Код документа: SU1724008A3
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин, в частности автомобилей.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива.
На фиг. 1 изображена принципиальная блок-схема устройства предварительного подогрева; на фиг. 2 - канал для протекания топлива, первый вариант; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - канал для протекания топлива, второй вариант; на фиг. 5 - гильза крепления канала для протекания топлива, вариант; на фиг. 6 - выполнение установки отражательного щитка на выхлопной трубе.
Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мобильной машины содержит подводящий тоаливопровод 1, одним своим концом соединенный с топливным насосом, связанным с камерой сгорания нагревателя 2 и установленным непосредственно на нагревателе 2, а другим своим концом - с топливным баком 3, и выхлопную трубу 4 для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя 2 в атмосферу. Выхлопная труба 4 в месте, расположенном между нагревателем 2 и ее концом, выполнена с поверхностью для теплообмена между ней и каналом 5 для протекания топлива. Канал 5 выполнен с охватом выхлопной трубы 4 по ее периметру и соединен своими обоими концами 6 и 7 с подводящим топливопроводом 1. Для слива излишков подогретого топлива в бак 3 устройство снабжено возвратным топливопроводом 8 от топливного насоса нагревателя 2 к топливному баку 3.
В первом варианте выполнения канала 5 для протекания топлива (фиг. 2 и 3) на поверхности теплообмена выхлопной трубы 4 установлена гильза 9, на которой закреплен канал 5, выполненный в виде однослойной навивки участка подводящего топливопровода 1 на поверхность теплообмена с расположением витков 10 в навивке рядом друг с другом. Гильза 9 может быть выполнена также в виде однослойной обмотки 11 теплопроводного материала круглого сечения (фиг.5).
Гильза 9 и витки 10 навивки подводящего топливопровода 1 закреплены на выхлопной трубе 4 посредством крепежного приспособления 12, 13 (фиг.2), включающего в себя внутреннюю U-образную скобу 12, которая установлена с охватом навивки подводящего топливопровода 1 и жестко прикреплена своими концами к ее крайним виткам 10, и наружную U-образную скобу 13, охватывающую внутреннюю скобу 12 и
упирающуюся своими концами в выхлопную трубу 4. В верхней части скобы 12 и 13 соединены между собой болтовым соединением 14,15 с обеспечением перемещения
наружной скобы 13 посредством гайки 14 и получением клеммового соединения канала 5 с газоотводной трубой 4. Между гайкой 14 и наружной скобой 13 расположена плоская шайба 16.
Во втором варианте выполнения канала 5 для протекания топлива (фиг.4) канал 5 выполнен в зазоре 17 между стенками двух коаксиально расположенных трубчатых элементов 18 и 19, причем внутренний трубчатый элемент 18 надет на выхлопную трубу 4. Прикрепление канала 5 к выхлопной трубе 4 осуществляется болтовым соединением 14, 15.
В случае выполнения гильзы 9 в виде
однослойной обмотки 11 (фиг.6) последняя соединена с витками 10 навивки подводящего топливопровода 1 посредством твердой пайки 20. Теплопроводная обмотка 11 выполнена с расположением ее под взаимными линиями касания витков 10. Так как круглый материал обмотки 11 состоит из тяжелого материала и имеет меньший диаметр , чем витки 10, то обмотка 11 проходит с определенным расстоянием между отдельными витками.
На концевом участке выхлопной трубы 4 вместе с устройством подогрева может быть установлен отражательный щиток 21 для отклонения выходящих из трубы 4 горячих отработавших газов. В этом случае к
устройству целесообразно прикреплять
фланец 22 для крепления к деталям кузова,
автомобиля, например к днищу последнего.
Устройство работает следующим образом .
Жидкое топливо из топливного бака 3 направляется по подводящему топливопроводу 1 в камеру сгорания нагревателя 2 через канал 5. В канале 5, находящемся в
теплообменном контакте через гильзу 9 с выхлопной трубой 4, топливо подогревается теплом отработавших газов и направляется предварительно подогретым таким образом в топливный насос, связанный с камерой
сгорания нагревателя 2 и установленный непосредственно на нагревателе 2.
Топливный насос нагревателя 2 постоянно подает больше топлива, чем требуется
для сжигания. Избыточное топливо отводится от топливного насоса подогревателя 2 к баку 3 по возвратному топливопроводу 8. Так как это избыточное топливо прежде было подогрето в канале 5, то в бак 3 постоянно
возвращается предварительно подогретое
топливо, благодаря чему постепенно разогревается все топливо в баке 3.
Формула изобретения
1.Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мобильной машины, в частности автомобиля, содержащее подводящий топливопровод, одним своим концом соединенный с топливным насосом, связанным с камерой сгорания нагревателя и установленным непосредственно на нагревателе, а другим своим концом - с топливным баком, и выхлопную трубу для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя в атмосферу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива, выхлопная труба в месте , расположенном между нагревателем и ее концом, выполнена с поверхностью для теплообмена между ней и каналом для протекания топлива, который выполнен с охватом выхлопной трубы по ее периметру и соединен своими обоими концами с подводящим топливопроводом, причем устройство снабжено возвратным топливопроводом от топливного насоса нагревателя к топливному баку для слива излишков подогретого топлива в бак.
2.Устройство по п.1, от л и ч а ю щ е е- с я тем, что на поверхности теплообмена
выхлопной трубы установлена гильза, на которой закреплен канал для протекания топлива , выполненный в виде однослойной навивки участка подводящего топливопро- вода на поверхность теплообмена с расположением витков в навивке рядом друг с другом.
3.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что гильза выполнена в виде однослойной обмотки теплопроводного материала круглого сечения.
4.Устройство по п. 1, о т я и ч а ю щ е е- с я тем, что гильза и витки навивки подводящего топливопровода закреплены на выхлопной трубе посредством крепежного приспособления, включающего в себя внутреннюю U-образную скобу, которая установлена с охватом навивки подводящего топливопровода и жестко прикреплена своими концами к ее крайним виткам, и наружную U-образную скобу, охватывающую внутреннюю скобу и упирающуюся своими концами в выхлопную трубу, причем в верхней части указанные скобы соединены между собой болтовым соединением.
5.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что канал для протекания топлива выполнен в зазоре между стенками двух коаксиально расположенных трубчатых элементов , причем внутоенний трубчатый элемент надет на выхлопную трубу.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин. Цель-повышение надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива. Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя содержит подводящий топливопровод , соединяющий топливный бак с насосом нагревателя 2, и выхлопную трубу 4 для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя,, причем выхлопная труба выполнена втеплообменном контакте с каналом 5 для протекания топлива подводящего топливопровода 1, а устройство снабжено возвратным топливопроводом 8 для слива излишков топлива в бак 3. Устройство работает следующим образом. Топливо из бака 3 направляется по топливопроводу 1 через канал 5 в камеру сгорания нагревателя , а его излишки из топливного насоса нагревателя 2 - по топливопроводу 8 обратно в бак 3. 4 з.п,ф-лы, 6 ил. Ј