Код документа: RU2560297C1
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение относится к наружному блоку для устройства кондиционирования воздуха.
Уровень техники
В документе JP 2004-156872 описан тип наружного блока с вертикальным выбросом воздуха, который выдувает воздух, засасываемый внутрь от боковой поверхности основного корпуса наружного блока (кожуха), вверх путем приведения в движение вентилятора, предусмотренного на верхней части основного корпуса наружного блока. В этом наружном блоке теплообменник, выполненный U-образной формы на виде в плане расположен таким образом, чтобы он находился напротив трех боковых поверхностей по существу кубического основного корпуса наружного блока. В снабженной проемом части, образованной между одной боковой концевой частью и другой боковой концевой частью теплообменника, ящик управления (электрический компонентный блок) расположен таким образом, чтобы он находился напротив оставшейся одной боковой поверхности основного корпуса наружного блока.
Раскрытие изобретения
В этом типе наружного блока желательно реализовать уменьшение размеров при одновременном сохранении теплообменной способности и увеличение теплообменной способности без увеличения размеров. Следовательно, предполагается, что теплообменник проходит таким образом, чтобы он располагался напротив не только трех боковых поверхностей основного корпуса наружного блока, а напротив четырех боковых поверхностей.
Однако когда размер в плане теплообменника увеличивается, снабженная проемом часть между одной боковой концевой частью и другой боковой концевой частью теплообменника уменьшается, и относительный размер установочного пространства ящика управления в снабженной проем части увеличивается. Снабженная проемом часть используется не только для размещения ящика управления, но также для выполнения техобслуживания и замены устройств, расположенных в основном корпусе наружного блока. Таким образом, когда относительный размер установочного пространства ящика управления в снабженной проемом части увеличивается, приспособленность к техобслуживанию и аналогичным операциям нелегко обеспечивается. Даже в том случае, когда размер в плане теплообменника не увеличен, уменьшение относительного размера установочного пространства ящика управления в снабженной проемом части является эффективным для улучшения приспособленности к техобслуживанию и подобным операциям.
Данное изобретение достигается с учетом описанной выше ситуации, и его задача - обеспечить наружный блок для устройства кондиционирования воздуха, способный уменьшить относительный размер установочного пространства электрического компонентного блока в снабженной проемом части между одной боковой концевой частью и другой боковой концевой частью теплообменника, насколько это возможно, с тем чтобы обеспечить приспособленность к техобслуживанию и аналогичным операциям устройств, расположенных в основном корпусе наружного блока.
Решение проблемы:
(1) Наружный блок для устройства кондиционирования воздуха, выполненный согласно данному изобретению, включает в себя:
- основной корпус наружного блока,
- теплообменник, расположенный в основном корпусе наружного блока,
- вентилятор, расположенный в верхней части основного корпуса наружного блока, причем вентилятор выдувает воздух, засасываемый из боковых поверхностей основного корпуса наружного блока, вверх,
- вентиляционный элемент, окружающий наружную окружность вентилятора и образующий выпускной порт для воздуха, и
- электрический компонентный блок, установленный в основном корпусе наружного блока и расположенный в снабженной проемом части между одной боковой концевой частью и другой боковой концевой частью теплообменника,
- причем электрический компонентный блок расположен таким образом, чтобы он проходил вдоль нижнего конца вентиляционного элемента в направлении вверх и вниз, и часть электрического компонентного блока, расположенная на верхней стороне относительно нижнего конца вентиляционного элемента, располагается на горизонтально наружной стороне относительно вентиляционного элемента.
В наружном блоке типа с вертикальным выбросом воздуха вверх, включающим в себя вентилятор в верхней части основного корпуса наружного блока, часто бывает так, что часть на горизонтально наружной стороне относительно вентиляционного элемента, окружающего наружную окружность вентилятора, мало влияет на обеспечение потока воздуха, служа в качестве так называемого мертвого пространства. Следовательно, в наружном блоке данного изобретения благодаря расположению части электрического компонентного блока в мертвом пространстве относительный размер установочного пространства электрического компонентного блока в снабженной проемом части между одной боковой концевой частью и другой боковой концевой частью теплообменника на нижней стороне относительно вентиляционного элемента снижается. В результате этого снабженная проемом часть может быть использована как можно шире для работы, такой как техобслуживание и замена устройств в основном корпусе наружного блока, так что приспособленность к выполнению работ может быть улучшена. Эта часть электрического компонентного блока мало влияет на поток воздуха на верхней стороне относительно нижнего конца вентиляционного элемента, так что эффективность теплообмена не ухудшается.
(2) Предпочтительно, чтобы основной корпус наружного блока был выполнен квадратной формы на виде в плане, и чтобы теплообменник располагался таким образом, чтобы он находился напротив четырех боковых поверхностей основного корпуса наружного блока.
Таким образом, поскольку теплообменник расположен таким образом, чтобы он находился напротив четырех боковых поверхностей основного корпуса наружного блока, наружный блок может быть сделан более компактным, при этом сохраняя теплообменную способность, или же теплообменная способность может быть увеличена без увеличения размера наружного блока. Кроме того, поскольку относительный размер установочного пространства электрического компонентного блока в снабженной проемом части может быть снижен, как описано выше, приспособленность к работе, такой как техобслуживание, выполняемой через снабженную проемом часть, не ухудшается.
(3) Предпочтительно, чтобы теплообменник был расположен таким образом, чтобы он располагался напротив четырех боковых поверхностей в протяженности, исключая одну угловую часть основного корпуса наружного блока, и электрический компонентный блок располагался в этой угловой части.
Вентилятор, расположенный в верхней части основного корпуса, приводится во вращение, в то же время оставляя круговую траекторию на виде в плане, и вентиляционный элемент, окружающий наружную окружность этого вентилятора, выполнен цилиндрической формы. Следовательно, в угловой части основного корпуса наружного блока, выполненного квадратной формы на виде в плане, на горизонтально наружной стороне вентиляционного элемента образуется сравнительно широкое мертвое пространство. В данном изобретении, благодаря использованию такой угловой части, установочное пространство части электрического компонентного блока может быть обеспечено как можно более широким в планарном размере (размере на плане) основного корпуса наружного блока.
(4) Предпочтительно, чтобы вентилятор располагался таким образом, чтобы его центр был смещен в сторону других угловых частей основного корпуса наружного блока в планарном размере основного корпуса наружного блока.
Благодаря такой конструкции установочное пространство электрического компонентного блока может быть более широко обеспечено в одной угловой части основного корпуса наружного блока на горизонтально наружной стороне вентиляционного элемента, и вентилятор может располагаться близко к части теплообменника, где циркуляционная зона воздуха является большой, с тем чтобы эффективность теплообмена могла быть улучшена.
(5) Предпочтительно, чтобы пространство, посредством которого компрессор вставляют внутрь и вынимают наружу, было образовано между электрическим компонентным блоком и одной боковой концевой частью теплообменника.
Благодаря такой конструкции, можно легко выполнять замену и техобслуживание теплообменника.
(6) Предпочтительно, чтобы электрический компонентный блок поддерживался балочным элементом, расположенным в горизонтальном направлении, соответствующим одной из боковых поверхностей основного корпуса наружного блока, и балочный элемент имел направляющую реечную часть, предназначенную, во время крепления электрического компонентного блока к заранее определенному месту крепления основного корпуса наружного блока, для направления электрического компонентного блока к месту крепления.
Благодаря такой конструкции, электрический компонентный блок можно быстро и легко устанавливать в соответствующее место крепления в основном корпусе наружного блока.
(7) Предпочтительно, чтобы электронный компонентный блок включал в себя электрический компонентный ящик для размещения в нем электрического компонента и в электрическом компонентном ящике первый впускной порт для подачи воздуха в электрический компонентный ящик был образован на верхней стороне относительно нижнего конца вентиляционного элемента, а выпускной порт для выпуска воздуха в электрическом компонентном ящике был образован на нижней стороне относительно нижнего конца вентиляционного элемента.
Во внутреннем пространстве основного корпуса наружного блока, в зоне на нижней стороне относительно нижнего конца вентиляционного элемента давление становится отрицательным давлением (разрежением) из-за действия вентилятора. В то же время в зоне на верхней стороне относительно нижнего конца вентиляционного элемента и на горизонтально наружной стороне относительно вентиляционного элемента всасывающее действие вентилятора не происходит, и давление становится положительным давлением или атмосферным давлением. Следовательно, в результате перепада давления между обеими этими зонами образуется поток воздуха, протекающий к внутреннему пространству электронного компонентного ящика из первого впускного порта и выбрасываемый наружу электрического компонентного ящика из выпускного порта, так чтобы увеличить теплоотдачу в электрическом компонентном ящике.
(8) Предпочтительно, чтобы второй впускной порт для подачи воздуха внутрь электрического компонентного ящика был образован на нижней стороне относительно выпускного порта в нижней части электрического компонентного ящика.
Поскольку как выпускной порт, так и второй впускной порт расположены в зоне на нижней стороне относительно нижнего конца вентиляционного элемента, его ближайшие части находятся в состоянии отрицательного давления. В частности, поскольку ближняя часть выпускного порта находится ближе к вентилятору, чем ближняя часть второго впускного порта, давление является более низким. Следовательно, из-за перепада давления между этими двумя частями образуется поток воздуха, протекающего к внутреннему пространству электрического компонентного ящика из второго впускного порта и выбрасываемого наружу электрического компонентного ящика из выпускного порта. Как описано выше, относительно интенсивный поток воздуха, поступающего из первого впускного порта на стороне положительного давления к выпускному порту на стороне отрицательного давления, образуется в электрическом компонентном ящике. Таким образом, благодаря этому потоку, обеспечивается поток воздуха из второго впускного порта к выпускному порту. Следовательно, теплоотдача в электрическом компонентном ящике может быть увеличена в большей степени.
(9) Предпочтительно, чтобы часть, обеспечивающая высокую генерацию тепла, располагалась в нижней части электрического компонентного ящика.
Благодаря такой конструкции, часть, обеспечивающая высокую генерацию тепла, может охлаждаться воздухом, забираемым из второго впускного порта в нижней части электрического компонентного ящика. Следует отметить, что в качестве части, обеспечивающей высокую генерацию тепла, используются электрические части, включающие в себя силовой модуль, имеющий силовой элемент, такой как биполярный транзистор с изолированным затвором, для приведения во вращение электродвигателя компрессора или вентилятора, реактор и аналогичные устройства.
(10) Предпочтительно, чтобы установочная углубленная часть для установки охлаждающей трубы для хладагента, предназначенной для охлаждения части, обеспечивающей высокую генерацию тепла, в планарной протяженности электрического компонентного ящика, была сформирована в нижней части электрического компонентного ящика.
Благодаря такой конструкции часть для высокой генерации тепла, расположенная в нижней части электронного компонентного ящика, может эффективно охлаждаться хладагентом, протекающим через охлаждающую трубу для хладагента. Поскольку охлаждающая труба для хладагента расположена в установочной углубленной части, образованной в электрическом компонентном ящике, охлаждающая труба для хладагента не выступает из планарной протяженности электрического компонентного ящика, так что электрический компонентный ящик, включающий в себя охлаждающую трубу для хладагента, можно расположить в небольшом планарном пространстве.
Предпочтительно, чтобы установочная углубленная часть была образована путем утапливания части нижней стенки электрического компонентного ящика вверх, и электрический кабель в электрическом компонентном ящике был вытянут наружу из нижней стенки в установочной углубленной части.
Благодаря такой конструкции, электрический провод можно вытянуть наружу без прохождения через нижнюю часть электрического компонентного ящика, где расположена часть для высокой генерации тепла. В результате этого предотвращается влияние части для высокой генерации тепла на электрический кабель.
Согласно данному изобретению, относительный размер установочного пространства электрического компонентного блока в снабженной проемом части между одной боковой концевой частью и другой боковой концевой частью теплообменника может быть уменьшен в максимально возможной степени, и снабженную проемом часть можно широко использовать для работы, такой как техобслуживание устройств в основном корпусе наружного блока, для того чтобы улучшить приспособленность для проведения работ.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 дан схематический вид, показывающий контур хладагента устройства кондиционирования воздуха, имеющего наружный блок, выполненный согласно первому варианту осуществления данного изобретения;
на фиг. 2 - вид в перспективе, показывающий внешний вид наружного блока;
на фиг. 3 - схематический вид в перспективе, показывающий состояние, в котором боковые поверхностные панели и верхняя пластина наружного блока удалены;
на фиг. 4 - схематический вид спереди, показывающий состояние, в котором боковые поверхностные панели и верхняя пластина наружного блока удалены;
на фиг. 5 - вид в плане наружного блока, с которого удалена верхняя пластина;
на фиг. 6 - вид в плане внутренности наружного блока;
на фиг. 7 - схематический вид в разрезе электрического компонентного ящика, соответствующий положению стрелки VII-VII на фиг. 4;
на фиг. 8 - схематический вид в разрезе электрического компонентного блока, соответствующий положению стрелки VIII-VIII на фиг. 4;
на фиг. 9 - схематический вид в разрезе электрического компонентного ящика, соответствующий положению стрелки IX-IX на фиг. 4;
на фиг. 10 - вид в перспективе, если смотреть на электрический компонентный ящик наискосок с задней верхней стороны;
на фиг. 11 - иллюстративный вид в плане, показывающий процесс прикрепления электрического компонентного ящика к основному корпусу наружного блока;
на фиг. 12 - иллюстративный вид, показывающий поток воздуха во внутреннем пространстве наружного блока.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 дан схематический вид, показывающий контур циркуляции хладагента устройства кондиционирования воздуха, имеющего наружный блок, выполненный согласно первому варианту осуществления данного изобретения.
Устройство 1 кондиционирования воздуха представляет собой, например, устройство кондиционирования воздуха множественного типа для здания, в котором контур 10 для циркуляции хладагента образован таким образом, что множество внутренних блоков 3 подсоединяются в параллель к одному или множеству наружных блоков 2 для обеспечения циркуляции хладагента.
В наружном блоке 2 расположены компрессор 11, четырехходовой клапан 12, наружный теплообменник 13, наружный расширительный клапан 14, аккумулятор 20, масляный сепаратор 21 и аналогичные элементы. Эти элементы соединены трубки для хладагента. В наружном блоке 2 расположен вентилятор 23. Во внутреннем блоке 3 расположены внутренний расширительный клапан 15, внутренний теплообменник 16 и другие элементы. Четырехходовой клапан 12 и внутренний теплообменник 16 присоединены друг к другу с помощью соединительной трубки 17а для хладагента на стороне газа, а наружный расширительный клапан 14 и внутренний расширительный клапан 15 присоединены друг к другу с помощью соединительной трубки 17b на стороне жидкости. Запорный клапан 18 стороны газа и запорный клапан 19 стороны жидкости расположены в тепловых участках внутреннего контура для хладагента наружного блока 2. Запорный клапан 18 стороны газа расположен на стороне четырехходового клапана 12, а запорный клапан 19 стороны жидкости расположен на стороне наружного расширительного клапана 14. Соединительная трубка 17а для хладагента стороны газа присоединена к запорному клапану 18 стороны газа, а соединительная трубка 17b для хладагента стороны жидкости присоединена к запорному клапану 19 стороны жидкости.
В случае, когда операция охлаждения выполняется в устройстве 1 кондиционирования воздуха с вышеописанной конструкцией, четырехходовой клапан 12 поддерживается в состоянии, показанном сплошными линиями на фиг. 1. Хладагент в газообразном состоянии с высокой температурой и высоким давлением, выбрасываемый компрессором 11, протекает в наружный теплообменник 13 через масляный сепаратор 21 и четырехходовой клапан 12 и осуществляет теплообмен с наружным воздухом за счет активации вентилятора 23 для конденсации и сжижения хладагента. Сжиженный хладагент проходит через наружный расширительный клапан 14, находящийся в полностью открытом состоянии, и втекает во внутренние блоки 3 через соединительную трубку 17b для хладагента на стороне жидкости. Во внутреннем блоке 3 давление хладагента снижается до заранее заданного низкого давления с помощью внутреннего расширительного клапана 15, и затем хладагент осуществляет теплообмен с внутренним воздухом во внутреннем теплообменнике 16 для его испарения. Внутренний воздух, охлажденный в результате испарения хладагента, выдувается во внутреннее пространство с помощью внутреннего вентилятора (не показан) для охлаждения внутреннего пространства. Хладагент, испарившийся и газифицированный во внутреннем теплообменнике 16, возвращается к наружному блоку 2 через соединительную трубку 17а для хладагента на стороне газа и всасывается в компрессор 11 через четырехходовой клапан 12 и аккумулятор 20.
С другой стороны, в случае, когда выполняется операция нагрева, четырехходовой клапан 12 поддерживается в состоянии, показанном штриховыми линиями на фиг. 1. Хладагент высокой температуры и высокого давления в газообразной форме, выбрасываемый из компрессора 11, втекает во внутренний теплообменник 16 внутреннего блока 3 через масляный сепаратор 21 и четырехходовой клапан 12 и осуществляет теплообмен с внутренним воздухом для конденсации и сжижения хладагента. Внутренний воздух, нагретый за счет конденсации хладагента, выдувается во внутреннее пространство с внутренним вентилятором для того, чтобы нагреть внутреннее пространство. Хладагент, сжиженный во внутреннем теплообменнике 16, возвращается к наружному блоку 2 от внутреннего расширительного клапана 15, находящегося в полностью открытом состоянии, через соединительную трубку 17b для хладагента стороны жидкости. Давление хладагента, возвращаемого к наружному блоку 2, понижается до заранее заданного низкого давления с помощью наружного расширительного клапана 14, и, кроме того, хладагент осуществляет теплообмен с наружным воздухом в наружном теплообменнике 13 для его испарения. Хладагент, испарившийся и газифицированный в наружном теплообменнике 13, засасывается в компрессор 11 через четырехходовой клапан 12 и аккумулятор 20.
На фиг. 2 дан вид в перспективе, показывающий внешний вид наружного блока, и на фиг. 3 дан схематический вид в перспективе, показывающий состояние, в котором боковые поверхностные панели и верхняя пластина наружного блока удалены, а на фиг. 4 дан схематический вид спереди, показывающий состояние, в котором боковые поверхностные панели и верхняя пластина наружного блока удалены. На фиг. 5 дан вид в плане наружного блока, с которого снята верхняя пластина, а на фиг. 6 дан вид в плане внутреннего пространства наружного блока.
Наружный блок 2 данного варианта осуществления изобретения представляет собой тип с вертикальным выдуванием воздуха вверх и включает в себя основной корпус (кожух) 5 наружного блока, устройства, образующие контур 10 хладагента (см. фиг. 1), такие как наружный теплообменник 13, встроенный в этот основной корпус 5 наружного блока, компрессор 11, четырехходовой клапан 12, аккумулятор 20 и масляный сепаратор 21, электрический компонентный блок 38 и вентилятор 23, расположенные в верхней части основного корпуса 5 наружного блока.
Наружный блок 2 засасывает воздух из боковых поверхностей основного корпуса 5 наружного блока путем приведения во вращение вентилятора 23, осуществляет теплообмен с наружным теплообменником 13 и затем выдувает воздух вертикально вверх из верхней части основного корпуса 5 наружного блока.
Как показано на фиг. 2 и фиг. 3, основной корпус 5 наружного блока выполнен по существу кубической формы и имеет нижнюю раму 26, опорные стойки 27, балочные элементы 28a-28d, нижние боковые поверхностные панели 29, верхние боковые поверхностные панели 25, верхнюю пластину 24 и аналогичные элементы. Нижняя рама 26 выполнена квадратной формы на виде в плане. Части ножек 26а, соединенные с землей, расположены на двух боковых сторонах напротив передней и задней боковых частей нижней рамы 26. Опорные стойки 27 образованы удлиненным элементом, вытянутым в направлении вверх и вниз, причем удлиненный элемент имеет по существу L-образное сечение и прикреплен к четырем углам нижней рамы 26 болтами или аналогичными элементами.
Как показано на фиг. 2, верхняя пластина 24 выполнена квадратной формы на виде в плане, которая является по существу такой же, как нижняя рама 26, и расположена таким образом, чтобы она имела зазор над нижней рамой 26. Верхние концы опорных стоек 27 присоединены к четырем углам верхней пластины 24 с помощью соединительных приспособлений, таких как болты. По существу квадратное вентиляционное отверстие 24a образовано в верхней пластине 24, и сетчатый элемент 24b для предотвращения проникновения посторонних предметов установлен в этом вентиляционном отверстии 24a.
Как показано на фиг. 3 и фиг. 5, балочные элементы 28a-28d расположены на стороне верхней части опорных стоек 27 в местах, имеющих заранее заданный зазор вниз от верхней пластины 24, и располагаются между опорными стойками 27 рядом друг с другом в переднем и заднем направлении и левом и правом направлении. Рама основного корпуса 5 наружного блока образована конструкционными элементами, включающими в себя нижнюю раму 26, верхнюю пластину 24, опорные стойки 27 и балочные элементы 28a-28d.
Воронкообразный раструб 30 присоединен к четырем балочным элементам 28a-28d. Этот раструб 30 имеет вентиляционный направляющий элемент (вентиляционный элемент) 30a, окружающий наружную окружную часть вентилятора 23. Вентиляционный направляющий элемент 30a выполнен цилиндрической формы вдоль траектории кругового вращения вентилятора 23 для образования порта для выдувания воздуха из основного корпуса 5 наружного блока. Опорное основание 31 (см. фиг. 5) перекрывает расстояние между передним и задним балочными элементами 28а и 28 с, и электродвигатель 23а (см. фиг. 4) вентилятора 23 прикреплен к этому опорному основанию 31. Следовательно, балочные элементы 28а и 28 с также действуют в качестве крепежных элементов для крепления вентилятора 23.
Как показано на фиг. 2, верхние боковые поверхностные панели 25 предусмотрены на четырех боковых поверхностях основного корпуса 5 наружного блока, расположенных между балочными элементами 28a-28d и верхней пластиной 24. Вентилятор 23, воронкообразная горловина 30 и верхняя часть электрического компонентного блока 38 накрыты верхними боковыми поверхностными панелями 25 и верхней пластиной 24, так чтобы они не были открыты в окружающую среду.
Как показано на фиг. 5, центр О вращения вентилятора 23 расположен по существу в центральной части в переднем и заднем направлении основного корпуса 5 наружного блока в месте, смещенном немного вправо от центра. Как показано на фиг. 2, вентиляционное отверстие 24а верхней пластины 24 расположено в месте, смещенном немного вправо от центра для совпадения с вентилятором 23. Следует отметить, что в верхней пластине 24 никакого вентиляционного отверстия 24а не образовано в месте над электрическим компонентным блоком, что будет описано ниже. Таким образом, предотвращается заливание электрического компонентного блока 38 дождевой водой и подобными осадками, поступающими из вентиляционного отверстия 24а.
Как показано на фиг. 6, устройства, такие как наружный теплообменник 13, компрессор 11, аккумулятор 20, масляный сепаратор 21 и четырехходовой клапан 12 смонтированы на верхней поверхности нижней рамы 26 основного корпуса 5 наружного блока. Наружный теплообменник 13 представляет собой тип с поперечными ребрами, в котором теплопередающая трубка горизонтально проходит через большое число алюминиевых ребер, и теплообмен осуществляется между хладагентом, протекающим через теплопередающую трубку, и воздухом, циркулирующим в наружном теплообменнике 13.
Наружный теплообменник 13 изогнут в по существу квадратную форму, так чтобы он располагался напротив (соответствовал) четырех боковых поверхностей в пространстве, за исключением одной угловой части (левой передней угловой части) 5A основного корпуса 5 наружного блока, вдоль четырех боковых поверхностей. Говоря более конкретно, наружный теплообменник 13 имеет переднюю теплообменную часть 32, расположенную вдоль боковой поверхности на передней стороне основного корпуса 5 наружного блока (передней поверхности), правую теплообменную часть 33, расположенную вдоль боковой поверхности на правой стороне, заднюю теплообменную часть 34, расположенную вдоль боковой поверхности на задней стороне (задней поверхности), и левую теплообменную часть 35, расположенную вдоль боковой поверхности на левой стороне. Часть, расположенная между передней теплообменной частью 32 и правой теплообменной частью 33, часть, расположенная между правой теплообменной частью 33 и задней теплообменной частью 34, и часть, расположенная между задней теплообменной частью 34 и левой теплообменной частью 35, изогнуты под углом, составляющим по существу 90°. Следует отметить, что теплообменные части 32-35 наружного теплообменника 13 не обязательно располагаются напротив боковых поверхностей основного корпуса 5 наружного блока параллельно им, но могут располагаться напротив боковых поверхностей наклонно к ним. В настоящем техническом описании боковые поверхности основного корпуса 5 наружного блока могут представлять собой фактические боковые поверхности, направленные наружу, регулируемые, например, верхними боковыми поверхностными панелями 25, описанными выше, нижними боковыми поверхностными панелями 29, которые будут описаны ниже, или решетчатыми рамами или панелями, закрывающими наружные боковые поверхности наружного теплообменника 13. В случае, когда такие боковые поверхностные панели 25-29 или аналогичные им элементы не предусмотрены, боковые поверхности могут регулироваться воображаемыми поверхностями, образованными продолжением четырех сторон нижней рамы 26, проходящим прямолинейно вверх.
Как показано на фиг. 6, часть, расположенная между левой боковой концевой частью (одной боковой концевой частью наружного теплообменника 13) 32а передней теплообменной части 32 и передней боковой концевой частью (другой боковой концевой частью наружного теплообменника 13) 35а левой теплообменной части 35, служит в качестве снабженной проемом части 36. В этом варианте осуществления данного изобретения снабженная проемом часть 36 разделена на две части опорной стойкой 27, расположенной на левой передней стороне. В последующем описании часть снабженной проемом части 36, расположенная на передней поверхности наружного блока 2 будет называться передней снабженной проемом частью 36А, а часть снабженной проемом части 36, расположенная на левой боковой поверхности, будет называться левой снабженной проемом частью 36 В.
В основном корпусе 5 наружного блока нижние боковые поверхностные панели 29 соответственно с возможностью съема обеспечены между одной боковой концевой частью 32а и опорной стойкой 27 наружного теплообменника 13 и между этой опорной стойкой 27 и другой боковой концевой частью 35а наружного теплообменника 13 (см. фиг. 2). Передняя снабженная проемом часть 36А и левая снабженная проемом часть 36 В соответственно закрыты нижними боковыми поверхностными панелями 29. Следует отметить, что хотя это не показано, решетчатая рама или панель, через которую циркулирует воздух, может быть прикреплена к части боковой поверхности основного корпуса 5 наружного блока, где расположен наружный теплообменник 13.
Как показано на фиг. 6, запорные клапаны 18 и 19 поддерживаются с помощью крепежного основания 37, так чтобы они располагались напротив передней снабженной проемом части 36А основного корпуса 5 наружного блока. Компрессор 11 расположен близко к правой боковой части передней снабженной проемом части 36А в таком месте, что по существу весь компрессор можно видеть с передней стороны через переднюю снабженную проемом часть 36А. Аккумулятор 20 и масляный сепаратор 21 на нижней раме 26 расположены на стороне задней части в основном корпусе 5 наружного блока.
Как показано на фиг. 4, ширина W передней снабженной проемом части 36А, образованной между электрическим компонентным блоком 38, который будет описан ниже, и одной боковой концевой частью 32а наружного теплообменника 13, устанавливается такого размера, чтобы компрессор 11 мог проходить сквозь нее. Путем использования этого пространства для замены или т.п. компрессора 11, компрессор можно вставлять внутрь и вынимать наружу.
Как показано на фиг. 4, электрический компонентный блок 38 включает в себя электрические части, такие как плата 41 управления для управления всем наружным блоком 2, платы 42 и 43 привода (инверторные платы) для привода компрессора 11 и вентилятора 23, реактор 44 (см. фиг. 7), клеммное основание 45 и электрический компонентный ящик 50 для вмещения этих электрических частей. Как показано на фиг. 3, электрический компонентный блок 38 расположен соответственно одной угловой части 5А в основном корпусе 5 наружного блока, т.е. угловой части 5А основного корпуса 5 наружного блока, где расположен наружный теплообменник 13.
Электрический компонентный ящик 50 расположен в пространстве по существу от верхней концевой части основного корпуса 5 наружного блока до части на немного более низкой стороне промежуточной части в направлении вверх и вниз. Следовательно, электрический компонентный ящик 50 расположен таким образом, чтобы он перекрывал балочные элементы 28a-28d и верхний конец наружного теплообменника в направлении вверх и вниз. Электрический компонентный ящик 50 расположен таким образом, чтобы он перекрывал нижний конец цилиндрического вентиляционного направляющего элемента 30а в воронкообразной горловине 30 в направлении вверх и вниз.
Электрический компонентный ящик 50 электрического компонентного блока 38 прикреплен к опорной стойке 27 и поддерживается на опорной стойке 27, расположенной в угловой части 5А, причем балочные элементы 28а и 28b присоединены к этой опорной стойке 27 и аналогичным элементам с помощью болтов или аналогичных элементов. Электрический компонентный ящик 50 включает в себя верхнюю часть 51, промежуточную часть 52 и нижнюю часть 53, плоские формы которых отличаются друг от друга. Части 51, 52 и 53 имеют по существу одинаковую высоту.
Верхняя часть 51 электрического компонентного ящика 50 представляет собой часть, расположенную на верхней стороне относительно балочных элементов 28а и 28b. На фиг. 7 показан схематический вид в разрезе электрического компонентного ящика, соответствующем положению стрелки VII-VII фиг. 4. Плоская форма верхней части 51 электрического компонентного ящика 50 выполнена по существу трапецеидальной формы. В частности, верхняя часть 51 имеет первую переднюю поверхностную пластину 51а, расположенную по существу параллельно передней поверхности 5а основного корпуса 5 наружного блока, первую заднюю поверхностную пластину 51b, расположенную сзади и по существу параллельно первой передней поверхностной пластине 51а, первую левую боковую поверхностную пластину 51 с, соединяющую левые концевые части первой передней поверхностной пластины 51а и первой задней поверхностной пластины 51b, причем первая левая боковая поверхностная пластина 51С расположена по существу параллельно левой боковой поверхности 5b основного корпуса 5 наружного блока, и первую правую боковую поверхностную пластину 51d, соединяющую правые концевые части первой передней поверхностной пластины 51а и первой задней поверхностной пластины 51b, причем первая правая боковая поверхностная пластина 51d расположена таким образом, что ее задняя боковая часть наклонена влево. Далее задняя боковая наклонная часть первой правой боковой поверхностной пластины 51d будет называться правой наклонной частью 51d1.
В верхней части 51 электрического компонентного ящика 50 плата 41 управления (управляющая плата) расположена вблизи задней стороны первой передней поверхностной пластины 51а, и реактор 44 расположен вблизи передней стороны первой задней поверхностной пластины 51b. Эксплуатационное окно 51а1 образовано в первой передней поверхностной пластине 51а. Управляющие части, такие как выключатели для выполнения различных настроек наружного блока, тестовой операции и т.п., светоизлучающий диод, зажигающийся во время ненормальной работы, и т.п. установлены на плате 41 управления. Управляющие части на плате 41 управления могут управляться и светодиод или аналогичные элементы можно наблюдать из этого эксплуатационного окна 51а1. Благодаря расположению платы 41 управления в верхней части 51 электрического компонентного ящика 50, управление управляющими частями и наблюдение за состоянием светоизлучающих диодов и аналогичных элементов можно легко осуществлять в положении стоя через эксплуатационное окно 51а1. Следует отметить, что эксплуатационное окно 51а1 закрыто накрывающей пластиной 51а2, способной открываться и закрываться. Первый впускной порт 56 для подачи воздуха в электрический компонентный ящик 50 образован в первой задней поверхностной пластине 51b. Реактор 44 представляет собой часть с высокой генерацией тепла, который должен в основном охлаждаться воздухом, поступающим внутрь из первого впускного порта 56.
Как показано на фиг. 5, верхняя часть 51 электрического компонентного ящика 50 расположена рядом с воронкообразной горловиной 30. Воронкообразная горловина 30 включает в себя вентиляционный направляющий элемент 30a и наружный окружной элемент 30b, расположенный горизонтально на наружной стороне этого вентиляционного направляющего элемента 30a и поддерживаемого балочными элементами 28a-28d. Вентиляционный направляющий элемент 30a выполнен цилиндрической формы, так чтобы он окружал всю окружность вентилятора 23, тогда как наружный окружной элемент 30b выполнен по существу квадратной формы на виде в плане, и вырез 30с образован в установочном месте электрического компонентного ящика 50.
Как показано на фиг. 4, промежуточная часть 52 электрического компонентного ящика 50 расположена на нижней стороне относительно балочных элементов 28а и 28b. На фиг. 8 дан схематический вид в разрезе электрического компонентного ящика, соответствующем положению стрелки VIII-VIII на фиг. 4. Промежуточная часть 52 выполнена по существу квадратной формы на виде в плане. В частности, промежуточная часть 52 имеет вторую переднюю поверхностную пластину 52а, расположенную по существу параллельно передней поверхности 5а основного корпуса 5 наружного блока, вторую заднюю поверхностную пластину 52b, расположенную сзади второй передней поверхностной пластины 52а, причем вторая задняя поверхностная пластина 52b расположена таким образом, чтобы ее правая боковая сторона была наклонена вперед, вторую левую боковую поверхностную пластину 52с, соединяющую левые концевые части второй передней поверхностной пластины 52а и второй задней поверхностной пластины 52b, причем вторая левая боковая поверхностная пластина 52с расположена по существу параллельно левой боковой поверхности 5b основного корпуса 5 наружного блока, и вторую правую боковую поверхностную пластину 52d, соединяющую правые концевые части второй передней поверхностной пластины 52а и второй задней поверхностной пластины 52b.
Следует отметить, что далее правая боковая наклонная часть второй задней поверхностной пластины 52b будет называться задней наклонной частью 52b1.
Вторая передняя поверхностная пластина 52а изготовлена из того же пластинчатого элемента, что и первая передняя поверхностная пластина 51а (см. фиг. 7), и является неразъемным продолжением на нижней стороне первой передней поверхностной пластины 51а. Вторая левая боковая поверхностная пластина 52с изготовлена из того же пластинчатого элемента, что и первая левая боковая поверхностная пластина 51с, и является неразъемным продолжением на нижней стороне первой левой боковой поверхностной пластины 51с. Часть второй левой боковой поверхностной пластины 52с немного расширяется влево. Выпускной порт 57 для выпуска воздуха в электрический компонентный ящик 50 образован в этой расширяющейся части. В промежуточной части 52 этого электрического компонентного ящика 50 клеммное основание 45 расположено вблизи задней стороны второй передней поверхностной пластины 52а, и приводная плата 43 для вентилятора 23 расположена на передней стороне второй задней поверхностной пластины 52b. В частности, привод 43а вентилятора, включающий в себя включающий элемент, обеспечен в приводной плате 43. Этот привод 43а охлаждается воздухом с помощью радиатора 43b, выступающего наружу из задней наклонной части 52b1 второй задней поверхностной пластины 52b.
Как показано на фиг. 4, нижняя часть 53 электрического компонентного ящика 50 расположена на нижней стороне промежуточной части 52. На фиг. 9 дан схематический вид в разрезе электрического компонентного ящика, соответствующий положению стрелки IX-IX на фиг. 4. Нижняя часть 53 имеет третью заднюю поверхностную пластину 53b и третью правую боковую поверхностную пластину 53d, образованные путем продолжения второй задней поверхностной пластины 52b и второй правой боковой поверхностной пластины 52d, описанных выше, непосредственно вниз. Нижняя часть 53 электрического компонентного ящика 50 также имеет третью переднюю поверхностную пластину 53а, расположенную таким образом, что ее правая боковая часть наклонена назад. Далее наклонная часть третьей передней поверхностной пластины 53а будет называться передней наклонной частью 53а1. Эта передняя наклонная часть 53а1 расположена по существу параллельно правой наклонной части 51dl, показанной на фиг. 7.
Внутри нижней части 53 электрического компонентного ящика 50 приводная плата 42 компрессора 11 расположена вблизи задней стороны передней наклонной части 53а 1 в третьей передней поверхностной пластине 53а. Охлаждающий кожух 48 обеспечен на поверхности передней наклонной части 53а1, и охлаждающая трубка 47 для хладагента, подходящая от трубки для хладагента контура 10 хладагента (см. фиг. 1), находится в контакте с этим охлаждающим кожухом 48. Силовой модуль, имеющий силовой элемент (переключающий элемент), такой как биполярный транзистор с изолированным затвором, служащий в качестве части для высокой генерации тепла, смонтирован в приводной плате 42 компрессора 11. Этот силовой модуль охлаждается хладагентом, протекающим через охлаждающую трубку 47 для хладагента. Второй впускной порт 58 для подачи воздуха в электрический компонентный ящик 50 образован в нижней стенке нижней части 53 электрического компонентного ящика 50.
На фиг. 10 дан вид в перспективе электрического компонентного ящика, если смотреть на электрический компонентный ящик под углом с задней верхней стороны. На границе между верхней частью 51 и промежуточной частью 52 на стороне задней части электрического компонентного ящика 50 монтажная канавка 60 в форме углубления образована по существу параллельно правой наклонной части 51d1 первой правой боковой поверхностной пластины 51d и первой задней поверхностной пластины 51b. В то же время, как показано на фиг. 11, левая концевая часть балочного элемента 28а, расположенного в передней части основного корпуса 5 наружного блока, утоплена назад. Говоря более конкретно, наклонная часть 28а1, наклоненная назад, следуя форме монтажной канавки 60, и параллельная часть 28а2, проходящая по существу параллельно передней поверхности 5а основного корпуса 5 наружного блока от левой концевой части этой наклонной части 28а1, образованы в левой концевой части балочного элемента 28а.
Когда электрический компонентный ящик 50 крепится к основному корпусу 5 наружного блока, наклонная часть 28а1 балочного элемента 28а вставляется под углом влево-назад, как показано стрелкой, одновременно прикрепляя его к крепежной канавке 60. Таким образом, наклонная часть 28а1 действует в качестве направляющей рейки для направления электрического компонентного ящика 50 к заранее заданной точке крепления. Благодаря обеспечению такой наклонной части (части направляющей рейки) 28а1, электрический компонентный ящик 50 можно легко и быстро установить в нужном месте.
Благодаря обеспечению наклонной части (части направляющей рейки) 28а1 в балочном элементе 28а, электрический компонентный ящик 50 можно крепить без стыковки с охлаждающей трубкой 47 для хладагента (см. фиг. 9). Во время крепления электрического компонентного ящика 50 к основному корпусу 5 наружного блока трубка для хладагента, включающая в себя охлаждающую трубку 47 для хладагента, уже присоединена к основному корпусу 5 наружного блока. Таким образом, существует необходимость в креплении электрического компонентного ящика 50 без стыковки с охлаждающей трубкой 47 для хладагента. В настоящем варианте осуществления данного изобретения, поскольку охлаждающая трубка 47 для хладагента расположена в передней наклонной части 53а1 в нижней части 53 электрического компонентного ящика 50, электрический компонентный ящик 50 невозможно прикреплять назад непосредственно от передней поверхности основного корпуса 5 наружного блока. Следовательно, направляющая реечная часть 28а1, расположенная по существу параллельно передней наклонной части 53а1, к которой присоединяется эта охлаждающая трубка 47 для хладагента, образована в балочном элементе 28А, и электрический компонентный ящик 50 крепится вдоль этой направляющей реечной части 28а1. В результате этого предотвращается соединение встык электрического компонентного ящика 50 с охлаждающей трубкой 47 для хладагента.
Охлаждающая трубка 47 для хладагента расположена в планарной протяженности электрического компонентного ящика 50 на виде в плане. То есть, в нижней части 53 электрического компонентного ящика 50 передняя наклонная часть 53а1 третьей передней поверхностной пластины 53а смещена назад от первой и второй передних поверхностных пластин 51а и 52а. В результате этого утопленная часть (установочная утопленная часть) 54 в состоянии, в котором нижняя стенка утоплена вверх, образована в электрическом компонентном ящике 50. Охлаждающая трубка 47 для хладагента расположена в утопленной части 54, так чтобы она располагалась в планарной протяженности электрического компонентного ящика 50. Следовательно, охлаждающая трубка 47 для хладагента не выступает вбок из электрического компонентного ящика 50, так что планарное установочное пространство электрического компонентного ящика 50, включая охлаждающую трубку 47 доя хладагента, может быть уменьшено как можно в большей степени.
Как показано на фиг. 4, электрический провод 62 в электрическом компонентном ящике 50 вытягивается вниз из нижней стенки (нижней стенки промежуточной части 52) 54a электрического компонентного ящика 50 в утопленной части 54. Следовательно, электрический провод 62 можно вытягивать наружу без прохождения через нижнюю часть 53 электрического компонентного ящика 50, в которой установлена приводная плата 42 компрессора 11, так чтобы влияние на электрический провод 62 помех, генерируемых от приводной платы 42, можно было уменьшить.
На фиг. 12 дан иллюстративный вид, показывающий поток воздуха в электрическом компонентном ящике.
Когда вентилятор 23 включается, наружный воздух засасывается от боковых поверхностей основного корпуса 5 наружного блока. После осуществления теплообмена с наружным теплообменником 13 воздух выбрасывается вверх. В это время во внутреннем пространстве основного корпуса 5 наружного блока давление становится отрицательным давлением за счет действия вентилятора 23. В частности, поскольку часть В, показанная на фиг. 12, находится ближе к вентилятору 23, чем часть А, давление является более низким. Снаружи основного корпуса 5 наружного блока и части С на наружной стороне вентиляционного направляющего элемента 30a воронкообразной горловины 30 давление становится положительным давлением или атмосферным давлением.
Как описано выше, первый впускной порт 56 образован на боковой поверхности верхней части 51 электрического компонентного ящика 50, второй впускной порт 58 образован на нижней поверхности нижней части 53, и выпускной порт 57 образован на боковой поверхности промежуточной части 52. Из-за перепада давления между частью С и частью В, как описано выше, воздух подается внутрь электрического компонентного ящика 50 из первого впускного порта 56 и выбрасывается из выпускного порта 57. Благодаря этому потоку воздуха, устройства на стороне верхней части электрического компонентного ящика 50 охлаждаются. За счет перепада давления между частью А и частью В воздух подается внутрь электрического компонентного ящика 50 из второго впускного порта и выбрасывается из выпускного порта 57. Благодаря этому потоку воздуха, устройства на стороне нижней части электрического компонентного ящика 50 охлаждаются.
Перепад давления между частью А и частью В меньше, чем перепад давления между частью С и частью В. Таким образом, поток воздуха из второго впускного порта 58 к выпускному порту 57 является более слабым, чем поток воздуха из первого впускного порта 56 к выпускному порту 57. Однако, благодаря относительно сильному потоку воздуха из первого впускного порта 56 к выпускному порту 57, вызывается поток воздуха из первого впускного порта 56 к выпускному порту 57, и это способствует входящему потоку воздуха из второго впускного порта 58. Благодаря такому действию свойство теплоотдачи электрического компонентного ящика 50 может быть увеличено в большей степени.
В вышеописанном варианте осуществления данного изобретения наружный теплообменник 13 расположен таким образом, чтобы он находился напротив четырех боковых поверхностей основного корпуса 5 наружного блока (см. фиг. 6). Следовательно, по сравнению со случаем, когда наружный теплообменник 13 расположен так, чтобы он находился напротив трех боковых поверхностей основного корпуса 5 наружного блока, зона циркуляции воздуха может быть расширена, так чтобы теплообменная способность могла быть увеличена. Иными словами, поскольку наружный теплообменник 13 расположен так, чтобы он находился напротив четырех боковых поверхностей основного корпуса 5 наружного блока, зона циркуляции воздуха может быть сохранена даже при уменьшенном размере основного корпуса 5 наружного блока. Следовательно, основной корпус 5 наружного блока может быть выполнен меньшего размера без уменьшения теплообменной способности наружного теплообменника 13.
Однако когда наружный теплообменник 13 расположен на четырех боковых поверхностях основного корпуса 5 наружного блока, снабженная проемом часть 36, образованная между одной боковой концевой частью 32а и другой боковой концевой частью 35а наружного теплообменника 13, является уменьшенной, и относительный размер установочного пространства электрического компонентного блока 50 в этой снабженной проемом части 36 является относительно увеличенным. Следовательно, в случае, когда работу, такую как техобслуживание и замена устройств в основном корпусе 5 наружного блока, выполняют путем использования оставшегося пространства снабженной проемом части 36, существует возможность, что приспособленность к работе будет ухудшена.
Относительно этого фактора, в наружном блоке 2 настоящего варианта осуществления данного изобретения электрический компонентный ящик 50 расположен таким образом, чтобы он перекрывал нижний конец (указанный условным обозначением Н на фиг. 12) вентиляционного направляющего элемента 30а в направлении вверх и вниз. Таким образом, по сравнению со случаем, когда весь электрический компонентный блок 50 располагается на нижней стороне относительно нижнего конца Н вентиляционного направляющего элемента 30а, установочное пространство электрического компонентного ящика 50 в снабженной проемом части 36 может быть уменьшено. Следовательно, оставшееся пространство снабженной проемом части 36, исключая установочное пространство электрического компонентного блока 50, может быть обеспечено как можно шире, так что работу, такую как техобслуживание устройств, расположенных в основном корпусе 5 наружного блока, можно легко выполнять путем использования снабженной проемом части 36.
Зона на верхней стороне относительно нижнего конца Н вентиляционного направляющего элемента 30а и на горизонтально наружной стороне относительно вентиляционного направляющего элемента 30а мало участвует в образовании потока воздуха в основном корпусе 5 наружного блока. Следовательно, даже когда часть электрического компонентного блока 50 расположена в этой зоне, это почти не оказывает негативного влияния на поток воздуха в основном корпусе 5 наружного блока, и эффективность теплообмена не ухудшается.
Как показано на фиг. 3 и фиг. 4, электрический компонентный ящик 38 расположен в левой передней угловой части 5А в основном корпусе 5 наружного блока. В то же время, как показано на фиг. 5, вентилятор 23 расположен таким образом, чтобы он был смещен к другим угловым частям, где не располагается электрический компонентный ящик 38, а именно к стороне правой передней и правой задней угловых частей основного корпуса 5 наружного блока. Следовательно, относительно широкое пространство для установки электрического компонентного ящика 38 может быть образовано на левой передней стороне основного корпуса 5 наружного блока. Как показано на фиг.5 и фиг.6, в наружном теплообменнике 13 зона циркуляции воздуха является большей на левой стороне основного корпуса 5 наружного блока, чем на правой стороне, тогда как вентилятор 23 расположен так, чтобы он был смещен к правой стороне основного корпуса 5 наружного блока. Следовательно, воздух может засасываться больше от правой стороны основного корпуса 5 наружного блока, так чтобы теплообмен мог более эффективно осуществляться с помощью наружного теплообменника 13.
Данное изобретение не ограничено вышеописанным вариантом его осуществления, но может быть изменено в рамках объема данного изобретения, описанного в формуле изобретения.
К примеру, данное изобретение может быть применено к наружному блоку 2, включающему в себя наружный теплообменник 13, расположенный в U-образной форме вдоль трех боковых поверхностей основного корпуса 5 наружного блока. Однако более эффективно данное изобретение применяется к наружному блоку 2, в котором наружный теплообменник 13 расположен таким образом, чтобы он находился напротив четырех боковых поверхностей основного корпуса 5 наружного блока, как это имеет место в вышеописанном варианте осуществления данного изобретения.
Хотя наружный блок 2 вышеописанного варианта осуществления данного изобретения включает в себя один компрессор 11, могут быть обеспечены два или большее число компрессоров 11. Даже в этом случае ширина W проема передней снабженной проемом части 36А имеет такую ширину, что один компрессор 11 можно вставлять внутрь и вынимать наружу, так чтобы множество компрессоров 11 можно было вставлять внутрь и вынимать наружу из передней снабженной проемом части 36А последовательно по одному за каждый раз.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 - Устройство кондиционирования воздуха
2 - Наружный блок
5 - Основной корпус наружного блока
11 - Компрессор
13 - Наружный теплообменник
23 - Вентилятор
28a - Балочный элемент (крепежный элемент)
28a1 - Наклонная часть (направляющая реечная часть)
30 - Воронкообразная горловина
30a - Вентиляционный направляющий элемент (вентиляционный элемент)
32a - Одна боковая концевая часть теплообменника
35a - Другая боковая концевая часть теплообменника
38 - Электрический компонентный блок
42 - Приводная плата (часть для высокой генерации тепла)
50 - Электрический компонентный ящик
54 - Установочная утопленная часть
54a - Нижняя стенка
56 - Первый впускной порт
57 - Выпускной порт
58 - Второй впускной порт.
Данное изобретение относится к наружному блоку кондиционирования воздуха. Наружный блок содержит корпус (5), теплообменник (13), размещенный в корпусе (5), вентилятор (23), установленный в верхней части корпуса (5), причем вентилятор выдувает воздух, подаваемый от боковой поверхности блока, вверх, вентиляционный элемент (30a), окружающий наружную окружность вентилятора (23) и образующий порт для выдувания воздуха, и электрический компонентный блок (38), установленный в корпусе (5) наружного блока и расположенный в снабженной проемом части (36) между одной боковой концевой частью (32a) и другой боковой концевой частью (35a) теплообменника (13), причем электрический компонентный блок (38) расположен таким образом, чтобы он перекрывал нижний конец вентиляционного элемента (30a) в направлении вверх и вниз, и на верхней стороне относительно нижнего конца вентиляционного элемента электрический компонентный блок (38) расположен на горизонтально наружной стороне относительно вентиляционного элемента (30a). Это позволяет уменьшить относительный размер установочного пространства электрического компонентного блока, чтобы обеспечить приспособленность к техобслуживанию и аналогичным операциям устройств, расположенных в основном корпусе наружного блока. 15 з.п. ф-лы, 12 ил.