3.150
Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающим
на топливе.
Цель изобретения - уменьшение га- баритов и шума, упрощение монтажа.
На фиг.1 изображен отопитель транспортного средства, продольный разрез;
на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - блок в аксонометрии.
Отопитель транспортного средства содержит обрамляюп ий кожух 1 с несущим фланцем 2 и установленные в .
нем форсунку с соплом 3, на корпусе 4 которой закреплены генератор 5 искры зажигания с поджигающими
электродами 6, магнитный клапан 7 и нагревательный патрон 8, размещенный в гнезде 9, выполненном в
корпусе 4 форсунки,, взаимодейству- ющем с несущим фланцем 2 кожуха 1,
топливный насос 10, соединенный подводящим и отводящим отверстиями (не
показаны) с соответствующими канала ми 11 и 12 и подключенный к форсун-
ке через фильтр 13 и упомянутый магнитный клапан 7, и нагнетатель 14
воздуха с приводным двигателем 15. Корпус 4 форсунки, насос 10, фильтр
13 и магнитный клапан 7 выполнены в виде единого блока, который закрепле на несущем фланце 2 кожуха 1.
Фильтр 13 может быть встроен в топливный насос 10, подводящий и отводящий
каналы 11 и 12 выполнены в несущем фланце 2, причем зона соединения
подводящего и отводящего отверстий насоса 10 с соответствующ- ми каналами 11 и .12 снабжена проме-
5куточньм уплотнением 16, взаимодей- ствующим с корпусом 4 форсунки и несущим
флйнцем 2 о Уплотнение может быть вьшолкено в виде кольца круглого
сечения. Генератор 5 искры зажигания может быть снабжен устройст- вом 17 управления с соединительным
устройством 18, которые закреплены на стороне фланца 2, противоположной
соплу 3 форсунки. Топливный насос 10 со встроенным фильтром 13,
магнитный клапан 7 и генератор 5 искры зажигания могут быть размещены
звездообразно относительно корпуса 4 форсунки. Топливный насос 10 может
быть подключен к приводному двигателю 15 нагнетателя 14 воздуха,
причем двигатель 15 может быть установлен на стороне фланца 2, противоположной соплу 3 форсунки.
Гнездо 9 с нагревательным патроном 8 выполнено в корпусе 4 форсун--
ки, примыкающей к зоне фильтра 13.
Кроме того, отопитель содержит
камеру 19 сгорания, жаровую трубу 20, вставку 21, завихритель 22, выпускное
отверстие 23 для отходящих газов, кольцевой канал 24 теплообменника , устройство 25 контроля
пламени, винт 26 для регулировки давления топлива, отверстия 27 во фланце 2 для поступления воздуха,
датчик температуры (не показан).Все элементы отопителя крепятся на болтах 28.
Отопитель транспортного средства работает следующим образом.
Приводной двигатель 15, генератор 5 искры зажигания,устройство 25 контроля пламени, нагревательный
патрон 8 получают электрическую энергию от соединительного устройства
18. При вращении нагнетателя 14 воздух поступает в кожух 1 через отверстия
27 во фланце 2 и смешивается с топливом, распыливаемым соплом 3, пр
помощи завихрителя 22. Дымбвые газы из камеры 19 сгорания по жаровой трубе
20 поступают в выпускное отверстие 23, нагревая при этом теплоноситель
в кольцевом канале 24.теплообменника . Топливо предварительно нагревается
в подводящем канале 11, чт улучшает его сжигание.
Соединение элементов отопителя в единый блок упрощает монтаж, уменьшает
габариты и шум, повьш1ает надежность работы ввиду малого количества
мест уплотнения, устранения загрязнения фильтра вследствие обогрева последнего
, наличия нагревательного патрона для пуска отопителя в холодном состоянии.
Ф.ормула изобретения
1. Отопитель транспортного средства
, содержащий обрамляющий кожух с несущим фланцем и устанойленные в
нем форсунку с соплом, на корпусе которой закреплены генератор искры зажигания
с поджигающими электродами, магнитный клапан и нагревательный
патрон, размещенный в гнезде, выполненном в корпусе форсунки, взаимодействующем
с несущим фланцем кожуха , топливный насос, соединенньй подводящим и отводящим отверстиями
с соответствующими каналами и подключенный
к форсунке через фильтр и упомянутый магнитный клапан, и нагнетатель воздуха с приводным двигателем
, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и шума, упрощения монтажа, корпус форсунки
, насос, фильтр и магнитный клапан выполнены в виде единого блока, который закреплен на несущем фланце
кожуха.
2. Отопитель поп.1, отличающийся тем, ЧТО фильтр встроен
в топливный насос.
.3, Отопитель по п.1 , о т - личающийся тем, что подводящий
и отводящий каналы насоса выполнены в несущем фланце.
4.Отопитель поп.З, отлича- ю щ и и с я тем, что зона соединения подводящего и отводящего отверстий
насоса с соответствующими каналами снабжена промежуточным уплотнением , взаимодействующим с корпусом
форсунки и несущим фланцем.
5.Отопитель по п.1 или 2-4, о т-
личающийся тем, что генера27
28
13
тор искры зажигания снабжен устройством управления с соединительным
устройством, которые закреготены ha стороне фланца, противоположной соплу форсунки.
6.Отопитель по п.1 или 2-5, о т- личающийся тем, что топлй ё -
ный насос со встроенным фильтром, магнитный клапан и генератор искры
зажигания размещены звездообразно относительно корпуса форсунки.
7.Отопитель по п.1 или 2-6,о т - личающийся тем, что топливный насхэс подключен к приводному
двигателю нагнетателя воздуха.
8.Отопитель по п.7, отличающийся
тем, что приводной двигатель установлен на стороне фланца, противоположной соплу форсунки.
9.Отопитель по п.1 или 2-8,о т - личающийся тем, что гнездо
с нагревательным патроном выполнено в корпусе форсунки, примыкающей к зоне фильтра.
10.Отопитель по п.4, отличающийся тем, что промежуточное
уплотнение выполнено в виде кольца круглого сечения.
28
28
28
28
12
Фиг. 2