Код документа: SU1752562A1
Изобретение относится к области утилизации изношенных автопокрышек, армированных мёталлокордом.
Известна автоматическая линия для дробления автопокрышек, армированных мёталлокордом, в которой автопокрышки расчленяют ни куски в ножевой дробилке, по ковшевому конвейеру подают в криоох- ладитель, а затем разбивают в молотковой дробилке. Разделение резины, металла и текстиляпрсизвбди-гсй вначале на грохоте, а затем пбсрёдствбм циклонов 1J.
Недостатком устройства является наличие ножей для расчленения автопокрышек на куски, что повышает энергоемкость процесса .:, . , .-.. -;. / ; -
Наиболее близким к изобретению является устройство для переработки изношенных автопокрышек, армированных металлокордбм, которое содержит загрузочное устройство, криоохладитель с загрузочным и разгрузочным люками, устройство для подачи автопокрышек, содержащее по- дающе-отсекающий механизм, разрушитель , разрушающие элементы кбтЪ рбго снабжены параллельными ребрами, смещенными друг относительно друга на противодействующих разрушающих элементах, устройство для удаления отходов и устройство управления 2.
В известном устройстве разрушение охлаждённой до состояния охрупчивания.автопокрышки прбйЁходШ йрТй пё меЩении ее между двумя парами оребренных конических колес, осуществляющих разрушающее воздействие путем сжатия и локального изгиба .
С помощью этого устройства можно сразу получить чистую резиновую крошку и неразрушенные металлический и текстиль01
ный корды, которые в дальнейшем могут быть использованы как готовое вторичное сырье. Однако перемещение автопокрышки от одной операции к другой и фиксация покрышки между колесами разрушителя требуют сложного устройства управления, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности .
Цель достигается тем. что автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных метэллекор- дом, снабжена установленной наклонно накопительной камерой, расположенной под разгрузочным люком криоохладителя, устройство для подачи автопокрышек на разрушитель снабжено установленными под накопительной камерой кантователем автопокрышек для перемещения автопокрышек из вертикального в горизонтальное положение и манипулятором возвратно-поступательного перемещения, при этом разрушитель, кантователь и манипулятор расположены последовательно.
Цель изобретения достигается также тем, что криоохладитель выполнен в виде расположенных параллельно одна под другой двух цилиндрических камер и неподвижно установленного между ними теплоизолированного короба для транспортирования покрышек из верхней камеры в нижнюю, при этом камеры установлены с возможностью их вращения в противоположные стороны и с винтовым конвейером в каждой из них.
Для повышения эффективности рЗзру- шения разрушитель выполняют в виде матрицы и пуансона.
Цель изобретения достигается также тем, что манипулятор возвратно-поступательного перемещения снабжен гребенкой, зубья которой входят в пазы между ребрами матрицы.
На фиг, 1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг. 3.
Линия дробления автопокрышек (фиг.1) содержит управлямое загрузочное устройство 1, выполненное, например, в виде подвесного грузонесущего конвейера, загрузочное устройство 1 обеспечивает подачу автопокрышек в криоохладитель 2 через загрузочный люк 3. Выгрузка охлажденных автопокрышек производится через разгрузочный люк А криоохладителя . Выход криоохладителя 2 соединен с устройством 5 подачи автопокрышек на разрушитель, содержащим подающе-отсе- кающий механизм 6.
В технологической последовательности с криоохладителем 2 размещен разрушитель 7, разрушающие элементы которого 8 и 9 снабжены параллельными ребрами 10,
смещенными друг относительно друга на противодействующих разрушающих элементах .
Последовательно с разрушителем 7 размещено устройство 11 для удаления отхо0 дов.
Устройство, снабжено накопительной камерой 13, установленной наклонно и размещенной под разгрузочным люком 4. Устройство для подачи автопокрышек на
5 разрушитель 7 снабжено кантователем 14 автопокрышек (фиг.З), который изменяет ориентацию покрышек из вертикального в горизонтальное положение и манипулятором 15 для возвратно-поступательного пе0 ремещения. Разрушитель 7, кантователь 14 и манипулятор 15 расположены вдоль одной оси.
Криоохладитель 2 выполнен в виде расположенных параллельно одна под другой
5 двух цилиндрических камер 16 и 17 предварительного и глубокого охлаждения соответственно , соединенных неподвижным теплоизолированным коробом 18, предназначенным для транспортировки звтопокры0 шек из верхней камеры в нижнюю. Камеры 16 и 17 установлены с возможностью их вращения в противоположные стороны, внутри каждой из них размещены винтовые конвейеры 19, выполненные полыми. Разру5 шающие элементы 8,9 разрушителя выполнены в виде матрицы и пуансона соответственно. Для подачи автопокрышек на матрицу 8 разрушителя 7 и удаления элементов разрушенной автопокрышки мани0 пулятор 15 возвратно-поступательного перемещения снабжен гребенкой 20, установленной с возможностью перемещения вдоль ребер 10 матрицы 8 разрушителя 7. Линия работает следующим образом.
5 После предварительной подготовки автопокрышки к дроблению, заключающейся в удалении посторонних предметов и вырезке бортовых колец, она навешивается на загрузочное устройство 1 и с его помощью
0 подается через Загрузочный люк 3 в камеру 16 предварительного охлаждения. Вдоль камер 16 и 17 покрышка перемещается с помощью винтового конвейера 19. В камере
16покрышка охлаждается воздухом, напри- 5 мер, подаваемым с турбохолодильной машины (не показана) до 173-193К. Далее через теплоизолированный короб 18 покрышка Направляется в камеру 17, в которой орошается жидким азотом. В конце камеры
17покрышки выходят с винтового конвейеpa 19 и через разгрузочный люк 4 поступают в накопительную камеру 13, где происходит выравнивание температуры по сечению покрышки . По команде пульта управления 12 срабатывает подающе-отсекающий механизм 6, который выталкивает автопокрышки в кантователь 14. Последний изменяет их ориентацию из вертикального в горизонтальное положение. Затем по команде с пульта управления 12 приводится в действие манипулятор 15, который перемещает автопокрышку на матрицу 8 разрушителя 7. Производится включение перемещения пу- ансона 9, который наносит заданное число ударов по автопокрышке. Количество ударов зависит от типоразмера покрышки. Далее по команде с пульта управления 12 пуансон 9 отводится в исходное положение и включается манипулятор 15, который удаляет с матрицы 8 компоненты разрушенной автопокрышки (резину, металлический и текстильный корды).
Простота конструктивных элементов линии их технологичность в изготовлении обеспечивают высокие эксплуатационные показатели автоматической линии. Формула изобретения 1, Автоматическая линия для криодроб- ления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом, содержащая загрузочное устройство, криоохладитель с загрузочным и разгрузочным люками, устройство для подачи автопокрышек, содержащее подающе-отсекающий механизм, разрушитель, разрушающие элементы которого снабжены параллельными ребрами,
смещенными друг относительно друга на противодействующих разрушающих элементах , устройство для удаления отходов и устройство управления, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности, линия снабжена установленной наклонно накопительной камерой, расположенной под разгрузочным люком крибохладителя, устройство для подачи автопокрышек на разрушитель снабжено установленными под накопительной камерой кантователем покрышек из вертикального 8 горизонтальное положение и манипулятором возвратно-поступательного перемещений, при атом разрушитель , кантователь и манипулятор расположены последовательно.
2.Автоматическая линия по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что криоохладитель выполнен в виде расположенных параллельно одна под другой двух цилиндрических камер с винтовым конвейером в каждой из них и неподвижно установленного между ними теплоизолированного короба для транспортировании покрышек из
верхней камеры в нижнюю, при этом камеры установлены с возможностью их вращения в противоположные стороны.
3.Автоматическая линия по п. 1, о т л и- чающаяся тем. что. с целью повышения
эффективности, разрушитель выполнен в виде матрицы и пуансона.
А. Автоматическая линия по п. 3, о т л и- чающаяся тем,чтд мИ нипуляторвозвратно-поступательного перемещения снабжен
гребенкой, зубья которой входят в пазы между ребрами матрицы.
X
I
-J
СЛ
ю ел o
NJ
ff-ff
///////////////J/2/
Использование: утилизация изношенных автопокрышек с мёталлокордом с высокой надежностью. Сущность изобретения: линия снабжена установленными пойледо- вательно накопительной камерой, кантователем покрышек и манипулятором возвратно-поступательнбгб перемещения. Из накопительной камеры охлажденную покрышку , ориентированную в кантователе, манипулятор подает в разрушитель. 3 з.п. ф-лы, 4 ил..;...