Код документа: SU361658A1
Известен валок валковых машин, например вальцев или каландров, содержащий рабочий цилиндр, цапфы и размещенный внутри цилиндра неподвиж ный индуктор, обмотка которого выпол иена из трех или нескольких катушек, униженных, в пазы магнитопровода, представляющего собой набранную из мелких секторов цилиндрическую конструкцию с кольцевьп и ребрами, закрештенную на неподвижной оси. Предлагаемый валок отличается тем, что индуктор выполнен из трех катушек, укрепленных на зафиксированных на неподвижной оси валка дисках , из которых средняя катушка намотана поверх элементов магнитопровода , уложенных по окружности указанных дисков, а крайние катушки расположены в непосредственной близости от торцов валка. Кроме того, на внутренних поверхностях цапф предусмотрены кольцевые выемки , в которые входят концы магнитопровода центральной катушки индуктора . Эти отличия позволяют повысить степень равномерности обогрева по длине валка и его окружности, а также улучшают теплопередачу от неподви ных частей валка к неподвижным элементам , в частности к цапфал. На фиг. 1 схематически изображен общий вид валка с индукционным обогревом; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. Валок состоит из рабочего цилиндра 1, цапф 2 и 3 и размещенного внут ри цилиндра индуктора, содержащего вал 4, диски 5, элементы магнитопровода 6 и три индукционные катушки 7 8 и 9. Рабочий цилиндр, цапфы, несущий вал, несущие диски и элементы магнитопровода 6 выполнены из ферромагнитных материалов, например углеродистой конструкционной стали. Несущими элементами индуктора, расположенного внутри валка, являютс несущий вал 4 и диски 5, на которых жестко закреплены элементы магнитопровода 6 так Чтобы обеспечивалась параллельность внутренней образующей рабочей части и элементов магнитопровода по всей длине валка. Число несущих Д|Исков определяется условиями жесткости конструкхщи и может быть от двух до шести в зависимости от длины валка. Элементы магнитопровода 6 могут иметь произвольную, например прямоугольную форму, и представляют собой полосы ферромагнитного материала, расположенные параллельно образующей валка. Число и сечение отдельных элементов магнитопровода определяется в основном оптимальными условиями для прохождения магнитного потока. Поверх элементов магнитопровода намотана индукционная катушка 7, основным назначением которой является равномерный нагрев рабочей части валка. По бокам индуктора, между крайними несупщми дисками и соответствующими цапфами (2 и 5, 3 и 5) расположены еще две индукционные катушки 8 и 9 предназначенные в основном для обеспечения компенсации теплопотерь валка через цапфы в подшипники и станину машины (на чертеже под- . шипники и станина не показаны). Цапфы 2 и 3 выполнены с фигурными вырезами и выступами. При работе валка в сборе элементы магнитопровода входят в эти вырезы, а несущий вал в местах входа в цап имеет уступы, причем между уступами вала и цапфами, а также между элементами магнитопровода и цапфами в местах их сближения зазор не превышает 11 ,5 мм, а площадь зазора в -4 раза больше, чем оптимальное сечение магнитопровода. Карйние несущие диски и вал снабжены сплошными продольными разрезами , и основная тепловая энергия от боковых катушек выделяется в цапфах 2 и 3. С целью упрощения эксплуатации устройство выполнено так, что при вращении валка индуктор остается неподвижным. Это может быть выполнено либо с помощью установки несущего вала в цапфах на подшипниках, либо путем независимого крепления индуктора к станине машины. Работает устройство следующим образом . При включении в промьшшенную сеть переменного тока 50 Гц катушек 7-9 за счет преобразования электромагнитной энергии в тепловую происходит интенсивньй нагрев рабочей части валка и его цапф, причем от каждой катушки происходит нагрев только тех металлических частей, которые достаточно массивны и которые охвачены магнитным потоком соответствующей катушки. Магнитный поток катушки 7, предназначенной для равномерного нагрева рабочей части валка, замыкается по 1 элементам магнитопровода 6, участкам цапф 2 и 3, расположенных между вырезами, в которые входят концы элементов магнитопровода, и рабочим цилиндром, и по рабочему цилинд ру. Таким образом, если пренебречь потерями в элементах магнитопровода электромагнитная катушка 7 преобразуется в тепло на рабочей части ци линдра и небольших (20-30 мм) участ ках цапф. Магнитные потоки катушек 8 и 9 замыкаются по крайним несущим дискам , участкам элементов магнитопровода , расположенным между крайними дисками и цапфами, участкам.цапф между элементами магнитопровода и уступами вала и участкам вала между цапфами и крайними дисками. Соответствующие участки вала и крайних дисков 5 имеют продольные 8I сплошные разрезы, препятствукятие протектшю по ним вторичного тока, так что основная часть электромагнитной -энергии выделяется на соответствующих участках цапф. Подбором мощности катушек 8 и 9 осущестйляют подогрев нагреваемых участков цапф до температуры, при которой компенсируются боковые теплопотери, что обеспечивает независимость работы системы нагрева катзгшки 7 и, следовательно , равномерность температурного поля по длине валка. Вазхной особенностью предлагаемой системы нагрева является то, что магнитный поток основной катушки 7 замьгкает- ся частично по цапфам. Это вызывает незначительный их дополнительный разогрев и, таким образом, содействует уменьшению неравномерности температурного поля в торцах рабочей части.
- 1. ВАЛОК валковых машин, например вальцев или каландров, содержащий рабочий цилиндр, цапфы и размещенный внутри цилиндра непод- .вижный индуктор, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния степени равноме,)ности обогрева по длине валка
и его окружности, индуктор выполнен из трех катушек укрепленных на зафиксированных нанеподвижной оси валка дисках, из -которых средняя катушка.намотана поверх элементов магнитопровода, уложенных по окружно^-ти указанных дисков, а крайние катушки
расположены в непосредственной близости от торцов валка.2. Валок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплопередачи от неподвижных, частей валка к подвижным элементам, в частности к цапфам, на внутренних ,торцовых поверхностях последних
предусмотрены кольцевые выемки, в которые входят концы магнитопровода центральной катуш.:и индуктора.iСОС2^^С4Р ОН\