Код документа: RU2479237C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к замку для ремня безопасности в транспортных средствах с корпусом замка и заключенным в него механизмом блокировки и разблокировки, а также языком замка, взаимодействующим с механизмом блокировки и разблокировки, причем корпус замка, состоящий из пластика, имеет изоляционную массу, действующую в качестве звукоизоляции.
Замок для ремня с указанными выше признаками описан в патентной заявке DE 10258115 А1. Ввиду того, что замок ремня в установленном состоянии в транспортном средстве при замыкании издает шумы, предлагается установить изоляционный слой на внешней стороне корпуса для предотвращения или приглушении шумов при замыкании. Если в качестве изоляционного материала используется пенный материал, то изготовление половин корпуса, образующих корпус, может осуществляться посредством двухкомпонентного формовочного литья в рамках одного рабочего цикла.
Было установлено, что при использовании замка для ремня, т.е. введении в действие механизма блокировки и разблокировки, появляются шумы, которые возникают внутри корпуса замка ремня, и могут доставлять неудобства.
Таким образом, в основе изобретения лежит задача по изоляции шумов, возникающих в связи с функционированием замка с указанными выше признаками.
Решение этой задачи описывается в содержании формулы изобретения, включая оптимальные формы осуществления и модернизации изобретения.
Изобретение в своей основе предусматривает, что изоляционная масса наносится на внутренней стороне оболочки корпуса замка для сокращения пространства корпуса, незаполненного механизмом блокировки и разблокировки. Преимущество изобретения связано с тем, что свободное пространство корпуса замка, незанятое функциональными частями механизма блокировки и разблокировки, по возможности заполняется изоляционной массой, в результате чего не предотвращается возникновение функциональных шумов, но предотвращается их распространение в корпусе замка. Таким образом, появляется возможность оптимального снижения уровня шума, возникающего внутри корпуса замка, а именно в диапазоне частоты в размере около 1600 Гц, улавливаемой слухом человека, находящегося внутри транспортного средства. При этом достигается не только общее снижение уровня шума, но и изменение характера проявляющегося вне корпуса и воспринимаемого пассажиром звука, который становится более глубоким и приятным для восприятия.
В соответствии с одним из примеров осуществления изобретения предусматривается, что оболочка корпуса состоит из пластика ABS и изоляционной массы из термопластичного полиуретана.
Для этого оболочка корпуса с нанесенной на нее изоляционной массой может изготавливаться в рамках одного рабочего цикла формовочного литья, причем особое преимущество заключается в том, что оболочка корпуса вместе с изоляционной массой может изготавливаться по двухкомпонентной технологии формовочного литья (технология 2К).
На чертежах показан пример осуществления изобретения, описание которого приведено ниже.
На фиг.1 показана верхняя оболочка,
на фиг.2 - нижняя оболочка.
Оболочки образуют корпус замка ремня.
Если на чертеже отображаются лишь верхняя оболочка 10 и нижняя оболочка 13 корпуса замка, то функциональные части механизма блокировки и разблокировки, размещенные внутри корпуса замка, образуемого верхней и нижней оболочкой, дополнительно не отображаются. Эти функциональные части идеей изобретения не затрагиваются и в связи с отличиями в конструкциях замков для ремней соответствуют среднему, принятому в этой области уровню техники. Для фиксации и соединения соответствующих функциональных частей на обеих изображенных на чертеже оболочках 10, 13 корпуса установлены крепления. Номером 12 на верхней оболочке 10 и нижней оболочке 13 обозначена дополнительно устанавливаемая изоляционная масса для уменьшения свободного объема корпуса замка, образуемого верхней оболочкой 10 и нижней оболочкой 13. Оболочки 10, 13 корпуса состоят из пластика ABS, тогда как изоляционная масса 12 образуется термопластичным полиуретаном. Использование обоих материалов позволяет изготавливать верхнюю оболочку 10 и нижнюю оболочку 13 в рамках одного рабочего цикла по технологии двухкомпонентного формовочного литья. Признаки предмета настоящей заявки, указанные в настоящем описании, формуле изобретения, выводах и на чертежах, могут иметь существенное значение для осуществления изобретения в различных вариантах как по отдельности, так и в различном сочетании.
Настоящее изобретение относится к замку для ремня безопасности в транспортных средствах. Замок ремня безопасности имеет корпус замка, включенный в него механизм блокировки и разблокировки, а также язык замка, взаимодействующий с механизмом блокировки и разблокировки. Корпус замка выполнен из пластика и имеет изоляционную массу (12) из термопластичного полиуретана. Изоляционная масса (12) действует в качестве звукоизоляции и наносится на внутренней стороне корпуса замка на оболочки корпуса (10, 13). Заявленное устройство обеспечивает звукоизоляцию шумов, возникающих при использовании замка для ремня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.