Код документа: RU2640143C1
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0001] Настоящее изобретение относится к механизмам зажигания и приборам, содержащим подобный механизм, таким как зажигалки (или воспламенители), которые включают карманные зажигалки и бытовые зажигалки, а также одноразовые зажигалки и заправляемые зажигалки.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0002] В настоящее время существует, в основном, два типа механизмов зажигания для зажигалок: пьезоэлектрический механизм зажигания и механизм кремневого зажигания. Электронные зажигалки, в которых используется механизм пьезоэлектрического зажигания, имеют преимущество в том, что во время их зажигания не пачкаются руки, и при этом операция простая. Поэтому, хотя электронные зажигалки относительно более дорогие, многие потребители по-прежнему более склонны к их покупке. Однако зажигалки, в которых используется механизм кремневого зажигания, все еще занимают значительную часть как международного, так и внутреннего рынков из-за своей высокой надежности, высокой степени зажигания, отсутствия влияния окружающих погодных условий и так далее. Оставшаяся проблема для производителей зажигалок во всем мире в том, как использовать преимущества механизмов кремневого зажигания путем модификации общепринятых способов кремневого зажигания, чтобы сделать его проще и более гигиеничнее всего лишь с минимальным увеличением производственных затрат, при этом особенно сложным является то, как стандартизировать части для механизма кремневого зажигания таким образом, который аналогичен тому, которого достигли в отношении механизма пьезоэлектрического зажигания.
[0003] В патенте Китая № 200910226804.2 раскрыта зажигалка, которая содержит корпус, раму, ветрозащиту, выпускной клапан, рычаг, узел колесика зажигания, кремень, кнопку, блок шестерен и возвратную пружину, при этом узел колесика зажигания содержит вращающуюся ось, колесико зажигания, приводной язычок и боковое колесико, при этом колесико зажигания, приводной язычок и боковое колесико надеты на вращающуюся ось. Приводной язычок расположен между колесиком зажигания и боковым колесиком; при этом приводной язычок, колесико зажигания и вращающаяся ось взаимодействуют для передачи движения; боковое колесико и вращающаяся ось взаимодействуют для передачи движения. Сторона бокового колесика, которая обращена к приводному язычку, оснащена множеством соединительных зубцов по осевому отверстию; это множество соединительных зубцов расположено по кругам вокруг осевого отверстия, каждый соединительный зубец оснащен зацепляющей поверхностью и скосом. Недостатки данного патента следующие: пользователю необходимо нажать кнопку на определенной скорости для зажигания, что непросто; зажигалка имеет сложную конструкцию и требует высокого уровня точности частей, что увеличивает производственные затраты.
[0004] В патенте Китая № 97226690.9 раскрыта зажигалка на газообразном топливе, которая содержит герметичный топливный резервуар, выпускное устройство и устройство зажигания, которое основывается на фрикционном взаимодействии между стальным колесиком и кремнем для получения искры. Стальное колесико приводится в движение соединительным штоком, приводимым в действие кнопкой; при этом соединительный шток, в свою очередь, приводит в движение стальное колесико и собачку; в конце собачка переключает храповый механизм, что поворачивает стальное колесико. Дополнительные аксессуары содержат соединительную пружину под кнопкой, возвратную пружину, направляющие для штока и упругий ползунок. Данный план также чрезмерно сложный со сложными аксессуарами, и степень требуемой точности аксессуаров слишком высока для массового производства.
[0005] В патенте Китая № 95243330.3 раскрыто вертикальное нажимное устройство зажигания, которое использует стальное колесико и содержит раму гнезда, стальное колесико и кремень. На раме гнезда находится приводное устройство, которое содержит кнопку, сжатую пружину, возвратную пружину, вращающийся шток и сжимающую скобу; при этом стальное колесико оснащено крышкой стального колесика. Данный план также чрезмерно сложный, степень требуемой точности аксессуаров слишком высока, что делает фактическое применение очень сложным и крайне нестабильным.
[0006] Таким образом, в отрасли необходимо решить проблему того, как предоставить вид зажигалки кремневого зажигания кнопочного типа, который действительно использует преимущества механизмов кремневого зажигания: высокие тактильные ощущения, простая конструкция, низкая стоимость, чистота и хорошая санитарная эксплуатация и действительно возможность быть поставленным на фактическое массовое производство.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0007] Чтобы преодолеть недостатки предыдущего уровня техники, цель настоящего изобретения заключается в использовании преимуществ характеристик, присущих механизму кремневого зажигания, для более простого и чистого способа зажигания кремневой зажигалки; кроме того, механизм кремневого зажигания кнопочного типа согласно настоящему изобретению не только обеспечивает тактильные ощущения от кремневой зажигалки, практически идентичные тем, как и от электронной зажигалки, но и варианты осуществления, которые очень просты, требуют немного частей, обладают низкой степенью требуемой точности частей, имеют низкую производственную себестоимость и являются простыми в массовом производстве.
[0008] Для достижения вышеуказанных целей настоящее изобретение предлагает механизм кремневого зажигания кнопочного типа, который может автоматически возвращаться в исходное положение; при этом механизм содержит: встроенный кремень, колесико-кресало, примыкающее к кремню, элемент накопления энергии, который сохраняет энергию путем деформации, приводное колесико, вращающееся в одном направлении с колесиком-кресалом, когда элемент накопления энергии высвобождает энергию, колесную ось, вокруг которой вращается приводное колесико, приводной элемент, который выталкивается посредством элемента накопления энергии, когда элемент накопления энергии высвобождает энергию, зацепляющую часть, расположенную на приводном элементе, которая может сдвинуть приводное колесико для приведения во вращение приводного колесика, блокирующий элемент, который может блокировать движение приводного элемента, подвижный элемент, который выполнен с возможностью линейного перемещения назад и вперед внутри механизма и может сжимать элемент накопления энергии для создания эластичной деформации в последнем, и возвратный элемент, который может толкать подвижный элемент для возврата в исходное положение, при этом, когда на механизм не воздействует внешняя сила, проекции зацепляющей части и приводного колесика соответственно на плоскости, перпендикулярной направлению движения подвижного элемента, не перекрываются.
[0009] Более того, но необязательно, когда элемент накопления энергии заканчивает высвобождать энергию, проекции зацепляющей части и приводного колесика соответственно на плоскости, перпендикулярной направлению движения подвижного элемента, не перекрываются.
[00010] В настоящем изобретении элемент накопления энергии и возвратный элемент могут быть частями любого типа, которые сохраняют энергию путем деформации, например: различные пружины, в частности, они могут быть торсионными пружинами, пружинами сжатия или пружинами растяжения.
[00011] Согласно варианту осуществления настоящего изобретения приводной элемент выполнен как одно целое.
[00012] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения приводной элемент может быть упругодеформируемым.
[00013] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения приводной элемент содержит две части.
[00014] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения приводной элемент содержит две части, которые соединены вместе при помощи шарнира.
[00015] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения приводное колесико является прямозубым зубчатым колесиком, непрямозубым зубчатым колесиком, храповым колесиком и так далее.
[00016] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения зацепляющая часть содержит: один или более зубцов для зацепления приводного колесика, собачку или часть(и) с ровной поверхностью, которая контактирует с приводным колесиком, при этом материал поверхности является резиной, кремнекаучуком или другим подходящим эластомерным материалом.
[00017] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения колесико-кресало и приводное колесико выполнены как одно целое, и при этом общий вид и конструкция являются аналогичными обычному колесику-кресалу.
[00018] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения блокирующий элемент не является упругодеформируемым.
[00019] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения блокирующий элемент является упругодеформируемым.
[00020] В соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения приводной элемент содержит упругодеформируемую часть, которая может задержать блокирующий элемент.
[00021] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения способ, при котором зацепляющая часть придвигается к приводному колесику, когда подвижный элемент прижимает приводной элемент, осуществляется путем движения зацепляющей части со стороны, расположенной ближе к подвижному элементу, к стороне, расположенной ближе к приводному колесику.
[00022] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения способ, при котором зацепляющая часть придвигается к приводному колесику, когда подвижный элемент прижимает приводной элемент, осуществляется путем движения зацепляющей части со стороны, расположенной ближе к колесику-кресалу, к стороне, расположенной ближе к приводному колесику.
[00023] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения способ, при котором зацепляющая часть придвигается к приводному колесику, когда подвижный элемент прижимает приводной элемент, осуществляется путем движения зацепляющей части из положения на расстоянии от приводного колесика в положение, близкое к приводному колесику, путем вращения вокруг оси, образованной направлением движения подвижного элемента.
[00024] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения механизм зажигания и рычаг контроля газа вместе образуют узел (в другом варианте узел может не содержать рычаг контроля газа).
[00025] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения узел может быть сначала собран с кнопкой, ветрозащитой, корпусом, клапаном и другими частями и затем заправлен топливом для получения полной зажигалки.
[00026] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения для получения искры при помощи механизма зажигания пользователю необходимо приложить значительные усилия, что сделано для предотвращения слишком простого зажигания огня детьми.
[00027] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения колесико-кресало, приводное колесико и колесная ось выполнены как одно целое.
[00028] В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения колесико-кресало и приводное колесико выполнены как одно целое, при этом заготовка колесика до прокатки и нарезки для образования линий резьбы или насечки для образования искрообразующих нарезанных зубцов выполнена только с использованием метода холодной высадки.
[00029] Механизм кремневого зажигания кнопочного типа настоящего изобретения может быть использован для получения искр, например, в зажигалках для прикуривания и бытовых зажигалках. Тем не менее, другие применения и варианты осуществления механизма кремневого зажигания также попадают в объем настоящего изобретения.
[00030] По сравнению с предшествующим уровнем техники, настоящее изобретение имеет следующие положительные эффекты:
[00031] 1. После полного рассмотрения уникальных характеристик механизма кремневого зажигания настоящее изобретение охватывает наиболее надежный механизм зажигания с высокой скоростью зажигания с использованием простейшей, наиболее рациональной конструктивной схемы, с наименьшим количеством частей и при наименьших затратах.
[00032] 2. Пользователь, использующий зажигалку с механизмом зажигания согласно настоящему изобретению, не должен контактировать с колесиком-кресалом и управляет зажигалкой практически таким же образом, как и с электронной зажигалкой: с хорошим тактильным ощущением, чистотой и гигиеничностью.
[00033] 3. Ввиду того что производственные затраты на механизм кремневого зажигания настоящего изобретения ниже, чем на механизм пьезоэлектрического зажигания, который должен использоваться в электронной зажигалке, зажигалка с использованием настоящего изобретения менее дорогостоящая.
[00034] 4. Ни одна из частей по настоящему изобретению не требует высокого уровня производственных навыков или точности, что делает ее простой для массового производства.
[00035] 5. Механизм кремневого зажигания настоящего изобретения можно использовать в безопасных для детей зажигалках, которые разработаны для защиты безопасности детей; при этом его просто производить без дополнительных затрат и при предсказуемой популярности, что обеспечит лучшую защиту большинства детей.
[00036] Далее настоящее изобретение описано со ссылками на прилагаемые графические материалы.
ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
[00037] На фиг. 1 представлена внутренняя конструкция примера 1, на которой показано состояние различных компонентов механизма зажигания, когда на механизм не воздействует внешняя сила.
[00038] На фиг. 2 представлена внутренняя конструкция примера 1 и примера 11, на которой показано нажатие рукой подвижного элемента, что приводит последний в движение вниз, сжимая приводной элемент; при этом зацепляющая часть движется возле стороны приводного колесика.
[00039] На фиг. 3 представлена внутренняя конструкция примера 1, на которой показано: по мере того как рука продолжает оказывать давление, подвижный элемент нажимает на рычаг контроля газа, открывая клапан для выпуска газа; при этом подвижный элемент также отталкивает блокирующий элемент так, что блокирующий элемент более не блокирует приводной элемент; при этом резкое высвобождение энергии из элемента накопления энергии толкает приводной элемент вниз; зацепляющая часть приводит приводное колесико во вращение, и колесико-кресало также вращается в том же направлении.
[00040] На фиг. 4 представлена внутренняя конструкция примера 1, на которой показано: когда ползунок приводного элемента скользит в самую дальнюю точку, до которой он может скользить вниз по пазу, приводной элемент восстанавливается после упругой деформации, вызванной нажатием на подвижный элемент; при этом зацепляющая часть автоматически двигается в сторону от приводного колесика.
[00041] На фиг. 5 представлена внутренняя конструкция примера 2, на которой показано состояние различных компонентов механизма зажигания, когда на механизм не воздействует внешняя сила.
[00042] На фиг. 6 представлена внутренняя конструкция примера 2, на которой показано, что рука оказывает давление на подвижный элемент для его движения вниз и сжатия приводного элемента; при этом приводит зацепляющую часть во вращение вокруг шарнира и сдвигает ближе к стороне приводного колесика.
[00043] На фиг. 7 представлена внутренняя конструкция примера 2, на которой показано: по мере того как рука продолжает оказывать давление, и когда ползунок приводного элемента скользит в самую дальнюю точку, до которой он может скользить вниз по пазу, приводной элемент толкнет блокиратор, приводя зацепляющую часть во вращение назад вокруг своего шарнира и движение в сторону от стороны приводного колесика.
[00044] На фиг. 8 представлена внутренняя конструкция примера 3, на которой показано состояние различных компонентов механизма зажигания, когда на механизм не воздействует внешняя сила.
[00045] На фиг. 9 представлена внутренняя конструкция примера 4, на которой показано состояние различных компонентов механизма зажигания, когда на механизм не воздействует внешняя сила.
[00046] На фиг. 10 представлена внутренняя конструкция примера 5, на которой показано состояние различных компонентов механизма зажигания, когда на механизм не воздействует внешняя сила.
[00047] На фиг. 11 представлен вид в перспективе выполненных как одно целое колесика-кресала и приводного колесика примера 5, при этом общий внешний вид и общая конструкция такие же, как и у обычного колесика-кресала.
[00048] На фиг. 12 представлен вид в перспективе выполненных как одно целое колесика-кресала и приводного колесика примера 5, на котором показано, что левая сторона до пунктирной линии - это приводное колесико, а правая сторона от пунктирной линии - это колесико-кресало.
[00049] На фиг. 13 представлена внутренняя конструкция примера 6, на которой показано состояние различных компонентов механизма зажигания, когда на механизм не воздействует внешняя сила.
[00050] На фиг. 14 представлена внутренняя конструкция примера 6, на которой показано: по мере того как рука оказывает давление, подвижный элемент нажимает на рычаг контроля газа, открывающий клапан для выпуска газа; при этом подвижный элемент также отталкивает упругую часть приводного элемента, что приводит приводной элемент к передвижению относительно блокирующего элемента; при этом резкое высвобождение энергии из элемента накопления энергии толкает приводной элемент вниз; зацепляющая часть приводит приводное колесико во вращение, и колесико-кресало также вращается в том же направлении.
[00051] На фиг. 15 представлен вид сверху четырех компонентов внутри механизма зажигания примера 7: колесико-кресало, приводное колесико, приводной элемент и колесная ось, показывая пространственное отношение между тремя компонентами - колесиком-кресалом, приводным колесиком и зацепляющей частью, когда на механизм зажигания не воздействует внешняя сила.
[00052] На фиг. 16 представлен вид сверху четырех компонентов внутри механизма зажигания примера 7: колесико-кресало, приводное колесико, приводной элемент и колесная ось, показывая, как зацепляющая часть движется от стороны возле колесика-кресала до стороны возле приводного колесика в результате давления движущегося элемента на приводной элемент.
[00053] На фиг. 17 представлен вид сверху четырех компонентов внутри механизма зажигания примера 8: колесико-кресало, приводное колесико, приводной элемент и колесная ось, которые показывают пространственное отношение между тремя компонентами - колесиком-кресалом, приводным колесиком и зацепляющей частью, когда на механизм зажигания не воздействует внешняя сила.
[00054] На фиг. 18 представлен вид сверху четырех компонентов внутри механизма зажигания примера 8: колесико-кресало, приводное колесико, приводной элемент и колесная ось, и на которой показано, как зацепляющая часть движется из положения вдали от стороны приводного колесика в положение возле стороны приводного колесика путем вращения вокруг оси, то есть в направлении движения движущегося элемента.
[00055] На фиг. 19 и 20 представлены виды примера 9 в разобранном состоянии, показывающие различные компоненты, которые образуют узел.
[00056] На фиг. 21 представлен вид в перспективе примера 9.
[00057] На фиг. 22 представлен пример 10 в разобранном виде.
[00058] На фиг. 23 представлен вид в перспективе примера 10.
[00059] На фиг. 24 представлен вид в перспективе примера 11, показывающий одну руку в процессе нажатия кнопки зажигалки.
[00060] На фиг. 25 представлен вид в перспективе примера 12, который показывает выполненную как одно целое заготовку колесика, состоящую из приводного колесика и колесика-кресала (без линий резьбы или искрообразующих нарезанных зубцов).
[00061] На фиг. 26 представлен вид в перспективе примера 12, который показывает выполненное как одно целое полуобработанное изделие, состоящее из приводного колесика и колесика-кресала (с нарезанными линиями резьбы, но еще без искрообразующих нарезанных зубцов).
[00062] На фиг. 27 представлен вид в перспективе примера 12, который показывает выполненное как одно целое готовое изделие, состоящее из приводного колесика и колесика-кресала (с нарезанными линиями резьбы и насеченными искрообразующими нарезанными зубцами).
[00063] На фиг. 28 представлен вид в перспективе примера 13, показывающий выполненное как одно целое изделие, состоящее из приводного колесика, колесика-кресала и колесной оси, при этом приводное колесико имеет внешний диаметр больше, чем у колесика-кресала.
[00064] На фиг. 29 представлен вид в перспективе примера 13, показывающий выполненное как одно целое изделие, состоящее из приводного колесика, колесика-кресала и колесной оси, при этом приводное колесико имеет внешний диаметр меньше, чем у колесика-кресала.
[00065] На фиг. 30 представлен вид в перспективе примера 13, показывающий выполненное как одно целое изделие, состоящее из приводного колесика, колесика-кресала и колесной оси, при этом внешние части приводного колесика и колесика-кресала соединены в один узел.
КОНКРЕТНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[00066] Пример 1
[00067] Как показано на фиг. 1, в данном примере осуществления приводной элемент 1 выполнен из пластика (или другого подходящего материала) и как одно целое.
[00068] Зажигалка содержит механизм зажигания, механизм 18 хранения газообразного топлива, клапан 16, который контролирует выпуск топлива, и рычаг 10 контроля газа, который может открывать клапан 16. Механизм зажигания содержит приводной элемент 1, элемент 5 накопления энергии, подвижный элемент 2, блокирующий элемент 3, возвратный элемент 15, кремень 9, пружину 26 кремня, колесную ось 7, колесико-кресало 6 и приводное колесико 4, при этом колесико-кресало 6 и приводное колесико 4 могут синхронно вращаться вокруг колесной оси 7.
[00069] Среди различных компонентов: пружина 26 кремня смещена для толкания кремня 9 на колесико-кресало 6; приводное колесико 4 является прямозубым зубчатым колесиком; зацепляющая часть 8 приводного элемента 1 содержит три зубца, которые могут зацеплять зубцы приводного колесика 4; приводной элемент 1 является упругодеформируемым; приводной элемент 1 оснащен ползунком 11, который может скользить вверх и вниз внутри паза 12, который расположен в подвижном элементе 2; подвижный элемент 2 может скользить вверх и вниз в механизме зажигания; элемент 5 накопления энергии является пружиной сжатия; верхний конец элемента 5 накопления энергии смещен для удержания подвижного элемента 2, тогда как его нижний конец смещен для удержания приводного элемента 1; упругодеформируемый блокирующий элемент 3 зафиксирован внутри механизма зажигания под приводным элементом 1; возвратный элемент 15 является пружиной сжатия; возвратный элемент 15 смещен для удержания подвижного элемента 2.
[00070] Когда рука 19 нажимает на подвижный элемент 2 (как показано на фиг. 2), подвижный элемент 2 скользит вниз и сжимает элемент 5 накопления энергии для накопления в нем энергии благодаря сжатию; при этом блокирующий элемент 3 останавливает перемещение приводного элемента 1 вниз. В это же время скошенная поверхность 17 на подвижном элементе 2 заставляет приводной элемент 1 упруго отклоняться. В результате зацепляющая часть 8 на приводном элементе 1 двигается ближе к стороне приводного колесика 4, в то время как подвижный элемент 2 сжимает возвратный элемент 15 для накопления в нем энергии благодаря сжатию.
[00071] Когда рука 19 продолжает нажимает на подвижный элемент 2 (как показано на фиг. 3), вторая прижимная часть 14 на подвижном элементе 2 будет нажимать на рычаг 10 контроля газа, что вызывает вращение рычага 10 контроля газа и открытие клапана 16 для начала выпуска газообразного топлива. Дополнительно, когда подвижный элемент 2 двигается вниз в предустановленное положение, первая прижимная часть 13 на подвижном элементе 2 приводит блокирующий элемент 3 к упругому деформированию так, что блокирующий элемент 3 более не блокирует приводной элемент 1; элемент 5 накопления энергии резко высвобождает энергию и толкает приводной элемент 1 вниз; зацепляющая часть 8 приводного элемента 1, в свою очередь, приводит приводное колесико 4 во вращение; колесико-кресало 6 одновременно поворачивается и с трением касается кремня 9 для образования искр, которые зажигают газообразное топливо.
[00072] Когда ползунок 11 приводного элемента 1 скользит в самую дальнюю точку, до которой он может скользить вниз по пазу 12 (как показано на фиг. 4), элемент 5 накопления энергии заканчивает высвобождение энергии; при этом относительное положение между приводным элементом 1 и подвижным элементом 2 такое же, как и при отсутствии внешнего воздействия на зажигалку; приводной элемент 1 восстанавливается от упругой деформации, которая возникла в результате отклонения подвижным элементом 2, и, соответственно, зацепляющая часть 8 находится вдали от стороны приводного колесика 4.
[00073] Когда рука 19 больше не нажимает на подвижный элемент 2, возвратный элемент 15 толкает подвижный элемент 2 для скольжения вверх; при этом в это же время приводной элемент 1 двигается вверх и не контактирует с приводным колесиком 4; все компоненты становятся на места, клапан 16 более не выпускает газообразное топливо, и пламя затухает (см. фиг. 1).
[00074] Пример 2
[00075] Как показано на фиг. 5, принципы работы данного варианта осуществления практически идентичны показанным в примере 1.
[00076] Тем не менее, данный вариант осуществления имеет следующие отличия от примера 1:
[00077] 1) Приводной элемент 1 содержит два компонента, которые соединены вместе через шарнир 21.
[00078] 2) Блокиратор 22 зафиксирован внутри механизма зажигания.
[00079] 3) Приводное колесико 4 является зубчатым колесиком, но не прямозубым зубчатым колесиком.
[00080] 4) В то время, когда рука 19 нажимает на подвижный элемент 2, подвижный элемент 2 прикладывает силу на приводной элемент 1, приводя зацепляющую часть 8 во вращение вокруг шарнира 21, и в результате она придвигается к стороне приводного колесика 4 (см. фиг. 6); когда элемент 5 накопления энергии высвобождает энергию и толкает ползунок 11 на приводной элемент 1 для скольжения в самую дальнюю точку, до которой он может скользить по пазу 12, приводной элемент 1 будет протолкнут на блокиратор 22, приводя зацепляющую часть 8 во вращение назад вокруг шарнира 21 и в результате отодвинув от стороны приводного колесика 4 (см. фиг. 7).
[00081] Кроме того, во время процесса возврата в исходное положение зацепляющая часть 8, как в примере 1, не касается приводного колесика 4.
[00082] Пример 3
[00083] Как показано на фиг. 8, принципы работы данного варианта осуществления отличаются от примера 2, в основном, следующим:
[00084] 1) Количество вращений между двумя компонентами приводного элемента 1 ограничено.
[00085] 2) Отсутствует блокиратор 22, имеющийся в примере 2.
[00086] 3) Приводное колесико 4 является храповым колесиком, и зацепляющаяся часть 8 является собачкой, которая может зацеплять храповое колесико во вращение.
[00087] 4) Во время процесса возврата в исходное положение зацепляющая часть 8 наталкивается на приводное колесико 4 и немедленно поворачивается вокруг шарнира 21 назад, чтобы избежать блокировки приводным колесиком 4.
[00088] Остальное в данном примере осуществления аналогично примеру 2.
[00089] Пример 4
[00090] Как показано на фиг. 9, данный вариант осуществления, в основном, отличается от показанного в примере 1 следующим:
[00091] 1) Зацепляющая часть 8, в отличие от вышеприведенных вариантов осуществления, не имеет зубцов, которые зацепляют приводное колесико 4, наоборот, она имеет поверхность, которая контактирует с приводным колесиком 4, при этом поверхность зацепляющей части выполнена из резины, кремнекаучука или другого подходящего эластомерного материала; кроме зацепляющей части 8, в приводном элементе 1 части выполнены из пластика, отличного от материала зацепляющей части 8.
[00092] 2) Зацепляющая часть 8 вращает приводное колесико 4 посредством силы трения.
[00093] 3) Приводное колесико 4 не является прямозубым зубчатым колесиком.
[00094] 4) На приводном элементе 1, где он контактирует с подвижным элементом 2, находится изогнутая поверхность 20.
[00095] Остальные принципы работы и процессы аналогичны примеру 1.
[00096] Пример 5
[00097] Как показано на фиг. 10, данный пример отличается от примера 4 следующим:
[00098] 1) Колесико-кресало 6 и приводное колесико 4 выполнены как одно целое, при этом общий вид и общая конструкция полученного изделия не отличаются от обычного колесика-кресала (как показано на фиг. 11). Как показано на фиг. 12, представленный предмет похож на обычное колесико-кресало, но в действительности левая сторона от пунктирной линии является приводным колесиком 4, правая сторона от пунктирной линии является колесиком-кресалом 6, при этом оба выполнены как одно целое и общий вид и общая конструкция кажутся аналогичными обычному колесику-кресалу.
[00099] 2) Приводной элемент 1 выполнен как одно целое; материалом является резина, кремнекаучук или другой подходящий эластомерный материал.
[000100] 3) Зацепляющая часть 8 также вращает колесико-кресало 6, когда вращает приводное колесико 4.
[000101] Остальное в данном примере осуществления аналогично примеру 4.
[000102] Пример 6
[000103] Как показано на фиг. 13, принципы работы данного варианта осуществления, в основном, отличаются от примера 1 следующим:
[000104] 1) Блокирующий элемент 3, который зафиксирован в механизме зажигания, не является упругодеформируемым.
[000105] 2) Приводной элемент 1 содержит упругую часть 23, которая является упругодеформируемой и может использоваться для удержания блокирующего элемента 3.
[000106] 3) Подвижный элемент 2 оснащен толкающим блоком 24 для взаимодействия с упругой частью.
[000107] 4) Подвижный элемент 2 не имеет первой прижимной части 13 для взаимодействия с блокирующим элементом.
[000108] 5) Когда рука 19 нажимает на подвижный элемент 2, толкающий блок 24 на подвижном элементе 2 заставляет упругую часть 23 упруго деформироваться путем нажатия на нее, заставляя приводной элемент 1 обойти преграду блокирующего элемента 3, который, в свою очередь, приводит элемент 5 накопления энергии к высвобождению энергии и толканию приводного элемента 1 вниз (как показано на фиг. 14). После возврата в исходное положение упругая часть 23 восстановится от упругой деформации (как показано на фиг. 13).
[000109] Остальные принципы аналогичны примеру 1.
[000110] Пример 7
[000111] Как показано на фиг. 15, на данном виде сверху представлено пространственное отношение между зацепляющей частью 8, колесиком-кресалом 6 и приводным колесиком 4 при отсутствии внешнего воздействия на механизм зажигания. Данный пример демонстрирует, что, кроме способа, когда зацепляющая часть 8 придвигается к приводному колесику 4 в результате толкания или нажатия приводного элемента 1 подвижным элементом 2, как указано во всех вышеприведенных примерах, зацепляющая часть 8 может также сдвигаться от стороны возле колесика-кресала 6 к стороне возле приводного колесика 4 (как на фиг. 16).
[000112] Пример 8
[000113] Как показано на фиг. 17, на данном виде сверху представлено пространственное отношение между зацепляющей частью 8, колесиком-кресалом 6 и приводным колесиком 4 при отсутствии внешнего воздействия на механизм зажигания. Данный пример демонстрирует, что, кроме способа, когда зацепляющая часть 8 придвигается к приводному колесику 4 в результате толкания или нажатия приводного элемента 1 подвижным элементом 2, как указано во всех вышеприведенных примерах, зацепляющая часть 8 может также сдвигаться в положение рядом с приводным колесиком 4 из положения вдали от приводного колесика 4 путем вращения вокруг оси, которое является направлением движения подвижного элемента 2 (как на фиг. 18).
[000114] Пример 9
[000115] Как показано на фиг. 19, 20 и 21, механизм зажигания, содержащий приводной элемент 1, подвижный элемент 2, элемент 5 накопления энергии, возвратный элемент 15, раму 25, приводное колесико 4, колесико-кресало 6, колесную ось 7, кремень 9 и пружину 26 кремня, формирует узел 27 с рычагом 10 контроля газа.
[000116] Среди компонентов приводное колесико 4 и колесная ось 7 выполнены как одно целое, тогда как блокирующий элемент 3 находится на раме 25.
[000117] Структурные принципы данного варианта осуществления аналогичны примеру 1.
[000118] Кроме того, в альтернативном варианте осуществления узел 27 не содержит рычаг 10 контроля газа.
[000119] Пример 10
[000120] Как показано на фиг. 22, когда узел 27 и части, такие как кнопка 28, ветрозащита 29, корпус 30, клапан 16, крышка 31 дна и так далее, все собраны и затем заправлены топливом, получают полную зажигалку (например, на фиг. 23).
[000121] Данный вариант осуществления предназначен только для иллюстрации возможных применений узла 27, при этом части, конструкция и типы зажигалок, применимых для настоящего изобретения, не должны ограничиваться данным вариантом осуществления.
[000122] Пример 11
[000123] Как показано на фиг. 2, сила обратного хода элемента 5 накопления энергии и/или возвратного элемента 15 очень высокая, что делает невозможным нажатие ребенком подвижного элемента 2 в предустановленное положение, при котором образуются искры, таким образом предотвращается зажигание зажигалки. Данное устройство предназначено для предотвращения слишком легкого зажигания огня детьми.
[000124] И как показано на фиг. 24, зажигалка, показанная здесь, является той, что описана в примере 10: в узле 27 сила обратного хода элемента 5 накопления энергии и/или возвратного элемента 15 слишком высокая. В результате, когда ребенок нажимает на кнопку 28, он не может сдвинуть подвижный элемент 2 вниз в положение, при котором образуются искры, таким образом предотвращается зажигание зажигалки. Данное устройство аналогично предназначено для предотвращения слишком легкого зажигания огня детьми.
[000125] Пример 12
[000126] Как показано на фиг. 25, приводное колесико 4 и колесико-кресало 6 выполнены как одно целое, при этом заготовка колесика еще до прокатки и нарезки линий 32 резьбы или до насечки для образования искрообразующих нарезанных зубцов 33 вначале выполнена исключительно методом холодной высадки. Затем линии 32 резьбы прокатывают и нарезают на заготовке колесика (как показано на фиг. 26), высекают искрообразующие нарезанные зубцы 33 и, наконец, заканчивают тепловой обработкой и другими этапами для получения готового продукта (как показано на фиг. 27).
[000127] Пример 13
[000128] Как показано на фиг. 28, колесико-кресало 6, приводное колесико 4 и колесная ось 7 выполнены как одно целое. Внешний диаметр приводного колесика 4 может быть больше, чем диаметр колесика-кресала 6, или может быть меньше, чем диаметр колесика-кресала 6 (как показано на фиг. 29), или два внешних диаметра могут быть одинаковы. Кроме того, внешние части приводного колесика 4 и колесика-кресала 6 могут также быть соединены в один узел (как показано на фиг. 30).
[000129] Хотя настоящее изобретение раскрыто с использованием предпочтительных примерных вариантов осуществления, приведенных выше, объем настоящего изобретения не ограничивается данными примерами. Любому специалисту в данной области техники, без отступления от сущности настоящего изобретения, должна быть предоставлена возможность для изменений, т.е. любые эквивалентные усовершенствования, основанные на настоящем изобретении, должны быть в пределах объема настоящего изобретения.
Изобретение относится к области энергетики. Механизм кремневого зажигания кнопочного типа выполнен с возможностью автоматического возврата в исходное положение, при этом механизм содержит: встроенный кремень, колесико-кресало, примыкающее к кремню, элемент накопления энергии, который сохраняет энергию путем деформации, приводное колесико, вращающееся в одном направлении с колесиком-кресалом, когда элемент накопления энергии высвобождает энергию, колесную ось, вокруг которой вращается приводное колесико, приводной элемент, который выталкивается посредством элемента накопления энергии, когда элемент накопления энергии высвобождает энергию, зацепляющую часть, расположенную на приводном элементе, которая может сдвинуть приводное колесико для приведения во вращение приводного колесика, блокирующий элемент, который может блокировать движение приводного элемента, подвижный элемент, который выполнен с возможностью линейного перемещения назад и вперед внутри механизма и может сжимать элемент накопления энергии для создания эластичной деформации в последнем, и возвратный элемент, который может толкать подвижный элемент для возврата в исходное положение, при этом, когда элемент накопления энергии заканчивает высвобождать энергию, проекции зацепляющей части и приводного колесика соответственно на плоскости, перпендикулярной направлению движения подвижного элемента, не перекрываются. Изобретение позволяет обеспечить простоту изготовления, низкую производственную себестоимость. 6 з.п. ф-лы, 30 ил.