Код документа: RU2632692C1
Изобретение относится к области резины, в частности к способу получения резиновой смеси на основе резиновой крошки-порошка от автомобильных камер и покрышек.
Задачей изобретения является получение резиновой смеси на основе измельченной резины и латекса с применением отходов - изношенных автомобильных камер и покрышек, переработанных в новый материал, жидкая резиновая смесь, содержащая латекс; диметоксиметан, используемый как растворитель; диметилэфир, используется в качестве как растворителя и экстрагента; дибензоат, для стабилизации синтетических полимеров; краситель - сухой, для создания различной цветовой гаммы; вода для разбавления смеси.
Наиболее близким является «Способ получения покрытия защитной пленки на поверхностях различных форм и материалов», при этом состав покрытия - композиция включает акриловый латекс, пигмент, воду (см. RU 2342415 С1, 27.12.2008).
Реализуется изобретение следующим образом: на первоначальном этапе изношенные автомобильные камеры и их покрышки последовательно измельчают и засыпают в технический смеситель. Самый рациональный и простой процесс переработки резины и пластмассовых изделий на сегодняшний день основывается на методе высокотемпературного сдвигового и упруго-деформационного измельчения ее в крошку. Он позволяет максимально сохранить химические и физико-механические свойства. Переработка резины идет путем разрушения и растрескивания материала при интенсивном сжатии, сдвиге при повышении температуры и охлаждении, и получения в результате порошка. Крошка-порошок, полученный при переработке резины, может быть использован для изготовления новых изделий, для покрытия дорог, как наполнитель и т.п. Для переработки резины удачным решением становится "Измельчитель КРИСТАЛЛ-230".
Краткая техническая характеристика: производительность, кг/час 150-180, потребляемая мощность, кВт/час 75, размер частиц исходного сырья, мм, не более 80×95×90, размер частиц получаемого порошка, мм 0,2-2,0; состав выходной фракции до 1 мм - 70% до 2 мм - 30%.
На следующем этапе, премешивая, к резиновой крошке-порошку добавляют последовательно в технический смеситель латекс, диметоксиметан, диметилэфир, дибензоат, краситель, воду, не останавливая процесс смещения в течение 30 минут, до получения однородной резиновой эмульсии. Компоненты добавляются в следующем соотношении: крошка-порошок - 35; латекс - 35; деметооксиметан - 6; диметилэфир - 5; дибензонат - 5; краситель - 7; вода - 7.
Смешивают компоненты 30 минут, после нанесения на поверхность смесь твердеет в течение 20 минут. Полученная резиновая смесь имеет следующие характеристики: эластична и водонепроницаема; устойчива к перепадам температур, при нанесении на металл остается гибкой и эластичной, не становится хрупкой и не трескается в экстремальных погодных условиях (от -35°С до 95°С).
Резиновая смесь может быть использована для защиты металлических изделий от коррозии, царапин, химических воздействий, ультрафиолета, сколов, например, как защитное резиновое покрытие, снимающееся при желании, для зашиты кузова автомобиля от внешних воздействий, пагубно влияющих на лакокрасочное покрытие.
Источники информации
1. Н.Л. Сергеева, Разработка шинных резин, содержащих измельченные продукты переработки амортизованных шин. Диссертация, Ярославль, 1982, ЯПИ.
Изобретение относится к области резины, в частности к способу получения жидкой резиновой смеси для защитного покрытия металла, в частности для защиты кузова автомобиля от внешних воздействий. Способ включает смешение в техническом смесителе резиновой крошки-порошка от автомобильных камер и покрышек размером 0,2-2,0 мм, латекса, диметоксиметана, диметилэфира, дибензоата, красителя, воды. Смешение осуществляют в течение 30 минут до образования жидкой резиновой смеси. Компоненты добавляются в соотношении, мас.%: крошка-порошок - 35; эмульгатор латекс жидкий - 35; диметоксиметан - 6; диметилэфир - 5; дибензоат - 5; краситель - 7; вода - 7. Смесь готова к распылению, отвердевает в течение 20 минут после нанесения на поверхность. Изобретение позволяет получать жидкую резиновую смесь с использованием резиновых отходов - изношенных автомобильных камер и покрышек, которая образует защитное покрытие на поверхности металла с хорошей эластичностью и гибкостью, водонепроницаемостью, устойчивостью к перепадам температур.