.1 Изобретение относится к энергетик
и может быть использовано для сжигания жидкого топлива. Известно горелочное устройство,
содержащее корпус, сообщенный с источником воздуха и установленную в
корпусе с. образованием кольцевого за зора для прохода воздуха камеру сгорания
с открытыми торцами, подключен ную отверстиями в боковой стенке к упомянутому зазору, причем в одном
из торцов камеры установлена дроссел ная шайба с центральной форсункой 1
Недостатком известного устройства является низкая эффективность сжигания
, обусловленная интенсивным выделением сажи. Цель изобретения - повышение эффективности
сжигания к уменьшение вы деления сажи. указанная цель достигается тем,
что устройство .снабжено патрубком, установленным в камере сгорания на выходе из отверстий в ее стенке.
Кроме того, длина каждого патрубка может составлять 0,5 - 2 от его проходного сечения, выходные тарифа
патрубков могут быть выполнены со скосом, патрубки могут быть установлены с возможностью -вращения вокруг продольной оси, на входном торце камеры
сгорания в дроссельной ыайбе по ее периферии могут быть выполнены
отверстия, в корпусе в зоне его выходного торца могут быть выполнены
отверстия, в боковых стенках корпуса могут быть выполнены отверстия и горелочное
устройство может быть снабжено термочувствительным регулирующим
золотником, установленным с возможностью продольного перемещения в
кольцевом зазоре в зоне между отверстиягм в боковой стенке корпуса и патрубками камеры сгорания.
На фиг. 1 изображено горелочное устройство, продольный разрез на
фиг. 2 - вид А на фиг. Ij на фиг. 3вариант выполнения выходного торца
патрубка со скосом; на фиг. 4 - вариант выполнения корпуса с отверстиями
на фиг. 5 - вариант-горелочного устройства с золотником, продольный разрез .,
Горелочное устройство содержит корпус 1 и установленную в нем с образованием
кольцевого . зазора 2 Кс1меру сгорания 3, подключенную патрубками
4 к зазору 2, причем в одном из торцов камеры сгорания 3 установлена
дроссельная шайба 5 с центральной форсункой 6. в дроссельной шайбе 5 выполнены отверстия 7. В корпусе 1
зоне его выходного торца выполнены отверстия 8. в боковых стенках корп са 1 выполнены отверстия 9. Горелоч
koe устройство снабжено термочувств тельным регулирующим золотником 10. При работе горелки топливо подает
ся через форсунку б, а воздух на го рение двумя потоками, один из которы
поступает через дроссельную шайбу 5 в камеру сгорания 3, а другой в коль цевой зазор 2, откуда радиальньлми
струями через патрубки 4 также подается в камеру сгорания 3. Варианты исполнения патрубков 4
позволяют варьировать направление струй, а также их интенсивность. При
менение термочувствительного золотни ка 10 позволяет регулировать расход
воздуха через патрубки 4 и отверстия 9. Применение предлагаемого горелочного
устройства позволит существенно повысить эффективность сжигания и
достичь устЬйчивого горения при небольших размерах камеры сгорания. Формула изобретения
1. Горелочное устройство, содержа щее корпус, сообщенный с источником
воздуха и установленную в корпусе с образованием кольцевого зазора для прохода воздуха камеру сгорания с
открытыми торцами, подключенную отверстиями в боковой стенке к упомяну
тому зазору, причем в одном из торцов , камеры установлена дроссельная
шайба с центральной форсункой, о т личающееся- тем, что, с
целью повышения эффективности сжигания и уменьшения выделения сажи, оно
снабжено патрубками, установленными в камере сгорания на выходе из отверстий в ее стенке.
2.Устройство по п. 1, отли чающееся тем что длина каждого патрубка составляет 0,5-2 от
его проходного сечения. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что выходные
торцы патрубков выполнены со скосом. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся
, тем, что патрубки установлены с возгложностью вращения вокруг продольной оси.
5.Устройство по пп. 1-4, о т.личающееся тем, что на входном торце камеры сгорания в дроссельной
шайбе по ее периферии выполнены отверстия. 6.Устройство по пп. 1-5, отличающееся
тем, что в корпусе в зоне его выходного торца вы- ° полнены отверстия.
7.Устройство по пп. 1-6, отличающееся тем, что в боковых стенках корпуса выполнены отверстия
. 8.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что оно
снабжено термочувствительным регулирукЯцим золотником, установленным с
возможностью продольного перемещенная в кольцевом зазоре в зоне между отверстиями
в боковой стенке корпуса и патрубками камеры сгорания. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 559068, кл. F 23 О 11/00, 1974.
Г-Н I