладагента; и элемента, находящегося в тепловом контакте с хладагентом, протекающем по трубопроводу хладагента. Узел установления объемной скорости циркуляции устанавливает объемную скорость циркулирующего хладагента холодильного цикла, который включает в себя, по меньшей мере, механизм компрессии, охладитель хладагента, механизм расширения и подогреватель хладагента. Блок управления осуществляет управление магнитным полем на выходе и при увеличении объемной скорости циркулирующего хладагента, устанавливаемой узлом установления объемной скорости циркуляции, осуществляет, по меньшей мере, один процесс, выбираемый из группы, состоящей из вызывания генерации магнитного поля узлом генерации магнитного поля, увеличения магнитного поля, генерируемого узлом генерации магнитного поля, и повышения верхней границы напряженности магнитного поля, генерируемого узлом генерации магнитного поля.
В данном кондиционере, если объемная скорость, при которой хладагент засасывается механизмом компрессии, является низкой, существует риск того, что при повышении величины магнитного поля, генерируемого узлом генерации магнитного поля, и, следовательно, повышении степени индукционного нагрева часть, подвергающаяся индукционному нагреву, будет выделять избыточное тепло.
С другой стороны, в данном кондиционере может быть предотвращен перегрев части, подвергающейся индукционному нагреву, поскольку магнитное поле регулируется, например, за счет того, что магнитное поле генерируется в том случае, если объемная скорость, при которой циркулирует хладагент, увеличилась, увеличивая при этом напряженность генерированного магнитного поля, и т.п.
Кондиционер в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения представляет собой кондиционер в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, в котором узел генерации магнитного поля генерирует магнитное поле с целью индукционного нагрева, по меньшей мере, одного элемента, выбираемого из группы, состоящей из всасывающего трубопровода хладагента, который является трубопроводом хладагента со стороны низкого давления механизма компрессии, и элемента, находящегося в тепловом контакте с хладагентом, протекающим через всасывающий трубопровод хладагента.
В данном кондиционере хладагент, который должен всасываться механизмом компрессии, быстро нагревается, а хладагент, протекающий через трубопровод хладагента, который значительно удален от механизма компрессии, не нагревается быстро. Поэтому хладагент, протекающий со стороны низкого давления механизма компрессии, либо имеет высокое влагосодержание, либо находится в перегретом состоянии и, следовательно, стремится к повышению температуры, поскольку его сухое тепло стремится к большему изменению, чем это было бы в случае, в котором изменяется скрытая теплота хладагента в двухфазном состоянии жидкость-пар и т.п., протекающего больше с напорной стороны.
С другой стороны, в данном кондиционере ввиду того, что управление магнитным полем на выходе осуществляется после увеличения объемной скорости, при которой циркулирует хладагент, может быть предотвращен индукционный перегрев в том состоянии, в котором объемная скорость, при которой циркулирует хладагент, является низкой. Вследствие этого, даже если хладагент, который проходит со стороны низкого давления механизма компрессии и который стремится к повышению температуры, при этом нагревается, может быть предотвращен перегрев части, подвергающейся индукционному нагреву.
Кондиционер в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения представляет собой кондиционер в соответствии с первым вариантом осуществления или вторым вариантом осуществления настоящего изобретения, в котором узел установления объемной скорости циркуляции осуществляет свое установление на основе, по меньшей мере, заданного рабочего объема цилиндра механизма компрессии, задающей частоты механизма компрессии и плотности хладагента, всасываемого механизмом компрессии.
В данном кондиционере управление магнитным полем на выходе может осуществляться в соответствии с состоянием хладагента, проходящего на стороне низкого давления механизма компрессии.
Кондиционер в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения представляет собой кондиционер в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения, дополнительно содержащий узел установления низкого давления и узел установления температуры всасываемого хладагента. Узел установления низкого давления устанавливает давление хладагента, протекающего на участке низкого давления холодильного цикла. Узел установления температуры всасываемого хладагента устанавливает температуру хладагента, всасываемого механизмом компрессии. Узел установления объемной скорости циркуляции получает плотность хладагента, всасываемого механизмом компрессии на основе давления, устанавливаемого узлом установления низкого давления, и температуры, устанавливаемой узлом установления температуры всасываемого хладагента.
В данном кондиционере объемная скорость, с которой циркулирует хладагент, может быть установлена более точно.
Кондиционер в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения представляет собой кондиционер в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения, в котором узел установления температуры всасываемого хладагента находится на стороне низкого давления механизма компрессии в холодильном цикле и регистрирует количественный параметр хладагента, проходящего на стороне выпуска участка, подвергаемого индукционному нагреву узлом генерации магнитного поля.
В данном кондиционере может быть установлено значение, не подверженное влиянию индукционного нагрева, посредством установления количественного параметра хладагента, который протекает на напорной стороне участка, который выделяет тепло путем индукционного нагрева.
Кондиционер в соответствии с шестым вариантом осуществления настоящего изобретения представляет собой кондиционер в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения, в котором блок управления осуществляет управление магнитным полем на выходе в каждом случае, выбираемом из группы, состоящей из случая, в котором всасываемый хладагент механизма компрессии находится во влажном состоянии, и случая, в котором всасываемый хладагент механизма компрессии находится в перегретом состоянии, причем степень перегрева меньше заданной степени перегрева.
В данном кондиционере, если степень перегрева хладагента, всасываемого механизмом компрессии, высока, то существует риск того, что повышение температуры участка, выделяющего тепло за счет индукционного нагрева, окажется значительным.
С другой стороны, в данном кондиционере индукционный нагрев осуществляется тогда и только тогда, когда достигается перегретое состояние, при котором степень перегрева меньше заданной степени перегрева, либо когда достигается влажное состояние. Следовательно, даже если задающая частота механизма компрессии высока, а скорость, с которой протекает хладагент, существенна, управление магнитным полем на выходе не осуществляется до тех пор, пока не будет достигнуто либо перегретое состояние, при котором степень перегрева меньше заданной степени перегрева, либо влажное состояние, что позволяет в большей степени предотвратить избыточный перегрев.
Кондиционер в соответствии с седьмым вариантом осуществления настоящего изобретения представляет собой кондиционер в соответствии с любым вариантом осуществления настоящего изобретения с первого по шестой, в котором блок управления осуществляет управление магнитным полем на выходе, если объемная скорость циркулирующего хладагента, устанавливаемая узлом установления объемной скорости циркуляции, превышает заданное значение.
В данном кондиционере, если осуществляется управление магнитным полем на выходе, а в подвергшемся индукционному нагреву участке вызывается выделение тепла в состоянии, в котором объемная скорость, при которой циркулирует хладагент, превышает заданное значение, большой объем хладагента, который проходит через окружающий участок, предотвращает выделение тепла. При этом может быть надежно предотвращено выделение избыточного тепла подвергшегося индукционному нагреву участка.
Полезные эффекты изобретения
В кондиционере в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения может быть предотвращен перегрев подвергшегося индукционному нагреву участка.
В кондиционере в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения может быть предотвращен перегрев подвергшегося индукционному нагреву участка даже в том случае, если хладагент, который проходит со стороны низкого давления механизма компрессии и тем самым стремится к повышению температуры, нагревается.
В кондиционере в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения может быть осуществлено управление магнитным полем на выходе в соответствии с состоянием хладагента, который проходит со стороны низкого давления механизма компрессии.
В кондиционере в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения объемная скорость циркуляции хладагента может быть установлена с большей точностью.
В кондиционере в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения может быть установлено значение, не подверженное влиянию индукционного нагрева.
В кондиционере в соответствии с шестым вариантом осуществления настоящего изобретения избыточный перегрев может быть предотвращен в большей степени.
В кондиционере в соответствии с седьмым вариантом осуществления настоящего изобретения может быть надежно предотвращено выделение избыточного тепла подвергшегося индукционному нагреву участка.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 изображена схема контура хладагента кондиционера в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.
На фиг.2 изображен вид снаружи под наклоном блока индукционного нагрева.
На фиг.3 изображен вид снаружи под наклоном, на котором показано состояние, в котором с блока индукционного нагрева снята защитная крышка.
На фиг.4 изображен вид снаружи под наклоном индукционного термистора.
На фиг.5 изображен вид снаружи под наклоном защитного устройства.
На фиг.6 изображен схематический разрез, на котором показано состояние, в котором установлены индукционный термистор и защитное устройство.
На фиг.7 изображен разрез блока индукционного нагрева.
На фиг.8 изображена структурная схема управления индукционным нагревом с защитой от влаги.
На фиг.9 изображена структурная схема управления предотвращением аномального перегрева.
На фиг.10 изображен пример схемы трубопровода хладагента в соответствии с другим вариантом осуществления (Н).
На фиг.11 изображен пример схемы трубопровода хладагента в соответствии с другим вариантом осуществления (I).
На фиг.12 изображен вид, на котором показан пример оправы феррита в соответствии с другим вариантом осуществления (J).
Описание вариантов осуществления
Ниже со ссылкой на чертежи объясняется типовой пример кондиционера 1, который содержит блок 6 индукционного нагрева, в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.
Первый вариант осуществления
1-1 Кондиционер 1
На фиг.1 изображена принципиальная гидравлическая схема хладагента, на которой показана схема циркуляции хладагента 10 кондиционера 1.
Кондиционер 1 представляет собой устройство, в котором наружный блок 2, служащий в качестве устройства стороны источника тепла, и внутренний блок 4, служащий в качестве устройства стороны использования, соединены с помощью трубопровода хладагента, а пространство, в котором расположено устройство стороны использования, подвергается кондиционированию; кроме того, кондиционер 1 содержит компрессор 21, четырехпутевой переключающий гидрораспределитель 22, наружный теплообменник 23, 24 расширения с электроприводом, аккумулятор 25, наружные вентиляторы 26, внутренний теплообменник 41, внутренний вентилятор 42, байпасный вентиль горячего газа 27, капиллярную трубку 28, блок 6 индукционного нагрева и т.п.
Компрессор 21, четырехпутевой переключающий гидрораспределитель 22, наружный теплообменник 23, вентиль расширения 24 с электроприводом, аккумулятор 25, наружные вентиляторы 26, байпасный вентиль горячего газа 27, капиллярная трубка 28 и блок 6 индукционного нагрева помещены в наружный блок 2. Внутренний теплообменник 41 и внутренний вентилятор 42 помещены во внутренний блок 4.
Схема циркуляции хладагента 10 включает в себя напорную трубку А, внутреннюю газовую трубку В, внутреннюю жидкостную трубку С, наружную жидкостную трубку D, наружную газовую трубку Е, дренажную трубку F аккумулятора, всасывающую трубку G и схему Н байпасирования горячего газа. Большой объем хладагента в газовом состоянии проходит через внутреннюю газовую трубку В и наружную газовую трубку Е, но хладагент, проходящий через указанные трубки, не ограничивается газовым состоянием. Большой объем хладагента в жидком состоянии проходит через внутреннюю жидкостную трубку С и наружную жидкостную трубку D, но хладагент, проходящий через указанные трубки, не ограничивается жидким состоянием.
Напорная трубка А соединяет компрессор 21 и четырехпутевой переключающий гидрораспределитель 22. В напорной трубке А предусмотрен датчик 29d температуры нагнетания, который регистрирует температуру хладагента, проходящего через напорную трубку А. Кроме того, узел 21е подачи электрического тока подает электрический ток в компрессор 21. Мощность электроэнергии, подаваемой узлом 21е подачи электрического тока, регистрируется блоком 29f регистрации электроэнергии компрессора. Кроме того, узел 29r установления частоты вращения регистрирует частоту вращения привода поршня компрессора 21. Внутренняя газовая трубка В соединяет четырехпутевой переключающий гидрораспределитель 22 и внутренний теплообменник 41. Первый датчик 29а давления, который регистрирует давление хладагента, проходящего через внутреннюю газовую трубку В, предусмотрен вдоль внутренней газовой трубки В. Внутренняя жидкостная трубка С соединяет внутренний теплообменник 41 и вентиль 24 расширения с электроприводом. Наружная жидкостная трубка D соединяет вентиль 24 расширения с электроприводом и наружный теплообменник 23. Наружная газовая трубка Е соединяет наружный теплообменник 23 и четырехпутевой переключающий гидрораспределитель 22. Второй датчик 29g давления, который регистрирует давление хладагента, проходящего через наружную газовую трубку Е, предусмотрен вдоль наружной газовой трубки Е.
Дренажная трубка F аккумулятора соединяет четырехпутевой переключающий гидрораспределитель 22 и аккумулятор 25 и в состоянии, в котором аккумулятор 25 установлен в наружном блоке 2, проходит в вертикальных направлениях. Блок 6 индукционного нагрева закрепляется на части дренажной трубки F аккумулятора. По меньшей мере, теплоизлучающий участок дренажной трубки F аккумулятора, который окружен обмоткой 68 (описанной ниже), содержит трубку F2 с магнитным отклонением, выполненную таким образом, что она окружает медную трубку F1, по которой протекает хладагент. Трубка F2 с магнитным отклонением изготавливается из нержавеющей стали (SUS) 430. SUS 430 является ферроэлектрическим материалом; при помещении его в магнитное поле индуцируются вихревые токи, которые генерируют тепло за счет действия теплоты Джоуля, вызываемой собственным электрическим сопротивлением материала. Участок трубопровода, составляющий схему 10 циркуляции холодильного агента и находящийся вне трубки F2 с магнитным отклонением, содержит медные трубки. Благодаря осуществлению индукционного нагрева таким способом трубка F с магнитным отклонением может выделять тепло за счет электромагнитной индукции, и, следовательно, хладагент, который всасывается в компрессор 21 через аккумулятор 25, может нагреваться. Поэтому теплоемкость кондиционера 21 может быть улучшена. При этом, например, даже если компрессор 21 недостаточно нагрелся при запуске процесса нагрева, блок 6 индукционного нагрева может осуществлять быстрый нагрев, тем самым восполняя недостаточную теплоемкость при запуске. Кроме того, если четырехпутевой переключающий гидрораспределитель 22 переключается в состояние процесса охлаждения, и выполняется процесс размораживания, который исключает иней, выделяющийся на наружном теплообменнике 23 и т.п., то компрессор 21 может сжимать быстро нагреваемый хладагент благодаря блоку 6 индукционного нагрева, быстро нагревающему дренажную трубку F аккумулятора. Следовательно, температура горячего газа, нагнетаемого с компрессора 21, может быть быстро увеличена. При этом время, необходимое для оттаивания инея в процессе размораживания, может быть уменьшено. При этом даже если необходимо выполнять процесс размораживания, когда это целесообразно, можно вернуться к процессу размораживания за минимальное время и тем самым повысить удобство для пользователя.
Кроме того, в дренажной трубке аккумулятора F предусмотрен датчик 19 температуры всасывания, регистрирующий температуру хладагента, который протекает между блоком 6 индукционного нагрева и четырехпутевым переключающим гидрораспределителем 22. В состоянии, в котором холодильный цикл осуществляет процесс нагрева, датчик 19 температуры всасывания регистрирует температуру хладагента, протекающего на стороне выпуска блока 6 индукционного нагрева перед нагревом хладагента за счет индукционного нагрева с помощью блока 6 индукционного нагрева.
Всасывающая трубка G соединяет аккумулятор 25 и сторону низкого давления компрессора 21.
Схема Н байпасирования горячего газа соединяет точку А1 разветвления, которая предусмотрена вдоль напорной трубки А, и точку D1 разветвления, которая предусмотрена вдоль наружной жидкостной трубки D. Байпасный вентиль 27 горячего газа, способный переключаться между состоянием, в котором обеспечивается прохождение хладагента через схему Н байпасирования горячего газа, и состоянием, в котором оно не обеспечивается, расположен вдоль схемы байпасирования горячего газа Н. Кроме того, капиллярная трубка 28, которая понижает давление хладагента, проходящего через схему Н байпасирования горячего газа, предусмотрена вдоль схемы Н байпасирования горячего газа между байпасным вентилем 27 горячего газа и точкой D1 разветвления. Поскольку давление хладагента может приближаться к давлению хладагента после того как давление было уменьшено вентилем 24 расширения с электроприводом во время процесса нагрева, капиллярная трубка 28 может препятствовать подъему давления хладагента в наружной жидкостной трубке D путем подачи горячего газа, который прошел через схему Н байпасирования горячего газа, в наружную жидкостную трубку D.
Четырехпутевой переключающий гидрораспределитель 22 выполнен с возможностью переключения между циклом процесса охлаждения и циклом процесса нагревания. На фиг.1 сплошными линиями показано состояние соединения, в котором выполняется процесс нагревания, а пунктирными линиями показано состояние соединения, в котором выполняется процесс охлаждения. Во время процесса нагревания наружный теплообменник 23 выполняет функцию нагревателя хладагента. Во время процесса охлаждения наружный теплообменник 23 выполняет функцию охладителя хладагента, а внутренний теплообменник 41 выполняет функцию нагревателя хладагента.
Один конец наружного теплообменника 23 соединен с концевой частью наружной газовой трубки Е со стороны наружного теплообменника 23, а другой конец наружного теплообменника 23 соединен с концевой частью наружной жидкостной трубки D со стороны наружного теплообменника 23. При этом в наружном теплообменнике 23 имеется датчик 29с температуры наружного теплообменника, который регистрирует температуру хладагента, протекающего через кондиционер 1. Кроме того, датчик 29b температуры наружного воздуха, который регистрирует температуру наружного воздуха, имеется в наружном теплообменнике 23 с нижней стороны по потоку воздуха.
Внутренний датчик 43 температуры, который регистрирует внутреннюю температуру, имеется во внутреннем блоке 4. При этом датчик 44 температуры внутреннего теплообменника, который регистрирует температуру хладагента на внутренней стороне жидкостной трубки С, вдоль которой подключен вентиль 24 расширения с электроприводом, имеется во внутреннем теплообменнике 41.
Блок 11 управления образован путем соединения наружного блока 12 управления, который управляет оборудованием, расположенным в наружном блоке 2, и внутреннего блока 13 управления, который управляет оборудованием, расположенным во внутреннем блоке 4, с помощью провода 11а связи. Блок 11 управления выполняет различные функции управления в отношении кондиционера 1.
При этом на наружном блоке 12 управления предусмотрен таймер 95, который осуществляет отсчет для измерения прошедшего времени при выполнении различных функций управления.
Кроме того, с блоком 11 управления соединен контроллер 90, который принимает вводимые пользователем установки.
1-2 Блок 6 индукционного нагрева
На фиг.2 схематично изображен вид снаружи под наклоном блока 6 индукционного нагрева, установленного на дренажной трубке F аккумулятора. На фиг.3 изображен вид снаружи под наклоном, на котором показано состояние, в котором с блока 6 индукционного нагрева снята защитная крышка 75. На фиг.4 изображен вид снаружи под наклоном индукционного термистора 14. На фиг.5 изображен внешний косой вид защитного устройства 15. На фиг.6 изображен схематический разрез, на котором показано состояние, в котором индукционный термистор 14 и защитное устройство 15 установлены на дренажной трубке F аккумулятора. На фиг.7 изображен разрез блока 6 индукционного нагрева, установленного на дренажной трубке F аккумулятора.
Блок 6 индукционного нагрева расположен таким образом, что он закрывает трубку F2 с магнитным отклонением, являющуюся тепловыделяющей частью дренажной трубки F аккумулятора, с наружной стороны в радиальных направлениях и вызывает в трубке F2 с магнитным отклонением выделение тепла за счет индукционного нагрева. Тепловыделяющая часть дренажной трубки F аккумулятора имеет конструкцию двойной трубки, которая содержит медную трубку F1 с внутренней стороны и трубку F2 с магнитным отклонением с наружной стороны.
Блок 6 индукционного нагрева содержит первую шестигранную гайку 61, вторую шестигранную гайку 66, первую крышку 63 катушки, вторую крышку 64 катушки, основной корпус 65 катушки, первую оправу 71 феррита, вторую оправу 72 феррита, третью оправу 73 феррита, четвертую оправу 74 феррита, первые узлы 98 феррита, вторые узлы 99 феррита, обмотку 68, защитную крышку 75, индукционный термистор 14, защитное устройство 15 и т.п.
Первая шестигранная гайка 61 и вторая шестигранная гайка 66 изготавливаются из смолы, при этом блок 6 индукционного нагрева и дренажная трубка F аккумулятора жестко закреплены с помощью пружинного кольца (не показано). Первая крышка 63 катушки и вторая крышка 64 катушки изготавливаются из смолы и закрывают дренажную трубку F аккумулятора снаружи в радиальных направлениях в верхнем концевом положении и нижнем концевом положении соответственно. И в первой крышке 63 катушки, и во второй крышке 64 катушки имеются четыре резьбовых отверстия, предназначенные для привинчивания оправ с первой по четвертую 71-74 (описано ниже) феррита к первой крышке 63 катушки и второй крышке 64 катушки с помощью болтов 69. Кроме того, во второй крышке 64 катушки имеется установочное отверстие 64f индукционного термистора, предназначенное для вставления индукционного термистора 14 во вторую крышку 64 катушки для установки индукционного термистора 14 на наружную поверхность трубки F2 с магнитным отклонением. Вместе с тем, во второй крышке 64 катушки имеется установочное отверстие 64е защитного устройства, предназначенное для вставления защитного устройства 15 во вторую крышку 64 катушки для установки защитного устройства 15 на наружную поверхность трубки F2 с магнитным отклонением. Как показано на фиг.4, индукционный термистор 14 содержит узел 14а регистрации индукционного термистора, наружный выступ 14b, боковой выступ 14с и проволочные соединения 14d индукционного термистора, которые преобразуют результат регистрации узла 14а регистрации индукционного термистора в сигнал и передают его в блок 11 управления. Узел 14а регистрации индукционного термистора имеет форму, соответствующую изогнутой форме наружной поверхности дренажной трубки F аккумулятора, и имеет значительную площадь контактной поверхности. Как показано на фиг.5, защитное устройство 15 содержит узел 15а регистрации защитного устройства, элемент 15b асимметричной формы и проволочные соединения 15d защитного устройства, которые преобразуют результат регистрации узла 15а регистрации защитного устройства в сигнал и передают его в блок 11 управления. Если блок 11 управления принимает от защитного устройства 15 уведомление о том, что зарегистрированная температура превышает заданный предел, то блок 11 управления осуществляет управление таким образом, чтобы подача электропитания на обмотку 68 прекратилась, тем самым избегая теплового повреждения оборудования. Основной корпус 65 катушки изготавливается из смолы, при этом обмотка 68 наматывается вокруг основного корпуса 65 катушки. Обмотка 68 наматывается по спирали вокруг наружной стороны основного корпуса 65 катушки, при этом направления, в которых проходит дренажная трубка F аккумулятора, являются осевыми направлениями. Обмотка 68 соединена с печатной платой управления (не показана) и принимает подаваемый электрический ток высокой частоты. Управление выходом печатной платы управления осуществляется с помощью блока 11 управления. Как показано на фиг.6, индукционный термистор 14 и защитное устройство 15 установлены в состоянии, в котором основной корпус 65 катушки и вторая крышка 64 катушки состыкованы. При этом в состоянии, в котором установлен индукционный термистор 14, приемлемый прижимной контакт между индукционным термистором 14 и наружной поверхностью трубки F2 с магнитным отклонением поддерживается с помощью пластинчатой пружины 16, которая вдавливает индукционный термистор 14 внутрь в радиальных направлениях трубки F2 с магнитным отклонением. Вместе с тем в состоянии, в котором установлено защитное устройство 15, равным образом приемлемый прижимной контакт между защитным устройством 15 и наружной поверхностью трубки F2 с магнитным отклонением поддерживается с помощью пластинчатой пружины 17, которая вдавливает защитное устройство 15 внутрь в радиальных направлениях трубки F2 с магнитным отклонением. При этом ввиду того, что надлежащим образом поддерживается плотный контакт между индукционным термистором 14 и наружной поверхностью трубки F аккумулятора, а также между защитным устройством 15 и наружной поверхностью трубки F аккумулятора, чувствительность повышается, и внезапные изменения температуры из-за индукционного нагрева могут быть быстро обнаружены. Первая оправа 71 феррита вставлена в первую крышку 63 катушки и вторую крышку 64 катушки в направлениях, по которым проходит трубка F аккумулятора, и закреплена с помощью болтов 69. Каждая из оправ с первой 71 по четвертую 74 феррита вмещает первые узлы 98 феррита и вторые узлы 99 феррита, которые изготавливаются из феррита - исходного материала, имеющего высокую магнитную проницаемость. Как показано на разрезе трубки F аккумулятора и блока 6 индукционного нагрева на фиг.7, за счет захвата магнитного поля, создаваемого обмоткой 68, и тем самым образования пути магнитного потока, первые узлы 98 феррита и вторые узлы 99 феррита проявляют тенденцию к отсутствию внешней утечки магнитного поля. Защитная крышка 75 расположена на наиболее удаленной от середины окружной части блока 6 индукционного нагрева и собирает магнитный поток, который не может быть полностью собран первыми узлами 98 феррита и вторыми узлами 99 феррита отдельно. При этом не происходит практически никаких утечек магнитного потока на наружную сторону защитной крышки 75; кроме того, местоположение, в котором генерируется магнитный поток, может быть определено независимо.
1-3 Управление индукционным нагревом
Осуществляется управление, при котором рассматриваемый выше блок 6 индукционного нагрева вызывает при запуске выделение тепла трубкой F2 с магнитным отклонением дренажной трубки F аккумулятора, то есть запуск процесса нагрева, когда в холодильном цикле вызвано осуществление процесса нагрева, когда эффективность нагрева увеличивается и когда выполняется процесс размораживания.
Ниже в качестве примера различных типов управления, осуществляемого блоком индукционного нагрева 6 при увеличении эффективности нагрева, объясняется управление с целью предотвращения аномального повышения температуры трубки F2 с магнитным отклонением дренажной трубки F аккумулятора.
Управление предотвращением аномального перегрева
Управление предотвращением аномального перегрева представляет собой управление, выполняемое после окончания управления при запуске компрессора 21 и т.п., чтобы убедиться в состоянии обычного управления, в котором состояние распределения хладагента в схеме 10 циркуляции холодильного агента кондиционера 1 стабилизовалось в том, что объемная скорость, с которой хладагент циркулирует через дренажную трубку F аккумулятора, в достаточной мере обеспечивается, когда блок 6 индукционного нагрева начинает осуществлять индукционный нагрев, например, для увеличения рабочей теплоемкости.
При этом блок 11 управления вычисляет объемную скорость, с которой хладагент циркулирует в холодильном цикле (т.е. объемную скорость, с которой хладагент проходит через трубку F2 с магнитным отклонением дренажной трубки F аккумулятора), путем умножения рабочего объема цилиндра компрессора 21, который хранится в памяти (не показана) в виде заданного значения, частоты вращения привода компрессора 21, которая устанавливается с помощью узла 29r установления частоты вращения, и плотности хладагента, всасываемого в компрессор 21. Плотность всасываемого хладагента вычисляется с помощью блока 11 управления на основе давления хладагента, регистрируемого вторым датчиком 29g давления, и температуры хладагента, регистрируемой датчиком 19 температуры всасывания.
В состоянии обычного управления, которое представляет собой состояние, достигаемое после окончания различных видов управления, выполняемого при запуске кондиционера 1, блок 11 управления в состоянии, в котором задающая частота компрессора 21 поддерживается на уровне максимальной допустимой частоты, осуществляет управление, реагирующее на изменения, такие как изменение температуры наружного воздуха и изменение заданной пользователем начальной температуры, путем изменения объемной скорости циркулирующего хладагента благодаря регулированию степени открытия вентиля 24 расширения с электроприводом. При этом блок 11 управления управляет степенью открытия вентиля 24 расширения с электроприводом таким образом, чтобы степень переохлаждения хладагента, который проходит между внутренним теплообменником 41 и вентилем 24 расширения с электроприводом, в состоянии процесса нагрева поддерживалась на уровне 5°С. Такая степень переохлаждения достигается с помощью блока 11 управления, вычисляющего разность между температурой насыщения, соответствующей давлению, регистрируемому вторым датчиком 29g давления, и температурой, регистрируемой датчиком температуры внутреннего теплообменника 44.
Приведенное ниже объяснение ссылается на структурную схему управления предотвращением аномального перегрева влаги, изображенную на фиг.8.
На этапе S11 блок 11 управления устанавливает, достигнуто ли состояние обычного управления. При этом если установлено, что состояние обычного управления достигнуто, то данный способ переходит на этап S12. Кроме того, в состоянии обычного управления выходной сигнал блока 6 индукционного нагрева является нулевым.
На этапе S12 блок 11 управления устанавливает, превышает ли объемная скорость, с которой хладагент циркулирует в холодильном цикле, заданную объемную скорость предотвращения аномального перегрева или равна ей. Если она меньше объемной скорости предотвращения аномального перегрева, то данный способ повторяет этап S12. Если она больше или равна объемной скорости предотвращения аномального перегрева, то данный способ переходит на этап S13.
На этапе S13 блок 11 управления вызывает в блоке 6 индукционного нагрева запуск индукционного нагрева дренажной трубки F аккумулятора.
На этапе S14 блок 11 управления ожидает истечения заданного времени при поддержании существующего состояния управления.
На этапе S15 блок 11 управления вновь устанавливает, превышает ли объемная скорость, с которой хладагент циркулирует в холодильном цикле, заданную объемную скорость предотвращения аномального перегрева или равна ей. Если она больше или равна объемной скорости предотвращения аномального перегрева, то данный способ возвращается на этап S14. Если она меньше объемной скорости предотвращения аномального перегрева, то данный способ переходит на этап S16.
На этапе S16 блок 11 управления вызывает в блоке 6 индукционного нагрева остановку индукционного нагрева дренажной трубки F аккумулятора.
Тем самым может быть предотвращено аномальное повышение температуры дренажной трубки F аккумулятора посредством обеспечения текучести хладагента в дренажной трубке F аккумулятора, когда блок 6 индукционного нагрева осуществляет индукционный нагрев.
Характеристики кондиционера 1 по первому варианту осуществления
В кондиционере 1 управление предотвращением аномального перегрева осуществляется перед индукционным нагревом дренажной трубки F аккумулятора блоком 6 индукционного нагрева, чтобы прежде всего проверить, является ли достигнутое состояние тем состоянием, в котором объемная скорость, с которой хладагент циркулирует в холодильном цикле, больше или равна объемной скорости предотвращения аномального перегрева. Следовательно, блок 6 индукционного нагрева осуществляет индукционный нагрев только в состоянии, в котором хладагент протекает в холодильном цикле с объемной скоростью, которая больше или равна объемной скорости предотвращения аномального перегрева, а не в состоянии, в котором объемная скорость меньше объемной скорости предотвращения аномального перегрева.
Вследствие этого, тепло, подаваемое в дренажную трубку F аккумулятора посредством индукционного нагрева блоком 6 индукционного нагрева, отбирается циркулирующим хладагентом, и, следовательно, аномальное повышение температуры дренажной трубки F аккумулятора может быть предотвращено ввиду того, что обеспечена достаточная объемная скорость циркуляции хладагента.
Второй вариант осуществления
Конфигурация кондиционера в соответствии со вторым вариантом осуществления аналогична конфигурации рассмотренного выше кондиционера 1 в соответствии с первым вариантом осуществления, поэтому ее описание опускается.
В кондиционере в соответствии со вторым вариантом осуществления управление влагозащитой для предотвращения аномального перегрева выполняется вместо управления предотвращением аномального перегрева по первому варианту осуществления.
Управление влагозащитой для предотвращения аномального перегрева представляет собой управление, которое выполняется после окончания управления при запуске компрессора 21 и т.п. с целью проверки, когда блок 6 индукционного нагрева осуществляет индукционный нагрев для увеличения теплоемкости, обеспечения достаточной объемной скорости хладагента, циркулирующего по дренажной трубке F аккумулятора, когда блок 6 индукционного нагрева начинает индукционный нагрев таким образом, что в компрессоре 21 не происходит компрессии жидкости. При этом когда блок 6 индукционного нагрева осуществляет индукционный нагрев для увеличения теплоемкости, электропитание, подаваемое в обмотку 68, устанавливается на уровне 50% от максимальной выходной мощности.
В состоянии, в котором блок индукционного нагрева 6 осуществляет индукционный нагрев для увеличения теплоемкости, которое представляет собой состояние, достигаемое после окончания различных видов управления, выполняемого при запуске кондиционера 1, блок 11 управления в состоянии, в котором задающая частота компрессора 21 поддерживается на уровне максимальной допустимой частоты реагирует на изменения состояния, такие как изменение температуры наружного воздуха, изменение заданной пользователем начальной температуры и т.п., путем изменения объемной скорости циркулирующего хладагента благодаря регулированию степени открытия вентиля 24 расширения с электроприводом. При этом блок 11 управления управляет степенью открытия терморегулирующего вентиля 24 расширения с электроприводом таким образом, чтобы степень переохлаждения хладагента, который проходит между внутренним теплообменником 41 и вентилем 24 расширения с электроприводом, в состоянии процесса нагрева поддерживалась на уровне 5°С. Такая степень переохлаждения достигается с помощью блока 11 управления, вычисляющего разность между температурой насыщения, соответствующей давлению, регистрируемому вторым датчиком 29g давления, и температурой, регистрируемой датчиком температуры внутреннего теплообменника 44.
Блок 11 управления вычисляет влагосодержание или степень перегрева хладагента, всасываемого компрессором 21, на основе разности между температурой насыщения, соответствующей давлению, регистрируемому вторым датчиком 29g давления, и температурой, регистрируемой индукционным термистором 14.
Блок 11 управления вычисляет влагосодержание или степень перегрева хладагента, нагнетаемого компрессором 21, на основе разности между температурой насыщения, соответствующей давлению, регистрируемому первым датчиком 29а давления, и температурой, регистрируемой датчиком 29d температуры нагнетания.
Приведенное ниже объяснение ссылается на структурную схему управления влагозащитой для предотвращения аномального перегрева, изображенную на фиг.9.
На этапе S21 блок 11 управления устанавливает, осуществляет ли блок индукционного нагрева 6 индукционный нагрев. При этом если установлено, что индукционный нагрев выполняется в настоящее время, то данный способ переходит на этап S22. Если индукционный нагрев не выполняется в настоящее время, то данный способ повторяет этап S21.
На этапе S22 блок 11 управления устанавливает, удовлетворяется ли условие запуска индукционного нагрева, при котором степень перегрева всасываемого хладагента составляет менее 4°С, а степень перегрева нагнетаемого хладагента составляет менее 10°С. Если условие запуска индукционного нагрева не удовлетворяется, то данный способ повторяет этап S22. Если условие запуска индукционного нагрева удовлетворяется, то данный способ переходит на этап S23.
На этапе S23 блок 11 управления устанавливает, превышает ли объемная скорость, с которой хладагент циркулирует в холодильном цикле, заданную объемную скорость предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности или равна ей. Если она меньше объемной скорости предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности, то данный способ повторяет этап S23. Если она больше или равна объемной скорости предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности, то данный способ переходит на этап S24.
На этапе S24 блок 11 управления увеличивает степень, в которой блок 6 индукционного нагрева осуществляет индукционный нагрев дренажной трубки F аккумулятора. То есть мощность электроэнергии, подаваемой на обмотку 68 блока 6 индукционного нагрева, повышается. При этом мощность электроэнергии, подаваемой на обмотку 68, увеличивается от состояния, в котором она оставляет 50% от максимальной выходной мощности, до состояния, в котором она оставляет максимальную выходную мощность.
На этапе S25 блок 11 управления ожидает истечения заданного времени при поддержании существующего состояния управления.
На этапе S26 блок 11 управления вновь устанавливает, превышает ли объемная скорость, с которой хладагент циркулирует в холодильном цикле, заданную объемную скорость предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности или равна ей. Если она больше или равна объемной скорости предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности, то данный способ переходит на этап S27. Если она меньше объемной скорости предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности, то данный способ переходит на этап S28.
На этапе S27 блок 11 управления устанавливает, удовлетворяется ли условие остановки индукционного нагрева, при котором степень перегрева всасываемого хладагента больше или равна 5°С или степень перегрева нагнетаемого хладагента больше или равна 12°С. Если условие остановки индукционного нагрева не удовлетворяется, то данный способ возвращается на этап S25. Если условие остановки индукционного нагрева удовлетворяется, то данный способ переходит на этап S28.
На этапе S28 блок 11 управления уменьшает выходную мощность блока 6 индукционного нагрева при индукционном нагреве им дренажной трубки F аккумулятора до 50% от максимальной выходной мощности, что является состоянием, в котором эффективность нагрева увеличивается.
Тем самым даже если выходная мощность индукционного нагрева блока 6 индукционного нагрева возрастает, может быть предотвращено аномальное повышение температуры дренажной трубки F аккумулятора с предотвращением компрессии жидкости в компрессоре 21 посредством обеспечения текучести хладагента в дренажной трубке F аккумулятора.
Характеристики кондиционера 1 по второму варианту осуществления
При управлении влагозащитой для предотвращения аномального перегрева по второму варианту осуществления могут быть не только достигнуты характеристики вышеупомянутого первого варианта осуществления, но и предотвращены как компрессия жидкости в компрессоре 21, так и аномальное повышение температуры дренажной трубки F аккумулятора.
Кроме того, если во втором варианте осуществления выходная мощность блока 6 индукционного нагрева дополнительно увеличивается, в то время как блок 6 индукционного нагрева осуществляет индукционный нагрев при выходной мощности 50% с целью увеличения эффективности нагрева, то сложно установить, обеспечена ли объемная скорость, с которой хладагент циркулирует по участку, подвергающемуся индукционному нагреву блоком 6 индукционного нагрева, поскольку температура, зарегистрированная индукционным термистором 14, уже поднялась. В отличие от этого, в кондиционере 1 по второму варианту осуществления датчик 19 температуры всасывания установлен в некотором положении на стороне выпуска участка, подвергающегося индукционному нагреву блоком 6 индукционного нагрева. Следовательно, в отношении объемной скорости, с которой хладагент циркулирует в холодильном цикле, можно установить объемную скорость, с которой хладагент протекает на напорной стороне участка, подвергающегося индукционному нагреву блоком 6 индукционного нагрева, за счет получения плотности хладагента, а не объемной скорости, с которой хладагент протекает между заданным участком индукционного нагрева и компрессором 21 в состоянии после нагрева хладагента. Кроме того, если указанная объемная скорость циркуляции является объемной скоростью предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности, то блок 11 управления позволяет устанавливать выходную мощность блока 6 индукционного нагрева на максимум. Таким образом, даже если блок 6 индукционного нагрева осуществляет индукционный нагрев на максимальной выходной мощности, может быть предотвращено аномальное повышение температуры участка, подвергающегося индукционному нагреву.
Другие варианты осуществления
В приведенном выше описании вариант осуществления настоящего изобретения объяснен на основе чертежей, но конкретная конструкция не ограничивается этими вариантами осуществления, и следует понимать, что возможны различные варианты осуществления в пределах сущности и объема изобретения.
(А)
В вышеупомянутом варианте осуществления объяснен типовой пример, в котором в качестве материала трубки F2 с магнитным отклонением используется SUS 430.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается. Например, это может быть проводник, такой как железо, медь, алюминий, хром, никель и т.п., либо сплав, содержащий, по меньшей мере, два металла, выбираемые из данной группы.
Кроме того, магнитный материал может быть, например, одного из двух типов, а именно ферритным или мартенситным, либо их смесью, но предпочтительно материалом, являющимся ферромагнитным и имеющим относительно высокое электрическое сопротивление и температуру Кюри выше температуры интервала рабочих температур.
Более того, дренажная трубка F аккумулятора в данном случае требует большей мощности электропитания; однако вместо магнитного тела и материала, содержащего магнитное тело, она может содержать материал, способный подвергаться индукционному нагреву.
Более того, например, магнитный материал может образовывать всю дренажную трубку F аккумулятора, только внутреннюю сторону дренажной трубки F аккумулятора или попросту входить в состав материала, образующего трубопровод дренажной трубки F аккумулятора.
(В)
В вышеупомянутом втором варианте осуществления объяснен типовой пример, в котором влагосодержание или степень перегрева хладагента, всасываемого компрессором 21, устанавливается на основе температуры, регистрируемой индукционным термистором 14.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается.
Например, в индукционном термисторе 14 сложно зарегистрировать температуру хладагента, протекающего через участок, подвергающийся индукционному нагреву, в то время как блок 6 индукционного нагрева осуществляет индукционный нагрев, и поэтому иногда самопроизвольно регистрируется более высокая температура за счет тепла, выделяемого трубкой F2 с магнитным отклонением.
В таком случае дополнительно между стороной низкого давления компрессора 21 и участком, подвергающимся индукционному нагреву, вместо индукционного термистора 14 может быть предусмотрен датчик, который регистрирует температуру дренажной трубки F аккумулятора в месте, отдельном от участка, подвергающегося индукционному нагреву, таким образом, что любая погрешность в передаче тепла за счет индукционного нагрева может не учитываться. Таким образом, даже в то время, когда осуществляется индукционный нагрев, влагосодержание или степень перегрева хладагента, всасываемого компрессором 21, может быть установлено с большей точностью.
(С)
Условие запуска индукционного нагрева и условие остановки индукционного нагрева по первому варианту осуществления и условие запуска индукционного нагрева, и условие остановки индукционного нагрева по второму варианту осуществления объяснены в соответствии с типовыми примерами, в которых были установлены те же условия.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается. Например, управление влагозащитой для предотвращения аномального перегрева во втором варианте осуществления представляет собой управление, при котором выходная мощность блока 6 индукционного нагрева при выполнении индукционного нагрева уже составляет 50% и затем дополнительно увеличивается до максимальной выходной мощности. Следовательно, условие запуска индукционного нагрева для повышения выходной мощности до максимального значения (т.е. условие запуска индукционного нагрева во втором варианте осуществления) может быть установлено таким, при котором хладагент, всасываемый компрессором 21, находится в более влажном состоянии, чем при условии запуска индукционного нагрева по первому варианту осуществления.
(D)
Во втором варианте осуществления объяснен типовой пример, в котором если объемная скорость циркулирующего хладагента больше или равна объемной скорости предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности, выходная мощность блока 6 индукционного нагрева повышается с 50% до максимального значения.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается. Например, выходная мощность блока 6 индукционного нагрева может регулироваться в соответствии с полученной объемной скоростью циркулирующего хладагента.
(Е)
В первом и втором вариантах осуществления объяснены типовые примеры, в которых устанавливается, достигнута ли объемная скорость предотвращения аномального перегрева или достигнута ли объемная скорость предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается. Например, если выходная мощность блока 6 индукционного нагрева не может быть увеличена ввиду объемной скорости предотвращения аномального перегрева, объемная скорость предотвращения аномального перегрева при максимальной выходной мощности или что-то подобное не может быть достигнута, то может выполняться управление, которое повышает частоту вращения компрессора 21, и может быть достигнуто состояние, в котором теплоемкость индукционного нагрева блоком 6 индукционного нагрева может активно увеличиваться без сопутствующего аномального повышения температуры участка, подвергающегося индукционному нагреву.
F
В вышеупомянутом первом варианте осуществления объяснен типовой пример, в котором состояние хладагента в холодильном цикле стабилизируется путем постоянного управления степенью переохлаждения.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается.
Например, может осуществляться управление, при котором степень изменения состояния распределения хладагента в холодильном цикле поддерживается на уровне заданного состояния распределения или в пределах заданного интервала распределения в течение заданного времени. В отношении обнаружения состояния распределения хладагента, например перед конденсатором холодильного цикла, может быть предусмотрено смотровое стекло или что-то подобное, при этом состояние распределения хладагента может быть установлено с использованием смотрового стекла с целью установления уровня жидкого хладагента; более того, управление может осуществляться для стабилизации состояния распределения таким образом, чтобы оно находилось на уровне заданного состояния распределения или в пределах заданного интервала распределения.
(G)
В вышеупомянутых вариантах осуществления объяснен типовой пример, в котором блок 6 индукционного нагрева установлен на дренажной трубке F аккумулятора схемы 10 циркуляции хладагента.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается.
Например, блок индукционного нагрева может быть установлен на трубопроводе хладагента, отличном от дренажной трубки F аккумулятора. В таком случае магнитное тело, например трубка F2 с магнитным отклонением, предусматривается на участке трубопроводе хладагента, на котором предусмотрен блок 6 индукционного нагрева.
(Н)
В вышеупомянутых вариантах осуществления объяснен типовой пример, в котором дренажная трубка F аккумулятора выполнена в виде двойной трубки, а именно в виде медной трубки F1 и трубки F2 с магнитным отклонением.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается.
Как показано на фиг.10, например, элемент магнитного тела F2a и два фиксатора F1a, F1b могут быть расположены внутри дренажной трубки F аккумулятора, нагреваемого трубопровода хладагента и т.п. При этом элемент магнитного тела F2a содержит магнитный материал и выделяет тепло за счет индукционного нагрева по вышеупомянутому варианту осуществления. В двух местах внутренней стороны медной трубки F1 фиксаторы F1a, F1b непрерывно обеспечивают прохождение хладагента, но не позволяют проходить элементу магнитного тела F2a. При этом элемент магнитного тела F2a не перемещается даже при перемещении хладагента. Следовательно, может осуществляться нагрев заданного положения нагрева дренажной трубки F аккумулятора и т.п. Более того, эффективность теплопередачи может быть улучшена, поскольку элемент магнитного тела F2a, выделяющий тепло, и хладагент непосредственно соприкасаются друг с другом.
(I)
Вместо использования фиксаторов F1a, F1b положение элемента магнитного тела F2a, объясненного в вышеупомянутом другом варианте (Н) осуществления, может задаваться относительно трубопровода.
Как показано на фиг.11, например, на медной трубке F1 в двух местах могут быть предусмотрены изогнутые участки FW, а на внутренней стороне медной трубки F1 между двумя изогнутыми участками FW может быть расположен элемент магнитного тела F2a. Тем самым, кроме того, может сдерживаться перемещение элемента магнитного тела F2a при пропускании хладагента.
(J)
В вышеупомянутых вариантах осуществления объяснен пример, в котором обмотка 68 наматывается по спирали вокруг дренажной трубки аккумулятора F.
Однако настоящее изобретение этим не ограничивается.
Как показано на фиг.12, например, обмотки 168, которые наматываются по спирали вокруг основных корпусов 165 катушки, располагаются по периметру без наматывания вокруг дренажной трубки F аккумулятора. При этом каждый из основных корпусов 165 катушки располагается таким образом, что его осевые направления по существу перпендикулярны осевым направлениям дренажной трубки F аккумулятора. Вместе с тем две пары, в которых каждая пара содержит один из основных корпусов 165 катушки и одну из обмоток 168, расположены таким образом, что между ними помещается дренажная трубка F аккумулятора. В таком случае, как показано на фиг.12, первая крышка 163 катушки и вторая крышка 164 катушки, в которые вставляется дренажная трубка F аккумулятора, предпочтительно располагаются в состоянии, в котором они стыкуются с основными корпусами 165 катушки. Вместе с тем, как показано на фиг.12, первая крышка 163 катушки и вторая крышка 164 катушки предпочтительно помещаются между первой оправой 171 феррита и второй оправой 172 феррита и посредством этого фиксируются.
На фиг.12 показан типовой пример, в котором две оправы 171, 172 феррита предусматриваются таким образом, что между ними помещается дренажная трубка F аккумулятора; однако, как и в вышеупомянутых вариантах осуществления, оправы феррита могут располагаться в четырех направлениях вокруг дренажной трубки F аккумулятора. Вместе с тем, как и в вышеупомянутых вариантах осуществления, там могут располагаться детали феррита.
Прочее
В вышеупомянутом описании варианты осуществления настоящего изобретения объяснены на некоторых примерах, но настоящее изобретение не ограничивается этими вариантами осуществления. Например, настоящее изобретение также включает в себя прочие комбинированные варианты осуществления, получаемые соответствующим комбинированием частей вышеупомянутых вариантов осуществления в пределах вариантов осуществления, которые могут быть реализованы специалистом на основе объема описанного выше изобретения.
Промышленная применимость
Настоящее изобретение способно препятствовать выделению избыточного тепла элементом, выделяющим тепло за счет индукционного нагрева, и, следовательно, особенно полезно в кондиционере, способном нагревать хладагент с помощью электромагнитной индукции.
Список ссылочных позиций
1 Кондиционер
11 Блок управления
19 Датчик температуры всасывания (узел установления температуры всасываемого хладагента)
21 Компрессор (механизм компрессии)
23 Наружный теплообменник (нагреватель хладагента)
24 Вентиль расширения с электроприводом (механизм расширения)
29а Первый датчик давления
29g Второй датчик давления (узел установления низкого давления)
29r Узел установления частоты вращения (узел установления объемной скорости циркуляции)
41 Внутренний теплообменник
44 Датчик температуры внутреннего теплообменника
68 Обмотка (узел генерации магнитного поля)
F дренажная трубка аккумулятора
Список библиографических ссылок
Патентная литература
Патентный документ 1
Публикация нерассмотренной заявки на патент Японии № 2007-255736.
В соответствии с настоящим изобретением предлагается кондиционер, способный воспрепятствовать выделению избыточного тепла элементом, который выделяет тепло за счет индукционного нагрева. Кондиционер (1), который включает в себя компрессор (21), наружный теплообменник (23), вентиль (24) расширения с электроприводом и внутренний теплообменник (41), дополнительно содержит обмотку (68) и блок (11) управления. Обмотка (68) генерирует магнитное поле для индукционного нагрева трубопровода (F) хладагента. Блок (11) управления устанавливает объемную скорость циркулирующего хладагента в холодильном цикле, который включает в себя компрессор (21), внутренний теплообменник (41), вентиль (24) расширения с электроприводом и наружный теплообменник (23), и при увеличении объемной скорости циркулирующего хладагента вызывает генерацию магнитного поля в обмотке (68). Использование изобретения обеспечит предотвращение выделения избыточного тепла нагревательным элементом. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.