Код документа: RU2005138313A
1. Способ изготовления, по меньшей мере, частично пластмассовых деталей средств передвижения в форме с, по меньшей мере, одной полостью формы, включающий стадии: по меньшей мере, частично закрывают форму, при этом, по меньшей мере, одну полость формы приводят в первое положение посредством, по меньшей мере, одной подвижной стенки, по меньшей мере, одной полости формы, вводят пластмассу в, по меньшей мере, одну полость формы, после полного закрывания формы и/или перемещения, по меньшей мере, одной подвижной стенки приводят, по меньшей мере, одну полость формы во второе положение, при этом, по меньшей мере, одна полость формы во втором положении имеет другой объем, чем в первом положении, при этом полностью заполняют полость формы пластмассой посредством приведения, по меньшей мере, одной полости формы из первого во второе положение.
2. Способ по п.1, при котором в, по меньшей мере, одной полости формы укладывают или формуют, по меньшей мере, один вкладыш, в частности, облицовочный элемент, как, например, обкладку, при этом вкладыш соединяют с пластмассой в форме.
3. Способ по п.2, при котором облицовочный элемент, по меньшей мере, частично изготавливают из текстильного материала.
4. Способ по п.2 или 3, при котором облицовочный элемент, по меньшей мере, частично изготавливают из пластмассы, в частности, из термопласта.
5. Способ по п.4, при котором пластмасса в облицовочном элементе является совместимой с пластмассой, которую вводят в полость формы.
6. Способ по п.1 или 2, при котором, по меньшей мере, одна полость формы во втором положении имеет объем меньше, чем в первом положении.
7. Способ по п.1 или 2, при котором, по меньшей мере, одна полость формы в первом положении имеет объем меньше, чем во втором положении, при этом стенку предпочтительно перемещают, по меньшей мере, пластмассой, которую вводят в соответствующую полость формы.
8. Способ по п.1, при котором после введения пластмассы в, по меньшей мере, одну полость формы увеличивают в объеме, по меньшей мере, одну полость формы, после чего вводят вторую пластмассу в полученное таким образом пространство в полости формы.
9. Способ по п.8, при котором, по меньшей мере, одна полость формы имеет первый объем в первом положении и второй объем во втором положении, при этом после ввода пластмассы объем, по меньшей мере, одной полости формы увеличивают до третьего объема, который больше, чем первый и второй объемы, после чего после ввода второй пластмассы объем, по меньшей мере, одной полости формы уменьшают до приблизительно второго объема.
10. Способ по п.1 или 2, при котором изготавливают детали средств передвижения, выбранные из группы, состоящей из облицовочных элементов, в частности, элементов внутренней отделки, как, например, внутренних облицовочных элементов, приборных щитков, панелей крыши и облицовочных элементов дверей либо наружных облицовочных элементов, как например, деталей листовой обшивки, бамперов, закрывающих и защитных деталей двигателей, деталей сидений, скамей и т.п.
11. Способ по п.1 или 2, при котором используют форму, имеющую, по меньшей мере, одну полость формы с, по меньшей мере, одной подвижной стенкой, при этом используют управляющее средство для регулируемого перемещения стенки между, по меньшей мере, первым и вторым положениями с возможностью регулирования перемещением стенки так, что во время использования происходит адиабатическое выделение тепла в пластмассе в полости формы из-за изменения давления в пластмассе и/или перемещения.
12. Способ по п.1 или 2, при котором вводят пластмассу через, по меньшей мере, одну точку впрыска в, по меньшей мере, одну полость формы, при этом в, по меньшей мере, положении, в котором вводят пластмассу в, по меньшей мере, одну полость формы, создают проходы потока, которые соответствуют индексу расплава соответствующей пластмассы, по меньшей мере, вблизи точки впрыска или каждой точки впрыска.
13. Способ по п.1 или 2, при котором скорость, с которой перемещают, по меньшей мере, одну подвижную стенку, выше, чем скорость, с которой закрывают и/или открывают форму.
14. Способ по п.1 или 2, при котором давление закрывания, при котором форму удерживают закрытой во время перемещения, по меньшей мере, одной подвижной стенки, меньше, чем давление впрыска для сравнимого изделия при обычном литье под давлением.
15. Деталь средства передвижения, изготовленная способом по любому из пп.1-14.
16. Деталь средства передвижения по п.15, в которой на, по меньшей мере, части ее наружной поверхности выполнена облицовка, в частности, декоративное покрытие, которое неподвижно соединено с деталью во время изготовления детали.
17. Деталь средства передвижения по п.16, в которой облицовка содержит текстильный материал, например, тканый или нетканый материал, изготовленный из природных и/или синтетических материалов.
18. Деталь средства передвижения по п.15 или 16, которая выполнена по существу тонкостенной с, по существу, двухмерной конфигурации.
19. Текстильный материал, используемый для изготовления детали по любому из пп.15-18, который снабжен либо частично пластмассовой подкладкой, либо полностью или частично пластмассовыми нитями или нитями с отделочным слоем, используемыми в качестве основы и/или утка.
20. Форма для использования в способе по любому из пп.1-14 или для изготовления детали по любому из пп.15-18.
21. Форма по п.20, имеющая, по меньшей мере, одну полость формы с подвижной стенкой, которая регулируется для сжатия пластмассы в полости формы, когда форма закрыта, посредством чего создается адиабатическое выделение тепла в пластмассе.