Отопитель транспортного средства - SU1508972A3

Код документа: SU1508972A3

Чертежи

Описание

17

,8 5896

/,1 / /

22

15

Реферат

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, может уменьшить габариты и шум и упростить монтаж. В кожухе (К) 1 отопителя установлен блок, закрепленный на несущем фланце 2 и состоящий из корпуса 4 форсунки, топливного насоса (ТН), фильтра (Ф) 13 и магнитного клапана. Ф 13 встроен в ТН, подводящий 11 и отводящий 12 топливные кналы выполнены в несущем фланце 2. ТН может быть подключен к приводному двигателю 15 нагнетателя 14 воздуха, при вращении которого воздух поступает в К 1, смешивается с топливом, которое сгорает. Дымовые газы нагревают теплоноситель в теплообменнике. Топливо предварительно нагревается в подводящем канале 11, что улучшает его сжигание. Соединение элементов отопителя в единый блок упрощает монтаж, уменьшает габариты и шум, повышает надежность работы. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

3.150
Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающим на топливе.
Цель изобретения - уменьшение га- баритов и шума, упрощение монтажа.
На фиг.1 изображен отопитель транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - блок в аксонометрии.
Отопитель транспортного средства содержит обрамляюп ий кожух 1 с несущим фланцем 2 и установленные в . нем форсунку с соплом 3, на корпусе 4 которой закреплены генератор 5 искры зажигания с поджигающими электродами 6, магнитный клапан 7 и нагревательный патрон 8, размещенный в гнезде 9, выполненном в корпусе 4 форсунки,, взаимодейству- ющем с несущим фланцем 2 кожуха 1, топливный насос 10, соединенный подводящим и отводящим отверстиями (не показаны) с соответствующими канала ми 11 и 12 и подключенный к форсун- ке через фильтр 13 и упомянутый магнитный клапан 7, и нагнетатель 14 воздуха с приводным двигателем 15. Корпус 4 форсунки, насос 10, фильтр 13 и магнитный клапан 7 выполнены в виде единого блока, который закрепле на несущем фланце 2 кожуха 1.
Фильтр 13 может быть встроен в топливный насос 10, подводящий и отводящий каналы 11 и 12 выполнены в несущем фланце 2, причем зона соединения подводящего и отводящего отверстий насоса 10 с соответствующ- ми каналами 11 и .12 снабжена проме- 5куточньм уплотнением 16, взаимодей- ствующим с корпусом 4 форсунки и несущим флйнцем 2 о Уплотнение может быть вьшолкено в виде кольца круглого сечения. Генератор 5 искры зажигания может быть снабжен устройст- вом 17 управления с соединительным устройством 18, которые закреплены на стороне фланца 2, противоположной соплу 3 форсунки. Топливный насос 10 со встроенным фильтром 13, магнитный клапан 7 и генератор 5 искры зажигания могут быть размещены звездообразно относительно корпуса 4 форсунки. Топливный насос 10 может быть подключен к приводному двигателю 15 нагнетателя 14 воздуха, причем двигатель 15 может быть установлен на стороне фланца 2, противоположной соплу 3 форсунки.
Гнездо 9 с нагревательным патроном 8 выполнено в корпусе 4 форсун-- ки, примыкающей к зоне фильтра 13.
Кроме того, отопитель содержит камеру 19 сгорания, жаровую трубу 20, вставку 21, завихритель 22, выпускное отверстие 23 для отходящих газов, кольцевой канал 24 теплообменника , устройство 25 контроля пламени, винт 26 для регулировки давления топлива, отверстия 27 во фланце 2 для поступления воздуха, датчик температуры (не показан).Все элементы отопителя крепятся на болтах 28.
Отопитель транспортного средства работает следующим образом.
Приводной двигатель 15, генератор 5 искры зажигания,устройство 25 контроля пламени, нагревательный патрон 8 получают электрическую энергию от соединительного устройства 18. При вращении нагнетателя 14 воздух поступает в кожух 1 через отверстия 27 во фланце 2 и смешивается с топливом, распыливаемым соплом 3, пр помощи завихрителя 22. Дымбвые газы из камеры 19 сгорания по жаровой трубе 20 поступают в выпускное отверстие 23, нагревая при этом теплоноситель в кольцевом канале 24.теплообменника . Топливо предварительно нагревается в подводящем канале 11, чт улучшает его сжигание.
Соединение элементов отопителя в единый блок упрощает монтаж, уменьшает габариты и шум, повьш1ает надежность работы ввиду малого количества мест уплотнения, устранения загрязнения фильтра вследствие обогрева последнего , наличия нагревательного патрона для пуска отопителя в холодном состоянии.
Ф.ормула изобретения
1. Отопитель транспортного средства , содержащий обрамляющий кожух с несущим фланцем и устанойленные в нем форсунку с соплом, на корпусе которой закреплены генератор искры зажигания с поджигающими электродами, магнитный клапан и нагревательный патрон, размещенный в гнезде, выполненном в корпусе форсунки, взаимодействующем с несущим фланцем кожуха , топливный насос, соединенньй подводящим и отводящим отверстиями
с соответствующими каналами и подключенный к форсунке через фильтр и упомянутый магнитный клапан, и нагнетатель воздуха с приводным двигателем , отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и шума, упрощения монтажа, корпус форсунки , насос, фильтр и магнитный клапан выполнены в виде единого блока, который закреплен на несущем фланце кожуха.
2. Отопитель поп.1, отличающийся тем, ЧТО фильтр встроен в топливный насос.
.3, Отопитель по п.1 , о т - личающийся тем, что подводящий и отводящий каналы насоса выполнены в несущем фланце.
4.Отопитель поп.З, отлича- ю щ и и с я тем, что зона соединения подводящего и отводящего отверстий насоса с соответствующими каналами снабжена промежуточным уплотнением , взаимодействующим с корпусом форсунки и несущим фланцем.
5.Отопитель по п.1 или 2-4, о т- личающийся тем, что генера27
28
13
тор искры зажигания снабжен устройством управления с соединительным устройством, которые закреготены ha стороне фланца, противоположной соплу форсунки.
6.Отопитель по п.1 или 2-5, о т- личающийся тем, что топлй ё - ный насос со встроенным фильтром, магнитный клапан и генератор искры зажигания размещены звездообразно относительно корпуса форсунки.
7.Отопитель по п.1 или 2-6,о т - личающийся тем, что топливный насхэс подключен к приводному двигателю нагнетателя воздуха.
8.Отопитель по п.7, отличающийся тем, что приводной двигатель установлен на стороне фланца, противоположной соплу форсунки.
9.Отопитель по п.1 или 2-8,о т - личающийся тем, что гнездо с нагревательным патроном выполнено в корпусе форсунки, примыкающей к зоне фильтра.
10.Отопитель по п.4, отличающийся тем, что промежуточное уплотнение выполнено в виде кольца круглого сечения.
28
28
28
28
12
Фиг. 2
Фиг.З

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F23D11/001 F23D11/44 F23Q3/00 F24H9/1836

Публикация: 1989-09-15

Дата подачи заявки: 1986-10-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам