Код документа: RU184532U1
Полезная модель относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использована для отопления помещений.
Известно «Оборудование для сжигания отходов» US 3687094, включающий полый вращающийся барабанный колосник, имеющий внешнюю камеру, которая сообщается с внутренней частью барабана. На внешней стороне барабан имеет отверстия, выпускающие воздух для горения в печь. Воздух подается через колпак, расположенный на торце барабана.
Недостатком устройства является низкая избирательность подачи воздуха для горения в слой топлива, что приводит к низкой эффективности печи в целом.
Наиболее близким техническим решением является «ТОПКА С КОЛОСНИКОВОЙ РЕШЕТКОЙ ДЛЯ СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО ТОПЛИВА» SU 1087088, содержащее распределительную камеру, соединенную по воздушному потоку с подающей воздух трубой и отверстие из распределительной камеры, направленное в каналы подвижного колосника.
Известное решение позволяет направлять воздух только в те каналы подвижного колосника, на которых горит топливо.
Недостатком является недостаточная эффективность устройства, обусловленная равномерной подачей воздуха в разные фазы горения.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение эффективности горения топлива.
Технический результат достигается тем, что устройство распределения подаваемого воздуха по каналам подвижного колосника, содержащее распределительную камеру, соединенную по воздушному потоку с подающей воздух трубой, характеризуется тем, что содержит пластину с фигурным отверстием, соединенную с распределительной камерой и установленную параллельно направлению движения подвижного колосника (отверстие расположено напротив входа каналов подвижного колосника).
Подвижный колосник может выполняться в виде барабана, а фигурное отверстие пластины может выполняться вдоль дуги, соответствующей верхнему (рабочему) сектору барабана, что позволит повысить эффективность барабанного вращающегося колосника.
Размеры фигурной пластины могут быть больше размеров распределительной камеры, что позволит повысить площадь соприкосновения с торцевой частью барабана и уменьшить утечку подаваемого воздуха между фигурной пластиной и элементами подвижного колосника.
Фигурное отверстие может содержать участок наибольшей ширины, соответствующий максимальной ширине канала подвижного колосника, что позволит повысить эффективность основного горения, так как подаваемый через устройство воздух для горения будет беспрепятственно поступать в каналы колосника, на внешней поверхности которых расположено топливо, и происходит основное (первоначальное) горение.
Фигурное отверстие может содержать сужающийся участок, примыкающий к участку наибольшей ширины вдоль направления движения барабана. На каналах колосника, соответствующих сужающему участку, на внешней поверхности подвижного колосника расположено топливо, соответствующее фазе догорания. Снижение интенсивности воздушного потока в фазе догорания позволит произвести дожигание топлива, без существенного понижения его температуры излишним воздухом, что повысит эффективность дожигания и повысит температуру топочных газов в целом. Повышение температуры топочных газов повысит эффективность теплообменника. После прогорания топлива происходит отбор тепла от золы потоком воздуха. Снижение интенсивности подачи воздуха на сужающемся участке фигурного отверстия понизит мощность подающего воздух насоса или вентилятора, что положительно скажется на эффективности устройства сжигания топлива в целом.
Устройство распределения подаваемого воздуха по каналам подвижного колосника показано на: фиг. 1 (общий вид), фиг. 2 (вид с торца барабана), фиг. 3 (фрагмент разреза вдоль оси барабана), где
1 – подающая воздух труба;
2 – распределительная камера;
3 – пластина с фигурным отверстием;
4 – участок наибольшей ширины;
5 – сужающийся сектор;
6 – торцевая часть барабана;
7 – каналы подвижного колосника.
Устройство действует следующим образом: воздух подается через подающую воздух трубу 1 в распределительную камеру 2, и через пластину 3 с фигурными отверстиями подается в открытые с торцевой части 6 барабана каналы 7 подвижного колосника. Напротив участка 4 наибольшей ширины расположены каналы, соответствующие наиболее активной, начальной фазе горения топлива на колоснике. Напротив сужающегося сектора 5 расположены каналы, соответствующие фазе догорания топлива и отбора тепла от золы. Для разного вида топлива конфигурация секторов фигурного отверстия может быть различной, для достижения наиболее оптимального режима горения конкретного вида топлива.
Технический результат – повышение эффективности горения топлива, обеспечивается наличием фигурной пластины, регулирующей интенсивность воздушного потока по каналам подвижного колосника, для обеспечения оптимальной, с точки зрения эффективности, интенсивности подачи воздуха через топливо, в соответствии с фазой горения и отбора тепла от золы.
Промышленная применимость. Заявляемое конструкторско-техническое решение может с успехом применяться для устройств сжигания топлива с подвижным колосником.
Полезная модель относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использована для отопления помещений.Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение эффективности горения топлива. Технический результат достигается тем, что устройство распределения подаваемого воздуха по каналам подвижного колосника, содержащее распределительную камеру, соединенную по воздушному потоку с подающей воздух трубой, характеризуется тем, что содержит пластину с фигурным отверстием, соединенную с распределительной камерой и установленную параллельно направлению движения подвижного колосника (отверстие расположено напротив входа каналов подвижного колосника).Подвижный колосник может выполняться в виде барабана, а фигурное отверстие пластины может выполняться вдоль дуги, соответствующей верхнему (рабочему) сектору барабана. Размеры фигурной пластины могут быть больше размеров распределительной камеры. Фигурное отверстие может содержать участок наибольшей ширины, соответствующий максимальной ширине канала подвижного колосника. Фигурное отверстие может содержать сужающийся участок, примыкающий к участку наибольшей ширины вдоль направления движения барабана.Заявляемое конструкторско-техническое решение может с успехом применяться для устройств сжигания топлива с подвижным колосником.
Топка с колосниковой решеткой для сжигания кускового топлива