Формула
1. Шина для колес транспортного средства, включающая, по меньшей мере, один внешний структурный элемент, содержащий сшитый эластомерный материал, полученный сшивкой сшиваемой эластомерной композиции, содержащей (i) по меньшей мере, один диеновый эластомерный полимер и (ii) систему для защиты от озона, по существу свободную от полимерных статических защитных средств, которая по существу состоит из, по меньшей мере, одного антиоксиданта на основе фенола в количестве, равном или большем 3 ч./сто ч. каучука.
2. Шина по п. 1, где шина включает, по меньшей мере, одну каркасную конструкцию, имеющую противолежащие боковые кромки, связанные с соответствующими кольцевыми упрочняющими конструкциями, протекторное полотно, наложенное в радиально внешнем положении на каркасную конструкцию, и пару боковин, наложенных в боковых положениях на противолежащие стороны по отношению к каркасной конструкции.
3. Шина по п. 1, где внешний структурный элемент представляет собой боковину и/или пару боковин, подвергаемых воздействию атмосферных явлений.
4. Шина по п. 1, где система для защиты от озона содержит количество полимерных статических защитных средств в диапазоне от 0 ч./сто ч. каучука до 0,5 ч./сто ч. каучука.
5. Шина по любому одному из предшествующих пп. 1-4, где система для защиты от озона содержит в дополнение к упомянутому, по меньшей мере, одному антиоксиданту на основе фенола, по меньшей мере, один антиоксидант на основе циклического ацеталя или енолового простого эфира в количестве, равном или большем в сопоставлении с 1 ч./сто ч. каучука.
6. Шина по п. 5, где система для защиты от озона является по существу свободной от противоозоностарителей и/или антиоксидантов, отличных от антиоксиданта на основе фенола, циклического ацеталя или енолового простого эфира.
7. Шина по п. 6, где система для защиты от озона содержит противоозоностарители и/или антиоксиданты, отличные от антиоксиданта на основе фенола, циклического ацеталя или енолового простого эфира, в количестве в диапазоне от 0 ч./сто ч. каучука до 0,5 ч./сто ч. каучука.
8. Шина по п. 1, где система для защиты от озона, по существу свободная от полимерных статических защитных средств, по существу состоит из, по меньшей мере, одного антиоксиданта на основе фенола в количестве, составляющем менее, чем 15 ч./сто ч. каучука, предпочтительно менее, чем 12 ч./сто ч. каучука.
9. Шина по п. 5, где система для защиты от озона, по существу свободная от полимерных статических защитных средств, содержит в дополнение к, по меньшей мере, одному антиоксиданту на основе фенола, по меньшей мере, один антиоксидант на основе циклического ацеталя или енолового простого эфира в количестве, составляющем менее, чем 10 ч./сто ч. каучука, предпочтительно менее, чем 8 ч./сто ч. каучука.
10. Шина по п. 1, где упомянутый антиоксидант на основе фенола выбран из группы, состоящей из пентаэритритилтетракис[3-(3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил)пропионата]; 2,2-тиодиэтиленбис[(3-(3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил)пропионата)]; октадецил-3-(3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил)пропионата; изооктил-3-(3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил)пропионата; 1,3,5-триметил-2,4,6-трис(3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксибензил)бензола; 4,6-бис(додецилтиометил)-о-крезола; 4,6-бис(октилтиометил)-о-крезола; триэтиленгликольбис[(3-(3-трет-бутил-5-метил-4-гидроксифенил)пропионата)]; 1,6-гександиолбис[(3-(3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил)пропионата)]; 4-{[4,6-бис(октилсульфанил)-1,3,5-триазин-2-ил]амино}-2,6-ди-трет-бутилфенола.
11. Шина по п. 1, где упомянутый антиоксидант на основе фенола выбран из группы, состоящей из 4,6-бис(октилтиометил)-о-крезола и 4-{[4,6-бис(октилсульфанил)-1,3,5-триазин-2-ил]амино}-2,6-ди-трет-бутилфенола.
12. Шина по п. 5, где, по меньшей мере, один антиоксидант на основе циклического ацеталя или енолового простого эфира выбирают из группы, состоящей из 3,9-ди-3-циклогексен-1-ил-2,4,6,10-тетраоксаспиро[5.5]ундекана и циклогексен-3-илиденметилбензилового простого эфира.
13. Шина по п. 3, где шина включает один или более декоративных элементов, нанесенных на внешнюю поверхность боковины и/или пары боковин.