Код документа: RU2756722C2
Настоящее изобретение относится к зажигалке, способной поочередно создавать два разных типа пламени.
Некоторые зажигалки созданы для создания поочередно классического желтого пламени и турбо-пламени, или голубого пламени, который напоминает слегка рассеянный конус, который возникает при более высокой скорости выходящего газа. Желтого пламени, по существу, достаточно, чтобы зажечь сигарету или сигару, а турбо-пламя больше подходит для локального и быстрого подогрева конкретной зоны сигары, например, чтобы ее быстро повторно зажечь.
Зажигалки, имеющиеся в настоящее время на рынке и позволяющие поочередно получать два этих типа пламени, должны иметь две отдельных кнопки, каждая из которых предназначена для получения конкретного вида пламени. Основным недостатком зажигалки такого типа является то, что переход от одного типа пламени к другому затруднен, поскольку требует либо изменения положения зажигалки в руке, чтобы иметь возможность доступа к требуемой кнопке, либо манипулирования зажигалкой обеими руками. В первом случае зажигалка может выпасть из руки пользователя на землю. Во втором случае пользователь должен выполнить сложные манипуляции, поскольку обе его руки заняты манипуляциями с зажигалкой, тогда как ему нужно контролировать еще и сигарету или сигару.
Например, в заявке US6884063 описана зажигалка, способная создавать два разных типа пламени, классическое желтое пламя и пламя, устойчивое на ветру. Желтое пламя создается воспламеняющим устройством, содержащим колесико и кремень, в устойчивое на ветру пламя создается с помощью электронного воспламеняющего механизма.
Зажигалка по настоящему изобретению позволяет поочередно создавать два разных типа пламени без описанных недостатков прототипа.
Согласно настоящему изобретению предлагается зажигалка, содержащая контейнер с жидким топливом, первый газовый контур, предназначенный для создания пламени первого типа и второй газовый контур, предназначенный для создания пламени второго типа, при этом зажигалка далее содержит привод, соединенный с механизмом для создания искр, при этом вращение этого привода генерирует искры.
Главный признак зажигалки по настоящему изобретению заключается в том, что привод установлен в зажигалке с возможностью линейного перемещения между номинальным первым положением, в котором он удерживает первый контур открытым и, тем самым, позволяет получить пламя первого типа, и вторым положением, в котором он блокирует первый контур, чтобы жидкое топливо проходило по второму контуру и, тем самым, давало пламя второго типа. Термин "привод" обозначает элемент, имеющий, по существу, цилиндрическую форму и вращающийся резким движением большого пальца для генерирования искр и немедленного получения пламени. Принцип зажигалки такого типа заключается в том, чтобы сделать этот привод многофункциональным, добавив к его функции генерирования искр функцию переключения между двумя газовыми контурами. Таким образом, линейно перемещая привод в зажигалке простым толчком, предпочтительно выполняемым большим пальцем руки, пользователь может по желанию легко выбирать первый или второй тип пламени как функцию того, что ему требуется. Пользователю не нужно изменять положение зажигалки в руке чтобы либо генерировать искры, либо переключать два контура, поскольку эти две функции сконцентрированы в приводе. Газовый контур, по существу, ограничивает газовый канал, ведущий к диффузионному элементу на уровне которого формируется пламя, и этот канал может содержать элемент или элементы, предназначенные для воздействия на расход газа. Диффузионный элемент также именуется форсункой. Все элементы, работающие в зажигалке, выполняя функцию привода, предпочтительно расположены компактно так, чтобы зажигалка сохраняла, по существу, постоянный размер по сравнению с существующими зажигалкам. Термин "номинальное положение" означает положение, занимаемое по умолчанию. Другими словами, если пользователь не перемещает привод линейно, активным всегда будет первый газовый контур для получения первого типа пламени. Внутренний диаметр первого контура предпочтительно больше, чем внутренний диаметр второго контура так, чтобы топливный газ приоритетно двигался по первому контуру. Конкретный тип пламени является результатом конкретного расхода газа и данного рассеяния газа. Важно отметить, что зажигалка по настоящему изобретению способна создавать два разных типа пламени поочередно, и эти два типа пламени никогда не создаются одновременно.
Первый контур преимущественно содержит блокирующий элемент, содержащий по меньшей мере часть первого контура и выполненный подвижным между положением открывающим и положением закрывающим этот первый контур, и привод находится в контакте с закрывающим элементом так, что по умолчанию в номинальном первом положении привод удерживает блокирующий элемент в положении открывания и так что при линейном перемещении привода во второе положение он генерирует движение блокирующего элемента с такой же амплитудой в положение закрывания. Положение закрывания блокирующего элемента соответствует положению, в котором блокирующий элемент блокирует первый контур и делает его неактивным, а положение открывания соответствует положению, в котором он открывает этот первый контур. Другими словами, привод передает толчок непосредственно не блокирующий элемент и, тем самым непосредственно управляет открыванием и закрыванием первого контура. Блокирующий элемент может содержать либо только часть первого контура, способного создавать пламя первого типа, либо весь первый контур.
Блокирующий элемент предпочтительно соединен с предварительно нагруженной пружиной, позволяющей удерживать этот блокирующий элемент по умолчанию в положении открывания и, следовательно, удерживать привод в его первом положении. Поскольку блокирующий элемент находится в контакте с приводом, в первом положении привод удерживается пружиной.
Движение привода из номинального первого положения во второе положение предпочтительно генерирует движение блокирующего элемента в положение закрывания, которое сопровождается сжатием пружины. Таким образом, линейное перемещение привода требует небольших усилий для преодоления силы пружины, что позволяет лучше управлять движением этого привода. Если пользователь снимает давление с привода, он немедленно возвращается в первое положение под действием разжимающейся пружины.
Максимальный ход привода между первым положением и вторым положением предпочтительно составляет от 0,5 до 3 мм включительно. Ход привода ограничен, чтобы обеспечить легкость и хорошее управление переключением между двумя газовыми контурами.
Привод преимущественно является удлиненным цилиндрическим элементом и линейное перемещение этого привода в зажигалке преимущественно происходит вдоль его оси вращения.
Пламя первого типа предпочтительно является желтым пламенем, а пламя второго типа преимущественно является турбо-пламенем. Желтое пламя характеризуется скоростью выхода газа в несколько метров в секунду, и воздушно-газовая смесь формируется после выхода из жиклера (форсунки) и диаметр выходного отверстия для газа равен нескольким десятым миллиметра (для двойного пламени). Турбо-пламя характеризуется скоростью выхода газа, превышающей прибл. 100 м/с, воздушно-газовая смесь формируется прежде, чем газ выйдет из жиклера, и диаметр выходного отверстия для газа равен прибл. 75 мкм.
Первый контур предпочтительно заканчивается на первом диффузионном элементе на уровне, который создает желтое пламя, второй контур заканчивается на втором диффузионном элементе на уровне, на котором создается турбо-пламя, и эти два элемента выходят на одной и той же поверхности зажигалки, второй элемент выходит на высоте большей, чем первый элемент. Эти два типа пламени формируются на уровне одной стенки зажигалки, при этом турбо-пламя формируется на высоте большей, чем желтое пламя. Эта разница в высотах объясняется тем, что желтое пламя, которое по умолчанию воспламеняется в зажигалке, участвует в формировании голубого пламени.
Первый диффузионный элемент предпочтительно имеет два отдельных жиклера, способных создавать желтое пламя двумя неразрывными частями, при этом одна из двух частей желтого пламени имеет конкретную ориентацию, позволяющую ему инициировать турбо-пламя. Таким образом, желтое пламя делится на две отдельные, но неразрывные части, которые осмысленно расположены так, чтобы обеспечить возможность реверсирования двух типов пламени. Два жиклера первого диффузионного элемента предпочтительно расположены под углом 75° друг к другу. Та часть желтого пламени, которая предназначена для инициации турбо-пламени, преимущественно проходит под углом 45° к турбо-пламени.
Разница в высоте между первым диффузионным элементом и вторым диффузионным элементом преимущественно составляет от 1 до 3 мм включительно. Такая разница в высоте обеспечивает легкую и систематическую инициацию турбо-пламени желтым пламенем и наоборот.
Контейнер для жидкого топлива преимущественно блокируется закрывающим элементом, при этом зажигалка оснащена поворотной крышкой, соединенной с этим блокирующим элементом жестким передающим элементом так, что открывание крышки вызывает перемещение закрывающего элемента для выпуска газа в первый контур и второй контур.
Настоящее изобретение относится также к способу эксплуатации зажигалки по настоящему изобретению.
Основной признак способа по настоящему изобретению заключается в том, что он содержит следующие этапы, на которых:
- заполняют контейнер зажигалки жидким топливом;
- открывают крышку для выпуска газа в первый и второй контуры зажигалки;
- вращают привод для создания искр и получения пламени первого типа;
- линейно перемещают привод между первым положением и вторым положением для блокировки первого контура и активации второго контура для получения пламени второго типа.
Третий этап является реверсивным, поскольку в результате возврата привода из второго положения во второе положение первый контур вновь активируется для создания пламени первого типа. Переключение с одного типа пламени на другой можно выполнять до тех пор, пока в контейнере остается топливо.
Зажигалка по настоящему изобретению имеет преимущество, заключающееся в том, что выполняет функцию поочередного создания двух разных типов пламени благодаря легкой и легко управляемой манипуляции одной рукой. Фактически два типа пламени создаются одним элементом, а именно, приводом, который можно вращать или линейно перемещать большим пальцем одной руки. Далее, зажигалка имеет преимущество, заключающееся в том, что она имеет постоянный общий размер относительно известных зажигалок, не обладающих двойной функцией поочередного создания двух разных типов пламени.
В дальнейшем изобретение поясняется описанием вариантов его осуществления со ссылками на приложенные чертежи, на которых:
Фиг. 1А и 1В изображают два вида в изометрии открытой зажигалки по настоящему изобретению, соответственно в конфигурации создания желтого пламени и в конфигурации создания турбо-пламени.
Фиг. 2 изображает вид в изометрии зажигалки по фиг. 1А и 1В в закрытой конфигурации.
Фиг. 3 - упрощенный вид сбоку зажигалки по настоящему изобретению в закрытой конфигурации.
Фиг. 4 - вид сбоку рабочего механизма зажигалки по настоящему изобретению в конфигурации создания желтого пламени.
Фиг. 5А, 5В, 5С изображают соответственно, вид в изометрии, вид сбоку и вид в увеличенном масштабе второго контура зажигалки по настоящему изобретению в конфигурации создания голубого пламени.
Фиг. 6 изображает вид в изометрии зоны зажигалки по настоящему изобретению, включая форсунку желтого пламени и форсунку голубого пламени.
Фиг. 7 - вид в изометрии механизма зажигалки по настоящему изобретению, показывающий, в частности, открывание газового контейнера.
Фиг 8А и 8В изображают два вида в сечении первого контура, способного создавать желтое пламя и второго контура, способного создавать голубое пламя, соответственно.
Следует отметить, что контуры, показанные на фиг. 8А и 8В являются такими, какими они по существу применяются в зажигалке, но они не полностью воспроизведены в зажигалке 1 по настоящему изобретению. В зажигалке по настоящему изобретению сохранены лишь принципы их работы.
Как показано на фиг. 1А, 1В и 2, зажигалка 1 по настоящему изобретению способна поочередно создавать классическое желтое пламя 2 и голубое пламя 3, также известное как турбо-пламя или пламя газового резака. В качестве напоминания и в широком смысле, желтое пламя или диффузное пламя возникает при неполном сгорании топлива, имеющегося в зажигалке 1, с окислителем, которым является кислород воздуха, при этом воздушно-газовая смесь формируется после того, как газ покинет жиклер форсунки. Голубое пламя возникает при более высокой скорости газа и является результатом полного сгорания топлива с окислителем, при этом воздушно-газовая смесь формируется до выхода газа из жиклера этой форсунки.
Зажигалка 1 содержит корпус 4, поворотную крышку 5 и вращающийся привод 6. Корпус 4 по существу имеет форму параллелепипеда и окружает рабочий механизм зажигалки 1, при этом корпус, в частности, имеет поверхность 7, через которую выпускается желтое пламя 2 или голубое пламя 3. Крышка 5 содержит четыре боковые стенки 8, определяющие прямоугольник, и верхнюю стенку 9, закрывающую эти четыре боковые стенки 8. Крышка 5 выполнена с возможностью поворачиваться из закрытого положения, показанного на фиг. 2, в открытое положение, показанное, например, на фиг. 1А и 1В, при этом угловая амплитуда поворотного движения при переходе из одного положения в другое составляет меньше 90°. Привод 6 имеет форму сплошного удлиненного цилиндрического элемента, определенного внешней поверхностью, имеющей множество параллельных продольных ребер 10. Эти ребра 10 предназначены для повышения шероховатости внешней поверхности привода 6. Привод 6 установлен в корпусе 4 зажигалки 1 на уровне кромки между двумя соседними поверхностями 11 и 12 корпуса 4 так, чтобы этот привод находился заподлицо с этими двумя соседними поверхностями 11, 12. Другими словами, привод 6 полностью утоплен в корпус 4 зажигалки 1, не увеличивая габариты этого корпуса 4.
Как показано на фиг. 2, привод 6 установлен в корпусе 4 и закреплен на оси 19 в этом корпусе так, что привод 6 проходит перпендикулярно крышке 5, когда она находится в закрытом положении на зажигалке 1. Эта ось 19 является осью вращения и проходит параллельно продольной оси привода 6.
показано на фиг. 7, главной функцией привода 6 является обеспечение возможности генерирования искр на уровне форсунки 13, предназначенной для создания желтого пламени. Привод 6 содержит колесико 14, которое контактирует с кремнем 15. Таким образом, резкое вращение привода 6 при коротком ходе большого пальца приводит к вращению колесика 14, которое в контакте с кремнем 15 генерирует искры за счет трения об этот кремень 15.
Как показано на фиг. 2, когда крышка 5 находится в закрытом положении на зажигалке 1, она идеально продляет корпус 4, не выходя из выравнивания с ним, что улучшает внешний вид зажигалки 1 и улучшает "ощущения" пользователя.
Как показано на фиг. 3 и 4, корпус 4 зажигалки 1 содержит контейнер 16 с жидким топливом, в котором имеется отверстие 18, через которое это топливо снаружи подают внутрь контейнера. Жидкое топливо может состоять, например, из смеси бутана, изобутана и пропана. Этот контейнер 16 содержит закрывающий элемент 17, выполненный с возможностью скользить между положением закрывания, в котором жидкое топливо удерживается внутри контейнера 16, и положением открывания, позволяющим выпускать жидкое топливо в контуры зажигалки 1, выполненные с возможностью создавать разные типы пламени. Скольжение закрывающего элемента 17 между положениями открывания и закрывания осуществляется посредством крышки 5.
Фактически, как показано на фиг. 3, 4 и 7, крышка 5 шарнирно соединена с первым поворотным элементом 20, выполненным с возможностью поворачиваться вокруг первой оси 21, при этом первый поворотный элемент 21 находится в контакте со вторым поворотным элементом 22, зафиксированным на уровне одного конца закрывающего элемента 17. Таким образом, когда крышку 5 открывают из ее закрытого положения, показанного на фиг. 2, она заставляет два поворотных элемента 20, 22 повернуться в соответствии с особой кинематикой, которая является полностью управляемой, что позволяет закрывающему элементу 17 скользить между его положением закрывания и его положением открывания. После этого жидкое топливо может циркулировать по разным создающим пламя контурам зажигалки 1. Движение крышки 5 можно реверсировать, поскольку возврат крышки 5 в закрытое положение на зажигалке 1 приводит к скольжению закрывающего элемента 17 в положение закрывания, в котором он в итоге полностью блокирует контейнер 16 с жидким топливом. Таким образом, зажигалка 1 может функционировать только когда крышка 5 достигнет своего открытого положения. В реальности, благодаря конструкции, она способна функционировать непосредственно перед тем, как крышка достигнет такого открытого положения.
Как показано на фиг. 4, зажигалка 1 содержит первую трубку 23, соединяющую контейнер 16 с жидким топливом с входной зоной второго контура 24, способного генерировать голубое пламя 3, и вторую трубку 25, соединяющую эту входную зону второго контура 24 с первым контуром 26, способным генерировать желтое пламя, при этом эти два контура 25, 26 проходят отдельно и параллельно внутри зажигалки 1. Внутренний диаметр первого контура 26 больше, чем внутренний диаметр второго контура 24 и, поэтому, жидкое топливо на выходе из первой трубки 23, естественно, ориентируется в стороне первого контура 26, предназначенного ля создания желтого пламени 2. Поскольку два контура 24, 26 не имеют постоянного диаметра, более точно было бы говорить о среднем внутреннем диаметре. Зажигалка 1 имеет регулировочный винт, выполненный с возможностью регулировать расход жидкого топлива, поступающего в первую трубку 23.
Как показано на фиг. 8А, первый контур 26, предназначенный для создания желтого пламени 2, содержит, от входной части к выходной части, расширительный клапан 27, газовый канал 28 и форсунку 13. Расширительный клапан 27 как обычно содержит испаритель 29 и механический обтюратор 30. Расширительный клапан 27, снабженный испарителем 29, выполняет функцию изменения состояния топлива с жидкого на газообразное за счет расширения. Изменяя отношение давлений на испарителе 29 можно регулировать расширение и, таким образом, расход газа в газообразном состоянии, который типично составляет от 0,3 до 4 мг/с. Механический обтюратор 30, расположенный сверху на расширительном клапане 27, управляет впуском газа и обеспечивает процесс расширения. Пределы взрываемости топлива (газовой смеси бутан+изобутан+пропан) в воздухе (кислород воздуха является окислителем) зависит от состава и, типично для бутана составляют от 1,8 до 8,4%
Подвод энергии (нужно несколько миллиджоулей) для воспламенения топлива+окисляющей смеси осуществляется:
- либо с помощью стального колесика 14, которое трется по кремню 15 зажигалки, который, по существу, состоит из сплава железа, церия и редкоземельных элементов, и генерирует фонтан искр;
- либо с помощью пьезоэлектрического кристалла, который в результате удара генерирует искру, которая умышленно направляется между электродом и форсункой 13.
После выхода из обтюратора газ подается на форсунку 13 по каналу 28 или трубке. Затем топливо смешивается с окислителем (кислородом воздуха) на уровне форсунки 13.
В случае желтого или диффузного пламени сгорание топлива с окислителем происходит частично.
Как показано на фиг. 8В, второй контур 24, предназначенный для создания голубого пламени 3, содержит, от входной части к выходной части, расширительный клапан 27, обычно включающий испаритель 29 и механический обтюратор 30, газовый канал 31 и диффузионный элемент 32 для рассеяния пламени 3. Газовый канал 31 содержит инжектор 33 и сегмент 34, имеющий такую форму, чтобы создавать эффект Вентури. Инжектор 33 является небольшой камерой, над которой находится металлическая пластина, в которое имеется отверстие 35 диаметром 70-80 мкм включительно, типично 75 мкм. Инжектор 33 предназначен для увеличения скорости, с которой топливо выходит из отверстия 35 диаметром 75 мкм. Скорость выхода топлива зависит от регулировки расхода газа в контуре 24. Топливо, ускорившееся при прохождении через инжектор 33, создает пониженное давление, проходя через сегмент 34, форма которого создает эффект Вентури. Это пониженное давление позволяет всасывать окружающий воздух через отверстия 37, расположенные на периметре сегмента 34, выполненного с возможностью создавать эффект Вентури. Это приводит к предварительному смешиванию топлива и окислителя.
Как показано на фиг. 6 и 8В, смесь топлива с окислителем подводится к диффузионному элементу 32, который является форсункой, имеющей центральное отверстие 38 и кольцо периферийных отверстий 39, расположенных по периметру форсунки 32. Центральное отверстие 38 форсунки 32 позволяет получить голубое пламя в форме конуса, а кольцо, содержащее периферийные отверстия 39, позволяют получить "пилотное" голубое пламя, которое позволяет поддерживать горение в конусе.
Как показано на фиг. 8В, воспламеняющее устройство, содержащее, например, пьезоэлектрический кристалл 40, соединенный с электродом 41, может создавать искру, которая позволяет получить голубое пламя на уровне диффузионного элемента 32.
В случае голубого пламени происходит полное сгорание топлива с окислителем.
Как показано на фиг. 6, форсунка 13, позволяющая получить желтое пламя 2, и диффузионный элемент 32 позволяющий получить голубое пламя 3, находятся на одной и той же поверхности 7 зажигалки. Между форсункой 13 и диффузионным элементом 32 имеется разница в высоте так, что диффузионный элемент 32 выходит на большую высоту, чем форсунка 13. Эта разница в высоте типично составляет от 1 до 3 мм. Точнее, форсунка 13 имеет два отдельных отверстия, образующие два газовых выхода для формирования желтого пламени 2, состоящего из двух частей, при этом одна из двух частей желтого пламени 2 имеет конкретную ориентацию, позволяющую инициировать турбо-пламя 3. Таким образом, желтое пламя делится на две отдельные, но неразрывные части, которые умышленно расположены так, чтобы обеспечить возможность реверсирования желтого пламени 2 и турбо-пламени 3. Эти два отверстия первого диффузионного элемента 13 предпочтительно расположены под углом 75° друг к другу. Та часть желтого пламени 2, которая предназначена для инициирования турбо-пламени 3 и наоборот, преимущественно расположена под углом 45° к этому турбо-пламени 3.
Как показано на фиг 3, 4, 5А и 5В, в зажигалке 1 по настоящему изобретению расширительный клапан 27 и газовый канал 28 первого контура 26 выполнены в блокирующем элементе 42, выполненном с возможностью линейного перемещения в корпусе 4 зажигалки с помощью предварительно нагруженной пружины 43. Привод 6 установлен не только с возможностью вращения вокруг оси 19 для создания искр, но и с возможностью линейного перемещения вдоль это оси 19 для открывания или закрывания первого контура 26. Этот блокирующий элемент 42 и привод 6 расположены в корпусе 4 так, чтобы привод 6 находился в контакте с блокирующим элементом 42 и так, чтобы по умолчанию под действием предварительно нагруженной пружины 43 блокирующий элемент 42 находился в положении, открывающем первый контур 26 и толкал привод 6 вдоль 19 в первое положение. Следовательно, линейное перемещение привода 6 из первого положения вызывает линейное движение такой е амплитуды блокирующего элемента 42, пока он не достигнет положения, закрывающего первый контур 26. Положение закрывания блокирующего элемента 42 соответствует второму положению привода 6 вдоль его оси 19. Линейное перемещение привода 6 в его второе положение требует некоторого усилия, то есть усилия, необходимого для сжатия пружины 43.
Привод 6 зажигалки по настоящему изобретению, таким образом обладает двумя степенями свободы: одна из которых позволяет ему вращаться для создания искр для воспламенения топлива, а вторая позволяет ему линейно перемещаться для смещения блокирующего элемента 42 между положением, открывающим первый контур 26 и положением, закрывающим его для переключения между двумя контурами 24, 26.
Способ эксплуатации зажигалки 1 по настоящему изобретению содержи следующие этапы, полагая, что контейнер 16 уже заполнен жидким топливом и крышка 5 находится в закрытом положении на зажигалке 1:
- Этап открывания, на котором поворачивают крышку 5 для выпуска жидкого топлива в первую трубку 23. Поскольку диаметр первого контура 26 больше, чем диаметр второго контура 245, и поскольку по умолчанию, благодаря предварительно нагруженной пружине 43 блокирующий элемент 42 находится в положении, открывающем этот первый контур 26, жидкое топливо проходит через вторую трубку 25 прежде, чем попасть в первый контур 26. Другими словами, жидкое топливо, выходящее из контейнера 16, проходит полностью по первому контуру 26. Этот этап показан на фиг. 4 и 7.
- Этап вращения привода 6 вокруг его оси 19 благодаря быстрому движению большого пальца по шероховатой поверхности привода 6 для получения диффузного желтого пламени 2, возникающего на уровне форсунки 13, находящейся на выходе первого контура 26. Этот этап показан на фиг. 1А и 4.
- Этап линейного перемещения привода 6 вдоль оси 19 для перевода его из первого положения во второе положение простым толчком большим пальцем, этот этап отражается в линейном движении блокирующего элемента 42 в положение, закрывающее первый контур 26, поскольку привод 6 находится в контакте с блокирующим элементом 42. Движение блокирующего элемента 42 требует небольшого усилия, необходимого, чтобы сжать предварительно нагруженную пружину 43. Закрывание первого контура 26 заставляет жидкое топливо, выходящее из первой трубки 23, проходить по второму контуру 24. Таким образом, желтое пламя, сформированное изначально и находящееся в процессе затухания (поскольку первый контур 26 закрыт) позволяет, перед тем как погаснуть, инициировать воспламенение голубого пламени 3, выходящего из второго контура 24.. В зажигалке 1 по настоящему изобретению голубое пламя 3, таким образом, формируется из желтого пламени и нет необходимости генерировать особые искры для получения голубого пламени 3. Этот этап показан на фиг. 5А и 5В.
- Этап удержания привода 6 в его новом положении, занятом в результате линейного перемещения, в течение некоторого времени, когда используется голубое пламя.
- Этап отпускания большим пальцем привода 6, в результате чего привод 6 автоматически возвращается в первое положение под действием пружины 43, соединенной с блокирующим элементом 42, которая стремится к естественному расширению. Этот этап позволяет немедленно вернуться к желтому пламени 2, поскольку голубое пламя 3 еще не погасло.
Вышеописанные этапы можно повторять неограниченное количество раз, пока в контейнере 16 зажигалки 1 остается жидкое топливо.
Подачу жидкого топлива в первый или второй контур прекращает только опускание крышки 5 на зажигалку 1, что приводит к остановке формирования пламени 2 и 3.
Изобретение относится к зажигалкам. Зажигалка (1) содержит контейнер (16) с жидким топливом, первый газовый контур (26), предназначенный для создания пламени (2) первого типа, и второй газовый контур (24), предназначенный для создания пламени (3) второго типа, при этом зажигалка (1) содержит привод (6), соединенный с механизмом (14, 15) для производства искр, при этом активация привода (6) вращением генерирует искры. Привод (6) установлен в зажигалке (1) с возможностью линейного перемещения между номинальным первым положением, в котором он удерживает первый контур (26) открытым, позволяя жидкому топливу из контейнера (16) проходить по этому первому контуру (26) и тем самым получать пламя (2) первого типа, и вторым положением, в котором он блокирует первый контур (26), чтобы позволить жидкому топливу пройти по второму контуру (24) и, тем самым, получить пламя (3) второго типа. Первый контур (26) содержит блокирующий элемент (42), включающий по меньшей мере часть первого контура (26) и выполненный с возможностью перемещения между положением, открывающим, и положением, закрывающим первый контур (26), причем привод (6) находится в контакте с блокирующим элементом (42) так, что по умолчанию в номинальном первом положении привод (6) удерживает блокирующий элемент (42) в открывающем положении, и так, что линейное перемещение привода (6) во второе положение генерирует перемещение блокирующего элемента (42) той же амплитуды в закрывающее положение. Изобретение позволяет поочередно создавать два разных типа пламени. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Изолированная система горелки для зажигалок на газовом топливе
Изолированная система горелки для зажигалок на газовом топливе