Код документа: RU146307U1
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к пластиковой кузовной панели транспортного средства.
Уровень техники
Известно, что пластиковые кузовные панели используют в транспортных средствах, имеющих стеклянное окно в раме с уплотнением между окном и кузовной панелью для предотвращения попадания воды. Такое устройство имеет следующий недостаток: вес стекла значителен, таким образом, вес стеклянного окна в сборе с пластиковой кузовной панелью превышает желаемое значение. Кроме того, установка уплотнения между пластиковой панелью корпуса и стеклянным окном является трудоемким и дорогостоящим процессом, и такие уплотнения подвержены износу с последующим риском протекания.
Конструкция оконной панели и ее крепления к кузовной панели транспортного средства известна, например, из публикации патентной заявки Японии 2002067685 от 8.03.2002, которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели.
В настоящее время все больше возрастает потребность в уменьшении веса транспортного средства, поскольку это позволяет снизить расход топлива. Таким образом, использование пластика для неоткрывающихся окон транспортного средства является желательным и выгодным, поскольку позволяет значительно снизить вес.
Однако необходимо разработать способ крепления пластиковой оконной панели к кузовной панели транспортного средства наиболее эффективным образом.
Раскрытие полезной модели
Техническим результатом полезной модели является облегчение конструкции кузовной панели, уменьшение количества компонентов и сокращение производственных затрат на формирование кузовной панели и ее сборку. Кроме того, предложенная конструкция не требует уплотнения с пластиковой оконной панелью, за счет чего устраняется возможность протекания.
Для достижения указанного эффекта предложена пластиковая кузовная панель транспортного средства, которая содержит пластиковую оконную панель и непрозрачную пластиковую панель, образующую часть внешней поверхности транспортного средства, причем пластиковая оконная панель представляет собой неотъемлемую часть пластиковой кузовной панели транспортного средства.
Пластиковая оконная панель и непрозрачная пластиковая панель могут быть изготовлены путем совместного или многокомпонентного формования.
Пластиковая оконная панель может иметь внешний периферийный ограничитель, который заключен внутри непрозрачной пластиковой панели.
Непрозрачная пластиковая панель может иметь отверстие, задающее границы оконной рамы, которая задает внутреннюю периферийную кромку внешнего периферийного ограничителя пластиковой оконной панели.
Полезная модель также относится к транспортному средству, которое содержит по крайней мере одну пластиковую кузовную панель, описанную выше.
Монолитная пластиковая кузовная панель транспортного средства, содержащая пластиковую оконную панель и непрозрачную пластиковую панель с внешней поверхностью, образующей часть внешней поверхности транспортного средства, может быть изготовлена путем формования пластиковой оконной панели из первого пластикового материала и впрыскивания второго пластикового материала в форму, где находится пластиковое окно, таким образом, чтобы охватить внешний периферийный ограничитель оконной панели во втором пластиковом материале и изготовить непрозрачную пластиковую панель.
При формовании пластикового окна впрыскивание первого пластикового материала в форму для изготовления пластикового окна можно осуществлять до впрыскивания второго пластикового материала в форму для изготовления непрозрачной пластиковой панели.
В качестве альтернативы сначала из первого пластикового материала может быть изготовлена пластиковая оконная панель необходимого размера и формы, после чего ее помещают в форму и впрыскивают туда второй пластиковый материал, чтобы изготовить непрозрачную пластиковую панель.
Непрозрачная пластиковая панель имеет участок, представляющий собой оконную раму, в которую встроен внешний периферийный ограничитель пластикового окна.
Краткое описание чертежей
Далее полезная модель будет описана на примере со ссылкой на сопроводительные чертежи.
Фиг. 1 представляет собой схематический вид сбоку транспортного средства, в котором использована пара пластиковых кузовных панелей.
Фиг. 2 представляет собой поперечный разрез по линии X-X с Фиг. 2.
Осуществление полезной модели
На Фиг. 1 представлено транспортное средство 10 с конструкцией кузова, включающей в себя две задних пластиковых кузовных панели 11, из которых видна только панель, расположенная с левой стороны. Транспортное средство 10 имеет переднюю часть «F» и заднюю часть «R», а также четыре ходовых колеса 14, по крайней мере два из которых приводятся в движение с помощью трансмиссии (не показана) транспортного средства 10. Транспортное средство 10 имеет пару передних дверей 13, из которых видна только передняя дверь с левой стороны, и различные другие внешние кузовные панели, такие как дверца багажника (не показана), капот моторного отсека (не показан), пара передних крыльев 15, из которых видно только переднее крыло с левой стороны, и крыша 19; все указанные элементы могут быть изготовлены из пластика.
Каждая задняя пластиковая кузовная панель 11 имеет непрозрачный участок 12 с отверстием, задающим оконную раму 12f и зафиксированную неподвижную пластиковую оконную панель 20, представляющую собой неотъемлемую часть задней кузовной панели 11.
Непрозрачный пластиковый участок 12 панели имеет внутреннюю поверхность 16 и внешнюю поверхность 17; при этом внешняя поверхность 17 образует часть внешней поверхности транспортного средства.
Пластиковая оконная панель 20 имеет внешнюю краевую часть 21, встроенную в непрозрачную пластиковую панель 12 таким образом, что внешний краевой ограничитель пластикового окна 20 находится внутри непрозрачной пластиковой панели 12. Внешний краевой ограничитель пластиковой оконной панели 20 соответствует части пластиковой оконной панели 20, которая встроена в непрозрачную пластиковую панель 12, а внутренняя периферийная кромка внешнего ограничителя пластикового окна 20 задается оконной рамой 12f.
Пластиковая оконная панель 20 может быть изготовлена из любого подходящего прозрачного пластика с хорошей оптической прозрачностью и сопротивлением царапанию. Одним из таких пластиковых материалов является поликарбонат, но предложенное решение не ограничивается использованием поликарбоната. Хотя пластиковая оконная панель 20 пропускает свет, она не обязательно является прозрачной, она также может быть затонирована в зависимости от места расположения.
Непрозрачную пластиковую панель 12 формуют на пластиковой оконной панели 20 таким образом, что между ними не требуется уплотнение. Для изготовления непрозрачной пластиковой панели могут быть использованы различные материалы, в том числе (без ограничения) АБС, армированный пластик, например, армированный стекловолокном полипропилен, и другие формуемые литьем под давлением виды пластика, характеризующиеся достаточной термостойкостью и прочностью для использования в качестве кузовной панели транспортного средства.
Задняя панель 11 корпуса может быть изготовлена несколькими способами, первый предпочтительный способ предполагает использование двухступенчатого процесса совместного формования. В этом процессе первый пластиковый материал вводят в первое гнездо формы, чтобы образовать пластиковую оконную панель 20, а затем второй пластиковый материал вводят во второе гнездо пресс-формы. Второй пластиковый материал протекает вокруг внешнего периферийного ограничителя оконной панели 20 таким образом, чтобы заключить ее в себе, а также протекает в гнездо пресс-формы для изготовления требуемых внутренней и внешней поверхностей 16 и 17 непрозрачной пластиковой панели 12.
Следует учитывать, что указанные два пластиковых материала могут быть одним и тем же основным пластиком, обладающим различными свойствами, наиболее существенным различием при этом является то, что один пластик является прозрачным, а другой - непрозрачным.
Хотя описанный выше процесс является двухступенчатым процессом совместного формования, следует понимать, что он может включать в себя более двух ступеней, если используется более двух материалов. Например, вокруг оконной панели 20 также может быть выполнен элемент внешней отделки в виде неотъемлемой части задней кузовной панели 11, и/или на части внутренней поверхности 16 задней пластиковой кузовной панели 11 может быть сформирована мягкая внутренняя отделка. В таких случаях требуется реализация процесса трех- или четырехступенчатого литья под давлением. В патентной заявке США 2012/0235436 раскрывается способ изготовления декоративной отделки окантовки, при этом технологическое оснащение, представленное в патентной заявке США 2012/0235436, может быть использовано для изготовления декоративной отделки окантовки оконной панели 20.
Преимущества использования процесса совместного формования включают в себя сокращение длительности производственного цикла из-за отсутствия необходимости переносить изготовленную часть на другой инструмент и сокращения ошибок исполнения между ступенями процесса.
В качестве альтернативного варианта оконной панели придают желаемую форму и размер в ходе первого процесса, который может представлять собой процесс литья под давлением. Формированное в размер и по форме пластиковое окно затем помещают в пресс-форму, в которую вводят пластиковый материал для формования непрозрачной пластиковой панели 12. Как и ранее, пресс-форма имеет такую форму, которая необходима для формирования внутренней и внешней поверхностей 16 и 17 непрозрачной панели корпуса 12. Такой процесс иногда называют «многокомпонентным формованием» или «формованием со вставкой».
Одним из преимуществ предложенного решения является то, что изготовление пластиковой кузовной панели в виде единой детали является недорогим. Еще одним преимуществом является то, что между пластиковым окном и непрозрачной пластиковой панелью не требуется уплотнение, поскольку два компонента формуют вместе.
Хотя полезная модель была описана на примере, в котором пластиковая кузовная панель представляет собой заднюю кузовную панель, следует понимать, что возможны и другие варианты. Другие возможные области применения включают в себя, например, без ограничения, задние откидные двери, передние и задние ветровые стекла, неподвижные прозрачные люки в крыше транспортного средства и/или панорамные крыши транспортных средств.
Некоторые преимущества полезной модели заключаются в том, что оно облегчает конструкцию корпуса панели за счет использования пластика для всей кузовной панели, меньшего количества компонентов и сокращения затрат (например, не требуются пистоны крепления и вспомогательные панели отделки), а монолитное исполнение пластиковой внешней панели и окна приводит к уменьшению количества деталей для сборки и, следовательно, к сокращению времени сборки.
1. Пластиковая кузовная панель транспортного средства, которая содержит пластиковую оконную панель и непрозрачную пластиковую панель, образующую часть внешней поверхности транспортного средства, причем пластиковая оконная панель представляет собой неотъемлемую часть пластиковой кузовной панели транспортного средства.2. Кузовная панель по п.1, в которой пластиковая оконная панель и непрозрачная пластиковая панель изготовлены путем совместного или многокомпонентного формования.3. Кузовная панель по п.1 или 2, в которой пластиковая оконная панель имеет внешний периферийный ограничитель, который заключен внутри непрозрачной пластиковой панели.4. Кузовная панель по п.3, в которой непрозрачная пластиковая панель имеет отверстие, задающее границы оконной рамы, которая задает внутреннюю периферийную кромку внешнего периферийного ограничителя пластиковой оконной панели.5. Транспортное средство, которое содержит, по крайней мере, одну пластиковую кузовную панель согласно любому из пп. 1-4.