Топливная форсунка - RU193928U1

Код документа: RU193928U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области двигателестроения и турбиностроения, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей и газотурбинных энергетических установок, точнее к форсункам для распыливания жидкого топлива.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является топливная форсунка основной камеры сгорания газотурбинного двигателя, состоящая из корпуса, противонагарного колпачка, резьбового фильтра, жиклера, клапана и втулки с седлом, в которой выполнено коническое выходное отверстие для топлива в контакте с клапаном тарельчатого типа, притянутым пружиной к поверхности седла герметично с возможностью открывания в направлении камеры сгорания при превышении порогового значения давления настройки. Топливный клапан выполнен коническим тарельчатого типа для обеспечения стабильного угла конуса распыливания топлива с оптимальным размером капель, как при запуске двигателя, так и во всем диапазоне рабочих режимов (см. патент РФ №170790, F23D 11/14).

Однако качество распыла топлива существенно отличается на различных режимах работы двигателя. Образование крупных капель топлива преобладает при малых и средних расходах топлива. В режимах с повышенным расходом топлива стехиометрия топливовоздушной смеси нарушается во внутренней области конуса распыла ввиду того, что воздух подается на внешнюю поверхность топливного конуса. Обедненность кислородом внутренней области топливного конуса приводит к неполному сгоранию топлива, так как процесс горения топлива идет преимущественно со стороны внешней поверхности топливного конуса.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что топливная форсунка камеры сгорания газотурбинного двигателя состоит из корпуса, противонагарного колпачка, содержащего отверстия для подачи охлаждающего воздуха, резьбового фильтра, жиклера, втулки с седлом и клапана. Втулка с седлом выполнена с коническим выходным отверстием для топлива, контактирующим с клапаном тарельчатого типа, притянутым пружиной к поверхности седла герметично с возможностью открывания в направлении камеры сгорания при превышении порогового значения давления настройки. На внутренней стороне противонагарного колпачка обращенной к втулке с седлом, содержится буртик, расположенный коаксиально коническому выходному отверстию для топлива. В буртике выполнены канавки, ориентированные от внешней стенки большего радиуса буртика к внутренней стенке меньшего радиуса, направленные по касательным к конической поверхности конуса распыла топлива.

Технический результат, достигаемых заявляемым техническим решением, заключается в повышении качества топливовоздушной смеси, заключающееся в уменьшении размера капель топлива, насыщении смеси кислородом и улучшении стехиометрии.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором схематично изображена топливная форсунка с тарельчатым клапаном.

Топливная форсунка состоит из корпуса 1 с каналом 2 подвода топлива, резьбового фильтра 3 топлива с жиклером 4 отвода охлаждающего топлива, опоры 5 пружины, пружины 6, тарельчатого клапана 7, направляющей втулки 8, втулки 9 с седлом, противонагарного колпачка 10 с отверстиями 11 для подачи охлаждающего воздуха. Опора 5 пружины зафиксирована с помощью стопорного кольца 12, устанавливаемого в канавке на штоке клапана 7. Канал 13 слива предназначен для охлаждения форсунки после останова двигателя путем отвода нагретого топлива в полость слива. На внутренней стороне противонагарного колпачка 10 выполнен буртик 14 с канавками 15.

Работа заявляемой полезной модели осуществляется следующим образом.

Поступающее в канал 2 корпуса 1 топливо проходит через резьбовой фильтр 3 и по продольным каналам направляющей втулки 8 попадает в полость, ограниченную направляющей втулкой 8, втулкой 9 с седлом и тарельчатым клапаном 7. Герметичность обеспечена прилеганием клапана 7 к конусу втулки 9 с седлом и затяжкой пружины 6. Регулирование затяжки пружины 6 выполняется подбором толщины опоры 5 пружины, охватывающей стопорное кольцо 12. Подвод расхода топлива под клапан 7 вызывает нарастание давления и открытие кольцевого зазора. Угол конуса распыливания близок к углу конуса клапана 7 и втулки 9 с седлом. Воздух через отверстия 11 поступает в промежуток между внутренней стенкой противонагарного колпачка 10 и втулкой 9 с седлом, проходя по канавкам 15 в буртике 14, и приобретает преимущественные направления движения, ориентированные по касательным к конической поверхности конуса распыла топлива, закручивая конус распыла и тем самым способствуя образованию конуса распыла топлива, содержащего более мелкие капли топлива, лучшим образом перемешанные с воздухом. После останова двигателя топливо, охлаждающее форсунку и клапан 7, отводится по проточкам направляющей втулки 8 через жиклер 4 в канал 13 слива.

Реферат

Полезная модель относится к области двигателестроения и турбиностроения, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей и газотурбинных энергетических установок, точнее к форсункам для распиливания жидкого топлива. Сущность: топливная форсунка состоит из корпуса, противонагарного колпачка с отверстиями для подачи охлаждающего воздуха, фильтра с жиклером, втулки с седлом и клапана. Втулка с седлом выполнена с коническим выходным отверстием для топлива, контактирующим с клапаном, притянутым пружиной к поверхности седла герметично с возможностью открывания в направлении камеры сгорания при превышении порогового значения давления настройки. На внутренней стороне противонагарного колпачка расположен буртик, содержащий канавки, ориентированные от внешней стенки большего радиуса буртика к внутренней стенке меньшего радиуса, направленные по касательным к конической поверхности конуса распыла топлива. Технический результат - повышение качества топливовоздушной смеси, заключающееся в уменьшении размера капель топлива, насыщении смеси кислородом, улучшении стехиометрии.

Формула

Топливная форсунка основной камеры сгорания газотурбинного двигателя, состоящая из корпуса, противонагарного колпачка, содержащего отверстия для подачи охлаждающего воздуха, резьбового фильтра, жиклера, клапана и втулки с седлом, выполненной с коническим выходным отверстием для топлива, контактирующим с клапаном тарельчатого типа, притянутым пружиной к поверхности седла герметично с возможностью открывания в направлении камеры сгорания при превышении порогового значения давления настройки, отличающаяся тем, что противонагарный колпачок на внутренней стороне, обращенной к втулке с седлом, содержит буртик, расположенный коаксиально коническому выходному отверстию для топлива, при этом в буртике выполнены канавки, ориентированные от внешней стенки большего радиуса буртика к внутренней стенке меньшего радиуса, направленные по касательным к конической поверхности конуса распыла топлива.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Топливная форсунка основной камеры сгорания

Авторы

Патентообладатели

СПК: F23D11/14

Публикация: 2019-11-21

Дата подачи заявки: 2019-07-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам