Код документа: SU1039735A1
00
00
ел Изобретение относится к переработке отработанных резинотехнических изделий и может быть использовано при пepepaбoт ке изношенных шин на регенераторных завоаах. Известен способ извлечения металлических сераечников изизношенных покрышбк путем отделения борта от покрышек, срезания слоя резины с одной из сторон борта до сердечника и отделения сердечника с другой части борта раздиром l Недостатком этого способа является низкая производительность труда, так как вначале срезают слой резины, а затем уже отделяют сердечник разциром. Наиболее близкими из известных является способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек, при котором нагревают металлическую, арматуру до температуры оплавления блиале-. жаших к ней слоев резины и отделяют ее от резины 2 . Недостатком даннаго способа является также низкая производительность труда, так как процесс отделения резины от арматуры составляет 3-4 мин. Кроме того, способ сложен в осуществлении вследствие того, что нагрев производит в высокочастотном электромагнитном поле, создаваемом питаемым электрическим током индуктором, снабженным высокочастотным преобразователем. Целью изобретения является повышени эффективности процесса извлечения металлической арматуры, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек , при котором нагревают Kfeталлическую арматуру до температуры оплавления близлезащих к ней опоев резины и отделяют ее от резины, переа нагревом осуществляют зажим и оановременное наарезание покрышки с внешней и внутреннейi. сторон ее бортов до металическо туры посредством токосъемных захватов, а отделение арматуры от слоев резины производят путем ее вырыва вышеуказанными захватами. Данный способ уменьшает время процесса удаления металлических сердечников из изношенных покрышек в 9 раз, что позволит повысить производительность труда и эффективность процесса. На фиг. 1 показано устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - покрышка с токосъемными захватами . Способ осуществляется следующим образом . В изношенной пневматической шине 1 с одной стороны (или с двух сразу) зах- . ватывают в трех местах бортовое коль цо 2 токосъемными захватами 3, которые надрезают резинат до контактирования с металлической арматурой (сердечником) 4, и захватывает ее. Подают напряжение: на трехфазный трансформатор 5 -и током вторичной обмотки нагревают мет,алличес- кий сердечник 4 через токосъемные захв ы 3 до температуры, при которой происходит оплавление близлежащих слоев резины. После нагрева металлический сердечник 4 вырывают из покрышки то- косъемными захватами 3. П р и м е р. В изношенной пневматической автомобильной шине, ТОСТ 4754- 74, с одной стороны захватывают в трех местах бортовое кольцо 2 токосъемными захватами 3, изготовленными из стали 40Х, которые нацрезаютч резину до контактирования с металлическим сердечником 4. От вторичной обмотки трехфазного трансформатора 5 током в 1ОООА (напряжение 1ОВ) через токосъемные захваты 3 нагревается металлический сердечник 4 в течение 10с. После нагрева сердечника 4 он легко вырывается токосъемными еахватами 3, Предлагаемый способ извлечения металлической , арматуры по сравнению с известным прост в осуществлении и позволяет повысить производительность тру- да на 8О %, а следовательно и эффективность йроцесса извлечения. .
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ME ТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ИЗ ИЗНОи. ШЕННЫХ ПОКРЫШЕК, при котором натреваютметаллическую арматуру до температуры оплавления близлежащих к ней слоев резины и отделяют ее от резины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса извлечения металлической арматуры, перед нагревом осуществляют зажим и одно-м временное надрезание покрышки с внешней и внутренней сторон ее бортов до металлической арматуры посредством токосъемных захватов, а отделение арматуры от слоев резины производят путем ее вырыва указанными захватами.