Код документа: RU2457403C1
Область техники
Настоящее изобретение относится к противопожарному устройству для керосиновой печки, в частности к устройству для быстрого гашения керосиновой печки за счет перекрытия трубки подачи топлива, из которой жидкое топливо подается к неподвижному фитилю, вставленному в фитильную трубку, когда керосиновая печка с неподвижным фитилем переворачивается вверх дном или при землетрясении.
Предшествующий уровень техники
Известны керосиновые печки, оборудованные аварийно-защитным противопожарным устройством для предотвращения пожара в случае, когда керосиновая печка переворачивается вверх дном или при землетрясении.
Примеры аварийно-защитного противопожарного устройства для керосиновых печек раскрыты в патентных документах 1 и 2. Устройство демпфирования вибрации для приостановки потока жидкого топлива включает основной корпус, имеющий топливный канал, упругий стопор, расположенный в верхней части основного корпуса и имеющий множество крючков, направленных к центру основного корпуса, опускаемый элемент, соединенный с упругим стопором, подпружиненный регулятор, регулирующий усилие на опускаемом элементе, клапан, подвижно размещенный в основном корпусе для открывания или перекрывания топливного канала и воспринимающий упругое усилие при перекрывании, поднимаемый элемент, вставленный в клапан с возможностью приема опускаемого элемента и перемещения вверх или вниз и перекрытия топливного канала при перемещении вниз при воздействии вибрации, и блокирующий элемент, блокирующий поднимаемый элемент так, что опускаемый элемент отделяется от упругого стопора и опускается, а поднимаемый элемент при этом перемещается вниз, перемещая вниз клапан, тем самым перекрывая топливный канал и гасит горелку.
Далее, нагревательный прибор, реагирующий на ударную нагрузку, который раскрыт в патентном документе 2, включает нагреватель и топливный бачок, которые соединены трубкой (трубка подачи топлива), и в котором регулятор с электродвигателем (блок приостановки), управляющий открытием и закрытием клапана, расположен на трубке подачи топлива, а также блок определения ударной нагрузки, который определяет наличие ударной нагрузки, при этом блок приостановки управляет клапаном, чтобы перекрыть трубку подачи топлива, тем самым прекращая подачу топлива к нагревателю.
Патентный документ 1: JP 55-68527(А).
Патентный документ 2: KR 10-2005-0069841(A).
Раскрытие изобретения
Техническая задача
Однако устройство демпфирования вибрации для приостановки потока жидкого топлива, раскрытое в патентном документе 1, имеет такой недостаток, что его конструкция является сложной, а стоимость производства высокой, т.к. специальный топливный канал выполняется внутри основного корпуса, клапан расположен в топливном канале, а для блокировки поднимаемого элемента необходим блокирующий элемент. Далее, нагревательный прибор, реагирующий на ударную нагрузку, который раскрыт в патентном документе 2, имеет такой недостаток, что он не может использоваться без электроэнергии, поскольку требуется подача электроэнергии на регулятор с электродвигателем и блок определения ударной нагрузки, а также требуется квалифицированный специалист для установки этого прибора, конструкция регулятора и блока определения ударной нагрузки является сложной, а стоимость производства высокой.
Настоящее изобретение нацелено на преодоление вышеуказанных недостатков, и целью настоящего изобретения является обеспечение противопожарного устройства для керосиновой печки, которое делает возможным снизить стоимость его производства, не требует подачи электроэнергии и может вернуться в исходное состояние за счет простых манипуляций после того, как керосиновая печка была погашена.
Техническое решение
Для достижения задачи настоящего изобретения предлагается противопожарное устройство для керосиновой печки, в которой фитильная трубка с неподвижным фитилем внутри нее расположена с одной стороны основания, бачок сгорания соединен с верхней частью фитильной трубки, а фитильная трубка и топливный бачок соединены трубкой подачи топлива, включающее корпус в форме шестигранника, расположенный на основании; рычаг, шарнирно закрепленный на нижней пластине корпуса и снабженный упругой опорой между нижней частью одного его конца и нижней пластиной, при этом трубка подачи топлива выполнена из термостойкого эластичного материала и расположена между другим концом рычага и нижней пластиной; груз, составленный за счет соединения верхнего груза с нижним грузом с использованием упругого элемента так, что их обращенные друг к другу концы контактируют друг с другом, а верхний конец верхнего груза и нижний конец нижнего груза контактируют с верхней пластиной корпуса и одним концом рычага соответственно так, чтобы соединение могло изогнуться, когда ударная нагрузка выше заданного уровня передается к любому из верхнего или нижнего грузов; и стержень возврата, нижний конец которого соединен с рычагом так, что свободный конец стержня возврата выступает наружу сквозь верхнюю пластину.
Преимущества
В соответствии с настоящим изобретением обеспечивается простая конструкция, согласно которой при воздействии ударной нагрузки выше заданного уровня, такая ударная нагрузка передается к любому из верхнего или нижнего грузов, соединение грузов, а также верхний конец и нижний конец верхнего и нижнего грузов соответственно изгибаются, и другой конец рычага оказывает давление на трубку подачи топлива, те самым гася керосиновую печку. Поэтому настоящее изобретение может использоваться без особых проблем в течение длительного периода времени при отсутствии источника электроэнергии.
Далее, возможно просто и быстро восстановить рабочее состояние только за счет нажатия на стержень восстановления после того, как трубка подачи топлива была перекрыта. Таким образом, конструкция является простой и стоимость производства снижается при отсутствии проблем в эксплуатации.
Краткое описание фигур чертежей
Фиг.1 - вид, показывающий компоновку керосиновой печки по варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.2 - вид в перспективе с частичным разрезом варианта осуществления настоящего изобретения.
Фиг.3 - монтажный вид примера осуществления настоящего изобретения.
Фиг.4 - вид в поперечном разрезе по линии А-А чертежа с фиг.2.
Фиг.5 - вид, показывающий пример модифицированного варианта осуществления настоящего изобретения.
Фиг.6 - вид, демонстрирующий принцип действия устройства по варианту осуществления настоящего изобретения.
Лучший вариант осуществления изобретения
На фиг.1 показан вид, иллюстрирующий компоновку керосиновой печки по варианту осуществления настоящего изобретения, на котором цифровая ссылка 10 обозначает основание. Основание 10 имеет стенку 12, которая имеет определенную высоту и расположена под опорной плитой 11 в форме эллипса и вокруг этой плиты, и защитную пластину 13, которая имеет определенную высоту и расположена с двух сторон опорной плиты 11.
Цифровая ссылка 14 обозначает фитильную трубку, расположенную с одной стороны опорной плиты 11, а цифровая ссылка 15 обозначает неподвижный фитиль, вставленный в фитильную трубку 14, при этом к верхней части фитильной трубки 14 подсоединен бачок сгорания 16.
Далее, кожух рассеивания теплоты 17 расположен выше бачка сгорания 16, а сетка дожигания 18 расположена внутри кожуха рассеивания теплоты 17 так, чтобы газы сгорания из бачка сгорания 16 дожигались у сетки дожигания 18 и выпускались через выхлопную трубу 19.
Цифровая ссылка 20 обозначает топливный бачок, расположенный с другой стороны опорной плиты 11, а цифровая ссылка 21 обозначает регулятор подачи топлива, расположенный на опорной плите 11. Топливный бачок 20, регулятор подачи топлива 21 и фитильная трубка 14 соединены с помощью трубки подачи топлива 22 так, чтобы подача жидкого топлива, заправленного в топливный бачок 20, могла регулироваться регулятором подачи топлива 21 и подаваться до определенной высоты в фитильную трубку 14.
Далее, ручной насос 23 расположен между регулятором подачи топлива 21 трубки подачи топлива 22 и фитильной трубкой 14, чтобы обеспечить быстрое воспламенение за счет создания давления жидкого топлива при первоначальной растопке за счет достаточно быстрой подачи жидкого топлива в фитильную трубку 14.
Далее, противопожарное устройство 30 по настоящему изобретению расположено на трубке подачи топлива 22 между регулятором подачи топлива 21, расположенным на опорной плите 11, и ручным насосом 23.
Как показано на фиг.2-4, противопожарное устройство 30, главным образом, состоит из корпуса 40, рычага 50, груза 60 и стержня возврата 70.
Корпус 40 выполнен в форме шестигранника и имеет верхнюю пластину 41а, нижнюю пластину 41b и боковые пластины 42, где две противоположные боковые пластины 42 разомкнуты, т.е. эти стороны разомкнуты с двух сторон нижней части опорной плиты 11.
Рычаг 50 поддерживается опорой 51 на нижней пластине 41b с возможностью поворота вокруг неподвижного центра, который задан осью 52, упругая опора 53, которая выполнена из резины или в виде спиральной пружины, расположена между нижней частью одного конца рычага 50 и нижней пластиной 41b, а трубка подачи топлива 22 изготовлена из термостойкого гибкого материала и расположена между другим концом рычага 50 и нижней пластиной 41b.
Груз 60 состоит из цилиндрических верхнего груза 62а и нижнего груза 62b, соединенных лентой или спиральной пружиной так, что их обращенные друг к другу концы непосредственно контактируют друг с другом, и расположенных между верхней пластиной 41а корпуса 40 и одним концом (снабженным упругой опорой 53) рычага 50 таким образом, что верхний конец верхнего груза 62а и нижний конец нижнего груза 62b находятся в непосредственном контакте с верхней пластиной 41а и одним концом рычага 50 соответственно. При этом, когда ударная нагрузка выше заданного уровня прикладывается, по крайней мере, к любому из грузов 62а или 62b, грузы изгибаются под действием силы трения в месте соединения верхнего и нижнего грузов 62а, 62b, а также в местах между верхним концом верхнего груза 62а и нижним концом нижнего груза 62b и верхней пластиной 41а и одним концом рычага 50 соответственно.
Груз 60 может иметь форму конуса (конус с усеченной вершиной) или валика, т.е. отличной от цилиндрической формы для грузов 62а, 62b.
Далее, поскольку центр тяжести верхнего груза 62а груза 60 расположен в нижней части, когда верхний груз 62а легче, чем нижний груз 62b, как показано на фиг.5, предотвращается возращение верхнего груза 62а в исходное положение, когда повторная ударная нагрузка воздействует после того, как груз 60 уже изогнут ударной нагрузкой, передающейся через основание 10, за счет чего безопасность значительно возрастает.
Далее, возможно удерживать верхний конец верхнего груза 62а и нижний конец нижнего груза 62b в хорошем непосредственном контакте с верхней пластиной 41а и одним концом рычага 50 за счет использования спиральной пружины в качестве упругого элемента 61, присоединенного к верхней пластине 41а корпуса 40 и одному концу рычага 50, размещения опорных элементов 64а, 64b в форме чашек на верхней пластине 41а и одном конце рычага 50 и закрепления крючков с двух концов спиральной пружины с помощью штифтов 65 в местах расположения опорных элементов 64а, 64b так, чтобы верхний конец верхнего груза 62а и нижний конец нижнего груза 62b находились в непосредственном контакте с опорными элементами в месте их расположения. Соответственно, возможно и по-другому предотвратить верхний и нижний груз 62а, 62b от сгибания под действием нагрузки ниже заданной ударной нагрузки и сделать их соединение простым и быстрым.
Стержень возврата 70 имеет нижний конец, соединенный с одним концом (который соединен с нижним грузом 62b) рычага 50, его верхний свободный конец выступает наружу сквозь верхнюю пластину 41а и снабжен индикатором 71, который находится под верхней пластиной 41а, когда ударное усилие не воздействует на основание 10 (когда верхний и нижний грузы 62а, 62b расположены вертикально). Соответственно, когда трубка подачи топлива 22 перекрыта и стержень возврата 70 приподнят, то индикатор 71 выступает наружу, при этом достаточно просто и быстро увидеть состояние горения или его отсутствия.
В соответствии с настоящим изобретением, как описано выше, благодаря соединению верхнего и нижнего грузов 62а, 62b и непосредственному контакту верхнего конца верхнего груза 62а и нижнего конца нижнего груза 62b с верхней пластиной 41а и рычагом 50 (с помощью опорных элементов 64а, 64b в форме чашек, когда в качестве упругого элемента 61 используется пружина), сила трения непосредственного контакта превосходит силу упругости упругой опоры 52, установленной между одним концом рычага 50 и нижней пластиной 41b, нижний и верхний грузы 62а, 62b удерживаются вертикально, рычаг 50 удерживается горизонтально, и другой конец рычага 50 не оказывает давление на трубку подачи топлива 22, т.е. трубка подачи топлива 22 остается открытой (см. фиг.4) так, что жидкое топливо (например, керосин) из регулятора подачи топлива 21 подается в фитильную трубку 14.
Однако, когда ударная нагрузка выше заданного уровня (например, землетрясение силой 4 балла или соответствующая ему ударная сила) прилагается или передается на внешнюю образующую основания 10, при этом ударная сила по величине выше, чем сила трения, то соединение верхнего и нижнего грузов 62а, 62b скользит и рассоединяется. Далее, соединение верхнего и нижнего грузов 62а, 62b изгибается за счет силы упругости упругой опоры 50 на одном конце рычага 50. Поэтому расстояние между верхним и нижним грузами 62а, 62b уменьшается, другой конец рычага 50 перемещается вниз и оказывает давление на трубку подачи топлива 22, перекрывая ее так, что жидкое топливо перестает подаваться в фитильную трубку 14, тем самым гася керосиновую печку (см. фиг.6).
В то же время, поскольку другой конец рычага 50 перемещается вниз и перекрывает трубку подачи топлива 22, как описано выше, стержень возврата 70, соединенный с одним концом рычага 50, приподнимается, и индикатор 71 выступает наружу через верхнюю пластину 41а, а когда стержень возврата 70 нажимают вниз, чтобы вновь обеспечить подачу жидкого топлива к неподвижному фитилю 15, то приподнятый конец рычага 50 перемещается вниз, сжимая упругую опору 53, груз 60 приводится в вертикальное положение, другой конец рычага 50, который перекрывал трубку подачи топлива 22, приподнимается и открывает трубку подачи топлива 22 (см. фиг.4), при этом жидкое топливо вновь подается к неподвижному фитилю 15.
Хотя настоящее изобретение было описано только с использованием вышеприведенных примеров, оно не ограничивается описанными выше вариантами осуществления, и настоящее изобретение может быть модифицировано различными путями без отхода от объема правовой охраны.
Изобретение относится к устройству быстрого гашения керосиновой печки с неподвижным фитилем за счет перекрытия трубки подачи топлива, когда керосиновая печка переворачивается или при землетрясении, и обеспечивает отсутствие риска аварийной поломки. Указанный технический результат достигается в противопожарном устройстве для керосиновой печки, в которой фитильная трубка с неподвижным фитилем внутри нее расположена с одной стороны основания, бачок сгорания соединен с верхней частью фитильной трубки, а фитильная трубка и топливный бачок соединены трубкой подачи топлива, включающее корпус в форме шестигранника, расположенный на основании; рычаг, шарнирно закрепленный на нижней пластине корпуса и снабженный упругой опорой между нижней частью одного его конца и нижней пластиной, при этом трубка подачи топлива выполнена из термостойкого эластичного материала и расположена между другим концом рычага и нижней пластиной; груз, составленный за счет соединения верхнего груза с нижним грузом с использованием упругого элемента так, что их обращенные друг к другу концы контактируют друг с другом, а верхний конец верхнего груза и нижний конец нижнего груза контактируют с верхней пластиной корпуса и одним концом рычага соответственно так, чтобы соединение могло изогнуться, когда ударная нагрузка выше заданного уровня передается к любому из верхнего или нижнего грузов; и стержень возврата, нижний конец которого соединен с рычагом так, что свободный конец стержня возврата выступает наружу сквозь верхнюю пластину. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.