Формула
1. Узел топливной форсунки, содержащий:
камеру предварительного смешивания, образованную между внутренней дугообразной стенкой, наружной дугообразной стенкой, первой боковой стенкой и второй боковой стенкой, противолежащей в окружном направлении указанной первой боковой стенке,
разделитель воздушного потока, проходящий в радиальном направлении между внутренней и наружной стенками и в осевом направлении внутри камеры предварительного смешивания, причем разделитель воздушного потока образует внутренний топливный контур,
направляющие лопатки, которые расположены внутри камеры предварительного смешивания и по меньшей мере одна из которых проходит в окружном направлении между разделителем воздушного потока и одной из первой или второй боковых стенок, при этом одна или несколько направляющих лопаток имеют топливное отверстие, проточно сообщающееся с топливным контуром, и
пластину для предварительного смешивания, проходящую в радиальном направлении между внутренней и наружной стенками и в окружном направлении между первой и второй боковыми стенками за топливными отверстиями, причем указанная пластина имеет переднюю по потоку боковую поверхность, отстоящую в осевом направлении от задней по потоку боковой поверхности, а также множество проходов, которые обеспечивают вытекание текучей среды из камеры предварительного смешивания через пластину для предварительного смешивания.
2. Узел по п. 1, в котором передняя по потоку боковая поверхность указанной пластины включает концентрические кольцевые стенки и отстоящие в окружном направлении радиальные стенки, проходящие в радиальном направлении между смежными в радиальном направлении кольцевыми стенками, причем кольцевые и радиальные стенки по меньшей мере частично образуют впуски в каждый проход.
3. Узел по п. 2, в котором проходы плавно сопряжены с кольцевыми и радиальными стенками вблизи впуска каждого прохода.
4. Узел по п. 1, в котором в одной или нескольких направляющих лопатках по меньшей мере частично образован топливный проход.
5. Узел по п. 1, в котором разделитель потока соединен с частью основания узла топливной форсунки.
6. Узел по п. 1, в котором передняя по потоку часть по меньшей мере одной из направляющих лопаток искривлена в радиальном направлении по направлению к наружной стенке.
7. Узел по п. 1, в котором направляющие лопатки содержат первый набор направляющих лопаток, проходящих в окружном направлении между разделителем потока и первой боковой стенкой, и второй набор направляющих лопаток, которые проходят в окружном направлении между разделителем потока и второй боковой стенкой.
8. Узел по п. 1, в котором направляющие лопатки проходят в осевом направлении на разные расстояния вдоль разделителя воздушного потока.
9. Узел по п. 1, в котором топливные отверстия двух или более направляющих лопаток смещены в осевом направлении.
10. Камера сгорания газовой турбины, содержащая:
пространство горения, образованное внутри камеры сгорания, и
узел топливной форсунки, содержащий:
камеру предварительного смешивания, образованную между внутренней дугообразной стенкой, наружной дугообразной стенкой, первой боковой стенкой и второй боковой стенкой, противолежащей в окружном направлении указанной первой боковой стенке,
разделитель воздушного потока, проходящий в радиальном направлении между внутренней и наружной стенками и в осевом направлении внутри камеры предварительного смешивания, причем разделитель воздушного потока образует внутренний топливный контур,
направляющие лопатки, которые расположены внутри камеры предварительного смешивания и по меньшей мере одна из которых проходит в окружном направлении между разделителем воздушного потока и одной из первой или второй боковых стенок, при этом одна или несколько направляющих лопаток имеют топливное отверстие, проточно сообщающееся с топливным контуром, и
пластину для предварительного смешивания, расположенную в радиальном направлении между внутренней и наружной стенками и в окружном направлении между первой и второй боковыми стенками за топливными отверстиями и перед пространством горения, причем указанная пластина имеет переднюю по потоку боковую поверхность, отстоящую в осевом направлении от задней по потоку боковой поверхности, а также множество проходов, которые обеспечивают вытекание текучей среды из камеры предварительного смешивания через пластину для предварительного смешивания и далее в пространство горения.
11. Камера сгорания по п. 10, в которой передняя по потоку боковая поверхность указанной пластины включает концентрические кольцевые стенки и отстоящие в окружном направлении радиальные стенки, проходящие в радиальном направлении между смежными в радиальном направлении кольцевыми стенками, причем кольцевые и радиальные стенки по меньшей мере частично образуют впуски в каждый проход.
12. Камера сгорания по п. 11, в которой проходы плавно сопряжены с кольцевыми и радиальными стенками вблизи впуска каждого прохода.
13. Камера сгорания по п. 10, в которой в одной или нескольких направляющих лопатках по меньшей мере частично образован топливный проход.
14. Камера сгорания по п. 10, в которой разделитель потока соединен с частью основания узла топливной форсунки.
15. Камера сгорания по п. 10, в которой передняя по потоку часть по меньшей мере одной из направляющих лопаток искривлена в радиальном направлении по направлению к наружной стенке.
16. Камера сгорания по п. 10, в которой направляющие лопатки содержат первый набор направляющих лопаток, проходящих в окружном направлении между разделителем потока и первой боковой стенкой, и второй набор направляющих лопаток, которые проходят в окружном направлении между разделителем потока и второй боковой стенкой.
17. Камера сгорания по п. 10, в которой направляющие лопатки проходят в осевом направлении на разные расстояния вдоль разделителя воздушного потока.
18. Камера сгорания по п. 10, в которой топливные отверстия двух или более направляющих лопаток смещены в осевом направлении.
19. Газовая турбина, содержащая компрессор, камеру сгорания, расположенную за компрессором, и турбину, расположенную за камерой сгорания, причем камера сгорания включает торцевую крышку, соединенную с наружным корпусом указанной камеры, пространство горения, образованное внутри указанного корпуса, и узел топливной форсунки, который проходит вниз по потоку от торцевой крышки и оканчивается перед пространством горения; причем узел топливной форсунки содержит:
камеру предварительного смешивания, образованную между внутренней дугообразной стенкой, наружной дугообразной стенкой, первой боковой стенкой и второй боковой стенкой, противолежащей в окружном направлении указанной первой боковой стенке,
разделитель воздушного потока, проходящий в радиальном направлении между внутренней и наружной стенками и в осевом направлении внутри камеры предварительного смешивания, причем разделитель воздушного потока образует внутренний топливный контур,
направляющие лопатки, которые расположены внутри камеры предварительного смешивания и по меньшей мере одна из которых проходит в окружном направлении между разделителем воздушного потока и одной из первой или второй боковых стенок, при этом одна или несколько направляющих лопаток имеет топливное отверстие, проточно сообщающееся с топливным контуром, и
пластину для предварительного смешивания, которая проходит в радиальном направлении между внутренней и наружной стенками и в окружном направлении между первой и второй боковыми стенками за топливными отверстиями и перед пространством горения, причем указанная пластина имеет переднюю по потоку боковую поверхность, отстоящую в осевом направлении от задней по потоку боковой поверхности, а также множество проходов, при этом передняя по потоку боковая поверхность узла топливной форсунки включает концентрические кольцевые стенки и отстоящие в окружном направлении радиальные стенки, проходящие в радиальном направлении между смежными в радиальном направлении кольцевыми стенками, при этом кольцевые и радиальные стенки по меньшей мере частично образуют впуск в один или несколько проходов, которые обеспечивают вытекание текучей среды от камеры предварительного смешивания через пластину для предварительного смешивания и далее в пространство горения.
20. Газовая турбина по п. 19, в которой направляющие лопатки содержат первый набор направляющих лопаток, проходящих в окружном направлении между разделителем потока и первой боковой стенкой, и второй набор направляющих лопаток, которые проходят в окружном направлении между разделителем потока и второй боковой стенкой, причем топливные отверстия двух или более направляющих лопаток из первого или второго указанных наборов смещены в осевом направлении.