Ротационная горелка для жидкого топлива - RU184472U1

Код документа: RU184472U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, а именно к ротационным горелкам, предназначенным для подачи жидкого (предпочтительно тяжелого) топлива, отработанного масла и воздуха в топки котлов малой мощности (до 1 МВт), и может быть использовано в различных отраслях, где используются топливосжигающие устройства.

Известна ротационная форсунка (SU №781496, F23D 11/06, 1975), предназначенная для распыливания и сжигания жидкого, преимущественно вязкого, топлива, содержащая корпус с воздухоподводящим патрубком и ротор с топливопроводом и распылителем, соосно которому установлен на полом валу вентилятор. К полому валу с укрепленным на нем вентилятором и топливопроводу с укрепленным на нем распылителем подключен привод, обеспечивающий их вращение в противоположные стороны.

Закрутка воздуха вентилятором в сторону, противоположную вращению пелены топлива, повышает качество его распыливания, однако не обеспечивает необходимой для полного сгорания топлива степени диспергирования. Вместе с тем недостатком данной форсунки является некомпактность конструкции, обусловленная выполнением привода.

Наиболее близкой является ротационная горелка для жидкого топлива, содержащая корпус, в полости которого установлен с возможностью вращения от привода полый вал, один конец которого связан с узлом топливоподачи, а на втором конце смонтирован соосно с валом распыливающий стакан, в объем которого открыт выходной конец полого вала, снабженный разбрызгивателем топлива, и рабочее колесо вентилятора подачи первичного воздуха, жестко закрепленное на полом валу в полости кожуха, выпускной патрубок которого коаксиально охватывает распыливающий стакан, а тыльная сторона которого воздухоподводящим каналом связана с атмосферой, при этом горелка снабжена средством подачи вторичного воздуха, отличающаяся тем, что полый вал выполнен с возможностью вращения с частотой 7500-8000 об/мин, при этом средство подачи вторичного воздуха содержит воздухонаправляющий аппарат, размещенный на торце корпуса, аэродинамически связанный со вторым рабочим колесом вентилятора, жестко закрепленным на полом валу в полости дополнительного кожуха, герметично охватывающего с зазором корпус, при этом входное отверстие направляющего аппарата вторичного воздуха снабжено глушителем шума, выполненным в виде набора кольцевых пластин из гибкого пористого материала, например войлока или фетра, размещенных с щелевым зазором относительно друг друга с образованием цилиндрической конструкции, охватывающей периметр входного отверстия направляющего аппарата, кроме того, входной участок дополнительного кожуха выполнен диффузорным, а его выходной участок выполнен конфузорным, с охватом выпускного патрубка кожуха рабочего колеса вентилятора подачи первичного воздуха и соосно с ним, при этом выпускное отверстие воздухонаправляющего аппарата снабжено стабилизатором потока вторичного воздуха.

2. Ротационная горелка по п. 1, отличающаяся тем, что полый вал установлен в подшипниках, размещенных в масляной ванне, установленной в полости корпуса соосно с полым валом.

3. Ротационная горелка по п. 1, отличающаяся тем, что распыливающий стакан установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ступице рабочего колеса вентилятора и закреплен разбрызгивающей гайкой посредством резьбового соединения с возможностью замены распыливающего стакана одной длины и/или конусности на распыливающий стакан другой длины и/или конусности.

4. Ротационная горелка по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности кожуха рабочего колеса вентилятора подачи первичного воздуха со стороны выпускного патрубка выполнены спрямляющие направляющие потока первичного воздуха.

5. Ротационная горелка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие потока первичного воздуха выполнены радиально-изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса вентилятора. (RU 2448301, F23D 11/06, 2012).

Недостатком известного технического решения является недостаточная эффективность горения топлива, обусловленная тем, что топливо подается на распыление с недостаточной степенью дисперсности, обусловленной высокой вязкостью подаваемого из узла подачи топлива.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является снижение вязкости подаваемого из узла подачи топлива, путем обеспечения его предварительной ротации, за счет установки на конец полого вала связанный с узлом топливоподачи, ротатора.

Технический результат, достигается тем, что ротационная горелка для жидкого топлива, содержащая корпус, в полости которого установлен с возможностью вращения от привода полый вал, один конец которого связан с узлом топливоподачи, а на втором конце смонтирован соосно с валом распыливающий стакан, в объем которого открыт выходной конец полого вала, снабженный разбрызгивателем топлива, и рабочее колесо вентилятора подачи первичного воздуха, жестко закрепленное на полом валу в полости кожуха, выпускной патрубок которого коаксиально охватывает распыливающий стакан, а тыльная сторона которого воздухоподводящим каналом связана с атмосферой, при этом распыливающий стакан установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ступице рабочего колеса вентилятора и закреплен разбрызгивающей гайкой посредством резьбового соединения с возможностью замены распыливающего стакана одной длины и/или конусности на распыливающий стакан другой длины и/или конусности, горелка снабжена средством подачи вторичного воздуха, полый вал установлен в подшипниках, размещенных в масляной ванне, установленной в полости корпуса соосно с полым валом, выполнен с возможностью вращения с частотой 7500-8000 об/мин, при этом средство подачи вторичного воздуха содержит воздухонаправляющий аппарат, размещенный на торце корпуса, аэродинамически связанный со вторым рабочим колесом вентилятора, жестко закрепленным на полом валу в полости дополнительного кожуха, герметично охватывающего с зазором корпус, при этом входное отверстие направляющего аппарата вторичного воздуха снабжено глушителем шума, выполненным в виде набора кольцевых пластин из гибкого пористого материала, например войлока или фетра, размещенных с щелевым зазором относительно друг друга с образованием цилиндрической конструкции, охватывающей периметр входного отверстия направляющего аппарата, кроме того, входной участок дополнительного кожуха выполнен диффузорным, а его выходной участок выполнен конфузорным, с охватом выпускного патрубка кожуха рабочего колеса вентилятора подачи первичного воздуха и соосно с ним, при этом выпускное отверстие воздухонаправляющего аппарата снабжено стабилизатором потока вторичного воздуха, на внутренней поверхности кожуха рабочего колеса вентилятора подачи первичного воздуха со стороны выпускного патрубка выполнены спрямляющие направляющие потока первичного воздуха, которые выполнены радиально-изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса вентилятора, дополнительно конец полого вала, связанный с узлом топливоподачи, оснащен ротатором.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, на котором: представлен общий вид горелки (продольный разрез).

На чертеже показаны корпус 1, полый вал 2, узел топливоподачи 3, распыливающий стакан 4, разбрызгиватель топлива 5, регулирующий выпускной патрубок 6, рабочее колесо 7 вентилятора подачи первичного воздуха, кожух 8 первичного вентилятора, воздухоподводящий канал 9, отверстия 10 и 11, воздухонаправляющий аппарат 12, рабочее колесо 13 подачи вторичного воздуха, дополнительный кожух 14, глушитель шума 15, подшипники 16, масляная ванна 17, стабилизатор 18, фурма 19, электропривод 20, направляющие 21 потока первичного воздуха, сливная трубка 22 и ротатор 23.

Ротационная горелка для жидкого топлива содержит корпус 1, в полости которого установлен с возможностью вращения от привода полый вал 2, конец которого находящийся в узле топливоподачи 3, имеет ротатор 23, на втором конце смонтирован соосно валу распыливающий стакан 4, в объем которого открыт выходной конец полого вала 2, снабженный разбрызгивателем 5 топлива. Распыливающий стакан 4 расположен в полости регулирующего выпускного патрубка 6 (выполненного в виде конуса), установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ступице рабочего колеса 7 вентилятора и закреплен разбрызгивателем 5 топлива, выполненным в виде гайки, посредством резьбового соединения с возможностью замены распыливающего стакана 4 одной длины и/или конусности на распыливающий стакан другой длины и/или конусности. Причем регулирующий выпускной патрубок 6 коаксиально охватывает распыливающий стакан 4, а его тыльная сторона обращена к топке котла. Через отверстия разбрызгивателя 5 топливо подается во внутреннюю полость распыливающего стакана 4. Рабочее колесо 7 вентилятора подачи первичного воздуха установлено и жестко закреплено на полом валу 2 в полости кожуха 8, тыльная сторона которого воздухоподводящим каналом 9 через отверстия 10 связана с полостью корпуса 1, который в свою очередь через отверстие 11 внутренней обечайки корпуса 1 сообщен с атмосферой. Средство подачи вторичного воздуха содержит воздухонаправляющий аппарат 12, размещенный на торце корпуса 1, аэродинамически связанный с рабочим колесом 13 подачи вторичного воздуха, жестко закрепленным на полом валу 2 в полости дополнительного кожуха 14, герметично охватывающего с зазором корпус 1. Входное отверстие воздухонаправляющего аппарата 12 вторичного воздуха снабжено глушителем шума 15, выполненным в виде набора кольцевых пластин из гибкого пористого материала, например войлока или фетра, размещенных с щелевым зазором относительно друг друга с образованием цилиндрической конструкции, охватывающей периметр входного отверстия воздухонаправляющего аппарата 12, т.к. высокие обороты рабочего колеса 13 подачи вторичного воздуха создают звук, неприемлемый для персонала. Количество оборотов полого вала 2 и рабочих колес 13 и 7 вторичного и первичного воздуха должно быть в пределах (7500…8000) об/мин (теоретические исследования показали, что дальнейшее повышение числа оборотов не приводит к уменьшению дисперсности распыла, вызывая рост энергозатрат). Полый вал 2 установлен в подшипниках 16, размещенных в масляной ванне 17, установленной в полости корпуса 1 соосно полому валу 2. Входной участок дополнительного кожуха 14 выполнен диффузорным, а его выходной участок выполнен конфузорным, с охватом регулирующего выпускного патрубка 6 кожуха 8 рабочего колеса 7 подачи первичного воздуха, соосно ему. Выпускное отверстие воздухонаправляющего аппарата 12 снабжено стабилизатором 18 потока вторичного воздуха. Ротационное горел очное устройство (РГУ) устанавливают на фурме 19, а на РГУ установлен электропривод 20. На чертеже также показаны направляющие 21 потока первичного воздуха, выполненные на внутренней поверхности кожуха 7. На корпусе 1 ротационного горелочного устройства расположена трубка налива свежего масла (на чертеже не показана) и сливная трубка 22 отработанного масла. На фурме 19 расположены установочная труба фотоэлемента, а также установочная труба подвода электродов для розжига топлива и труба для визуального наблюдения (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Жидкое топливо, подогретое до температуры 80…90°С, вязкость которого дополнительно снижена ротатором 23, под избыточным давлением (1,0…3,0) кгс/см2 подают через узел топливоподачи 3 во внутреннюю полость разбрызгивателя топлива 5, откуда она разбрызгивается на поверхность конусного распыливающего стакана 4.

При вращении полого вала 2, а следовательно, вращении распыливающего стакана 4, разбрызгивателя 5 топлива и рабочего колеса 7 вентилятора подачи первичного воздуха под действием центробежной силы топливо равномерно распределяется по стенке распыливающего стакана 4 в тонкую пленку и благодаря конусности подается на край распыливающего стакана 4, стекая равномерно с определенной дисперсностью, где подхватывается струей первичного воздуха, поступающего в щель между распыливающим стаканом 4 и регулирующим выпускным патрубком 6 (первичный поток воздуха нагнетается лопастями рабочего колеса 7 вентилятора подачи первичного воздуха и закручен за счет воздействия направляющих 21). Происходит интенсивное распыливание топлива, при этом полученную мелкодисперсную составляющую топлива подают в зону образования факела и горения. Окончательно горючая смесь образуется путем смешивания объема распыленного жидкого топлива (полученного вследствие «работы» первичного воздуха, подаваемого рабочим колесом 7 вентилятора) и объема вторичного воздуха, нагнетаемого рабочим колесом 13 подачи вторичного воздуха из полости воздухонаправляющего аппарата 12 и глушитель шума 15. Первичный воздух, попадая в полость корпуса 1 через отверстие 11 и охлаждая корпус масляной ванны 17, способствует охлаждению масла и тем самым подшипников 16. Далее первичный воздух через отверстие 10 поступает на всасывание рабочим колесом 7 вентилятора подачи первичного воздуха.

Вторичный воздух после рабочего колеса 13 подачи вторичного воздуха, по каналу между корпусом 1 и дополнительным кожухом 14 проходит в фурму 19, через выход вторичного воздуха и стабилизатор 18 (окислитель) поступает на горение в факел, при этом через отверстия 11 внутренней обечайки корпуса 1 и через отверстия 10 первичный воздух поступает на всасывание рабочего колеса 7 вентилятора подачи первичного воздуха. Тем самым создается последовательное давление воздуха от двух рабочих колес 7 и 13 вентиляторов. Таким образом, обеспечивая дополнительную ротацию топлива ротатором 23, увеличивая давление первичного воздуха на выходе между регулирующим выпускным патрубком 6 и распыливающим стаканом 4, можно обеспечить повышение дисперсности распыла топлива и улучшить организацию топливного факела.

Устойчивость и качество горения пламени достигают оптимальными пропорциями подачи топлива, скорости первичного воздуха (создающего факел) и количеством вторичного воздуха для создания минимального коэффициента избытка воздуха, а регулировкой шибера дымососа котла (на чертеже не показан) устанавливают длину и угол раскрытия факела пламени.

Предлагаемая конструкция горелки обеспечивает устойчивое пламя, при сжигании любых видов топлива, включая высоковязкие, при этом происходит практически полное сгорание тяжелых высоковязких топлив, что обусловливает экономичность заявленной горелки по сравнению с известными конструкциями до 5%. Конструкция характеризуется простотой, надежностью, отсутствием быстроизнашивающихся узлов и деталей, ремонт горелки практически сводится к своевременной замене подшипников качения и сальников. Возможность установки сменных стаканов и сопла делает данную горелку универсальной, позволяет применять в технологических и отопительных котлах, а также в составе зерносушильных агрегатов, при подготовке асфальтовых смесей, при обжиге кирпича и т.п.

Реферат

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, а именно к ротационным горелкам, предназначенным для подачи жидкого (предпочтительно тяжелого) топлива, отработанного масла и воздуха в топки котлов малой мощности (до 1 МВт), и может быть использована в различных отраслях, где используются топливосжигающие устройства. Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является снижение вязкости подаваемого из узла подачи топлива путем обеспечения его предварительной ротации за счет установки на конец полого вала, связанного с узлом топливоподачи, ротатора. Технический результат достигается тем, что ротационная горелка для жидкого топлива содержит корпус 1, полый вал 2, узел топливоподачи 3, ротатор 23, распыливающий стакан 4, разбрызгиватель 5 топлива, выпускной патрубок 6 (выполненный в виде конуса), рабочее колесо 7 вентилятора, полость кожуха 8, воздухоподводящий канал 9, отверстия 10, отверстие 11 внутренней обечайки, воздухонаправляющий аппарат 12, рабочее колесо 13 подачи вторичного воздуха, полость дополнительного кожуха 14, глушитель шума 15, подшипники 16, масляную ванну 17, стабилизатор 18 потока вторичного воздуха, фурму 19, электропривод 20, направляющие 21 потока первичного воздуха, сливную трубку 22 и ротатор 23. 1 ил.

Формула

Ротационная горелка для жидкого топлива, содержащая корпус, в полости которого установлен с возможностью вращения от привода полый вал, один конец которого связан с узлом топливоподачи, а на втором конце смонтирован соосно с валом распыливающий стакан, в объем которого открыт выходной конец полого вала, снабженный разбрызгивателем топлива, и рабочее колесо вентилятора подачи первичного воздуха, жестко закрепленное на полом валу в полости кожуха, выпускной патрубок которого коаксиально охватывает распыливающий стакан, а тыльная сторона которого воздухоподводящим каналом связана с атмосферой, при этом распыливающий стакан установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ступице рабочего колеса вентилятора, горелка снабжена средством подачи вторичного воздуха, полый вал установлен в подшипниках, размещенных в масляной ванне, установленной в полости корпуса соосно с полым валом, выполнен с возможностью вращения с частотой 7500-8000 об/мин, при этом средство подачи вторичного воздуха содержит воздухонаправляющий аппарат, размещенный на торце корпуса, аэродинамически связанный со вторым рабочим колесом вентилятора, жестко закрепленным на полом валу в полости дополнительного кожуха, герметично охватывающего с зазором корпус, при этом входное отверстие направляющего аппарата вторичного воздуха снабжено глушителем шума, выполненным в виде набора кольцевых пластин из гибкого пористого материала, размещенных с щелевым зазором относительно друг друга с образованием цилиндрической конструкции, охватывающей периметр входного отверстия направляющего аппарата, кроме того, входной участок дополнительного кожуха выполнен диффузорным, а его выходной участок выполнен конфузорным, с охватом выпускного патрубка кожуха рабочего колеса вентилятора подачи первичного воздуха и соосно с ним, при этом выпускное отверстие воздухонаправляющего аппарата снабжено стабилизатором потока вторичного воздуха, на внутренней поверхности кожуха рабочего колеса вентилятора подачи первичного воздуха со стороны выпускного патрубка выполнены спрямляющие направляющие потока первичного воздуха, которые выполнены радиально-изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса вентилятора, отличающаяся тем, что конец полого вала, связанный с узлом топливоподачи, оснащен ротатором.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F23D11/06

Публикация: 2018-10-29

Дата подачи заявки: 2017-10-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам