Способ производства шины для колес транспортных средств - RU2005122645A

Код документа: RU2005122645A

Реферат

1. Способ производства шины, включающий подачу эластомерной композиции в экструдер; формование путем экструзии эластомерной композиции в виде непрерывного удлиненного элемента; нанесение непрерывного удлиненного элемента на опору множеством витков для изготовления конструктивного элемента шины; причем формование проводят при скорости сдвига, по меньшей мере, 1000 с-1, а эластомерная композиция содержит, по меньшей мере, одну снижающую вязкость при удлинении добавку в таком количестве, что вязкость при удлинении эластомерной композиции, измеренная при 120°С при скорости сдвига на стадии формования, по меньшей мере, на 10% ниже относительно вязкости при удлинении, измеренной при тех же условиях, эластомерной композиции, не содержащей указанную добавку.

2. Способ производства шины по п.1, при котором вязкость при удлинении эластомерной композиции, измеренная при 120°С при скорости сдвига на стадии формования, по меньшей мере, на 15% ниже относительно вязкости при удлинении, измеренной при тех же условиях, эластомерной композиции, не содержащей указанную добавку.

3. Способ производства шины по п.1 или 2, при котором вязкость при удлинении эластомерной композиции, измеренная при 120°С при скорости сдвига на стадии формования, составляет не менее чем 50% относительно вязкости при удлинении, измеренной при тех же условиях, эластомерной композиции, не содержащей указанную добавку.

4. Способ производства шины по п.1, при котором опора представляет собой вращающуюся опору.

5. Способ производства шины по п.1, при котором опора представляет собой твердую опору.

6. Способ производства шины по п.5, при котором твердая опора имеет тороидальную форму.

7. Способ производства шины по п.1, который осуществляется со степенью вытяжки (К), превышающей 1.

8. Способ производства шины по п.7, при котором степень вытяжки (К) превышает 1,5.

9. Способ производства шины по п.1, при котором формование осуществляют при скорости сдвига от 2000 до 8000 с-1.

10. Способ производства шины по п.9, при котором формование осуществляют при скорости сдвига от 4000 до 6000 с-1.

11. Способ производства шины по п.1, при котором снижающую вязкость при удлинении добавку выбирают из

(а) глицидиловых эфиров α -разветвленной карбоновой кислоты, содержащей от 6 до 22 атомов углерода;

(b) полиолефиновых восков;

(с) сополимеров этилена, по меньшей мере, с одним алифатическим α-олефином и, по выбору, с полиеном;

(d) термопластичных полимеров, имеющих основную углеводородную цепь, к которой присоединены гидрофильные группы;

(е) сложных эфиров жирных кислот, полученных, по меньшей мере, из одной насыщенной или ненасыщенной жирной кислоты, содержащей от 8 до 24 атомов углерода, и, по меньшей мере, одного многоатомного спирта, содержащего от 2 до 6 атомов углерода.

12. Способ производства шины по п.11, при котором глицидиловые эфиры (а) могут быть выбраны из эфиров, имеющих следующую общую формулу (I)

где группы R, одинаковые или отличающиеся друг от друга, представляют собой атом водорода или линейные или разветвленные алифатические группы, при условии, что группы R имеют суммарное число атомов углерода от 6 до 18.

13. Способ производства шины по п.11, при котором полиолефиновые воски (b) выбраны из гомополимеров α-олефина или сополимеров, по меньшей мере, двух α-олефинов таких как, например, этилен, пропилен, 1-бутен, 1-гексен, 4-метил-1-пентен, 1-децен, или их смесей, имеющих характеристическую вязкость (η), измеренную при 135°С в декане, от 0,03 до 1,0 дл/г.

14. Способ производства шины по п.13, при котором полиолефиновые воски (b) имеют показатель молекулярно-массового распределения (ММР) меньше 5.

15. Способ производства шины по п.13 или 14, при котором полиолефиновые воски (b) имеют среднечисленную молекулярную массу меньше 4000.

16. Способ производства шины по п.13, при котором полиолефиновые воски (b) имеют температуру плавления (Тпл) меньше 140°С.

17. Способ производства шины по п.13, при котором полиолефиновые воски (b) имеют вязкость при 140°С, измеренную в соответствии с ASTM стандартом D3236-88, меньше 160 сПз.

18. Способ производства шины по п.13, при котором полиолефиновые воски (b) представляют собой полиэтиленовый воск или воски сополимеров этилен/α-олефин.

19. Способ производства шины по п.11, при котором сополимер этилена (с) имеет показатель молекулярно-массового распределения (ММР) меньше 5 и энтальпию плавления (Нпл) не менее 30 Дж/г.

20. Способ производства шины по п.19, при котором в сополимере этилена (с) алифатический α-олефин представляет собой олефин формулы СН2=СН-R, где R представляет собой линейную или разветвленную алкильную группу, содержащую от 1 до 12 атомов углерода.

21. Способ производства шины по п.20, при котором алифатический α-олефин выбран из пропилена, 1-бутена, изобутилена, 1-пентена, 4-метил-1-пентена, 1-гексена, 1-октена, 1-додецена или их смесей.

22. Способ производства шины по п.21, при котором алифатический α-олефин представляет собой 1-октен.

23. Способ производства шины по п.19, при котором в сополимере этилена (с) полиен представляет собой сопряженный или несопряженный диен, триен или тетраен.

24. Способ производства шины по п.23, при котором полиен представляет собой диен.

25. Способ производства шины по п.19, при котором сополимер этилена (с) имеет плотность от 0,86 до 0,93 г/см3.

26. Способ производства шины по п.19, при котором сополимер этилена (с) имеет индекс текучести расплава (ИТР), измеренный в соответствии с ASTM стандартом D1230-00, от 0,1 до 35 г/10 мин.

27. Способ производства шины по п.19, при котором сополимер этилена (с) имеет температуру плавления не менее 30°С.

28. Способ производства шины по п.11, при котором в гидрофильных полимерах (d) гидрофильные группы выбраны из гидроксильных групп -ОН; карбоксильных групп -СООН, возможно, по меньшей мере, частично в солевой форме; сложноэфирных групп -COOR (R=алкил или гидроксиалкил); амидных групп -CONH2; сульфоновых групп -SO3H, возможно, по меньшей мере, частично в солевой форме.

29. Способ производства шины по п.28, при котором гидрофильные полимеры (d) способны абсорбировать, по меньшей мере, 0,1 мас.% воды из расчета на массу полимера после 24-часового воздействия окружающей среды, имеющей относительную влажность 50% при температуре 24°С (измеренную в соответствии с ASTM стандартом D570).

30. Способ производства шины по п.28 или 29, при котором гидрофильные полимеры (d) имеют температуру плавления ниже 230°С.

31. Способ производства шины по п.28, при котором гидрофильные полимеры (d) выбраны из: полиакриловой кислоты, полиметакриловой кислоты, полигидроксиалкилакрилата, полиалкилакрилата, полиакриламида, сополимеров акриламид/акриловая кислота, поливинилового спирта, поливинилацетата, сополимеров виниловый спирт/винилацетат, сополимеров этилен/винилацетат, сополимеров этилен/виниловый спирт, терполимеров этилен/виниловый спирт/винилацетат, поливинилсульфоновой кислоты, полистиролсульфоната или их смесей.

32. Способ производства шины по п.28, при котором гидрофильные полимеры (d) содержат повторяющиеся звенья, имеющие следующую формулу (II)

со случайным или статистическим распределением вдоль цепочки.

33. Способ производства шины по п.28, при котором гидрофильные полимеры (d) выбраны из:

(i) полимеров винилового спирта, полученных гидролизом поливинилацетата со степенью гидролиза, составляющей от 50 до 100 мол.%

(ii) сополимеров этилен/виниловый спирт, имеющих содержание этиленовых звеньев, составляющее от 20 до 60 мол.%.

34. Способ производства шины по п.11, при котором в сложных эфирах жирной кислоты (е) насыщенная жирная кислота выбрана из: каприновой кислоты, лауриновой кислоты, миристиновой кислоты, пальмитиновой кислоты, стеариновой кислоты, 12-гидроксистеариновой кислоты, бегеновой кислоты или их смесей.

35. Способ производства шины по п.34, при котором насыщенная жирная кислота представляет собой стеариновую кислоту.

36. Способ производства шины по п.11, при котором в сложных эфирах жирной кислоты (е) ненасыщенная жирная кислота выбрана из: ундециленовой кислоты, олеиновой кислоты, эруковой кислоты, сорбиновой кислоты, линолевой кислоты, линоленовой кислоты, арахидоновой кислоты, пропиоловой кислоты, стеароловой кислоты и их смесей.

37. Способ производства шины по п.11, при котором в сложных эфирах жирной кислоты (е) полиатомный спирт выбран из: этиленгликоля, диэтиленгликоля, триэтиленгликоля, пропиленгликоля, дипропиленгликоля, бутандиола, пентандиола, гександиола, глицерина, диглицерина, триглицерина, пентаэритрита, сорбитана, сорбита, маннита или их смесей.

38. Способ производства шины по п.37, при котором многоатомный спирт представляет собой глицерин.

39. Способ производства шины по п.1, при котором снижающая вязкость при удлинении добавка присутствует в эластомерной композиции в количестве от 0,1 до 10 ч./100 ч.

40. Способ производства шины по п.39, при котором снижающая вязкость при удлинении добавка присутствует в эластомерной композиции в количестве от 2 до 5 ч./100 ч.

41. Способ производства шины по п.1, при котором эластомерная композиция содержит, по меньшей мере, один диеновый эластомерный полимер (f).

42. Способ производства шины по п.41, при котором диеновый эластомерный полимер (f) имеет температуру стеклования (Тст) ниже 20°С.

43. Способ производства шины по п.42, при котором диеновый эластомерный полимер (f) выбран из: цис-1, 4-полиизопрена, 3,4-полиизопрена, полубутадиена (в частности, полибутадиена с высоким содержанием 1,4-цис-изомера), по выбору сополимеров галогенированный изопрен/изобутен, сополимеров 1, 3-бутадиен/акрилонитрил, сополимеров стирол/1,3-бутадиен, сополимеров стирол/изопрен/1,3-бутадиен, сополимеров стирол/1,3-бутадиен/акрилонитрил или их смесей.

44. Способ производства шины по п.1, при котором эластомерная композиция содержит, по меньшей мере, один эластомерный полимер одного или нескольких моноолефинов с олефиновым сомономером или их производными (g).

45. Способ производства шины по п.44, при котором эластомерный полимер (g) выбран из: сополимеров этилен/пропилен (EPR) или сополимеров этилен/пропилен/диен (EPDM); полиизобутена; бутилкаучуков; галогенированных бутилкаучуков или их смесей.

46. Способ производства шины по п.1, при котором в эластомерной композиции присутствует, по меньшей мере, один усиливающий наполнитель в количестве от 0,1 до 120 ч./100 ч.

47. Способ производства шины по п.46, при котором усиливающий наполнитель представляет собой углеродную сажу.

48. Способ производства шины по п.46, при котором усиливающий наполнитель представляет собой диоксид кремния.

49. Способ производства шины по п.48, при котором присутствует, по меньшей мере, один связующий агент.

50. Способ снижения вязкости при удлинении эластомерной композиции, который включает добавление к указанной эластомерной композиции, по меньшей мере, одной снижающей вязкость при удлинении добавки в таком количестве, что вязкость при удлинении указанной эластомерной композиции, измеренная при 120°С при скорости сдвига, по меньшей мере, 1000 с-1, по меньшей мере, на 10% ниже относительно вязкости при удлинении, измеренной при тех же условиях, эластомерной композиции, не содержащей указанную добавку.

51. Способ снижения вязкости при удлинении эластомерной композиции по п.50, при котором вязкость при удлинении эластомерной композиции, измеренная при 120°С при скорости сдвига, по меньшей мере, 1000 с-1, по меньшей мере, на 15% ниже относительно вязкости при удлинении, измеренной при тех же условиях, эластомерной композиции, не содержащей указанную добавку.

52. Способ снижения вязкости при удлинении эластомерной композиции по п. 50 или 51, при котором вязкость при удлинении эластомерной композиции, измеренная при 120°С при скорости сдвига, по меньшей мере, 1000 с-1, по меньшей мере, составляет не менее чем 50% относительно вязкости при удлинении, измеренной при тех же условиях, эластомерной композиции, не содержащей указанную добавку.

53. Способ снижения вязкости при удлинении эластомерной композиции по п.50, при котором снижающую вязкость при удлинении добавку выбирают из

(а) глицидиловых эфиров α-разветвленной карбоновой кислоты, содержащей от 6 до 22 атомов углерода;

(b) полиолефиновых восков;

(с) сополимеров этилена, по меньшей мере, с одним алифатическим α-олефином и, по выбору, с полиеном;

(d) термопластичных полимеров, имеющих основную углеводородную цепь, к которой присоединены гидрофильные группы;

(е) сложных эфиров жирных кислот, полученных, по меньшей мере, из одной насыщенной или ненасыщенной жирной кислоты, содержащей от 8 до 24 атомов углерода, и, по меньшей мере, одного многоатомного спирта, содержащего от 2 до 6 атомов углерода.

54. Способ снижения вязкости при удлинении эластомерной композиции по п.50, при котором эластомерная композиция содержит, по меньшей мере, диеновый эластомерный полимер (f), который выбран из: цис-1,4-полиизопрена, 3,4-полиизопрена, полубутадиена (в частности, полибутадиена с высоким содержанием 1,4-цис-изомера), по выбору сополимеров галогенированный изопрен/изобутен, сополимеров 1,3-бутадиен/акрилонитрил, сополимеров стирол/1,3-бутадиен, сополимеров стирол/изопрен/1,3-бутадиен, сополимеров стирол/1,3-бутадиен/акрилонитрил или их смесей.

55. Способ снижения вязкости при удлинении эластомерной композиции по п.50, при котором эластомерная композиция содержит, по меньшей мере, один эластомерный полимер одного или нескольких моноолефинов с олефиновым сомономером или его производными (g), которые выбраны из: сополимеров этилен/пропилен (EPR) или сополимеров этилен/пропилен/диен (EPDM); полиизобутена; бутилкаучуков; галогенированных бутилкаучуков или их смесей.

56. Способ снижения вязкости при удлинении эластомерной композиции по п. 50, при котором эластомерная композиция содержит, по меньшей мере, один усиливающий наполнитель в количестве от 0,1 до 120 ч./100 ч.

Авторы

Заявители

СПК: B29D30/00 B29D2030/1678 B29D30/62 B60C1/00 B60C1/0016 C08K5/1515 C08L21/00 C08L23/00 C08L23/16

Публикация: 2006-01-20

Дата подачи заявки: 2003-12-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам